Физкультурное занятие комплексного типа в старшей группе "Морское путешествие на математический остров"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Физкультурное занятие проводится в форме морского путешествия и включает в себя физические упражнения и математические задания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Физкультурное занятие комплексного типа в старшей группе «Морское путешествие на математический остров».

Задачи:

1.Образовательные:

1.1.Учить метанию в вертикальную цель

1.2.Упражнять в подлезании под палку или шнур.

1.3.Упражнять в перешагивании через шнур.

1.4.Закреплять у детей умение соблюдать в ходьбе и беге заданный темп;

1.5.Совершенствовать навыки построения числового ряда в прямом и обратном счете, порядкового счета в пределах 10.

1.6.Закреплять знания геометрических фигур и их признаков.

2.Развивающие:

2.1.Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность, память;

2.2.Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

3.Воспитательные:

3.1.Воспитывать умение выполнять коллективные действия;

3.2.Воспитывать интерес к математике, желание заниматься;

3.3.Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.

Пособие: скамейки гимнастические, 2 мешочка с песком, шнур, палка, цифры от одного до десяти, плоские геометрические фигуры, сундучок с ключом и запиской, настольная игра (клад).

Содержание частей

Дозировка, темп

Методические указания

   1.Вводная часть.

Дети заходят в зал и строятся в шеренгу.

Инструктор:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в морское путешествие. Я, капитан, а это – мой боцман. Дорога будет сложной и нам предстоит преодолевать трудности. Вы согласны быть нашими матросами?

-Отгадайте,  на чем мы отправимся в это путешествие.

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет!  (корабль)

Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь! Настя, какая ты по счету? Кто стоит справа от тебя? Кто слева? 

-А теперь нам нужно добраться до корабля и подняться на палубу.

- На право! На месте шагом марш! За направляющим в обход по залу шагом марш!

-Подготовку мы начнём, на тренировку пойдём.

1. Быстро шагай, смотри не зевай, на сигнал остановись, в обратную сторону повернись. Ходьба с поворотом.

2.  Мы походим на носках. Ходьба на носках, руки на пояс.

3. А теперь на пятках. Ходьба на пятках, руки за спину.

4. Высоко подняв колено, по воде идём мы смело. Ходьба с высоким подниманием колен

5.Учебная тревога, побежали друг за другом. Бег обычный.

 Бег, выбрасывая прямые ноги вперёд. Бег,  сгибая ноги назад. 

Бег змейкой.

6. Шагом марш! Обычная ходьба, перестроение в 2 колонны у скамеек.

Вот, наконец, мы добрались до нашего корабля. Налево!

Воспитатель:

Логическая разминка.

- Проверим вашу сообразительность.

1.Какой сегодня день недели?

2.Какой был вчера день?

3.А какой будет завтра?

4.Сколько глаз у двух рыбок?

5.По морю ходят 2 трактора и 1 яхта. Сколько транспорта на море?

   2.Основная часть.

ОРУ на гимнастической скамейке.

Инструктор: Мы с вами на палубе корабля. Наше морское путешествие начинается!

 1. И. п. — сидя верхом на скамейке, руки на пояс. 1 — руки в стороны; 2 — руки за голову; 3 — руки в стороны; 4 — вернуться в исходное положение.

2. И. п. — сидя верхом на скамейке, руки на пояс. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вправо, коснуться пола; 3 — выпрямиться; 4 — исходное положение.

 3. И. п. — сидя верхом на скамейке, руки за голову; 1 — поворот вправо (влево); 2 — вернуться в исходное положение.

4. И. п. — лежа перпендикулярно к скамейке, хват руками за край скамейки. 1–2 — поднять прямые ноги вперед-вверх; 3–4 — исходное положение.

5. И. п. — стоя сбоку от скамейки, руки на пояс. 1–2 — присесть, руки вперед; 3–4 — исходное положение.

 6. И. п. — стоя боком к скамейке, руки вдоль туловища. На счет 1–8 прыжки на двух ногах вдоль скамейки; поворот кругом, повторить прыжки.

Инструктор:

- Мы подплываем к острову. А живут на этом острове…цифры! Это не простой остров, а математический!

Воспитатель:

Ребята, на этом острове

Случай странный!

Случай редкий!

Цифры в ссоре!

Вот те на!

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна!

Ну-ка числа встаньте в ряд!

Числовой постройте ряд.

Должен он у вас расти

С одного и до десяти!

А теперь пусть убывает,

Как наоборот бывает?

Инструктор: Молодцы, помогли цифрам.  Посмотрите, ребята! Я что-то нашла! Какая-то бумага. Здесь что-то написано. «Выполните задания  вы найдёте клад!»

    Основные  виды движений:

1. Метание мешочков в вертикальную цель правой и левой рукой (от плеча) с расстояния 2,5 м

2. Подлезание под палку (шнур) (высота 40 см).

3.Перешагивание через шнур (высота 40 см). 

Инструктор:

- Ребята, мы задания выполнили, а где же клад? Давайте внимательно посмотрим кругом, может нам удастся что-то найти.

Находят с помощью инструктора сундучок с ключом и запиской.

Воспитатель: «Сундучок откроется, если вы, ребята, докажете, что знаете геометрические фигуры»

Подвижная игра «Найди пару»

Дети с геометрическими фигурами-рыбками двигаются по залу и по команде воспитателя ищут пару по цвету, по форме, по размеру.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Знаете геометрические фигуры. Попробуем открыть сундучок. Открылся!

(В сундучке настольная игра.)

      3.Заключительная часть:

Инструктор:

- Пришло время отправляться в обратный путь!

1.Спокойная ходьба по кругу с разведением рук в стороны.

- Поднимайтесь на палубу занимайте свои места

2 .Дети садятся на ковёр по-турецки.  

 Я поднимаю парус. И попутный ветер быстро домчит  нас обратно в детский сад. Пока мы плывём обратно, давайте послушаем шум моря.

Давайте подышим морским воздухом.

3. Упражнение на дыхание.

- Сделайте глубокий вдох носом, задержите дыхание, выдохните через рот.

 Тёплый ветер гладит лица и шумит морской прибой.

Чайка весело кружится и летает над водой.

Вижу радостные лица, я вас видеть тоже рад.

 В путешествии мы были, возвратились в детский сад!

3 мин

средний

29 мин

8 раз

5 раз

8 раз

4 раза

6 раз

6 раз

2 раза

2 раза

2 раза

2 раза

3 мин

1 круг

Дети перестраиваются в колонну по одному

Для выполнения ОРУ дети перестраиваются в три колонны, упражнения выполняются фронтально

Следить за  техникой выполнения движений

Воспитатель раздаёт детям большие карточки с цифрами.

Дети становятся по порядку до десяти, а затем в обратном порядке.

Воспитатель распределяет детей  на 3-4 группы по количеству мишеней

После показа и объяснения дети приступают к метанию

Подлезание в грппировке, не касаясь верхнего края шнура. Перешагивание попеременно правой и левой ногой.

Воспитатель раздаёт детям карточки с фигурами-рыбкам

Дыхание спокойное

Положили руки на колени, выпрямили спину, закрыли глаза.

Под спокойную музыку дети сидят  по-турецки, закрыв глаза.

Звучит фонограмма шума моря.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия на улице в старшей группе "Путешествие в осенний лес"

Развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, силу,     координацию. Формировать осознанную потребность в двигательной активности.   ...

Конспект занятия по математике в старшей группе. « Путешествие на математической чудо машине с элементами ТРИЗ».

ЦЕЛЬ. Побуждать детей решать задачи, используя различные ресурсы : решение логических задач, измерение величины, определение объёма жидких тел. ЗАДАЧИ.  - Закрепить знания детей о ...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в Математическую страну».

Цель:  Закреплять счётные умения в пределах 6. Формировать представление о начале отсчёта предметов, расположенных по кругу. Развивать мыслительные операции, умение анализировать, находить предме...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»

I.                    Программное содержание:Обучающие задачи:·...

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»

ф           Формирование и развитие элементарных математических представлений у детей старшей группы....

Физкультурное занятие сюжетного типа в старшей группе: Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»

Занятие проводится в форме путешествия по сказке "Гуси-лебеди". По сюжету дети помогают Машеньке найти братца, выполняя различные виды физических упражнений....