Физкультурное занятие комплексного типа в старшей группе "Морское путешествие на математический остров"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Физкультурное занятие проводится в форме морского путешествия и включает в себя физические упражнения и математические задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
физкультурное занятие "Путешествие на математический остров" | 19.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурное занятие комплексного типа в старшей группе «Морское путешествие на математический остров».
Задачи:
1.Образовательные:
1.1.Учить метанию в вертикальную цель
1.2.Упражнять в подлезании под палку или шнур.
1.3.Упражнять в перешагивании через шнур.
1.4.Закреплять у детей умение соблюдать в ходьбе и беге заданный темп;
1.5.Совершенствовать навыки построения числового ряда в прямом и обратном счете, порядкового счета в пределах 10.
1.6.Закреплять знания геометрических фигур и их признаков.
2.Развивающие:
2.1.Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность, память;
2.2.Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
3.Воспитательные:
3.1.Воспитывать умение выполнять коллективные действия;
3.2.Воспитывать интерес к математике, желание заниматься;
3.3.Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.
Пособие: скамейки гимнастические, 2 мешочка с песком, шнур, палка, цифры от одного до десяти, плоские геометрические фигуры, сундучок с ключом и запиской, настольная игра (клад).
Содержание частей | Дозировка, темп | Методические указания |
1.Вводная часть. Дети заходят в зал и строятся в шеренгу. Инструктор: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в морское путешествие. Я, капитан, а это – мой боцман. Дорога будет сложной и нам предстоит преодолевать трудности. Вы согласны быть нашими матросами? -Отгадайте, на чем мы отправимся в это путешествие. По волнам дворец плывет, На себе людей везет! (корабль) Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь! Настя, какая ты по счету? Кто стоит справа от тебя? Кто слева? -А теперь нам нужно добраться до корабля и подняться на палубу. - На право! На месте шагом марш! За направляющим в обход по залу шагом марш! -Подготовку мы начнём, на тренировку пойдём. 1. Быстро шагай, смотри не зевай, на сигнал остановись, в обратную сторону повернись. Ходьба с поворотом. 2. Мы походим на носках. Ходьба на носках, руки на пояс. 3. А теперь на пятках. Ходьба на пятках, руки за спину. 4. Высоко подняв колено, по воде идём мы смело. Ходьба с высоким подниманием колен 5.Учебная тревога, побежали друг за другом. Бег обычный. Бег, выбрасывая прямые ноги вперёд. Бег, сгибая ноги назад. Бег змейкой. 6. Шагом марш! Обычная ходьба, перестроение в 2 колонны у скамеек. Вот, наконец, мы добрались до нашего корабля. Налево! Воспитатель: Логическая разминка. - Проверим вашу сообразительность. 1.Какой сегодня день недели? 2.Какой был вчера день? 3.А какой будет завтра? 4.Сколько глаз у двух рыбок? 5.По морю ходят 2 трактора и 1 яхта. Сколько транспорта на море? 2.Основная часть. ОРУ на гимнастической скамейке. Инструктор: Мы с вами на палубе корабля. Наше морское путешествие начинается! 1. И. п. — сидя верхом на скамейке, руки на пояс. 1 — руки в стороны; 2 — руки за голову; 3 — руки в стороны; 4 — вернуться в исходное положение. 2. И. п. — сидя верхом на скамейке, руки на пояс. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вправо, коснуться пола; 3 — выпрямиться; 4 — исходное положение. 3. И. п. — сидя верхом на скамейке, руки за голову; 1 — поворот вправо (влево); 2 — вернуться в исходное положение. 4. И. п. — лежа перпендикулярно к скамейке, хват руками за край скамейки. 1–2 — поднять прямые ноги вперед-вверх; 3–4 — исходное положение. 5. И. п. — стоя сбоку от скамейки, руки на пояс. 1–2 — присесть, руки вперед; 3–4 — исходное положение. 6. И. п. — стоя боком к скамейке, руки вдоль туловища. На счет 1–8 прыжки на двух ногах вдоль скамейки; поворот кругом, повторить прыжки. Инструктор: - Мы подплываем к острову. А живут на этом острове…цифры! Это не простой остров, а математический! Воспитатель: - Ребята, на этом острове Случай странный! Случай редкий! Цифры в ссоре! Вот те на! Со своей стоять соседкой Не желает ни одна! Ну-ка числа встаньте в ряд! Числовой постройте ряд. Должен он у вас расти С одного и до десяти! А теперь пусть убывает, Как наоборот бывает? Инструктор: Молодцы, помогли цифрам. Посмотрите, ребята! Я что-то нашла! Какая-то бумага. Здесь что-то написано. «Выполните задания вы найдёте клад!» Основные виды движений: 1. Метание мешочков в вертикальную цель правой и левой рукой (от плеча) с расстояния 2,5 м 2. Подлезание под палку (шнур) (высота 40 см). 3.Перешагивание через шнур (высота 40 см). Инструктор: - Ребята, мы задания выполнили, а где же клад? Давайте внимательно посмотрим кругом, может нам удастся что-то найти. Находят с помощью инструктора сундучок с ключом и запиской. Воспитатель: «Сундучок откроется, если вы, ребята, докажете, что знаете геометрические фигуры» Подвижная игра «Найди пару» Дети с геометрическими фигурами-рыбками двигаются по залу и по команде воспитателя ищут пару по цвету, по форме, по размеру. Воспитатель: Молодцы, ребята! Знаете геометрические фигуры. Попробуем открыть сундучок. Открылся! (В сундучке настольная игра.) 3.Заключительная часть: Инструктор: - Пришло время отправляться в обратный путь! 1.Спокойная ходьба по кругу с разведением рук в стороны. - Поднимайтесь на палубу занимайте свои места 2 .Дети садятся на ковёр по-турецки. Я поднимаю парус. И попутный ветер быстро домчит нас обратно в детский сад. Пока мы плывём обратно, давайте послушаем шум моря. Давайте подышим морским воздухом. 3. Упражнение на дыхание. - Сделайте глубокий вдох носом, задержите дыхание, выдохните через рот. Тёплый ветер гладит лица и шумит морской прибой. Чайка весело кружится и летает над водой. Вижу радостные лица, я вас видеть тоже рад. В путешествии мы были, возвратились в детский сад! | 3 мин средний 29 мин 8 раз 5 раз 8 раз 4 раза 6 раз 6 раз 2 раза 2 раза 2 раза 2 раза 3 мин 1 круг | Дети перестраиваются в колонну по одному Для выполнения ОРУ дети перестраиваются в три колонны, упражнения выполняются фронтально Следить за техникой выполнения движений Воспитатель раздаёт детям большие карточки с цифрами. Дети становятся по порядку до десяти, а затем в обратном порядке. Воспитатель распределяет детей на 3-4 группы по количеству мишеней После показа и объяснения дети приступают к метанию Подлезание в грппировке, не касаясь верхнего края шнура. Перешагивание попеременно правой и левой ногой. Воспитатель раздаёт детям карточки с фигурами-рыбкам Дыхание спокойное Положили руки на колени, выпрямили спину, закрыли глаза. Под спокойную музыку дети сидят по-турецки, закрыв глаза. Звучит фонограмма шума моря. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия на улице в старшей группе "Путешествие в осенний лес"
Развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, силу, координацию. Формировать осознанную потребность в двигательной активности. ...
Конспект занятия по математике в старшей группе. « Путешествие на математической чудо машине с элементами ТРИЗ».
ЦЕЛЬ. Побуждать детей решать задачи, используя различные ресурсы : решение логических задач, измерение величины, определение объёма жидких тел. ЗАДАЧИ. - Закрепить знания детей о ...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в Математическую страну».
Цель: Закреплять счётные умения в пределах 6. Формировать представление о начале отсчёта предметов, расположенных по кругу. Развивать мыслительные операции, умение анализировать, находить предме...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»
I. Программное содержание:Обучающие задачи:·...
Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»
Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»
ф Формирование и развитие элементарных математических представлений у детей старшей группы....
Физкультурное занятие сюжетного типа в старшей группе: Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»
Занятие проводится в форме путешествия по сказке "Гуси-лебеди". По сюжету дети помогают Машеньке найти братца, выполняя различные виды физических упражнений....