Конспект
план-конспект занятия по физкультуре
Предварительный просмотр:
План-конспект физкультурного занятия с детьми старшей группы
«Волшебный мяч»
Место проведения: физкультурный зал.
Форма проведения: учебно-тренировочная.
Задачи:
1.Закреплять метания на дальность и в цель, улучшать точность двигательных действий;
2. Укреплять мышцы плечевого пояса, дыхательную мускулатуру.
3.Формировать целенаправленную двигательную активность в самостоятельной и организованной физкультурно-игровой деятельности с мячами.
Оборудование: детские волейбольные мячи, игровое пособие «островки» по количеству детей, набивные мячи (1 кг) на пару, 2 фитбола, подвешенный обруч большого диаметра, баскетбольное кольцо, бум, гимнастическая скамейка, тоннель, 4 обруча среднего диаметра.
№ | Содержание | Дозировка | Организационно – методические указания |
Вводная часть (6 мин) | |||
1 | Построение в шеренгу, приветствие. | 1 мин | Воспитатель сообщает детям о цели занятия: интересные упражнения с мячами. Проверка осанки |
2 | Ходьба в колонне по одному с препятствиями: | 1,5 мин | По периметру зала расположены «островки» на расстоянии 1-1,2 м |
- на пятках между «островками»; - боком приставным шагом, перешагивая через островки; – с высоким подниманием бедра, перешагивая через островки | Руки за головой Руки на поясе Руки в стороны | ||
3 | Бег в колонне по одному с препятствиями: - «змейкой» между островками; - перешагивая через островки; -«змейкой» между островками, сгибая голень назад | 1 мин | Соблюдать расстояние. Не задевать островки. Активно работать руками |
4 | Динамические дыхательные упражнения: И.п. – стойка на «островке». 1-2 – руки вверх, вдох носом; 5-6 – и.п., выдох ртом И.п. – то же. 1-2 – поворот головы направо, вдох носом; 5-6 – поворот головы налево, выдох ртом Построение в круг | 3-4 раза 2-3 раза | Посмотреть вверх Медленно, плавно Проверка расстояния между детьми. |
Основная часть (18 мин) | |||
1 | Комплекс ОРУ с мячом: | 4 мин | Стараться не ронять мяч |
И.п.: стойка, мяч вниз; 1 – мяч вверх, правая нога назад на носок; 2 – и.п.; 3–4 – то же с левой. | 8 раз | Задание выполняется с вытянутым носком при движении назад, руки прямые. | |
И.п.- стойка ноги врозь средняя, мяч перед грудью. 1-наклон вперед, положить мяч на пол; 2-вывпрямиться, развести руки в стороны; 3-наклон вперед, взять мяч; 4-и.п. | 10 раз | Задание выполняется не сгибая колени при наклонах. | |
И.п.: стойка ноги на ширине плеч, мяч у груди. 1-3 – наклон вперёд, коснуться мячом правой ноги, пола, левой ноги; 4 – и.п. | 8 раз | Задание выполняется не сгибая колени при наклонах. | |
И.п.: широкая стойка ноги врозь, мяч вверх; 1 – наклон вперёд – вправо, положить мяч; 2 – стойка ноги врозь, руки вверх; 3 – наклон вперёд – вправо, взять мяч; 4 – и.п.; 5–8 – то же в другую сторону. | 8 раз | Задание выполняется не сгибая колени при наклонах | |
И.п.: стоя, ноги на ширине стопы, мяч в левой руке 1 – поднимаясь на носки, руки в стороны – вверх, мяч переложить в правую руку 2 – опускаясь, переложить мяч из правой руки в левую, за спиной 3-4 – то же | 10 раз | При выполнении задания ноги не сгибать Пытаться не уронить мяч | |
И.п.: сидя, ноги врозь, мяч перед грудью 1 – наклон к правой ноге, мячом коснуться носочка (ноги в коленях не сгибать) 2 – и.п. 3 – тоже к левой ноге | По 3-4 раза к каждой ноге | Ноги в коленях не сгибать Не сдвигать ноги | |
И.п. – стойка, руки на поясе, мяч на полу. Подпрыгивать с ноги на ногу вокруг мяча | 2 серии по 8-10 раз | Менять направление, чередовать с ходьбой | |
2 | Полоса препятствий с мячом: | 3 мин | Препятствия расставлены по периметру площадки |
-Ходить по гимнастической скамейке мяч перед собой -Пролезть пролезать в упоре на коленях через тоннель, прокатывая мяч перед собой; -Прыгать из обруча в обруч с мячом -Бросать мяч в баскетбольное кольцо -Ходить по гимнастической скамейке прокатывая мяч вперед -Забросить мяч в подвешенный обруч | Удерживание равновесия Стараться не задевать тоннель спиной Стараться не уронить мяч при прыжках Расстояние 2 метра Пытаться забросить мяч в кольцо Страховать детей! 1,5-2 метра от пола | ||
4 | Эстафета «Кенгуру»: участвуют две команды, построение детей – в колонну за стартовой линией, первые игроки сидят на фитболах. По сигналу первые игроки прыгают на фитболах до поворотной стойки (расстояние 4-5 м от стартовой линии) и обратно, передают фитбол следующему игроку, становятся в конец колонны и т.д. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету | 2-3 раза | Можно изменить правила эстафеты и обратно катить фитбол по полу или бежать с мячом в руках |
Заключительная часть (4 мин) | |||
1 | Подвижная игра «Ты катись, веселый мяч»: игроки передают фитбол по кругу из рук в руки со словами: Ты катись, веселый мяч, Быстро-быстро по рукам, У кого веселый мяч – покажи движенье нам. Игрок, у которого оказался мяч, выходит в центр круга и показывает любое упражнение (без мяча), а остальные игроки его повторяют | 4-5 раз | Можно изменять исходное положение игроков (стоя лицом в круг, стоя спиной в круг, сидя и др.). Каждый новый игрок показывает новое упражнение |
2 | Построение, подведение итогов Дети вспоминают, с какими видами мячей они работали на занятии, делятся впечатлениями, отвечают на вопросы педагога | 3 мин | Напомнить детям все виды мячей, с которыми они работали на занятии: волейбольные, фитболы. Показать другие виды мячей: футбольные, теннисные, баскетбольные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....