Игры с упражнениями и заданиями
картотека по физкультуре (средняя, старшая, подготовительная группа)

Климова Галина Владимировна

Упражнения и задания направленные на принятие и сохранения позы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_s_uprazhneniyami_i_zadaniyami.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Принятие и сохранение позы

Игры с упражнениями и задания

«Быстро шагай» (старшая группа)

По считалке выбирается водящий. Играющие стоят за спиной водящего  на расстоянии 5-6 метров, в заранее обусловленном месте. Под текст, читаемый водящим, дети свободно и быстро движутся по площадке по направлению к водящему.

Быстро шагай, оглянусь – замирай!

Раз, два, три … Стой!

При слове «Стой!» водящий быстро поворачивается к детям, а они замирают в одной из заранее оговоренных поз. Игрока, который не успел вовремя остановиться и принять нужную позу, водящий осаливает, говоря: «Замри … (имя ребенка). Осаленный присаживается на месте на корточки.

Водящий снова поворачивается спиной к детям и произносит речитативом:

Быстро шагай, оглянусь – замирай!

Раз, два, три … Стой!

Все играющие, кроме тех, кто сидит на корточках, каждый со своего места, начинают продвигаться вперед, стремясь освободить осаленного. Но это можно сделать, если успеешь вместе с ним принять одинаковую позу, как только прозвучит команда: «Стой!».

Так игроки перебежками продвигаются по направлению к водящему. Но вот кому-то удалось добраться до него и дотронуться рукой в то время, когда он произносит свой текст. Осаленный таким образом водящий и те, кто еще сидит на корточках, вскакивают и бросаются вдогонку за убегающими игроками. Не успевший добежать до места старта становится водящим.

Позы, принимаемые детьми по команде «Стой!»

  1. «Великан» – стоя на носочках, потянуть руки вверх.
  2. «Карлик» – присев на корточки, руки вытянуть вперед, спина прямая.
  3. «Аист» – стоя на одной ноге, вторую вытянуть вперед, руки в стороны.
  4. «Зеркало» – стоя вдвоем, плотно прижаться друг к другу, лопатками, ягодичками, локтями, затылками.

«Ловишка» (средняя группа)

По считалке выбирается «ловушка», который по команде пытается осалить играющих.

Раз, два, три – не зевай,

А скорее догоняй!

Спасаясь от «ловишки», игрок должен остановиться, принять ранее оговоренную позу для формирования правильной осанки. Такого игрока нельзя осаливать. Осаленные игроки становятся «Ловишками» и ловят остальных. Победителем оказывается последний ребенок, успевший уйти от осаливания, приняв зафиксированную позу. Он будет «ловишкой» в повторной игре.


Позы, не дающие права осаливать

  1. «Часовой» – основная стойка, лопатки сблизить.
  2. «Самолет» – ноги врозь, наклон вперед, руки в стороны.
  3. «Звездочка» – ноги врозь, руки за голову, локти в стороны, голова откинута назад.
  4. «Балерина» - стоя на одной ноге, согнутую стопу второй ноги поставить на колено другой, руки в стороны.

«Найди себе пару» (подготовительная группа)

Играет нечетное количество детей. Под музыку они идут по кругу, выполняя упражнения, формирующие осанку. По команде воспитателя: «Стой! Ребята, не зевайте, быстро пару выбирайте!» – играющие берутся за руки парами и встают спиной друг к другу, приняв заранее заданную позу. Ребенок, которому пары не досталось, вместе с воспитателем отмечает самую грациозную пару. Лучшая пара показывает свои придуманные парные позы, которые другие дети должны отгадать и повторить.

Упражнения, выполняемые под музыку

  1. Ходьба на носочках, руки за голову, локти в стороны, лопатки сблизить.
  2. «Самолеты» – ходьба или легкий бег под музыку, руки в стороны. Наклоны во время движения влево и вправо всем телом со звуком «у-у-у».
  3. «Цирковая лошадка» – ходьба и бег с высоким подниманием одного колена, с «цоканьем».

Позы, принимаемые в паре

  1. Стоя друг к другу спиной, касаться спинами друг друга.
  2. Руки к плечам, лопатки сблизить, прижать друг к другу спиной.
  3. Стоя друг к другу спиной, развести руки в стороны ладонями вперед, плотно прижать руки по всей длине.

Игровая имитация в паре

  1. «Тележка мороженщика» – стоя на расстоянии шага, друг против друга, дети кладут руки друг другу на плечи и сильно наклоняются вперед, выпрямив спину и подняв голову. Их головы – «крышки ледника». В таком положении можно двигаться маленькими шагами вперед, назад, вбок. Время от времени выкрикивать слова: «Мороженое, мороженое!».
  2. «Испугавшиеся лошади» – встав спинами, друг к другу, взявшись за руки за спиной, по сигналу дети тянут друг друга в противоположные стороны, словно испугавшиеся лошади повозку. Произносить: «И-го-го!». Плечи опущены вниз, спины выгнуты.


«Пчелка» (старшая группа)

В этой игре с обручами участвуют 6-7 детей (пчелки). Количество обручей-домиков на один меньше. Обручи раскладываются по кругу. Играющие идут по внешнему кругу, приговаривая:

Только солнышко проснется – пчелка кружит, пчелка вьется

Над цветами, над рекой, над травою луговой.

Собирает свежий мед и домой его несет.

Во время произнесения текста дети имитируют движения пчелки по своему представлению. С последним словом играющие стараются занять любой домик, в котором принимают заранее оговоренную позу, соответствующую правильной осанке. Пчелка, оставшаяся без домика, обходит обручи, осматривая игроков. Заметив игрока, принявшего неправильную позу, пчелка обращается к нему со словами: «Не в свой дом влетел, дружок. Это мой теремок». После этих слов хозяин выбегает из домика и бежит по внешнему кругу в одну сторону, пчелка – в противоположную.

Тот, кто первым обежит круг, занимает домик и остается в нем. Игра продолжается.

«Птица перед взлетом» (средняя группа)

И.п. – стоя, руки внизу, ноги на ширине плеч. Не сгибая ног, дети наклоняются вперед, голову тянут вверх. Руки за спиной вытягивают вверх, словно крылья. Птицы напрягаются, будто пытаются взлететь. Медленно возвращаются в и.п.

Это упражнение помогает научиться напрягать и расслаблять мышцы спины.

«Летящая птица» (подготовительная группа)

И.п. – лежа на животе, руки вдоль тела, ноги и бедра плотно прижаты к полу. Разводим руки в стороны и поднимаем их за спиной, словно крылья. Начинаем поднимать голову и грудную клетку пружинистыми движениями, помогая себе взмахами рук. Смотрим вперед, словно птица, парящая над землей.

Далее детям предстоит рассказать об ощущениях, которые они испытали при выполнении задания, определить, какую птиц они изображали.

В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров

«Развивающая педагогика оздоровления»

г. Москва, 2000 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Полезные игры, упражнения и задания по профилактике дисграфии у детей дошкольного возраста

Вопрос подготовки дошкольников к овладению чтением и письмом является частью проблемы готовности к обучению в школе, которая в связи с изменением содержания школьных программ с каждым годом становится...

Лексические задания, игры и упражнения по развитию понимания предложно - падежных конструкций у детей с общим недоразвитием речи.

Картотека игр, упражнений, заданий по пониманию и развитию предложно - падежных конструкций у детй с общим недоразвитием речи....

Игры, игровые упражнения и задания на развитие фонематического слуха.

Чёткое различение на слух всех звуков речи является одной из необходимых предпосылок овладения грамотой. Неразличение ребёнком некоторых звуков речи на слух является основной причиной их замен в устно...

Сборник упражнений, развивающих заданий, игр, загадок по развитию речемыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического психического развития "Играем, думаем, говорим". Автор-составитель Орлова И.А.

Уважаемые педагоги и родители!Перед Вами сборник для индивидуальных занятий с детьми.В сборник вошли игры, задания и упражнения по развитию детей старшего дошкольного возраста. Основная цель заданий, ...

Игры, упражнения и задания для развития грамматического строя речи у дошкольников.

Игры, упражнения и задания для развития грамматического строя речи у дошкольников....

Речевая готовность к школе. Задания, игры и упражнения для подготовки детей к школе

Чтобы ускорить и облегчить процесс усвоения ребёнком необходимых навыков, необходимо совместить в своей работе по подготовке ребёнка три одинаково важных и взаимно связанных компонента — общение...