«ФЭМП у детей дошкольного возраста посредством подвижных игр и упражнений .»
статья по физкультуре (старшая группа)
Дошкольный возраст несет в себе большие возможности, раскрыть которые помогает образовательная деятельность.
Математика развивает интеллект, учит думать и анализировать, а сочетание математики и физкультуры дает много преимуществ:
-развивает потенциал воспитанников,
-побуждает к активному познанию окружающей действительности,
-развивает логику, мышление, коммуникативные способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 25.24 КБ |
Предварительный просмотр:
«ФЭМП у детей дошкольного возраста посредством подвижных игр и упражнений .»
Дошкольный возраст несет в себе большие возможности, раскрыть которые помогает образовательная деятельность.
Математика развивает интеллект, учит думать и анализировать, а сочетание математики и физкультуры дает много преимуществ:
-развивает потенциал воспитанников,
-побуждает к активному познанию окружающей действительности,
-развивает логику, мышление, коммуникативные способности.
В непрерывно образовательной деятельности по физическому развитию проводятся игры на закрепление счета прямого и обратного, количественного и порядкового, игры на знание геометрических фигур, пространственных ориентировок, игры по развитию наблюдательности, внимания, зрительной памяти, также задач - смекалок и т.д.
Во время выполнения таких игр дети более эмоциональны, непосредственны, им очень нравится одновременно двигаться и выполнять задание. Кроме того, увеличивается темп и содержательность всего занятия в целом.
Сегодня предлагаю Вашему вниманию серию игр-эстафет, в которых сочетаются задачи математического и двигательного плана. Использование данных игр доставляет настоящее удовольствие и радость, как детям, так и педагогу, способствует наиболее успешного процессу физического и интеллектуального развития дошкольников.
В качестве разминки устроим, необычную математическую разминку с помощью математических карточек.
(Раздаются карточки и в соответствии с текстом выполняются действия)
*Сколько точек видишь в круге,
Столько раз поднимешь руки. (Картинка)
*Сколько елочек зеленых,
Столько выполни наклонов. (Картинка)
*Мы присядем столько раз,
Сколько яблочек у нас. (Картинка)
*Столько раз сейчас подпрыгнешь,
Сколько мячиков увидишь. (Картинка)
Для прохождения эстафет, можно использовать:
Конусы, кегли - бег змейкой,
Обручи, канаты, гимнастические палки, стойки для прыжков в высоту – для прыжков,
дуги, маты, тоннели – подлезание, ползание,
гимнастические скамейки – подтягивание, ходьба, сохраняя равновесие,
вертикальные и горизонтальные цели – для метания и т.д.
«Цифры»
Случай странный!
Случай редкий!
Цифры в ссоре!
Вот беда!
Со своей стоять соседкой
Не желает ни одна!
Цифры нужно помирить
По порядку разложить
Цифру ты переверни
От меньшей к большей разложи.
Напротив каждой команды в обруче или на столах лежат цифры от 0 до 10 «вразнобой», цель разложить цифры по увеличению.
Когда числовой ряд разложен, можно поиграть в игру,
«Какой цифры не стало»
Одно число убирается, когда дети закрыли глаза (ночь). Затем дети рассматривают числа и называют недостающую цифру.
Игра «Назови соседей»
Дети встают в круг. Выбирается ведущий, который бросает мяч по очереди находящимся в кругу, называют число от 1 до 10. Поймавший мяч должен назвать соседей указанного числа (меньше и больше на 1), после чего участник называет своё число и бросает мяч другому игроку.
Можно сделать вывод что знания, данные в занимательной форме, в форме игры усваиваются детьми быстрее и легче, способствуют развитию физического потенциала и формированию различных знаний и умений.
«Обруч»
Цель: закреплять умение классифицировать
предметы по 2-4 свойствам.
Содержание. Воспитатель предлагает новую
ситуацию в игре с тремя обручами.
Устанавливается правило игры, например
фигуры, разложить так, чтобы внутри
красного обруча оказались все красные.
Внутри зеленого все треугольники,
внутри черного - все большие.
Игру с тремя обручами можно
повторять много раз, меняя
правила игры.
«Живые числа»
Цель: упражнять в прямом и
обратном счете в пределах 10.
Материал. Карточки с нарисованными на
них кружочками от 1 до 10.
Содержание. Дети получают карточки.
Выбирается водящий. Дети ходят по
комнате. По сигналу водящего: «Числа!
Встаньте по порядку!»- они строятся в
шеренгу и называют свое число».
Водящий проверяет, все ли встали
на свои места. Затем дети меняются
карточками. Игра продолжается.
«Счет с мячом»
Задачи: Развивать физические качества в упражнениях с мячом, закреплять навыки счета.
Описание: Педагог показывает цифру, дети столько раз отбивают (подкидывают) мяч о пол (о стену).
Правило: Считать количество выполненных движений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование навыков владения мячом у детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр и упражнений».
Из опыта работы....
Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста посредством подвижных игр и упражнений
Формирование правильной осанки у детей дошкольного возрастапосредством подвижных игр и упражненийметодическое пособие...
«Совершенствование физических качеств детей дошкольного возраста посредством подвижных игр с фитболом»
Создание навыка правильной осанки является весьма актуальной проблемой. В своём выступлении. я делюсь опытом работы со старшими дошкольниками с фитбол-мячами. Применение фитбол-мячей име...
Перспективный план работы с родителями по теме: " Формирование логического мышления детей дошкольного возраста посредствам дидактических игр и упражнений." средний, старший, подготовительный возраст.
Перспективный план работы с родителями по теме: " Формирование логического мышления детей дошкольного возраста посредствам дидактических игр и упражнений." средний, старший...
Презентация на тему: " Организация двигательной активности детей дошкольного возраста посредством подвижных игр"
Презентация на тему: " Организация двигательной активности детей дошкольного возраста посредством подвижных...
Организация двигательной активности детей дошкольного возраста посредством подвижных игр
Презентация: Оргнизация двигательной активности детей дошкольного возраста посредством подвижных игр"...
Организация двигательной активности детей дошкольного возраста посредством подвижных игр
Консультвция для воспитателей: "Организация двигательной активности детей дошкольного возраста посредством подвижных игр"...