Организация двигательной активности детей дошкольного возраста посредством подвижных игр
консультация
Презентация: Оргнизация двигательной активности детей дошкольного возраста посредством подвижных игр"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_razvitie_dvigatelnoy_aktivnosti_wecompress.com_.pptx | 1.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность
Одним из эффективных средств повышения двигательной активности детей дошкольного возраста являются подвижные игры . Подвижная игра – сложная эмоциональная деятельность детей, направленная на решение двигательных задач, основанных на движении и наличии правил. Исходя из этого, цель работы ДОУ – привить детям интерес и любовь к подвижным играм, чтобы закрепить двигательные навыки и укрепить здоровье детей.
Расширение двигательного опыта и обогащение его новыми , более сложными движениями ; Совершенствование двигательных навыков и их использование в изменяющихся игровых ситуациях ; Развитие креативных возможностей и физических качеств; Воспитание самостоятельности и активности; Приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; Развитие двигательной активности. Задачи подвижных игр
по сложности; двигательному содержанию; степени физической нагрузки; по преимущественному формированию физических качеств . Классификация подвижных игр :
Классификация подвижных игр по сложности Элементарные игры Сложные игры
К элементарным играм относятся: Сюжетные игры имеют готовый сюжет и твердо, зафиксированные правила, игровые действия связаны с развитием сюжета и с ролью, которую выполняет ребенок. Это игры преимущественно коллективные (небольшими группами и всей группой). Игры-забавы, хороводные, народные, игры-аттракционы . Например: «Кот и мыши», «Наседка и цыплята», «Гуси-лебеди», «Охотники и волки» Бессюжетные игры содержат интересные для детей двигательные игровые задания, ведущие к достижению понятной им цели. Это игры типа перебежек, ловишек (не имеют сюжета, образов, но имеют правила, роль, игровые действия); игры с элементами соревнования (индивидуального и группового); несложные игры-эстафеты (проводятся с разделением на команды; ребенок стремится выполнить задание, чтобы улучшить результат команды) и т.д. Например: «Кто скорее добежит до флажка», «Чье звено скорее соберется», «Кто скорее передаст мяч».
С портивные игры (городки, бадминтон, настольный теннис, баскетбол, волейбол, футбол, хоккей), которые требуют собранности, организованности, наблюдательности, овладения определенной техникой движений, быстроты двигательной реакции. В дошкольном возрасте используются элементы спортивных игр, и дети играют по упрощенным правилам. К сложным играм относятся
Игры с ходьбой; Игры с бегом; Игры с лазанием; Игры с прыжками; Игры с метанием . Классификация подвижных игр по видам движения :
Игры на формирование ловкости; Игры на формирование быстроты; Игры на формирование выносливости; Игры на формирование силы. Классификация по формированию физических качеств :
Игры большой подвижности . Одновременно участвует вся группа детей; построены они в основном на таких движениях, как бег и прыжки. Например: « Ловишки », «Гуси-гуси», «Автомобили» и тд . Игры средней подвижности . Активно участвует вся группа, но характер движений играющих относительно спокойный (ходьба, передача предметов) или движение выполняется подгруппами. Например: «Чье звено скорее добежит» Игры малой подвижности . Движения выполняются в медленном темпе, к тому же интенсивность их не значительна (игры с ходьбой, игры на внимание ). Например: «Ровным кругом», «Подарки» Классификация подвижных игр по степени физической нагрузки:
Возможна следующая классификация Игры- сцеплялки Игры, в которых присутствует специфическое построение, сохраняющееся на протяжении всего игрового процесса. Игры на реакцию Игры-перетягивания Силовые игры, общей целью которых является необходимость перетянуть противника определенным образом. Догонялки Всевозможные игры с общей игровой механикой – водящему (или водящим) необходимо осалить (коснуться) убегающих игроков и игры эстафеты. Поисковые игры . Игры, игровой процесс которых построен на поиске участников или предметов. Спортивные игры . Игры по мотивам популярных игровых видов спорта: футбола, хоккея и т.д. Игры на меткость Различные варианты " войнушки " и стрельбы по мишеням. Игры на воде
Методика проведения подвижных игр Содержание игр должно соответствовать уровню развития и подготовленности играющих, быть доступным и интересным для них. Игры отбираются в соответствии с задачами воспитания, возрастными особенностями детей, их состоянием здоровья, подготовленностью. Принимается во внимание также место игры в режиме дня, время года, метеоролого-климатические и другие условия. Нужно учитывать и степень организованности детей, их дисциплинированность: если они недостаточно организованы, то сначала надо подобрать игру небольшой подвижности и проводить ее в кругу.
Особенности проведения подвижных игр в младших группах Детей 2-х – 3-х лет в п\и привлекает главным образом сам процесс действия: им интересно бежать, догонять, бросать, искать; результат этих действий для них не имеет значения. Поэтому для малышей рекомендуются совсем простые игры, построенные в большинстве случаев на одном действии, причем это действие воспитатель тут же и подсказывает детям . В играх с текстом воспитатель не только произносит его, но тут же сам проделывает соответствующие движения, а дети подражают ему («Зайка»)
Особенности проведения подвижных игр в старших группах В играх, рекомендуемых для детей средней и старшей групп, увеличивается расстояние для бега, метания, высота для прыжков и лазания. В 4-5 лет детей уже интересует результат произведенных действий, затраченных усилий . Они стремятся обязательно убежать от ловящего, влезть повыше, прыгнуть дальше. В данных группах воспитатель вначале рассказывает детям, как играть, кто что должен делать, затем распределяются роли. При этом он учитывает степень активности детей, умение быстро бегать, лазать.
В процессе игры воспитатель отмечает успехи детей, обращает на них внимание товарищей, вселяет в ребенка чувство уверенности: «Вот какой ловкий был медведь, многих ребят поймал !» В процессе повседневной работы воспитатель добивается того, чтобы все дети умели выполнять разные роли в п\и . В старших группах дети должны знать много считалок. Считалка дает возможность всем детям побывать в разных ролях и исключает проявления несправедливости и др. отрицательных моментов. Помимо сюжетных игр, в этих группах используются игры, построенные на определенном задании: «Найди себе пару», «Найди свой цвет, «Пробеги тихо», «Школа мяча »
Часто, кончив играть в настольную или строительную игру, ребенок не знает , чем ему заняться, начинает шалить, мешать другим. Вот тут и нужно предложить ему поиграть с мячом, покатать обруч, попрыгать через веревочку или вместе с другими детьми поиграть в кегли или в «Гуси-лебеди» и т.п. В каждой группе должен быть запас таких хорошо усвоенных любимых игр, в которые дети могут играть в любое время и с воспитателем, и самостоятельно.
1 Сбор детей на игру . Способы сбора детей разные: 1 Позвонить в колокольчик, бубен. 2 Беседа о персонаже 3 Чтение художественной литературы 4 Вопрос,загадка к детям 5 Дети –активисты могут собрать всех детей на игру . 2 Создание интереса к игре ( изготовление атрибутов детьми, рассматривание иллюстраций, проведение наблюдений, чтение художественной литературы) Алгоритм проведения подвижной игры
3. Организация играющих. Объяснение игры. Если игра новая, то должна быть следующая последовательность : 1Воспитатель называет игру. 2 Называет действующих лиц. 3 Говорит ,кто, где будет жить или находиться во время игры, как будет действовать и почему ( т к успешность игры зависит то того , как дети поймут правила игры ). Необходимо уточнить, правильно ли понял свою роль водящий.
4 Проведение игры и руководство ею. В процессе игры воспитатель следит за действиями играющих, при необходимости делает замечание нарушившим правила. Ни в коем случае нельзя в подвижной игре злоупотреблять указаниями и требованиями в отношении точности и правильности движения – это снижает активность ее участников, эмоциональность игры. Необходимо дать детям наиграться, набегаться, ощутить привлекательность взаимодействия в коллективе сверстников . Нежелательно прерывать игру, вмешиваться в ее развитие. Воспитатель следит за физической нагрузкой , дыханием, самочувствием детей , особое внимание уделяет формированию дружеских взаимоотношений, предупреждает проявления зазнайства, нечестности, агрессивности, способствует воспитанию правдивости , смелости, честности; успокаивает чрезмерно возбудимых, подбадривает малоподвижных.
5 Этап подведения итога. Детей интересует не только процесс игры, но и ее результат. Им хочется знать, кто прыгнул дальше всех, кто поймал больше зайцев и т д . В итоге игры воспитатель вместе с детьми отмечает успехи , что выполнено хорошо, какие были нарушения, как дети выполняли правила, движения и т д.
Подвижные игры в детском саду – важнейший элемент воспитания и развития ребенка. В игре ребенок активно и творчески осваивает правила и нормы поведения людей, их взаимоотношения, познает окружающий мир. Педагог, организуя подвижную игру, воздействует на коллектив детей и через коллектив на каждого ребенка. Становясь участником, ребенок сталкивается с необходимостью подчиняться правилам, согласовывать свои действия с другими детьми. Игра помогает преодолеть робость, застенчивость, подчинение правилам воспитывает у детей организованность, умение управлять своими движениями . Подвижные игры создают дополнительную возможность общения педагога с детьми. Педагог рассказывает, объясняет им содержание игр, их правила. Дети запоминают новые слова, следовательно, обогащается словарный запас . Именно игры формируют характер, развивают умственные способности, восприятие, мышление, внимание, пространственные и временные представления. Интенсивная работа большого количества мышц при выполнении игровых упражнений способствует улучшению функций сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляется опорно-двигательный аппарат, регулируется деятельность нервной системы и ряда других физиологических процессов. Игра доставляет ребенку истинную радость, которая глубоко проникает в его душу . Таким образом, грамотная организация педагогом подвижных игр в ДОО помогает снизить заболеваемость детей, повысить их физическую подготовку, психологическое состояние. Заключение:
Литература 1.Алямовская В.Г. «Как воспитать здорового ребенка»; 2.Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. «Развивающая педагогика оздоровления»; 3.Фролов В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке. М.: Просвещение, 1986.- 159 с. 4.Экспресс-анализ и оценка детской деятельности (Методические основы) Под редакцией О.А. Сафоновой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование навыков владения мячом у детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр и упражнений».
Из опыта работы....
«Приобретение опыта в двигательных видах деятельности у воспитанников дошкольного возраста посредством подвижных игр» (сообщение из практики работы)
В данной статье представлены материалы из практики работы в подготовительной к школе группе по использованию подвижных и других игр для полноценного развития дошкольников....
Консультация для воспитателей «Развитие внимания детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр»
В дошкольном возрасте наблюдается развитии всех видов и свойств внимания. Увеличивается его объем, возрастает распределение внимания. Внимание становится более устойчивым. Однако без целе...
"Формирование моральных норм у детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр"
Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональных проблем....
Развитие представлений о безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста посредством подвижной игры
В работе предлагается материал по ознакомлению и закреплению у дошкольников знаний о правилах безопасности посредством подвижных игр, представлен перспективный план подвижных игр, направленных на разв...
«Развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр»
Опыт работы...
Проект на тему: Реализация эффективных форм оздоровления и физического воспитания детей младшего дошкольного возраста посредством подвижных игр
Реализация эффективных форм оздоровления и физического воспитания детей младшего дошкольного возраста через проведение подвижных игр...