Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста посредством подвижных игр и упражнений
методическая разработка (младшая, средняя, старшая группа) на тему

Подолюк Наталья Александровна

 

Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста

посредством подвижных игр и упражнений

методическое пособие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskoe_posobie.docx91.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка» г. Советский»

Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста

посредством подвижных игр и упражнений

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка» г. Советский»

Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста

посредством подвижных игр и упражнений

методическое пособие

Подолюк Н. А., воспитатель

г. Советский, 2017  

Содержание

п/п

Содержание

Страница

Пояснительная записка

I.

Развитие правильной осанки у детей дошкольного возраста

II.

Подвижная игра как средство формирования правильной осанки у детей

III.

Система работы по формированию правильной осанки у детей дошкольного возраста посредством подвижных игр и упражнений

3.1.

Формированию правильной осанки у детей 3 – 4 лет посредством подвижных игр и упражнений

3.2

Формированию правильной осанки у детей 4-5 лет посредством подвижных игр и упражнений

3.3.

Формирование правильной осанки у детей 5-6 лет посредством подвижных игр и упражнений

3.4

Формированию правильной осанки у детей 6-7 лет посредством подвижных игр и упражнений

IV

Система работы с родителями по формированию правильно осанки у дошкольного возраста посредством подвижных игр и упражнений

4.1.

План  работы с родителями по формированию правильной осанки у детей 3-4 лет

4.2.

План  работы с родителями по формированию правильной осанки у детей 4-5 лет

4.3.

План  работы с родителями по формированию правильной осанки у детей 5-6 лет

4.4.

План  работы с родителями по формированию правильной осанки у детей 6-7 лет

V

Диагностика

Литература

Приложения

1

Подвижные игры

Пояснительная записка

Значение красивой осанки трудно переоценивать. Основой правильной осанки является здоровый позвоночник – именно он опора всего организма.

Главный принцип сохранения здоровья это профилактика. В детстве легко вырабатываются положительные навыки, поэтому формировать правильную осанку нужно уже в дошкольном возрасте. Формирование правильной осанки является одним из важнейших разделов программы физического развития детей дошкольного возраста.

Однако результаты многочисленных исследований свидетельствуют о широком распространении функциональных отклонений со стороны опорно – двигательного аппарата среди детей дошкольного и младшего школьного возраста: от 60 до 80% из них, по данным разных авторов, имеют различные нарушения осанки. Это указывает на то, что проблема формирования правильной осанки в процессе физического воспитания детей по - прежнему является актуальной.

В повседневной жизни выработке правильной осанки особенно помогают игры на развитие координации движений и чувства равновесия, подвижные игры, в ходе которых обращается внимание на правильной положение головы и туловища.

Это определило тему моей углубленной работы: «Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста посредством подвижных игр и упражнений».

Цель:изучить процесс формирования навыка правильной осанки в дошкольном возрасте.

Задачи:

  1. Теоретическое изучение специальной литературы и передового опыта по проблеме формирования осанки в дошкольном детстве.
  2. Сформировать навык удержания правильной позы в течение дня.
  3. Воспитывать в детях стремление выглядеть красиво и иметь хорошую осанку.

Формы работы:

  1. Беседы и рассматривание иллюстраций.
  2. Подвижные игры и упражнения.

Новизна: выстроена система организации подвижных игр и упражнений с детьми дошкольного возраста, направленных на формирование правильной осанки.

  1. Развитие правильной осанки у детей дошкольного возраста

Дошкольное детство – важный период в формировании правильной осанки, так как, не смотря на возрастные функциональные возможности организма ребенка, его костная система еще находится в стадии формирования.

        Итак, формирование правильной осанки, составляет одну из важнейших задач физического воспитания.

Что же такое осанка?

Осанка – это привычная поза естественно непринужденно стоящего ребенка.

Осанка – это показатель здоровья и совершенства – говорит исследователь Зуев.

Осанка – это язык тела, поза, которая говорит всему миру о том, как вы себя ощущаете по отношению к другим, к своей жизни, к самому себе.

Нормальной или правильной осанкой считается такая осанка, которая наиболее благоприятна для функционирования как двигательного аппарата, так и всего организма. Правильная осанка характеризуется умеренными изгибами позвоночника, расположенными параллельно и симметрично (без выпячивания нижнего края) лопатками, развернутыми плечами, прямыми ногами и нормальными сводами стоп. Люди с правильной осанкой отличаются стройностью: голову они держа прямо, их мышцы упруги, живот подтянут, движения собранные, четкие, уверенные. Правильная осанка свидетельствует о хорошем физическом развитии.

Нормальная осанка – умение сохранять правильное положение тела. При этом создаются наиболее выгодные, максимально благоприятные условия деятельности сердечно – сосудистой, дыхательной и нервной систем, для внутренних органов, для более высокой работоспособности. Хорошая осанка содействует поддержанию чувства бодрости и уверенности.

Правильную осанку следует рассматривать как определенное умение, как двигательный навык.

Деформация различных отделов скелета, недостаточное или неравномерное развитие мускулатуры, пониженный мышечный тонус, который возникает при подавленном состоянии человека, могут привести к нарушению осанки.

Неправильная осанка неблагоприятно сказывается на функциях внутренних органов: затрудняется работа сердца, легких, желудочно – кишечного тракта, уменьшается жизненная емкость легких, снижается обмен веществ, появляются головные боли, повышенная утомляемость, плохой аппетит: ребенок становится вялым, апатичным, избегает подвижных игр.

6 признаков правильной осанки:

  1. Прямое положение головы и позвоночника.
  2. Симметричные, расположенные на одной высоте, лопатки.
  3. Горизонтальная линия ключиц.
  4. Одинаковые «треугольники» талии («окошки, образованные контуром талии и опущенных рук).
  5. Симметричное положение ягодиц.
  6. Одинаковая длина ног и правильное положение стоп: внутренние их поверхности должны соприкасаться от пяток до кончиков пальцев.

Но как же происходит формирование правильной осанки?

Осанка формируется постепенно, по мере роста организма, и чем раньше начинают проявлять заботу о ней, тем легче бывает предупредить появление различных отклонений.

Дошкольный возраст является самым благоприятным периодом для активного всестороннего развития – как умственного, так и физического. В это время ребёнок получает и усваивает информации в несколько раз больше, чем в период школьного обучения. Сегодня, следуя моде времени, родители больше внимания обращают на умственное развитие своих детей, не проявляя должной заботы о развитии физическом.

        Дошкольный возраст – важный период в формировании правильной осанки, т.к. костная система ребёнка находится ещё в стадии формирования.

        Помня об этом, я постоянно слежу за сменой деятельности детей. За положением спины и плечевого пояса детей многие родители обычно следят, а вот положение ног часто ускользает от внимания взрослых. Нередко дети сидят либо, скрестив голени и опираясь наружным краем стопы о пол (это может привести к деформации стопы), либо зацепив ступнями за передние ножки стула и сдвинувшись на край. При таком положении возможен наклон таза влево или вправо, а затем появление искривления позвоночника. Большинство детей, засыпая, сворачиваются калачиком и порой находятся в этой позе до 40 мин. и более. Это тоже вредит правильной осанке.

        Поэтому необходимо воспитывать у детей привычку принимать правильную рабочую позу в различных условиях: сидеть на стуле за столом прямо, непринуждённо, опираясь ногами о пол, правильно ходить и стоять, равномерно распределяя тяжесть туловища на обе ноги или чередуя опору. Учить детей контролировать свою позу.

        Для правильной осанки на занятиях физкультуры используются упражнения на  укрепление мышц плечевого пояса, спины, живота.

        Поэтому можно утверждать, что одна из основных задач детского сада – приобщение детей к активным занятиям физической культурой.

II.        Подвижная игра как средство формирования правильной осанки у детей дошкольного возраста

Игра - исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности. Большинство игр связано с двигательной активностью, проявляющейся в форме творческого соревнования в постоянно меняющихся условиях, ограниченных установленными правилами, или в играх без правил. Подвижные игры занимают важное место в жизнедеятельности детей. В игровой деятельности они приобретают практический опыт культуры общения: развивается познавательная активность, формируются коммуникативные способности и навыки словесного общения. Подвижные игры способствуют овладению навыками пространственной ориентировки, приобретению свободы в движениях, развитию координации и быстроты, укреплению нравственных и личностных качеств.

     Особая ценность подвижных игр заключается в возможности одновременно воздействовать на моторную и психическую сферы. Быстрая смена игровых ситуаций предъявляет повышенные требования к подвижности нервных процессов и быстроте реакций и нестандартных действий. Подвижные игры вынуждают мыслить экономно, мгновенно реагировать на действия партнеров, развивают внутреннюю речь и логику. С.П. Евсеев  отметил, что подвижные игры выступают действенным средством физического и нравственного воспитания детей с ограниченными возможностями. Они помогают им добиться жизненно важных и необходимых результатов в овладении двигательной сферой, служат средством коррекции и компенсации первичных и вторичных дефектов и создают благоприятные условия для социальной реабилитации.

В подвижные игры можно играть:

•  со слабовидящими и незрячими детьми (только у тотально слепых - при катаракте, глаукоме, опухоли, миопии высокой степени - физическая нагрузка ограничивается);

•  с детьми с отклонениями в интеллектуальном развитии;

•  со слабослышащими и глухими;

•  с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата.

Подвижная игра - совокупность действий, объединенных сюжетом и единой целью. Основными чертами игр являются наличие сюжета и соперничества, проявление интереса, эмоциональных переживаний. Единой классификации подвижных игр нет, даже для здоровых детей. Создание единой классификации невозможно, так как в каждой подвижной игре одновременно решается несколько задач коррекционной направленности.

Виды подвижных игр, активно влияющих на осанку детей

По преобладающему виду действия подвижные игры бывают:

1) с ходьбой, бегом;

2) с прыжками;

3) с метанием, бросками;

4) с ползанием и подлезанием;

5) с ловлей и передачей мяча;

6) с различными предметами.

По преимущественному развитию физических качеств подвижные игры направлены на совершенствование:

1) координационных способностей;

2) силовых и скоростно-силовых качеств.

По форме организации и проведения подвижные игры бывают:

1) с водящим;

2) в парах, тройках;

3) командные.

По виду использования межпредметных связей их можно разделить так:

1) с речевой деятельностью;

2)  с представлениями о частях тела, о направлениях движения;

3)  с элементарными математическими представлениями;

4) с информацией об окружающем мире.

По преимущественной активизации психических процессов делятся на игры, направленные на развитие внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения, речевой деятельности.

По оздоровительной направленности выделяются игры, направленные на:

1) формирование осанки;

2)   укрепление мышечно-связочного аппарата, профилактику плоскостопия;

3)  укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Требования к проведению подвижных игр.

Выбор игры

Подготовка к проведению подвижных игр начинается с их выбора. Важно учесть состав занимающихся, их количество, возраст, место и форму проведения игр. Но прежде всего необходимо определить, какие задачи решаются в игре. Подвижные игры (связанные с ходьбой, бегом, прыжками) нужно выбирать, учитывая принципы подбора физических упражнений. Необходимо также обращать внимание на то, соответствует ли предлагаемое задание базовым умениям занимающихся, их возрасту, условиям проведения игры, доступности.

Подвижные игры должны воспитывать творческие способности детей. Для этого необходимо:

•   стимулировать творчество при разучивании подготовительных игровых упражнений;

•  последовательно обогащать знания об окружающем мире через сохранные анализаторы с целью развития воображения;

•  подбирать эмоционально насыщенные подвижные игры.

Выбор игры осуществляется согласно классификации и степени педагогического воздействия на физическое и нравственное развитие детей с нарушениями в развитии.

 Выбор атрибутов и организация места проведения игры

При подборе инвентаря, пособий и атрибутов для организации игры, а также при подготовке места для проведения игры с детьми необходимо знать специфику занимающихся.

Подготовка и проведение игры

Перед проведением игры необходимо подготовить инвентарь и оборудование. Инвентарь должен быть красочным, ярким. При организации и проведении игр следует использовать различные педагогические методы: групповой, индивидуальный, соревновательный. Перед проведением игры педагог должен объяснить детям содержание игры, ее правила. При проведении подвижной игры педагог должен находиться в таком месте, чтобы суметь вовремя прийти на помощь играющим, видеть весь процесс игры. Игра проводится так, чтобы дети в дальнейшем самостоятельно продолжали играть, находя удовольствие и удовлетворение в выполнении двигательных действий и правил (М.Н. Жуков, 2000). При проведении игры необходимо следить за ее ходом, видеть всех играющих, вовремя использовать метод стимулирования, остановить нарушившего правила игры. После окончания игры нужно проанализировать игру и похвалить победителя.

Дозирование нагрузки при проведении подвижных игр

Величина нагрузки зависит от направленности, характера, эмоциональности игры. Величину индивидуального воздействия подвижной игры можно определить по частоте сердечных сокращений (ЧСС), а регулировать нагрузку - временем ее проведения.

В игровой деятельности детей сочетаются два важных фактора: с одной стороны, дети развиваются физически, а с другой - получают моральное, эмоциональное и эстетическое удовлетворение от этой деятельности.

Практические рекомендации

При организации и проведении игр различного характера с детьми с нарушениями осанки необходимо:

•  проверить наличие специального оборудования инвентаря, их соответствие гигиеническим требованиям, обеспечивающим безопасность здоровья детей;

•  проверить состояние спортивной одежды, обуви;

•  освободить от игр детей с выраженным утомлением или перенапряжением;

•  тщательно изучить медицинские карты детей;

•  определить состояние физического развития;

•  выявить функциональное состояние сердечно-сосудистой и дыхательной систем;

•  выявить уровень развития двигательных функций;

•  предъявить повышенные требования к мерам предосторожности с учетом специфики детей.

Итак, отметим, что:

•   правильная осанка способствует нормальной деятельности двигательного аппарата и организма в целом;

•  все деформации костно-мышечного аппарата сколиоз, лордоз,  плоская спина,  сутуловатость, плоскостопие чаще возникают у детей с ослабленным здоровьем;

•  все нарушения осанки возникают, как правило, физически слабых и не занимающихся физическими упражнениями детей;

•   с физиологической точки зрения осанка рассматривается как динамический стереотип, который приобретается в течение индивидуального развития и воспитания;

•  нарушение осанки является одним из наиболее часто встречающихся заболеваний опорно-двигательного   аппарата   дошкольников   и   младших школьников;

•  систематические и разумные занятия физической культурой и спортом считаются лучшим способом предупреждения нарушения осанки. Формирование правильной осанки не может быть достигнуто благодаря только гармоническому развитию мускулатуры позвоночника, брюшного пресса и конечностей. Не меньшее значение имеет освоение навыка нормальной осанки. Умение дифференцировать ощущения от положения отдельных частей тела,  степень напряжения  и расслабления мышц в покое и движении необходимо каждому ребенку.

При незначительных нарушениях осанки и начальных формах сколиоза используют симметричные упражнения, которые занимают главное место на занятиях.


Система  работы по  формированию правильной осанки у детей дошкольного возраста посредством подвижных игр и упражнений

  План работы по формированию правильной осанки у детей 3-4 лет посредством подвижных игр и упражнений

Месяц

Тема

Задачи

Содержание работы

Литература

Сентябрь

Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия, укрепление мышц рук, спины, живота

  1. Познакомить со строением тела человека.
  2. Дать представление о влиянии правильной осанки на внешний облик человека.
  3. Дать возможность ощутить положение правильной осанки.

1. Дидактические игры «Собери из частей»

2. Упражнения: «Красивая спина».

3. Папка – передвижка: «Статические позы и упражнения для красивой осанки»

Люцис К.Азбука здоровья в картинках Москва, 2004г.

Октябрь

Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия, укрепление мышц рук, спины, живота

1. Укрепление мышц туловища и конечностей.

2. Формирование стереотипа правильной осанки.

1. Упражнение «Качалочка»

2. Беседа «Доктор Кролик советует»

В. В.Колебанов «Уроки Мойдодыра» «Акцидент»  Санкт-Петербург, 1995г.

Ноябрь

Обучение самовытяжению, формирование правильной осанки, коррекция плоскостопия, укрепление «мышечного корсета»

1. Формировать навыки правильной осанки; укреплять мышцы брюшной полости.

2. Общеукрепляющее воздействие на весь организм.

3. Развитие инициативы.

1.Игра «Гимнастика для ежика».

2.Игра «Разбей цель»

3.Упражнение «Голова-ноги».

Кудрявцев В. Физическая культура и развитие здоровья ребенка // Дошкольное воспитание № 5 / 2004, стр. 66

Моргунова О. Н. Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ: Из опыта работы. - Воронеж: ТЦ “Учитель”, 2005

Декабрь

Укрепления мышц рук и плечевого пояса, формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия

1.Закреплять умение принимать правильную осанку, походку.

2.Развитие координации движения, умение ориентироваться в пространстве.

1.Чтение стихотворения К. Чуковского «Жил на свете человек».

2.Упражнение «Сохрани осанку».

Асачева Л. Ф. Система занятий по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста. - Спб.: ООО «Издательство «Детство — пресс», 2013. - 112с

Волошина Л. Организация здоровьесберегающего пространства. Дошкольное воспитание № 1 / 2004

Январь

Декабрь

Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия. Укрепление мышц рук, спины, живота

1.Укрепление мышечного «корсета» позвоночника.

2.Закреплять знания об осанке и ее видах.

1.Игра «Восточный официант».

2.Упражнение «Море, берег, парус».

3.Игра «Великаны и гномы».

Кудрявцев В. Физическая культура и развитие здоровья ребенка // Дошкольное воспитание № 5 / 2004, стр. 66

Моргунова О. Н. Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ: Из опыта работы. - Воронеж: ТЦ “Учитель”, 2005

Февраль

Январь

Формирование бережного отношения к своему здоровью.

1.Увеличение подвижности позвоночника.

2.Закрепление навыка правильной ходьбы.

1.Рассмтривание иллюстраций с правильной и неправильной осанкой.

2.Игра «Гимнастика для ежика».

3. Упражнения: «Качалочка», «Ракета»

Кудрявцев В. Физическая культура и развитие здоровья ребенка // Дошкольное воспитание № 5 / 2004, стр. 66

Моргунова О. Н. Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ: Из опыта работы. - Воронеж: ТЦ “Учитель”, 2005

Март

Развитие навыка самовытяжения, формирование правильной осанки, коррекция плоскостопия, укрепление «мышечного корсета»

1.Закрепить понятие о мышцах, как о главных органах, осуществляющих движение нашего организма, о том, что физическая сила человека зависит от состояния мышц и их тренировки.

2. Закрепить у детей понятие «плоскостопие». Учить выполнять упражнения для профилактики плоскостопия.

1.Самомассаж массажными мячами.

2.Упражнение растягивание пружины».

3.Игра «Великаны и гномы».

Асачева Л. Ф. Система занятий по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста. - Спб.: ООО «Издательство «Детство — пресс», 2013. - 112с

Волошина Л. Организация здоровьесберегающего пространства. Дошкольное воспитание № 1 / 2004

Апрель

Март

Правильная осанка – залог успеха!

1.Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека.

2.Закрепить представление о том, что такое правильная осанка и как она влияет на внешний облик человека.

2.Воспитывать желание быть здоровым и красивым.

1.Упражнение «Журавли и лягушки».

2.Физкультминутка «Апельсин».

3.И\у «Покажи, что я назову».

В.И.Коваленко «Азбука физкультминуток для дошкольников». Москва. «ВАКО» 2005г.

В.А.Доскин, Л.Г. Голубева «Растём здоровым» Москва «Просвещение» 2003г.

В.М.Кузнецова «Минуты здоровья» Мурманск НИЦ «Пазори» 2001год.

Перспективный план работы по формированию правильной осанки у детей 4-5 лет посредством подвижных игр и упражнений

Месяц

Тема

Задачи

Содержание работы

Литература

Сентябрь

Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия, укрепление мышц рук, спины, живота

1.Дать представление о влиянии правильной осанки на внешний облик человека.

2.Дать возможность ощутить положение правильной осанки.

1.Упражнения «Крылышки», самовытяжение, «Красивая спина».

2.Игра «Солнечные ванны для гусеницы»

Асачева Л. Ф. Система занятий по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста. - Спб.: ООО «Издательство «Детство — пресс», 2013. - 112с

Волошина Л. Организация здоровьесберегающего пространства. Дошкольное воспитание № 1 / 2004

Октябрь

Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия, укрепление мышц рук, спины, живота

1.Укрепление мышц туловища и конечностей.

2.Формирование стереотипа правильной осанки.

1.Игра «Ходим в шляпах»

2.Упражнение «Красивая спина».

Асачева Л. Ф. Система занятий по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста. - Спб.: ООО «Издательство «Детство — пресс», 2013. - 112с

Волошина Л. Организация здоровьесберегающего пространства. Дошкольное воспитание № 1 / 2004

Ноябрь

Обучение самовытяжению, формирование правильной осанки, коррекция плоскостопия, укрепление «мышечного корсета»

1.Формировать навыки правильной осанки; укреплять мышцы брюшной полости.

2.Общеукрепляющее воздействие на весь организм.

3.Развитие инициативы.

1.Игра «Гимнастика для ёжика».

2.Игра «Разбей цель»

3.Упражнение «Голова-ноги».

Кудрявцев В. Физическая культура и развитие здоровья ребенка // Дошкольное воспитание № 5 / 2004, стр. 66

Моргунова О. Н. Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ: Из опыта работы. - Воронеж: ТЦ “Учитель”, 2005

Декабрь

Укрепления мышц рук и плечевого пояса, формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия

1.Закреплять умение принимать правильную осанку, походку.

2.Развитие координации движения, умение ориентироваться в пространстве.

1.Чтение стихотворения К. Чуковского «Жил на свете человек».

2.Упражнение «Сохрани осанку».

Асачева Л. Ф. Система занятий по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста. - Спб.: ООО «Издательство «Детство — пресс», 2013. - 112с

Волошина Л. Организация здоровьесберегающего пространства. Дошкольное воспитание № 1 / 2004

Январь

Декабрь

Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия. Укрепление мышц рук, спины, живота

1.Укрепление мышечного «корсета» позвоночника.

2.Закреплять знания об осанке и ее видах.

1.Игра «Восточный официант».

2.Упражнение «Море, берег, парус».

3.Игра «Великаны и гномы».

Кудрявцев В. Физическая культура и развитие здоровья ребенка // Дошкольное воспитание № 5 / 2004, стр. 66

Моргунова О. Н. Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ: Из опыта работы. - Воронеж: ТЦ “Учитель”, 2005

Февраль

Январь

Формирование бережного отношения к своему здоровью.

1.Увеличение подвижности позвоночника.

2.Закрепление навыка правильной ходьбы.

1.Рассмтривание иллюстраций с правильной и неправильной осанкой.

2.Игра «Гимнастика для ежика».

3. Упражнения: «Качалочка», «Ракета»

Кудрявцев В. Физическая культура и развитие здоровья ребенка // Дошкольное воспитание № 5 / 2004, стр. 66

Моргунова О. Н. Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ: Из опыта работы. - Воронеж: ТЦ “Учитель”, 2005

Март

Развитие навыка самовытяжения, формирование правильной осанки, коррекция плоскостопия, укрепление «мышечного корсета»

1.Закрепить понятие о мышцах, как о главных органах, осуществляющих движение нашего организма, о том, что физическая сила человека зависит от состояния мышц и их тренировки.

2. Закрепить у детей понятие «плоскостопие». Учить выполнять упражнения для профилактики плоскостопия.

1.Самомассаж массажными мячами.

2.Упражнение растягивание пружины».

3.Игра «Великаны и гномы».

Асачева Л. Ф. Система занятий по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста. - Спб.: ООО «Издательство «Детство — пресс», 2013. - 112с

Волошина Л. Организация здоровьесберегающего пространства. Дошкольное воспитание № 1 / 2004

Апрель

Март

Правильная осанка – залог успеха!

1.Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека.

2.Закрепить представление о том, что такое правильная осанка и как она влияет на внешний облик человека.

2.Воспитывать желание быть здоровым и красивым.

1.Упражнение «Журавли и лягушки».

2.Физкультминутка «Апельсин».

3.И\у «Покажи, что я назову».

В.И.Коваленко «Азбука физкультминуток для дошкольников».Москва. «ВАКО» 2005г.

В.А.Доскин, Л.Г. Голубева «Растём здоровым» Москва «Просвещение» 2003г.

В.М.Кузнецова «Минуты здоровья» Мурманск НИЦ «Пазори» 2001год.

Перспективный план работы по формированию правильной осанки у детей 5-6 лет посредством подвижных игр и упражнений

Месяц

Тема

Задачи

Содержание работы

Литература

Сентябрь

«Правильная осанка – залог здоровья ребенка!»

1.Дать представление о влиянии  правильной осанки на внешний облик человека.

2. Формирование стереотипа правильной осанки, предупреждение нарушения осанки, развитие связной устной речи.

1.Беседа «Кого можно назвать красивым человеком».

2. Игра «Совушка».

Кудрявцев В. Физическая культура и развитие здоровья ребенка // Дошкольное воспитание № 5 / 2004, стр. 66

Моргунова О. Н. Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ: Из опыта работы. - Воронеж: ТЦ “Учитель”, 2005

Октябрь

«Мальчики - сильные, девочки - красивые»

1.Сформировать у детей устойчивую мотивацию, потребность в сохранении и укреплении своего здоровья.

2. Улучшение функции дыхания, сердечно – сосудистой системы; укрепление связочно-мышечного аппарата стоп; воспитание ловкости, быстроты реакции, координации дыхания.

1.И\у  «Свою осанку делай сам»

2.Игра «Мы юные циркачи»

Ефименко Н.Н. Материалы к оригинальной авторской программе «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста». – М.:ЛИНКА-ПРЕСС, 1999.
Краснова В.М. Осанка вашего ребенка // ДВ № 3 1991.

Ноябрь

«Свою осанку делай сам!»

1.Обучать умению управлять своим телом, за счет четкой ориентации в пространстве и обогащать двигательную культуру детей.

2.Укреплять мышцы спины, брюшного пресса, закреплять правильное положение осанки, восстановление нарушений статики.

1.Беседа о важности правильной осанки.

2.Упражнение «Море, берег, парус»

Юматова А. В. Формирование здорового образа жизни дошкольников / А. В. Юматова // Дошкольное воспитание. - 1996. - № 3. - С. 12 - 14.

Декабрь

Закрепление бережного отношения к своему здоровью

1.Обучать детей специальным упражнениям для формирования правильной осанки.

2. Воспитывать у детей сознательное отношение к занятиям

1.Игра «Восточный официант»

2. Рассматривание иллюстраций с правильной и неправильной осанкой.

Асачева Л. Ф. Система занятий по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста. - Спб.: ООО «Издательство «Детство — пресс», 2013. - 112с

Волошина Л. Организация здоровьесберегающего пространства. Дошкольное воспитание № 1 / 2004

Январь

Декабрь

1.Продолжать знакомить детей с приемами самоконтроля за осанкой.
2.Формировать осознанное стремление к результативным действиям, понимание важности данных упражнений

1.Беседа «Кого можно назвать красивым человеком?»

2.«Ходим боком».

3.«Ловишка».

Левин Г. Плавание для малышей. Пер. с нем. – М., Физкультура и спорт, 1974.

Лебедева Е.А., Русакова Е.В. Воспитание правильной осанки у детей дошкольного возраста. – М.:Просвещение, 1970

Февраль

Январь

1.Продолжать создавать у детей представления о правильной осанке в положении сидя, стоя, в ходьбе.
2.Продолжать учить детей контролировать свою осанку и осанку своего товарища на протяжении всего занятия.

1.Игра «Ходим в шляпах».

2.Упражнение «Голова – ноги».

Кудрявцев В. Физическая культура и развитие здоровья ребенка // Дошкольное воспитание № 5 / 2004, стр. 66

Моргунова О. Н. Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ: Из опыта работы. - Воронеж: ТЦ “Учитель”, 2005

Март

1. Закреплять умение управлять своим телом, за счет четкой ориентации в пространстве и обогащать двигательную культуру детей.

2.Укреплять мышцы спины, брюшного пресса, закреплять правильное положение осанки, восстановление нарушений статики.

1.Игра «Регулировщик».

2.Упражнение «Сохрани осанку»

Алиев М. Формирование правильной осанки// ДВ №2 1993.

Вавилова Е.Н. Укрепляйте здоровье детей: Пособие для воспитателей детского сада. – М.:Просвещение, 1986

Апрель

Март

Правильная осанка – залог успеха!

1.Продолжать учить детей правилам мышечной релаксации
2.Закреплять у детей чувство самоконтроля на занятии и вне занятий.

1.Беседа: «Кого можно назвать красивым человеком».

2. Игра «Совушка».

3.Игра «Мы юные циркачи»

Галанов А. С. Игры, которые лечат. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2009.

Красикова И. С. Осанка. Воспитание правильной осанки. Лечение нарушений осанки. / И. С. Красикова/.- Санкт- Петербург, 2001.


Система работы с родителями по формированию правильно осанки у дошкольного возраста посредством подвижных игр и упражнений

Задачи:

  1. Дать знания родителям о последовательности и дозировке физической нагрузки с учетом возраста ребенка.
  2. Сформировать представления родителей о проведении комплекса физических упражнений с использованием методов и приемов.
  3. Способствовать формированию правильной осанки у детей как одного из слагаемых здоровья.

План работы с родителями по формированию правильной осанки у детей  3-4 лет   посредством подвижных игр и упражнений

Месяц

Тема

Сентябрь

1. Памятка «ОРВИ у детей»

2. Беседы о необходимости витаминизации детского организма

Октябрь

1. Беседа «Здоровье всему голова»

2. Консультация «Профилактика плоскостопия»

Ноябрь

1. Папка-передвижка «Формирование правильной осанки»

2. Анкета «Физическое воспитание в семье»

Декабрь

1. Мастер-класс «Пальчиковая гимнастика»

2. Спортивный досуг совместно с родителями «Счастливы вместе»

Январь

Стенд «Зарядка это весело»

Февраль

1. Игра-тренинг «Гимнастика для глаз»

2. Консультация «Как воспитать самостоятельность»

Март

Стенд «Игры для детей по профилактике плоскостопия»

Апрель

Консультация «Закаливание организма»

        

Перспективный план работы с родителями по формированию правильной осанки у детей дошкольного возраста посредством подвижных игр и упражнений

на 2016-2017 учебный год

Месяц

Тема

Сентябрь

1.Консультация «Что такое правильная осанка»

2.Участие родителей в конкурсе рисунков «Здоровый образ жизни»

Октябрь

1.Викторина «Кого можно назвать красивым человеком?»

2.Беседа «Семь полезных советов для красивой осанки»

Ноябрь

1.Конкурс фотографий «Мама, папа, я – спортивная семья»

2Показ презентации «Формирование правильной осанки  дошкольников  посредством игр и упражнений»

Декабрь

1.Консультация «Следим за осанкой детей»

2.Разработка памятки для родителей «Красивая осанка – здоровый ребёнок»

Январь

1.Подготовка буклета « Прямая спинка – человек картинка»

Февраль

2.Совместное спортивное состязание, посвященное Дню Защитника Отечества

Март

1.Конкурс рисунков «О, спорт, ты жизнь!»

Апрель

1.Оформление  журнала «Оздоровительно - развивающие игры и упражнений при нарушении осанки» (подбор различных игр и упражнений)

2.Показ презентации « Твое здоровье в твоих руках» 

Перспективный план работы с родителями по формированию правильной осанки у детей дошкольного возраста посредством подвижных игр и упражнений

на 2017-2018 учебный год

Месяц

Тема

Сентябрь

1.Анкетирование родителей «Ваши дети и их здоровье»

2.Оформление папки – передвижки «Здоровы образ жизни семьи»; «Здоровье ребенка в наших руках»

3.Составление памятки «Здоровье-главное богатство человека».

Октябрь

1.Оформление папки-передвижки «Закаливание детей»

2.Памятки «Нетрадиционные методы закаливания».

Ноябрь

1.Оформление папки-передвижки «Все о дыхании ребенка»;

2.Консультация «Игры, которые лечат»

Декабрь

1.Оформление папки-передвижки «Зимние забавы. Подвижные игры на свежем воздухе»

2.Оформление фотовыставки «Зимние забавы в детском саду и дома».

Январь

1.Оформление папки-передвижки «Плоскостопие у детей»

2.Консультация «Плоскостопие дело поправимое».

3.Методические рекомендации «Игры и упражнения для профилактики плоскостопия».

Февраль

1.Оформление папки- передвижки «Внимание! Осанка!»

2.Методические рекомендации «Не детские игрушки. Причины формирования неправильной осанки».

3.Памятка «Игры для коррекции искривления осанки».

4.Фотовыставка «Профилактика и коррекция искривления осанки в семье».

Март

Спортивный досуг «Здоровая семья – счастливый ребенок»

Апрель

Анкетирование «Красивая осанка»

Диагностика

Обследование проводили совместно с медсестрой детского сада. Существуют разные способы проверки осанки. Мы руководствовались самым простым и популярным. Этот способ предполагает, что должны наблюдаться естественные изгибы позвоночника. Это шейный и поясничный лордоз – выпуклость вперед и грудной кифоз – выпуклость назад. S – образная форма позвоночника обеспечивает расположение центра тяжести туловища над нижними конечностями, оптимизируя нагрузку на мышечный аппарат, способствует ослаблению толчков и сотрясений при ходьбе, беге, прыжках. У детей дошкольного возраста шейный и поясничный изгибы в норме, близки по глубине и равны 3-4 см. Этим способом мы руководствовались, когда проверяли у детей осанку у стены (без плинтуса), где ребенок должен прикасаться пятью точками тела со стеной: затылком, плечами, ягодицами, голенью и пятками. При этом между поясничной областью и спиной должно образоваться пространство, в которое ребенок может вставить свой кулачек. Если кулачек не проходит или осталось еще свободное место, то можно говорить о нарушении осанки (см. рис.1).

Литература

  1. Алиев М. Формирование правильной осанки// ДВ №2 1993.
  2. Алямовская В.Г. Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении. Лекции 4-5. М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2005
  3. Асачева Л. Ф. Система занятий по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста. - Спб.: ООО «Издательство «Детство — пресс», 2013. - 112с.
  4. Богина Т.Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Методическое пособие. М.; Мозаика - синтез, 2006.
  5. Вавилова Е.Н. Укрепляйте здоровье детей: Пособие для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 1986
  6. Волошина Л. Организация здоровьесберегающего пространства. Дошкольное воспитание № 1 / 2004
  7. Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2009.
  8. Галанов А.С. Игры, которые лечат. М.: Т. Ц. сфера, 2004.
  9. Доскин В.А., Л.Г. Голубева «Растём здоровым» Москва «Просвещение» 2003г.10
  10. Ефименко Н.Н. Материалы к оригинальной авторской программе «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста». – М.:ЛИНКА-ПРЕСС, 1999.
  11. Жеребцова Ю.С., Леонтьева М.А., Борисова М.М. Осанка        дошкольника: как ее исправить, проверить, сохранить. Опыт работы. М.: 2007 г.-150с.
  12. Красикова И. С. Осанка. Воспитание правильной осанки. Лечение нарушений осанки. / И. С. Красикова/.- Санкт- Петербург, 2001.
  13. Краснова В.М. Осанка вашего ребенка // ДВ № 3 1991.
  14. Коновалова Н.Г., Бурчик Л.К. Обследование и коррекция осанки у детей дошкольного возраста: в сб. Физическое воспитание детей дошкольного возраста. - Новокузнецк, 1998.
  15. Колебанов В. В. «Уроки Мойдодыра» «Акцидент»  Санкт-Петербург, 1995г.
  16. Кудрявцев В. Физическая культура и развитие здоровья ребенка // Дошкольное воспитание № 5 / 2004, стр. 66
  17. Моргунова О. Н. Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ: Из опыта работы. - Воронеж: ТЦ “Учитель”, 2005Кузнецова М.Н.Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ.М.,2002
  18. Лебедева Л.В., М.А.Митрохина. Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия у дошкольников. Опыт работы . М.-2011
  19. Лебедева Е.А., Русакова Е.В. Воспитание правильной осанки у детей дошкольного возраста. – М.:Просвещение, 1970
  20. Люцис К.Азбука здоровья в картинках Москва, 2004г. 
  21. Федянина Н.В. Формирование правильной осанки и профилактика ее нарушений/ Журнал «Управление ДОУ» №1-2006 г.
  22. Харитонова Н. Лечебная физкультура / Журнал «Дошкольное воспитание» №11, 2005 г.
  23. Шарманова С., Фёдоров А. Спину Держать / Журнал «Обруч» №3 - 2000 г.
  24. Юматова А. В. Формирование здорового образа жизни дошкольников / А. В. Юматова // Дошкольное воспитание. - 1996. - № 3. - С. 12 - 14.
  25. Нарушение осанки. Типичные ситуации. Сборник под редакцией Мирской Н. М.: Чистые пруды, 2005.

Приложение

Перспективный план подвижных игр и упражнений по формированию правильной осанки у детей дошкольного возраста посредством подвижных игр и упражнений

на 2015-2016 учебный год

Подвижная игра/упражнение

Цель

«Качалочка»

На лесной полянке играли медвежата, смешно покачиваясь на спине. Давайте мы тоже попробуем так покачаться!

И.п.: лечь на спину, ноги вместе. Сгибая ноги, прижать колени к груди и обхватить колени руками. Покачаться на спине вправо, влево. Пауза. Повторить 3 раза.

Цели: улучшение функции вестибулярного аппарата, укрепление связочно-мышечного аппарата туловища и конечностей.

«Морская звезда»

И.п.: лежа на животе, поднять руки и ноги в стороны.

Вы — морская звезда! Покачайтесь на волнах.

«Стойкий оловянный солдатик»

Плывет по реке лодочка, а в ней оловянный солдатик. Вдруг подул резкий ветер, и началась качка. Но ничего не страшно оловянному солдатику. Хотите стать таким же стойким и сильным, как оловянный солдатик?

И.п.: встать на колени, руки плотно прижать к туловищу. Наклониться назад, как можно ниже, держать спину прямо, а затем выпрямиться. Повторить 3 раза. Сесть на пятки, отдохнуть.

Цели: формирование правильной осанки, улучшение координации движений

Цели: развитие умения сохранять равновесие, формирование правильной осанки, укрепление связочно-мышечного аппарата туловища и конечностей.

«Самолет»

И.п.: сидя, ноги вместе, руки на полу. Поднять ноги вверх, руки развести в стороны — «полетели самолеты». Удерживать позу 5—10 с, затем отдохнуть. Повторить 3 раза.

Цели: укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц тазового пояса.

«Цапля»

И.п.: стоя на правой ноге, согнуть левую ногу в колене, руки чуть в стороны, и постоять так немножко. Затем на левой ноге. Повторить 3—4 раза.

Когда цапля ночью спит,

На одной ноге стоит.

Не хотите ли узнать:

Трудно ль цапле так стоять?

А для этого нам дружно

Сделать позу эту нужно.

«Потягивание »

И.п.: лежа на спине, потянуть левую ногу вперед, а левую руку вытянуть назад за голову вдоль туловища. То же самое другой ногой и рукой. Затем двумя ногами и руками вместе.

Цели: улучшение функции вестибулярного аппарата, укрепление опорно-двигательного аппарата.

Цели: укрепление мышечного корсета позвоночника, связочно-мышечного аппарата ног и рук.

«Карусель»

И.п.: сесть на пол, поднять прямые ноги вверх. Опираясь руками об пол, поворачиваться вокруг себя с помощью рук. Закружилась карусель.

Цели: улучшение функции вестибулярного, укрепление опорно-двигательного аппаратов.

«Ах, ладошкивы, ладошки!»

И.п.: встать прямо и, заведя руки за спину, соединить ладони. Затем, вывернув сложенные руки пальцами вверх, расположить кисти рук так, чтобы мизинцы по всей длине касались позвоночника. Локти нужно приподнять, спину выпрямить, плечи отвести назад. Удерживать позу и произносить:

«Ах, ладошки, вы, ладошки! Это нужно для осанки, это точно!

За спиною спрячем вас! Без прикрас!»

Медленно опустить руки вниз, встряхнуть кистями рук и выполнить спокойный выдох.

Цели: формирование правильной осанки, координация движений верхних конечностей

«Танец медвежат»

Представьте себе, что вы маленькие медвежата, и решили потанцевать.

И.п. — о.с: положить руки на пояс, выполнять полуприседания.  

«Птица»

И.п.: лежа на животе, поднять руки вверх, в стороны, прогнуться. Махать руками, как птица крыльями. Мы полетели. Лечь на живот, опустить руки. Пауза, отдых. Затем продолжить «полет». Повторить 2—3 раза.

Цели: укрепление мышц нижних конечностей и мышечного корсета позвоночника

Цели: развитие координации и быстроты движений в крупных и мелких мышечных группах, укрепление мышечного корсета позвоночника.

Перспективный план подвижных игр и упражнений по формированию правильной осанки у детей дошкольного возраста посредством подвижных игр и упражнений

на 2016-2017 учебный год

Подвижная игра/упражнение

Цель

«Паровозик»

И.п.: сидя, ноги слегка согнуты в коленях, а руки в локтях прижаты слегка к туловищу. Поехали! Двигаемся по полу вперед, помогая только ногами. Руки выполняют круговые движения, имитируя вращательные движения колес. Остановиться через 2—3 мин, пауза, затем продолжить движение. (2-й вариант: движение назад.)

Цели: формирование правильной осанки, укрепление связочно-мышечного аппарата туловища и нижних конечностей.

«Маленький мостик»

Шли ежата по лесу. Перед ними ручей.

Как им перебраться через него? Давайте поможем им: построим мостики через ручей.

И.п.: лечь на спину, не отрывая плеч и ступней ног от пола, приподнять туловище. Ладонями рук, согнутых в локтях, поддерживать спину. Держите, держите спину, пока ежата не перебегут на другой берег. Вот ежата и перебрались, а мы отдохнем. Повторить 3 раза.

«Гусеница»

И.п.: встать на четвереньки, подтянуть колени к рукам, не отрывая ног от пола. А затем переставить обе руки одновременно вперед, как можно дальше. Так и передвигается гусеница в поисках еды. А теперь вы все — гусеницы. Поползли!

Цели: укрепление мышечного корсета позвоночника, связочно-мышечного аппарата ног и рук.

Цели: формирование правильной осанки, развитие координации движений в крупных мышечных группах рук и ног.

 «Все спортом занимаются»

Скачет лягушонок:        Руки согнуть в локтях, на-

клоны в стороны,

Ква-ква-ква!        Сжимать и разжимать пальцы в кулаках.

Плавает утенок:        Имитировать плавание.

Кря-кря-кря!           Сжимать и разжимать прямые пальцы рук.

Все вокруг стараются,        Одна рука вверх, другая вниз.

Спортом занимаются.        Менять положение рук.

Маленький бельчонок:        Прыжки вверх.

Скок-скок-скок!                       Прыжки на месте, вперед-назад.

С веточки на веточку:        Одна рука вверх, другая вниз.

Прыг-скок, прыг-скок!        Менять положение рук.

Все вокруг стараются,

Спортом занимаются.

Цели: формирование координации движений, укрепление мышечного корсета позвоночника.

«Еж с ежатами»

Под огромною сосной        Бег на носках.

На полянке, на лесной,             Произносить звуки (фрр-фррфрр).

Куча листьев,  где лежит,        Бег в полуприседе на носочках,

Еж с ежатами бежит.        руки в упоре на бедрах,

Мы вокруг все оглядим,        спина круглая.

На пенечках посидим,                    Присесть, вытягивая шею вверх.

А потом все дружно сядем        Присесть с упором на кисти

И иголки все покажем.        рук, голову опустить, спина

Показали, показали                    круглая — «показываем иголки».

И домой все побежали.        Бег на носках.

 «Мышка и мишка»

У мишки дом огромный.        Выпрямиться, встать на

носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки -  вдох.

У мышки — очень маленький.   Присесть, обхватить рука ми

Мышка ходит        колени, опустить голову

В гости к Мишке,        — выдох с произнесением звука (ш).

Он же к ней не попадет.        

Цели: формирование навыка правильной осанки, укрепление мышц туловища, верхних и нижних конечностей.

Цели: укрепление мышц верхних и нижних конечностей, формирование правильной осанки, улучшение координации движений.

«Кошечка»

И.п.: встать на четвереньки с опорой на колени и кисти рук. «Кошечка сердится» — спина круглая, голову опустить как можно ниже. «Кошечка добрая, ласковая» — прогнуть спину, голову приподнять.

Цели: укрепление мышечного корсета позвоночника.

 «Ласточка»

И.п. — о.с. встать прямо, правую (левую) ногу поднять назад вверх, руки в стороны, туловище немного наклонить вперед, голову приподнять. Удержать 1—2 с, затем вернуться в и.п. Повторить то же с левой ногой.

«Гуси»

И.п. — о.с. стоя, затем присев на корточки, ходить «гусиным шагом», руки положить на колени. Спину держать ровно

Цели: формирование координации движений, укрепление мышечного корсета позвоночника и мышц нижних конечностей.

Цели: укрепление мышечного корсета позвоночника и мышц нижних конечностей

«Уголок»

И.п. лежа на спине, вытянуть сомкнутые ноги. Приподнять ноги и голову одновременно и удерживать 1—2 сек., спина прижата к ковру.

«Малыши выросли»

Мы маленькими были, А выросли большими.

И.п. — о.с: ноги вместе, руки опущены. 1 — присесть, обхватить руками колени, голову спрятать (выдох); 2 — подняться на носки, потянуться, руки поднять вверх (вдох). Выполнять 5—6 раз.

Цели: улучшение функции вестибулярного аппарата, укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц верхних и нижних конечностей.

Цели: укрепление мышц верхних и нижних конечностей, формирование правильной осанки, улучшение координации движений.

«Лиса»

Лиса — рыжая плутовка,

Прогибает спину ловко.

И.п.: стоя на четвереньках. 1 — прогнуться в спине, голову поднять (вдох); 2 — выгнуть спину дугой, прижимая подбородок к груди (выдох). Выполнять 5—6 раз.

«В лес»

Надо в лес скорей пойти.        И.п. — о.с: спина прямая.

Ходьба по площадке спортивным шагом.

Через речку, через мост,        Ходьба с высоким подниманием колен.

Через палку у дорожки        Прыжки на обеих ногах с

продвижением вперед.

Зашагают наши ножки.        Ходьба по площадке

спортивным шагом.

Цели: тренировка вестибулярного аппарата, укрепление мышц туловища и конечностей.

Цели: укрепление связочно-мышечного аппарата стоп и голеней, формирование навыка правильной осанки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете. Саморазвитие. Тема: «Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста».

Проблема формирования правильной осанки в настоящее время чрезвычайно актуальна, решать которую необходимо с дошкольного возраста....

Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста

Из опыта работы: игры, упражнения по формированию правильной осанки у детей дошкольного возраста...

Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста

Осанка-привычное положение тела во время стояния...

Игры и упражнения для формирования правильной осанки у детей дошкольного возраста "Сильная спинка-здоровый ребёнок!"

В статье приведены ряд упражнений и подвижных игр, направленных на укрепление мышечного корсета....

Методический материал для воспитателей ДОО и родителей воспитанников "Корригирующие упражнения для формирования правильной осанки у детей дошкольного возраста"

Осанка – это, прежде всего функциональное понятие, т. е. она не связана ни с какими, то анатомическими изменениями, и нельзя рассматривать ее как что-то постоянное, не поддающееся изменени...

Упражнения на формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста

Осанка - это привычная поза (вертикальная поза, вертикальное положение тела человека) в покое и при движении. «Привычное положение тела» — это то положение тела, которое регулируется...