Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе «Секрет здоровья»
методическая разработка (старшая группа)

Ялбачева Ирина Евгеньевна

Материал  даёт возможность развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость; а также  помогает воспитывать потребность в ежедневных занятиях физическими упражнениями; кроме того позволяет  воспитывать позитивные качества характера: умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность.


 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад № 7

Московского района

Конспект НОД: «Секрет здоровья»

(Физическое развитие)

Воспитатель: Ялбачева Ирина Евгеньевна

Санкт-Петербург

2019

Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе

 «Секрет здоровья»

Задачи:

      - повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя;

- совершенствовать ходьбу змейкой;

- упражнять в ползании по гимнастической скамейке;

- повторить упражнения в прыжках;

- повторить пролезание через дугу боком;

- развивать равновесие при ходьбе по канату;

- развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость;

- воспитывать потребность в ежедневных занятиях физическими упражнениями;

- воспитывать позитивные качества характера: умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность.

Инвентарь: гимнастические палки, обручи, гимнастическая скамейка, дуга, канат.

Ход НОД:

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Дети входят в зал, построение в шеренгу.

- Спорт, ребята, очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт - помощник!

Спорт - здоровье!

Спорт - игра! Физкульт! - УРА! (дети – хором)

- А вместе мы хотим сказать:

«Секрет здоровья отправляемся искать,

К здоровью отнесёмся мы серьёзно,

Мы знаем в наших силах всё возможно!»

- Чтобы здоровье ног укрепить,

Очень полезно ребятам ходить.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба: с высоким подниманием колен, на носках, на пятках, ходьба змейкой.

Бег (1 минута)

Ходьба (с восстановлением дыхания). Перед перестроением по ходу движения дети берут гимнастические палки в правую руку.

Перестроение через центр в две колонны.

- Ребята, кто знает, какого размера наше сердце? (как кулак)

- Правильно. А кто мне скажет, где находится сердце? (в верхней части туловища, слева  от середины груди).

- Сейчас положите руку на шею и послушайте, как стучит ваше сердце.

- Что вы слышите? (тук-тук-тук-тук).

- Как оно бьется быстро или медленно? (быстро / медленно).

- А я вам предлагаю сделать разминку и еще раз измерить наш пульс.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Комплекс ОРУ с гимнастическими палками

Для мышц рук и плечевого пояса:

1. «Палка вверх» И. п. - стойка ноги на ширине ступни, палка внизу хватом шире плеч. 1 — палку вверх; 2 — сгибая руки, палку назад за голову; 3 — палку вверх; 4 — палку вниз, вернуться в И.п. (5-6 раз).

2. «Пропеллер» И. п. – основная стойка палка вниз хватом на ширине плеч. 1- палка вперед. 2- поворот палки вертикально, опуская правую руку вниз, поднимая левую руку вверх; 3- палка горизонтально; 4- палка вертикально, опуская левую руку вниз, правую руку вверх; 5 – палка горизонтально; 6- исходное положение. (5 раз)

Для мышц туловища:

3. «Повернись» И. п. – стойка ноги врозь, палка вниз хватом на ширине плеч. 1-2 поворот туловища вправо, руки прямые, колени не сгибать; 3-4 вернуться в исходное положение. То же влево. (6 Раз)

4. «Наклон»  И. п. – сидя, ноги врозь, палка на коленях. 1 - палку вверх; 2 - наклон вперед к правой ноге, коснуться носка; 3 - выпрямиться, палка вверх; 4 - вернуться в исходное положение. То же к левой ноге (5 раз)

5. «Уточка» И. п. — лежа на животе, руки впереди, палка в обеих руках, ноги вместе. 1 – поднять руки и ноги одновременно, подержать 1-2 секунды; 2 – исходное положение; 3 - поднять руки и ноги одновременно, подержать 1-2 секунды; 4 – исходное положение (5-6 раз).

Для мышц ног и стоп:

6. «Приседание» И. п. — стойка ноги на ширине ступни, палка внизу, хват на ширине плеч. 1 — присесть, палку вперед; 2 — исходное положение (6 раз)

7. «Прыжки». И. п. – основная стойка, руки произвольно, палка на полу справа. Прыжки через палку вправо и влево на счет 1-4, затем пауза и снова прыжки. Повторить 2-3 раза.

8. «Массаж»  И. п. — сидя, пальцы правой ноги на палке. Раскатывать палку ступней (от пальцев до пятки). То же повторить левой ногой (6 раз).

- Снова измеряем пульс на шее (сердце бьется быстро)

- А теперь немного отдохнем и выполним

Дыхательные упражнения:

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

Дышим тихо, спокойно, плавно

Все мы медленно подышим,

Тишину вокруг услышим.

(Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу). На выдохе произнести «У-х-х-х» повторить (4-5 раз)

Строевые упражнения: 

- Перестроение из колонн в круг (дети идут по кругу, убирают палки на место).

- Бег, ходьба (по 1 кругу).

- Перестроение в шеренгу.

-  Перед вами полоса препятствий, и преодолеть ее смогут лишь те, кто делает ежедневно зарядку и занимается спортом. (Упражнение выполняется поточным методом 2-3 раза).

1. «По кочкам через болото» - прыжки из обруча в обруч на двух ногах.

2. «Проползи по мостику» ползание по скамейке на животе.

3. «Пролезь под упавшим деревом» - пролезание под дугой.

4. «Не соскользни в обрыв» - упражнение на координацию движения. Дети должны пройти по веревке (носок к пятке) руки на поясе.

- Замечательно справились, настоящие спортсмены!

П/игра«Мы веселые ребята».

М/П игра: «Отвечай, лови, кидай»(Что нужно делать, чтобы не заболеть) дети стоят в кругу и ловят мяч.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Релаксация.Упражнение “Лентяи”

(Дети ложатся на ковёр, устраиваются поудобнее. Руки вытянуты вдоль туловища, расслаблены. Ноги прямые, не скрещенные. Глаза закрыты. Играет тихая спокойная музыка)

Сегодня вы много занимались, играли и наверное устали. Я предлагаю вам немного полениться. Представьте себе, что вы - лентяи и нежитесь на мягком, мягком ковре. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает всё ваше тело. Вы спокойно отдыхаете. Отдыхают ваши руки, отдыхают ваши ноги (пауза – поглаживание детей). Ваше дыхание совершенно спокойно. Ваши руки, ноги, всё тело расслаблено. Чувство приятного покоя наполняет вас изнутри. Вы отдыхаете. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение.

- Ребята, как настроение?

- Вот и здорово.

- Так в чём же заключается секрет здоровья?

-Кто спортом занимается, тот в жизни улыбается.

Нет рецепта в мире лучше: будь со спортом неразлучен!

Проживешь 120 лет - вот в чем кроется секрет!

- Построение в шеренгу.

- Занятие окончено, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья»

Программные задачи:-повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя, бег;-совершенствовать ходьбу змейкой;-упражнять в ползании по гимнастической скамейке, обхват рук...

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья»

Конспект НОД  по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья»...

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья».

Программные задачи:-повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу инструктора, бег;-совершенствовать ходьбу змейкой;-упражнять в ползании по гимнастической скамейке, обхват рук...

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья».

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе  «Секрет здоровья»....

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья»

план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)...

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья»

Программные задачи:-повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя, бег;-совершенствовать ходьбу змейкой;-упражнять в ползании по гимнастической скамейке, обхват рук...