Досуговая деятельность
план-конспект занятия по физкультуре

Зинатулин Юрий Рафисович
Развлечение для детей в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развлечение для детей17.88 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
в области
физическое развитие
«Осенние приключения»
Подготовительной группы
МБДОУ детский сад «Ивушка»
Инструктор ФК: Зинатулин Юрий Рафисович
Цели: Закрепление основных видов движений, популяризация занятий физической культурой и спортом и пропаганда ЗОЖ.   
 
Оборудование: обруч, дуга, гимнастическая скамейка, мешок.
Программное содержание:
1.Оздоровительные задачи:
- формировать правильную осанку походку; продолжать учить правильному дыханию во время выполнения двигательных заданий, а также после активных двигательных нагрузок.
2. Образовательные задачи:
- закрепить навыки ходьбы и бега с изменением направления по сигналу, со сменой темпа движения;
- упражнять в сохранении равновесия, во время подтягивания на скамейке двумя руками;
- развивать ловкость и координацию движений. Совершенствовать умения в прыжках через дуги.

3. Развивающие задачи:
- развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость;
-содействовать развитию  творческой двигательной  деятельности  в сочетании с музыкой различного характера,  чувством ритма и образно-игровых представлений.
4. Воспитательные задачи:
- вызвать эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем;
- развивать двигательное творчество, побуждая к самостоятельным, активным импровизационным действиям.
Ход занятия:
Организационный момент. Звучит музыка, дети входят в зал, построение в шеренгу.
Инструктор: Доброе утро, ребята. Сегодня  наше занятие будет необычным, мы с вами отправимся на осеннею прогулку. Лес с утра нас ждет
Одевайтесь дети мы идем в поход
Дружно быстро веселее
Вы все собрались в поход?
А теперь за мной вперед!


Вводная часть. Под музыку дети идут друг за другом.
Инструктор: Мы с вами оказались в осеннем лесу (все упражнения выполняются по кругу в движении).
Качаются деревья (руки вверх)
Ночью прошел дождь перешагиваем через лужи (ходьба с высоким подниманием колена)
Кружатся листочки (руки на поясе, повороты на месте)
Птицы улетают (бег по кругу)
Цветочки завяли (присели и обхватили колени руками, голову наклонили)


Основная часть.

Инструктор: Мы с вами пришли на осеннею поляну. Ребята, что вы знаете об осени? (ответы детей – Приметы осени).
Урожай собрали, снег уже лежит
Улетели птицы в дальние края
Для перелетных птиц это очень важное время и я вам предлагаю понаблюдать как птицы готовятся к перелету.
ОРУ
«Птицы прощаются» И. п.: о. с., руки в стороны. 1 – 3 – поднять и опустить руки; 4 – руки вниз. Повторить 6 раз.
«Птицы готовятся к полету» И. п.: о. с., руки к плечам, локти в стороны. 1 – свести локти перед грудью – выдох; 2 – локти в стороны до сведения лопаток – вдох. Локти держать на уровне плеч. Повторить 6 раз.
«Птицы хлопают крыльями» И. п.: ноги на ширине плеч, руки вверху. 1 – наклон вперед, коснуться руками коленей, сказать «хлоп»; 2 – выпрямиться – вдох, поднимая руки вверх, посмотреть на них. Повторить 6 раз.
«Никто от стаи не отстал?» И. п.: ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 – поворот вправо, правая рука в сторону – выдох; 2 – и.п.. вдох; 3 – 4 – то же в другую сторону. При поворотах ноги с места не сдвигать. Повторить по 3 -4 раза в каждую сторону.
«Пора в путь» И. п.: о. с., руки на пояс. 1 – 2 – присесть, колени врозь, руки вперед; 3 – 4 - и. п. Повторить 6 раз. «Хотим взлететь, как птицы» И. п.: ноги слегка расставлены, ступени параллельны, руки вниз. 1 – 3 – выполнить 3 прыжка вверх на двух ногах; 4 – подпрыгнуть вверх как можно выше. Прыжки выполнять на 4 счета. Повторить 4 раза.
Молодцы ребята! (В это время влетает ворона)
Ворона: Кар! Кар! Это аэропорт? Здесь зал ожидания стаи ворон, которая летит на Мадагаскар? (Ответы детей) Нет? А куда вы тогда летите? В Грецию?  Я с вами!

 Инструктор: Подождите, кто вы такая? Что вам угодно?
Ворона. Что значит «Кто такая?» Неужели не видно? Ребята, вы узнали меня? (Ответы детей) Ну конечно (напевает), я – Ворона, я – Ворона-на-на-на-на. Увидела, что вы тут в стаи сбиваетесь, решила, что к отлету готовитесь. Самое время сейчас на юг отправляться, пока совсем холода не наступили. Так куда летите, бесхвостые?
Инструктор: Ни куда мы не летим мы с детьми пришли на прогулку в осенний лес.
Ворона. Как же так?! А я-то так торопилась, старалась. На юг собралась. Все тут для отлета приготовила.

Инструктор: Интересно, интересно…Посмотрим, что-то ты там собрала на юг? (Достает по очереди вещи из чемодана). Вот это тебе зачем? (Показывает маску зайца). А, поняла – ты хочешь Новый год в костюме зайца встречать!
Ворона. При чем тут Новый год? Я же буду нырять, рыбок под водой рассматривать. А мне сказали, что без маски нырять нельзя! Понятно! Инструктор: Ворона так, а это, что? (возвращается к чемодану и достает банан). Хотела перекусить в дороге?
Ворона. Да нет! Это я слышала, что на море на бананах катаются. Вот я и решила: сяду – да как помчусь.
Инструктор: Ворона, ворона…Что-ты все не то взяла. Да и зачем ты улетаешь? Ведь ты не перелетная птица! Сил тебе не хватит на долгую дорогу до жарких стран!
Ворона. Это у меня сил не хватит? На, потрогай! (Показывает бицепс). Да я так подготовилась! Специальные упражнения выучила и каждый день занималась!
Физкульминутка «Зарядка для крыльев»
Просто машем крыльями, Руки в стороны. Махи вверх-вниз (4 раза).
Чтобы были сильными.
Клювом поклевали. Наклоны головой (4 раза).
Ноги накачали. Ходьба на месте с высоким подниманием
Коленей, руки назад вверх (2 раза).
Перышки почистили, Наклоны вперед, руки назад вверх
Сразу стали чистыми. (2 раза).
Ой, боимся мы зимы! Подпрыгнуть, интенсивные махи руками.
Полетели быстро мы.
Инструктор: Ворона, чтоб ты ещё лучше подготовилась к перелету? мы предлагаем тебе поиграть в эстафеты – «Осенние приметы».
Эстафеты «Осенние приметы»
На расстоянии 20 м. обозначаются линии старта и финиша. Дети выстраиваются в колонны у линии финиша. Эстафетные команды должны быть равными по количеству и составу игроков.
1 эстафета «Сбор картофеля».
На расстоянии 5 м. от линии финиша напротив каждой команды лежит обруч, в нем – 5 небольших картофелин (либо шишек или других мелких предметов), на линии финиша – другой обруч. По сигналу первые в колоннах с ведерком в руках бегут к обручу с картофелем, собирают картофель в ведерко, бегут ко второму обручу, высыпают картофель и бегом возвращаются к командам, где передают эстафету следующим.
2 эстафета «Гуси готовятся к перелету».
По сигналу первые в колоннах идут к финишу в приседе («гусиным шагом»), обратно бегут, имитируя руками движения крыльев птиц, затем передают эстафету следующим, касаясь их плеча.
3 эстафета «Белки готовят запасы на зиму»
На линии финиша лежит обруч, в котором находятся (шишки или другие мелкие предметы) по количеству детей в командах. По сигналу первые в колоннах прыжками на двух ногах перемещаются к финишу и взяв один «орех», обычным бегом возвращаются к своим командам, где кладут шишку в корзину (ведерко) и передают эстафету следующим.
4 эстафета «Ежи собирают грибы»
Первые в колоннах кладут на голову плоский мешочек с песком (это «гриб, который ежик подцепил своими иголками»). По сигналу они идут к финишу ускоренным шагом, стараясь не уронить мешочек (нельзя придерживать мешочек рукой!), обратно возвращаются обычным бегом, взяв мешочек в руки, и передают его следующим в командах. Инструктор:. А сейчас мы отдохнём, я предлагаю вам поиграть в игру «Найди свой листок»
Инструктор: Спасибо тебе, ворона! Так с тобой весело! Может, не улетишь, останешься? Нам без тебя будет грустно…
Ворона. Да, а с кем оставаться? Все птицы улетят. Одна тут каркать всю зиму не собираюсь!
Инструктор: Ну что ты, Ворона, ведь кроме перелетных (тех, что в южные страны на зиму улетают) есть еще и зимующие птицы. Ребята, давайте напомним вороне, какие птицы улетают, а какие остаются на зиму.
Игра «Зимующие и перелетные птицы». Инструктор показывает детям карточки с изображениями птиц. Дети называют птицу, если птица перелетная – дети машут руками – «крыльями», если зимующая – прячут руки за спину и приседают.
Ворона. Вы меня уговорили – не буду я улетать! Вот сколько друзей со мной зимовать будут! И что на этом юге я не видела – пальмы? Так наши елки выше!
А у меня еще есть в чемодане зонтик, он не обычный.
(Под песню музыкального руководителя дети танцуют танец «Цветные сны»).
Инструктор: Дорогие дети и гости мы желаем вам, чтобы сбывались все ваши желания, всегда вы были бодрыми, веселыми и здоровыми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Культурно – досуговая деятельность в ДОУ ( план мероприятий по культурно-досуговой деятельности в ДОУ по нравственно –патриотическому воспитанию).

план мероприятий по культурно-досуговой деятельности в ДОУ по нравственно –патриотическому воспитанию...

Организация досуговой деятельности детей в старшей_группе по теме «Салют Победа!» Автор конспекта досуговой деятельности (далее – ННОД): (Темербекова А.А., воспитатель, СП детский сад Моховской ООШ)

Для нашего поколения Великая Отечественная война – далекая история. Но совесть и долг перед погибшими и пережившими войну не должны позволить нам забыть эту героически-трагическую страницу летоп...

Конспект досуговой деятельности ОО Художественно-эстетическое развитие Музыкальной деятельности во второй младшей группе на тему: «На бабушкином дворе».

методический материал могут  использовать в своей работе музыкальные руководители, воспитатели, студенты...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по музыкальному-художественному развитию «Праздник дружбы!» досуговая деятельность

Цель: закрепление у детей представлений о доброте, радости и дружеских взаимоотношениях.Задачи:- стимулировать совместную музыкально-художественную деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость,-...

«Проектная деятельность и театрализация в культурно-досуговой деятельности»

Данный материал  рассказывает о правильной организации и осуществлении культурно-досуговой деятельности через проектную деятельность....

«Технологическое обеспечение досуговой деятельности В ДОУ» Досуговое мероприятие «Прощай Масленица» Уличное гуляние для детей старшего возраста

Методическая разработка досугового мероприятия для дошкольников по фольклору "Прощай, Масленица"....