Консультация для родителей Тема: Особенности проведения артикуляторных упражнений с детьми ,имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата.
консультация (младшая, средняя группа) на тему
Представлены рекомендации и игровые упражнения,которые помогут родителям проводить дома артикуляционную гимнастику с ребенком легко и интересно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_na_sayt.docx | 13.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Тема: Особенности проведения артикуляторных упражнений с детьми ,имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата.
Ясность, чёткость произношения - важное условие красивой и правильной речи. От уровня развития артикуляционной моторики зависят результаты логопедических занятий. Развитие орального праксиса - движения языка, мягкого нёба, голосовых связок, губ, щёк способствуют совершенствованию звукопроизношения. Разнообразные артикуляторные упражнения способствуют чёткому произношению речевых звуков, но они не должны «надоедать» ребенку и утомлять его.
Для детей с ортопедической патологией артикуляторные упражнения целесообразно проводить несколько раз в день, сопровождая рифмованным текстом. Пение гласных звуков и слогов на мелодии детских песенок (та-да) способствуют постановке звуков с одновременной работой над силой голоса. Артикуляторные упражнения можно проводить в комплексе с пальчиковыми играми.
«Орешек»
Цель: развивать артикуляторный аппарат к постановке звука Л. Научить кончиком языка с напряжением поочередно упирается в щеки, имитируя выдавливание шариков, на щеках образуются твердые шарики-«орешки».
Упражнение выполнять в игровой форме.
Белка в гости к нам пришла и орешки принесла.
Медвежонку дала и лисёнку дала,
Зайчонку дала и ежонку дала.
А волчонку не дала,
Он зверят пугал, он зверят кусал,
Он зверят обижал.(По тексту выполняем упражнения для развития мелкой моторики пальцев)
«Блинчик»
Цель: выработать умение удерживать язык в спокойном, расслабленном состоянии.
Мама нам печёт блины, очень вкусные они.
Встанем мы сегодня рано и съедим их со сметаной.
(Касаемся поверхности стола попеременно ладонью, тыльной стороной руки. Если нет стола — подойдут и коленки. Можно делать двумя руками одновременно, можно поочередно — например, если левая касается тыльной стороной, то правая — ладошкой).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности занятий физическими упражнениями с детьми, имеющими нарушение речи
Физическое воспитание в группах заикания имеет свои особенности. В таких группах дети находятся в определенном режиме. Учебный год делится на 6 этапов: режим молчания, режим шепотной речи,...
Особенности занятий физическими упражнениями с детьми, имеющими нарушения в развитии
Особенности занятий физическими упражнениями с детьми, имеющими нарушения в развитии НарушениеОсобенности развития движенийЗадачи физического воспитанияРекомендации к подбору и проведению упражне...
Коррекционно-профилактическая работа с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата
В презентацию включены слайды по теории ФГОС, требования к спортивному уголку, консультация для родителей....
Работа с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата. Воспитатель Байбара Е.Н.
Работа с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата. Воспитатель Байбара Е.Н.Работа с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппаратаВ последнее время проблема сохранения здоров...
Презентация «Особенности организации комплексной коррекционно-развивающей работы с детьми имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата»
Инклюзивное образование («inclusion» – включение, добавление, прибавление, присоединение), общим словом - включенное образование, термин, используемый для описания процес...
Игровая ситуация с элементами коррекционных упражнений для детей средней группы, имеющих нарушения опорно - двигательного аппарата "Путешествие по сказке Гуси - лебеди".
Познакомить родителей с комплексом коррекционных упражнений, используемых на занятиях по физической культуре для закрепления и повторения их с детьми в домашних условиях....
Статья "Особенности проведения подвижных игр в инклюзивной группе, посещаемой детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата"
Предлагаю вашему вниманию статью "Особенности проведения подвижных игр в инклюзивной группе, посещаемой детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата", написанную в соавторстве с моей к...