Консультация для родителей Тема: Особенности проведения артикуляторных упражнений с детьми ,имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата.
консультация (младшая, средняя группа) на тему

Представлены рекомендации и игровые упражнения,которые помогут родителям проводить дома артикуляционную гимнастику  с ребенком легко и интересно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_na_sayt.docx13.64 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Тема: Особенности проведения артикуляторных упражнений с детьми ,имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата.

Ясность, чёткость произношения - важное условие красивой и правильной речи. От уровня развития артикуляционной моторики зависят результаты логопедических занятий. Развитие орального праксиса  - движения языка, мягкого нёба, голосовых связок, губ, щёк способствуют совершенствованию звукопроизношения. Разнообразные артикуляторные упражнения способствуют чёткому произношению речевых звуков, но они не должны «надоедать» ребенку и утомлять его.

Для детей с ортопедической патологией артикуляторные упражнения целесообразно проводить          несколько раз в день, сопровождая  рифмованным текстом. Пение гласных звуков и слогов на мелодии детских песенок (та-да) способствуют постановке звуков с одновременной работой над силой голоса. Артикуляторные упражнения можно проводить в комплексе с  пальчиковыми играми.

«Орешек»

         Цель: развивать артикуляторный аппарат к постановке звука Л. Научить кончиком языка с напряжением поочередно упирается в щеки, имитируя                      выдавливание шариков, на щеках образуются твердые шарики-«орешки».

Упражнение выполнять в игровой форме.

Белка в гости к нам пришла и орешки принесла.

Медвежонку дала и лисёнку дала,

Зайчонку дала и ежонку дала.

А волчонку не дала,

Он зверят пугал, он зверят кусал,

Он зверят обижал.(По тексту выполняем  упражнения для  развития  мелкой моторики пальцев)

«Блинчик»

Цель: выработать умение удерживать язык в спокойном, расслабленном состоянии.

Мама нам печёт блины, очень вкусные они.

Встанем мы сегодня рано и съедим их со сметаной.

(Касаемся поверхности стола попеременно ладонью, тыльной стороной руки.  Если нет стола — подойдут и коленки. Можно делать двумя руками одновременно,   можно поочередно — например,  если левая касается тыльной стороной, то правая — ладошкой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности занятий физическими упражнениями с детьми, имеющими нарушение речи

Физическое воспитание в группах заикания имеет свои особенности. В таких группах дети находятся в определенном режиме. Учебный год делится на  6 этапов: режим молчания, режим шепотной речи,...

Особенности занятий физическими упражнениями с детьми, имеющими нарушения в развитии

Особенности занятий физическими упражнениями с детьми, имеющими нарушения в развитии НарушениеОсобенности развития движенийЗадачи физического воспитанияРекомендации к подбору и проведению упражне...

Коррекционно-профилактическая работа с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата

В презентацию включены слайды по теории ФГОС, требования к спортивному уголку, консультация для родителей....

Работа с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата. Воспитатель Байбара Е.Н.

Работа с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата. Воспитатель Байбара Е.Н.Работа с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппаратаВ последнее время проблема сохранения здоров...

Презентация «Особенности организации комплексной коррекционно-развивающей работы с детьми имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата»

Инклюзивное образование   («inclusion» – включение, добавление, прибавление, присоединение), общим словом - включенное образование, термин, используемый для описания процес...

Игровая ситуация с элементами коррекционных упражнений для детей средней группы, имеющих нарушения опорно - двигательного аппарата "Путешествие по сказке Гуси - лебеди".

Познакомить родителей с комплексом коррекционных упражнений, используемых на занятиях по физической культуре для закрепления и повторения их с детьми в домашних условиях....

Статья "Особенности проведения подвижных игр в инклюзивной группе, посещаемой детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата"

Предлагаю вашему вниманию статью "Особенности проведения подвижных игр в инклюзивной группе, посещаемой детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата", написанную в соавторстве с моей к...