Пространственная ориентировка
презентация к уроку по физкультуре (младшая, средняя группа)

Пространственная ориентировка — это способность человека в каждый данный момент правильно представлять себе пространственное соотношение окружающих предметов и свое положение относительно каждого из них

(Сверлов В.С.).

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учимся ориентироваться играя!

Слайд 2

Пространственная ориентировка — это способность человека в каждый данный момент правильно представлять себе пространственное соотношение окружающих предметов и свое положение относительно каждого из них (Сверлов В.С.).

Слайд 3

Идет формирование у детей четких представлений о своем теле и его симметричности. Детей учат различать парно противоположные стороны своего тела. Создают представления о пространственном расположении частей тела. На этом этапе дети приобретают навыки практической ориентировки на себе (на своем теле). Формируется целостное представление о схеме своего тела. Ориентировка «на себе»

Слайд 4

Части тела. Очень сложен человек: Двое глаз и двое век. И – внимательно смотри! – Уха два и две ноздри. А вот пальчиков – по пять, Чтобы ими все держать. Я в ладоши хлопаю. Хлоп-хлоп. И ногами топаю. Топ-топ. Головкой покиваю. Так-так. Ручки разотру, тепло сохраню. (с начала все начну.) Игры для самых маленьких

Слайд 5

Тело. Есть на пальцах наших ногти, На руках – запястья, локти. Темя, шея, плечи, грудь И животик не забудь. Есть колени. Есть спина, Но она всего одна. Голова. Есть у нас на голове Уха два и мочки две. Брови. Скулы и виски, И глаза, что так близки. Щеки. Нос и две ноздри, Губы, зубы – посмотри! Подбородок под губой. Вот, что знаем мы с тобой!

Слайд 6

Тело (ориентация). Вариант I Тактильно-кинестетическое восприятие и схема тела «Угадай часть тела и запомни ее название». Ребенок закрывает глаза. Дотроньтесь (погладьте, помассируйте, потрите ит. д.) до какой-либо части тела ребенка (например, до локтевого сустава) и предложите ему вслепую показать ее на себе, затем, открыв глаза, на вас; назвать ее. Это необходимо проделать со всеми частями тела. После того как ребенок запомнит все названия, сыграйте в ту же игру , поменявшись ролями. Или иначе: дотроньтесь до своего тела и попросите его показать на себе и назвать этот участок. Тело (ориентация). Вариант II Более сложный вариант: взрослый дотрагивается до одной (нескольких) частей тела с одной стороны, а ребенок должен показать и назвать ее с другой стороны тела. Желательно , чтобы в процессе выполнения этого упражнения были задействованы все части тела , включая лицо, пальцы рук и ног, спину ит. д.

Слайд 7

Тело (ориентация). Вариант III «Угадай часть тела и назови» Взрослый касается двух точек на теле ребенка сначала последовательно, затем одновременно. Задача ребенка — почувствовать, запомнить и показать обе точки. «Скульптор» Стоящему или сидящему с закрытыми глазами ребенку придается какая-либо поза , затем она «снимается». Задача ребенка — почувствовать ее, запомнить и воспроизвести. «Повтори позу» Ребенок повторяет за вами позу (затем несколько поз), в создании которой участвует все тело.

Слайд 8

Играйте с удовольствием!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры с ленточками, развивающие пространственную ориентировку.

Известно, что первично  при ДЦП нарушается моторика. В деятельности двигательного анализатора важным является не только выполнение движений, но и создание следового образа этих движений. ...

Дидактические игры в системе обучения дошкольников пространственным ориентировкам

Формирование ориентировки в пространстве - одна из важнейших сторон умственного развития ребенка  -дошкольника. В современных психолого - педагогических исследованиях отм...

Картотека игр для развития пространственной ориентировки.

Игры на развитие ориентировки в пространстве....

Развитие пространственной ориентировки дошкольников с ОВЗ

Данная презентация была представлена на ГПО воспитателей коррекционных групп....

Практико – значимый проект на тему: «Развитие пространственной ориентировки детей старшей группы с нарушениями зрения»

Система коррекционных занятий по формированию пространственных представлений у детей старшей группы с нарушениями зрения...

Конспект занятия по развитию пространственной ориентировки в подготовительной к школе группе "Зимующие птицы"

Данный конспект занятия может использоваться на групповых занятиях по развитию ориентировки в пространстве для дошкольников с нарушением зрения....

Игротека для педагогов "Игры на пространственные ориентировки"

игровые задания, закрепляющие  умения  ориентроваться в пространстве, которые можно использовать в ходе НОД  с детьми по ФЭМП...