"Мышата - путешественники"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Крнспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект25.99 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

Сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи.

Образовательные:

        Формировать устойчивое равновесие при ходьбе по кочкам приставным шагом; упражнять в прыжках в длину с места с активным взмахом рук; ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени.

Развивающие:

Развивать физические качества: ловкость, выносливость, внимание, быстроту.

Воспитательные:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, раскрепощенность, активность.

 

Оборудование: гимнастические скамейки – 2шт., разноцветные ленточки,  ориентир (стойка), шапочка «кота», объемные цветы для полянки по количеству детей, эмблемы для каждого ребенка, шнур-2шт.

Спортивная форма: футболка, шорты, чешки.

Место проведения: спортивный зал.

Время проведения: 20 минут.

Части

занятия

Содержание занятия

Дозировка

Методические указания

1.

Подгото-

вительная

1.Построение в шеренгу.

2.Приветствие.

3.Знаете, ребята, сегодня кем мы будем? А вот кем мы сегодня будем, вы узнаете отгадав мою загадку:

«Под полом живет, ворует крошки, боится кошки».

Правильно, это- мышь. Вот  и мы будем сегодня мышками.  Отправимся в путь, нас ждет незабываемое путешествие.

4.Ходьба в колонне по одному, за направляющим:

-на носках, руки на поясе;

-с высоким подниманием колени, руки за головой;

-змейкой.

Ребята, кажется, к нам приближается кот, давайте убежим от него.

5.Бег в колонне по одному.

-с ускорением;

-с замедлением.

Кот нас не догнал, переходим на ходьбу.

6.Ходьба обычная.

0,5с

0,5с

30с

1 круг

1круг

30с

Проверки равнения и осанки.

Мышки передвигаются бесшумно, давайте пойдем на носочках тихо-тихо, спина прямая, смотрим прямо вперед. А теперь мышата идут важно, поднимите коленки высоко. А вот впереди извилистая дорога, чтобы не отстать «кладите руки друг другу на плечи», дети идут за инструктором.

Дышим через нос, соблюдаем дистанцию.

3.

Заключи-

тельная

Ребята посмотрите, какая красивая полянка! (на полу заранее разложены цветы).

 Выбирайте себе цветок и становитесь возле него.

Каждый ребенок поднимает свой цветок.

 1.Дыхательное упражнение «Аромат цветов».

 «Берем» цветок сначала левой рукой, и вдыхаем его аромат, вдох должен быть бесшумным, через нос, а выдох через рот, сильным на слог «а-ах»,   делаем небольшую паузу, потом «берем» цветок правой рукой и вдыхаем его аромат.

2.Танец «Мышь и часы».

3.Основные виды движений.

-Прыжки в длину с места через 2линии-«через ручеек» расстояние 15-20см.

 

У нас на пути препятствие – болото, через болото проложен мост, вы должны пройти по мосту аккуратно, чтобы не упасть в воду:

-Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках –«как мыши».

Вот мост и закончился, но болото мы еще не прошли. Надо пройти по кочкам.

-Ходьба по кочкам приставным шагом-руки на поясе.

Отлично все справились с заданием, преодолели все преграды на пути. Ребята, скажите мне кто для мышей самый опасный враг? (Ответы детей).

Правильно, кошка.

Подвижная игра

 «Кот и мыши». 

Образовать круг, раздать ленточки, сделали хвостики.

А кто из детей будет кошкой? Кошка встает в середину круга и спит, а мышки взявшись за руки идут по кругу и говорят:

«Мы веселые мышата, любим

бегать и скакать, раз-два-три Кошка лови!»

С окончанием слов мыши разбегаются, Кошка ловит, у кого отняли «хвостик» отходят в «Кошкин дом».

1.Ребята, я знаю еще одну интересную игру, она называется «Найди, где спрятано». Я спрячу от вас шапочку кота, а вы должны ее найти. Отворачивайтесь, закрывайте глазки.  

2.Построение.

3.Рефлекция.

-Понравилось путешествие?

-Что больше всего запомнилось?

-Какие были трудности?

0,5с

2раза

1 раз

1раз

2раза

1мин

1мин

Следить за дыханием.

Вдохните аромат цветов.

Под музыку.

Присесть с замахом рук назад, отталкиваться двумя ногами со взмахом рук вперед-вверх, приземляться, мягко пружиня ноги с выставлением рук вперед.

Опираемся на всю ладонь, пальцы расставлены, спинку держим прямо, глазки смотрят вперед, голову не опускать.

Следить за осанкой.

Соблюдаем правила игры.

Инструктор прячет шапочку, а дети ее ищут. Под шапочкой

находиться «сюрприз»

(сладости).

2.

Основная

0,5сек

2раза

1 раз

1 раз

2 раза

1мин

30сек

1мин

Спина прямая, плечи не поднимаем.

Присесть с замахом рук назад, отталкиват

Соблюдаем правила игры.

Инструктор прячет шапочку, а дети ее ищут. Под шапочкой

находиться «сюрприз»

(сладости).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кот Леопольд и мышата поздравляют мам

сценарий весеннего праздника  8 марта для дошкольного возраста...

Приключения мышат.

Сценарий к конкурсу  "Зеленый огонек"....

конспект игрового занятия "Непослушные мышата" для детей I младшей группы.

Занятие направлено на развитие моторики, координации движений, пространственных представлений, внимания, мышления и памяти....

"Забавные мышата"

Конспект интегрированного занятия для детей 2 младшей группы по развитию речи и труду....

Научим мышат трудиться

Материал по социальному развитию детей на тему "Хлеб" ...

Презентация занятия на тему: "Научим мышат трудиться".

Материал по социальному развитию детей на тему "Хлеб"...

Презентация занятия на тему: "Научим мышат трудиться".

Материал по социальному развитию детей на тему "Хлеб"...