"Мышата - путешественники"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Цель:
Сохранение и укрепление здоровья детей.
Задачи.
Образовательные:
Формировать устойчивое равновесие при ходьбе по кочкам приставным шагом; упражнять в прыжках в длину с места с активным взмахом рук; ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени.
Развивающие:
Развивать физические качества: ловкость, выносливость, внимание, быстроту.
Воспитательные:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, раскрепощенность, активность.
Оборудование: гимнастические скамейки – 2шт., разноцветные ленточки, ориентир (стойка), шапочка «кота», объемные цветы для полянки по количеству детей, эмблемы для каждого ребенка, шнур-2шт.
Спортивная форма: футболка, шорты, чешки.
Место проведения: спортивный зал.
Время проведения: 20 минут.
Части занятия | Содержание занятия | Дозировка | Методические указания |
1. Подгото- вительная | 1.Построение в шеренгу. 2.Приветствие. 3.Знаете, ребята, сегодня кем мы будем? А вот кем мы сегодня будем, вы узнаете отгадав мою загадку: «Под полом живет, ворует крошки, боится кошки». Правильно, это- мышь. Вот и мы будем сегодня мышками. Отправимся в путь, нас ждет незабываемое путешествие. 4.Ходьба в колонне по одному, за направляющим: -на носках, руки на поясе; -с высоким подниманием колени, руки за головой; -змейкой. Ребята, кажется, к нам приближается кот, давайте убежим от него. 5.Бег в колонне по одному. -с ускорением; -с замедлением. Кот нас не догнал, переходим на ходьбу. 6.Ходьба обычная. | 0,5с 0,5с 30с 1 круг 1круг 5м 30с | Проверки равнения и осанки. Мышки передвигаются бесшумно, давайте пойдем на носочках тихо-тихо, спина прямая, смотрим прямо вперед. А теперь мышата идут важно, поднимите коленки высоко. А вот впереди извилистая дорога, чтобы не отстать «кладите руки друг другу на плечи», дети идут за инструктором. Дышим через нос, соблюдаем дистанцию. |
3. Заключи- тельная | Ребята посмотрите, какая красивая полянка! (на полу заранее разложены цветы). Выбирайте себе цветок и становитесь возле него. Каждый ребенок поднимает свой цветок. 1.Дыхательное упражнение «Аромат цветов». «Берем» цветок сначала левой рукой, и вдыхаем его аромат, вдох должен быть бесшумным, через нос, а выдох через рот, сильным на слог «а-ах», делаем небольшую паузу, потом «берем» цветок правой рукой и вдыхаем его аромат. 2.Танец «Мышь и часы». 3.Основные виды движений. -Прыжки в длину с места через 2линии-«через ручеек» расстояние 15-20см.
У нас на пути препятствие – болото, через болото проложен мост, вы должны пройти по мосту аккуратно, чтобы не упасть в воду: -Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках –«как мыши». Вот мост и закончился, но болото мы еще не прошли. Надо пройти по кочкам. -Ходьба по кочкам приставным шагом-руки на поясе. Отлично все справились с заданием, преодолели все преграды на пути. Ребята, скажите мне кто для мышей самый опасный враг? (Ответы детей). Правильно, кошка. Подвижная игра «Кот и мыши». Образовать круг, раздать ленточки, сделали хвостики. А кто из детей будет кошкой? Кошка встает в середину круга и спит, а мышки взявшись за руки идут по кругу и говорят: «Мы веселые мышата, любим бегать и скакать, раз-два-три Кошка лови!» С окончанием слов мыши разбегаются, Кошка ловит, у кого отняли «хвостик» отходят в «Кошкин дом». 1.Ребята, я знаю еще одну интересную игру, она называется «Найди, где спрятано». Я спрячу от вас шапочку кота, а вы должны ее найти. Отворачивайтесь, закрывайте глазки. 2.Построение. 3.Рефлекция. -Понравилось путешествие? -Что больше всего запомнилось? -Какие были трудности? | 0,5с 2раза 1 раз 1раз 2раза 1мин 1мин | Следить за дыханием. Вдохните аромат цветов. Под музыку. Присесть с замахом рук назад, отталкиваться двумя ногами со взмахом рук вперед-вверх, приземляться, мягко пружиня ноги с выставлением рук вперед. Опираемся на всю ладонь, пальцы расставлены, спинку держим прямо, глазки смотрят вперед, голову не опускать. Следить за осанкой. Соблюдаем правила игры. Инструктор прячет шапочку, а дети ее ищут. Под шапочкой находиться «сюрприз» (сладости). |
2. Основная | 0,5сек 2раза 1 раз 1 раз 2 раза 1мин 30сек 1мин | Спина прямая, плечи не поднимаем. Присесть с замахом рук назад, отталкиват Соблюдаем правила игры. Инструктор прячет шапочку, а дети ее ищут. Под шапочкой находиться «сюрприз» (сладости). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кот Леопольд и мышата поздравляют мам
сценарий весеннего праздника 8 марта для дошкольного возраста...
Приключения мышат.
Сценарий к конкурсу "Зеленый огонек"....
конспект игрового занятия "Непослушные мышата" для детей I младшей группы.
Занятие направлено на развитие моторики, координации движений, пространственных представлений, внимания, мышления и памяти....
"Забавные мышата"
Конспект интегрированного занятия для детей 2 младшей группы по развитию речи и труду....
Научим мышат трудиться
Материал по социальному развитию детей на тему "Хлеб" ...
Презентация занятия на тему: "Научим мышат трудиться".
Материал по социальному развитию детей на тему "Хлеб"...
Презентация занятия на тему: "Научим мышат трудиться".
Материал по социальному развитию детей на тему "Хлеб"...