Самоанализ занятия с детьми подготовительной группы.
консультация по физкультуре (подготовительная группа)
Спортивно-игровой досуг "Детский фитнес центр "Планета детства"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_zanyatiya.docx | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Гулаева Марина Валерьевна.
Самоанализ физкультурного занятия
Спортивно – игровой досуг « Детский фитнес –центр « Планета детства».
Занятие было проведено с подгруппой детей (9 человек) подготовительной общеразвивающей группы.
Санитарно – гигиенические условия организации занятия соответствовали требованиям СанПин: помещение было заранее проветрено, освещение достаточное, использовалось всё пространство физкультурного зала, травмоопасные материалы не использовались, техника безопасности соблюдалась, была учтена общая моторная плотность занятия. Дети были одеты в облегченную спортивную одежду. Педагог проводил занятие в соответствии с требованиями Роспотребнадзора.
На занятии реализовывала следующие цель и задачи:
Цель: Формировать у дошкольников стойкий интерес к занятиям физической культурой.
Задачи
Образовательные:
1.Способствовать углублению представлений о здоровом образе жизни и формированию
установки на выбор здоровых форм поведения.
2. Расширять представления детей о значении питьевого режима для здоровья человека.
3. Активизировать словарь детей за счёт закрепления понятий: физическая нагрузка, пульс, питьевой режим; фитнес –центр, тренажёр, абонемент, круговая тренировка, йога.
4.Обеспечить высокую двигательную активность, способствующую тренировке всех функций организма.
Развивающие:
1.Развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, умение ориентироваться
в пространстве.
2.Содействовать профилактике нарушений осанки, профилактике плоскостопия.
3.Развивать умение выполнять движения выразительно и ритмично, согласовывать их
с музыкой.
4.Развивать навыки саморегуляции, дисциплинированность.
5.Развивать умения творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками и взрослыми
Воспитательные:
1.Воспитывать волю и терпение при выполнении упражнений.
2. Формировать чувство радости и удовлетворения от выполнения физических упражнений.
Программное содержание занятия было составлено с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей данной группы, а также в соответствии с Основной образовательной Программой дошкольного образования детского сада № 103,ФГОС ДО.
Также были использованы следующие здоровьсберегающие технологии:
Педагогические здоровьесберегающиетехнологии:
- Технологии сохранения и стимулирования здоровья: стрейтчинг, ритмопластика, релаксация;
- Технологии обучения здоровому образу жизни: система занятий из серии «Уроки здоровья»;
- Коррекционные технологии: технология музыкального воздействия
Само занятие построено на интеграции нескольких видов деятельности: двигательная, игровая, музыкальная, коммуникативная. Все использованные методы и приёмы (словесные, практические, сюрпризный момент, здоровьесберегающие технологии) соответствовали возрасту детей.
Все структурные части занятия были соблюдены: вводная часть, основная, заключительная. Время занятия распределено рационально. Было продумано использование музыки из современного детского репертуара и необходимого физкультурного оборудования.
В вводно- организационной части занятия использовала игровой приём: сюрпризный момент – Получение письма с приглашением на экскурсию в Фитнес – центр «Планета детства». Цель заинтересовать детей.
В вводно- разминочной части применила игровой приём - «перевоплощение» в доктора педагога и ребёнка. Цель: сформировать понятие измерение пульса, об особенностях своего организма. После была проведена разминка с использованием музыки без паузы и остановок, что значительно повысило плотность занятия. Цель: подготовить детский организм к дальнейшей нагрузке.
В основной части занятия вновь использовала игровой приём (знакомство с расписанием и обговаривание мастер – классов). Затем под моим руководством, применяя игровые, словесные, практические методы и приёмы, работала с детьми над укреплением всех групп мышц, развитием выносливости и координации движений, ориентировки в пространстве и формированием правильной осанки с помощью музыкально – ритмических композиций, круговой тренировки.
В заключительно- релаксирующей части занятия, с целью снять мышечное напряжение, использовала технологии сохранения и стимулирования здоровья: стрейчинг и релаксация.
В заключительно –познавательной части досуга использовала технологию обучения ЗОЖ: беседу о питьевом режиме и его пользе для здоровья человека. Цель: закрепление знаний и понятий о ЗОЖ.
В заключительной части использовала опять игровой приём (вручение «годовых абонементов» на посещение фитнес –центра) с целью закрепления знаний о ЗОЖ и формирования стойкого интереса к занятиям спортом.
Распределение физической нагрузки на детский организм и её дозировка учитывались на протяжении всего досуга.
По итогам проведённого занятия хочу сказать, что поставленная цель достигнута, задачи выполнены.
Создание игровой ситуации путём погружения в жизненную реальность – Детский фитнес –центр- позволило вызвать повышенный интерес к занятию, стимулировать познавательную активность, повысить эмоциональный настрой.
Трудность была в том, что мне было необходимо не только выступать в роли инструктора по физкультуре, но и одновременно перевоплощаться в различных персонажей – врача, тренера, инструктора фитнес –центра. Также особое внимание уделять формированию речевой культуры, выступая как воспитатель на занятии по развитию речи.
В целом, мне кажется, я справилась с этой задачей. Иногда волнение и эмоции мешали мне чётко донести понятия и представления в том объёме, который планировался изначально.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-тренировочное занятие с детьми подготовительной группы.
Задачи: 1.Учить подбрасывать мяч прямо перед собой, дифференцировать силу броска от...
Логопедическое открытое занятие с детьми подготовительной группы "Волшебный чай"
Открытое занятие на районном методическом объединении с детьми подготовительной группы. Цель занятия:стимулировать речевую активность детей, закрепить четкое произношение звука "Ч",обогащать...
" История основания Санкт - Петербурга" Занятие с детьми подготовительной группы.
Познавательно -речевая реламентированная деятельность воспитателя с детьми 6-7 лет с использованием мнемотехники, электронных образоватедьных ресурсов, игровых обучающих ситуаций, моделирования....
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы по развитию речи на тему "Путешествие в Электроград"
Конспект разработан для детей подготовительной группы , имеющих ОНР. Форма занятия – игра-путешествие – увлекает необычным сюжетом, создает эмоционально-комфортную среду, способствует развитию творчес...
Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Защитники Привольной».
данного занятия вы не встретите нигде, т.к. оно было разработано мной специально для расширения, углубления и закрепления знаний детей о родной станице Привольной, ее истории и героях. Авторы Ксенз В....
Конспект психолого-педагогического занятия с детьми подготовительной группы по программе «Приключения будущих первоклассников» Тема занятия: «Создание лесной школы»
Цель.., задачи..., методы и приемы..., ход занятия......
Конспект занятия с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением «ОНР 3 уровень речевого развития» Лексическая тема: «Животные Африки» (Презентация к занятию)
К конспекту занятия с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением «ОНР 3 уровень речевого развития» Лексическая тема: «Животные Африки» добавлю некоторые слайды...