Самоанализ занятия с детьми подготовительной группы.
консультация по физкультуре (подготовительная группа)

Гулаева Марина Валерьевна

Спортивно-игровой  досуг "Детский фитнес центр "Планета детства" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_zanyatiya.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Гулаева Марина Валерьевна.

Самоанализ  физкультурного занятия

Спортивно – игровой досуг « Детский фитнес –центр « Планета детства».

   Занятие было проведено с подгруппой детей (9 человек) подготовительной общеразвивающей группы.

   Санитарно – гигиенические условия организации занятия соответствовали требованиям СанПин: помещение было заранее проветрено, освещение достаточное, использовалось всё пространство физкультурного зала, травмоопасные материалы не использовались, техника безопасности соблюдалась, была учтена общая моторная плотность занятия. Дети были одеты в облегченную спортивную одежду. Педагог проводил занятие в соответствии с требованиями Роспотребнадзора.

На занятии реализовывала следующие цель и задачи:

Цель: Формировать у дошкольников стойкий интерес к занятиям физической культурой.

Задачи

Образовательные:

1.Способствовать  углублению представлений о здоровом образе жизни и формированию

   установки на выбор здоровых  форм поведения.

2. Расширять представления детей о значении питьевого режима для здоровья человека.

3. Активизировать словарь детей за счёт закрепления понятий: физическая нагрузка, пульс, питьевой режим; фитнес –центр, тренажёр, абонемент, круговая тренировка, йога.

4.Обеспечить высокую двигательную активность, способствующую тренировке всех функций организма.

Развивающие:

1.Развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, умение ориентироваться

   в пространстве.

2.Содействовать профилактике  нарушений  осанки, профилактике плоскостопия.

3.Развивать умение выполнять движения выразительно и ритмично, согласовывать их

   с музыкой.

4.Развивать навыки саморегуляции,  дисциплинированность.

5.Развивать умения творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения  со сверстниками и взрослыми

Воспитательные:

1.Воспитывать волю и терпение при выполнении упражнений.

2. Формировать  чувство радости и удовлетворения от выполнения физических упражнений.

   Программное содержание занятия было составлено с учётом возрастных и индивидуальных  особенностей детей данной группы, а также в соответствии с Основной  образовательной Программой дошкольного образования детского сада № 103,ФГОС ДО.

Также были использованы следующие здоровьсберегающие технологии:

Педагогические здоровьесберегающиетехнологии:

  1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья: стрейтчинг, ритмопластика, релаксация;
  2. Технологии обучения здоровому образу жизни: система занятий из серии «Уроки здоровья»;
  3. Коррекционные технологии: технология музыкального воздействия

 

     Само занятие построено на интеграции нескольких видов деятельности: двигательная, игровая, музыкальная, коммуникативная.  Все использованные методы и приёмы (словесные, практические, сюрпризный момент, здоровьесберегающие технологии) соответствовали возрасту детей.

     

     Все структурные части занятия были соблюдены: вводная часть, основная, заключительная. Время занятия распределено рационально. Было продумано использование  музыки  из современного детского репертуара и необходимого физкультурного оборудования.

      В вводно- организационной части занятия использовала игровой приём: сюрпризный момент – Получение письма с приглашением на экскурсию в Фитнес – центр «Планета детства». Цель заинтересовать детей.

     В вводно- разминочной части применила игровой приём - «перевоплощение» в доктора педагога и ребёнка. Цель: сформировать понятие измерение пульса, об особенностях своего организма. После была проведена разминка с использованием музыки без паузы и остановок, что значительно повысило плотность занятия.  Цель: подготовить детский организм к дальнейшей нагрузке.

     В основной части занятия вновь использовала игровой приём (знакомство с расписанием и обговаривание мастер – классов). Затем под моим руководством, применяя игровые, словесные, практические методы и приёмы, работала с детьми над укреплением всех групп мышц, развитием выносливости и координации движений, ориентировки в пространстве и формированием правильной осанки с помощью музыкально – ритмических композиций, круговой тренировки.

      В заключительно- релаксирующей   части занятия, с целью снять мышечное напряжение, использовала технологии сохранения и стимулирования здоровья: стрейчинг и релаксация.

      В заключительно –познавательной части досуга использовала технологию обучения ЗОЖ: беседу о питьевом режиме и его пользе для здоровья человека. Цель: закрепление знаний и понятий о ЗОЖ.

      В заключительной части использовала опять игровой приём (вручение «годовых абонементов» на посещение фитнес –центра) с целью закрепления знаний о ЗОЖ и формирования стойкого интереса к занятиям спортом.

      Распределение физической нагрузки на детский организм и её дозировка учитывались на протяжении всего досуга.

   

      По итогам проведённого занятия хочу сказать, что поставленная цель достигнута, задачи выполнены.

      Создание игровой ситуации путём погружения в жизненную реальность – Детский фитнес –центр- позволило вызвать повышенный интерес к занятию, стимулировать познавательную активность, повысить эмоциональный настрой.

     Трудность была в том, что мне было необходимо не только выступать в роли инструктора по физкультуре, но и одновременно перевоплощаться в различных персонажей – врача, тренера, инструктора фитнес –центра. Также особое внимание уделять формированию речевой культуры, выступая как воспитатель на занятии по развитию речи.

      В целом, мне кажется, я справилась с этой задачей. Иногда волнение и эмоции мешали мне чётко донести понятия и представления в том объёме, который планировался изначально.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-тренировочное занятие с детьми подготовительной группы.

Задачи:            1.Учить подбрасывать мяч прямо перед собой, дифференцировать силу броска от...

Логопедическое открытое занятие с детьми подготовительной группы "Волшебный чай"

Открытое занятие на районном методическом объединении с детьми подготовительной группы. Цель занятия:стимулировать речевую активность детей, закрепить четкое произношение звука "Ч",обогащать...

" История основания Санкт - Петербурга" Занятие с детьми подготовительной группы.

Познавательно -речевая реламентированная деятельность воспитателя с детьми  6-7 лет с использованием мнемотехники, электронных образоватедьных ресурсов, игровых обучающих ситуаций, моделирования....

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы по развитию речи на тему "Путешествие в Электроград"

Конспект разработан для детей подготовительной группы , имеющих ОНР. Форма занятия – игра-путешествие – увлекает необычным сюжетом, создает эмоционально-комфортную среду, способствует развитию творчес...

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Защитники Привольной».

данного занятия вы не встретите нигде, т.к. оно было разработано мной специально для расширения, углубления и закрепления знаний детей о родной станице Привольной, ее истории и героях. Авторы Ксенз В....

Конспект занятия с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением «ОНР 3 уровень речевого развития» Лексическая тема: «Животные Африки» (Презентация к занятию)

К конспекту занятия с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением «ОНР 3 уровень речевого развития» Лексическая тема: «Животные Африки» добавлю некоторые слайды...