Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста. «Путешествие в звёздный городок!»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа)
Сценарий спортивного досуга с детьми старшей группы дошкольного учреждения с использованием координационной лестницы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
21_aprelya.docx | 24.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому воспитанию
с детьми старшего дошкольного возраста.
«Путешествие в звёздный городок!»
Гулаева Марина Валерьевна
Инструктор по физической культуре
Высшей квалификационной категории.
2022 год
Цель: Формировать у дошкольников стойкий интерес к занятиям физической культурой, приобщение к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Образовательные
- Закрепить знания детей о
- Упражнять в умении вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения, а также в умении употреблять в речи вежливые слова;
- Закрепить знания детей о правилах (секретах, законах) дружеских отношений;
- Обогащать словарный запас:
- Развивающие:
- Развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, умение ориентироваться в пространстве.
- Содействовать профилактике нарушений осанки, профилактике плоскостопия.
- Развивать умение выполнять движения выразительно и ритмично, согласовывать их с музыкой.
- Развивать у детей скоростно-силовые способности и вестибулярный аппарат.
- Укреплять дыхательную и сердечно-сосудистую системы.
- Развивать ориентировку в пространстве, координационные способности, равновесие.
3. Воспитательные:
- Воспитывать чувство дружбы, товарищества, взаимопомощи.
- Способствовать гармонизации психоэмоционального состояния воспитанников ДОУ.
- Воспитывать волю и терпение при выполнении упражнений.
Оборудование: Координационная лестница 2 шт., магнитофон, Альма «Набор кузнечик», зал украшен по теме «Космос» коврики 3 шт., мягкое бревно «Альма», 2 малых обруча, 2 мяча фитбола с рожками, картинка – пазлы (луноход)
№ | Этап занятия | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1 | Вводная часть | Здравствуйте, ребята! Отгадаете загадку: Океан бездонный, океан бескрайний, Безвоздушный, тёмный и необычайный, В нём живут вселенные, звёзды кометы, Есть и обитаемые может быть планеты. (Космос) Неделю назад у нас в стране был праздник, а какой? Правильно 12 апреля, «День космонавтики»! Как звали первого космонавта? (Юрий Гагарин) | Ответы детей | 2 мин |
2 | Проблемная ситуация | Звучит сигнал SOS, азбука морзе ИФК: Ребята, тихо, важное сообщение! Ой, ребята, надо им помочь, это сигнал SOS с нашего спутника Луны, от Лунатиков, им нужно исправить луноходы, поможем? Но, чтоб им помочь нужно лететь на Луну, а это под силу только космонавтам. Готовы, ребята? Космонавтом чтобы стать, Надо очень много знать. Быть проворным и умелым, Очень ловким, очень смелым. Рано утром просыпаться И зарядкой заниматься. Приседать и скакать, Чтобы космонавтом стать. Встанем дружно по порядку На весёлую зарядку! | Ответы детей. Проводится разминка под музыку. «Зелёненькие лунатики» | 1 мин 3 мин |
3 | Основная часть | Ну, что, ребята, разминку провели мы очень ловко, и сейчас вас ждёт тренировка, испытания настоящих космонавтов! Справитесь? В космонавты всех подряд, Брать, конечно, не хотят. Там берут здоровых, смелых, Сильных, умных и умелых. Космос – это вам не шутки, Все расписаны минутки. Расписание очень строго И веселья никакого. ИФК: Вот вам первое испытание, полоса препятствий № 1
Руки ставить в каждое окошко, ноги за линиями, «Слоники»
ИФК: Молодцы, ребята, справились с заданием, а сейчас вас ждёт самая сложная полоса препятствий № 2
Ходьба змейкой в полуприседе, выглядывая в окошко, лестницу держат взрослые.
Упор лёжа, руки в середине окошек, передвигаться боком, одноименно переставляя руки и ноги.
ИФК: Здорово, справились! Теперь мы готовы к полёту, врассыпную становись, и полетели! ИФК: Мы с вами прилетели в космос, на спутник нашей земли Луну, и я вам предлагаю поиграть, в игру-эстафету: «Луноходы и лунные прыжки», с помощью которой мы поможем нашим друзьям, давайте разделимся на 2 команды. За направляющим в обход по залу марш, через середину марш, направо, налево марш, кругом, за капитанами к линиям старта становись. Эстафета: На середине дистанции лежит мяч фитбол, в конце ограничитель, по команде «На старт, внимание, марш!» Ребёнок «паучком» передвигается до фитбола, садится на него, прыгает, огибает ограничитель, кладёт фитбол на место и «паучком» идёт до линии старта и передаёт эстафету следующему. ИФК: Молодцы, ребята, теперь нам нужно помочь Лунатикам и собрать им луноходы, вот вам картинки, давайте их собирём? ИФК: Какие вы молодцы, слышали музыку , это послание от Лунатиков. Они благодарят вас за помощь ИФК: Вот, молодцы, отлично справились с таким сложным заданием и помогли друзьям, и нам пора возвращаться, а поможет нам в этом весёлый танец! | Дети выполняют задание поточным способом Фоном звучит музыка : «Земля в иллюминаторе» Дети выполняют задание поточным способом Фоном звучит музыка : «Земля в иллюминаторе» Дети выполняют под музыку танец- ускорялочку, «Я-ракета» Дети по командам собирают картинки-пазлы, а потом звучит космическая музыка. Дети выполняют танцевально-ритмическую композицию «Разукрасим все планеты» Барбарики | 2 мин 5 мин 5 мин 2 мин 2 мин 2 мин 2 мин 2 мин |
4 | Заключительная часть | Воспитатель: Молодцы, справились с такими сложными заданиями. Посмотрите, а что это здесь лежит? Да, это ж настоящие космическое угощение…. | Космическая музыка | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Почемучки» с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, ТРИЗ, личностно-ориентированной
В конспекте представлены задачи и ход непрерывной образовательной деятельности...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну логики»
Конспект занятия предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Путешествуя по стране логики, дети не заметно для себя во время игр, будут продолжать развивать логическое мышление....
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Дружные пары»
Обогащение двигательного опыта детей подготовительной группы за счет выполнения упражнений в парах для развития навыков эффективного общения....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Почемучки» с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, ТРИЗ, личностно-ориентированной
Цель: Учить детей составлять вопросительные предложения, самостоятельно пользоваться словами-вопросами «почему», отчего», «когда», «сколько»,...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Почемучки» с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, ТРИЗ, личностно-ориентированной
Цель: Учить детей составлять вопросительные предложения, самостоятельно пользоваться словами-вопросами «почему», отчего», «когда», «сколько»,...
Непрерывная образовательная деятельность по физическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Морское путешествие»
Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельнос...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие по экологической тропе»
Цель: формирование основ экологической культуры через общение с природой на экологической тропинке.Задачи:Обучающие:- актуализировать знания детей о природных объектах живой и неживой природ...