План-конспект физкультурного занятия детей среднего возраста
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Формировать интерес к физическим упражнениям и подвижным играм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_fizo.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Составила: инструктор по физической культуре Гюльметова И.Р.
План-конспект физкультурного занятия детей среднего дошкольного возраста
Место проведения: физкультурный зал.
Форма проведения:учебно-тренировочная.
Задачи:
- Укреплять мышцы плечевого пояса;
- Закреплять метания на дальность и в цель, улучшать точность двигательных действий;
- Формировать интерес к физическим упражнениям и подвижным играм с мячом.
Оборудование: волейбольные и массажные мячи, «островки» по количеству детей, подвешенный обруч большого диаметра, баскетбольное кольцо, доска, гимнастическая скамейка, тоннель, 4обруча среднего диаметра.
Содержание | Дозировка | Организационно – методические указания |
Вводная часть (5 мин) | ||
1. Ходьба в колонне по одному с препятствиями: | 1,5 мин | По периметру зала расположены «островки» на расстоянии 1-1,2 м |
на пятках между «островками»; | Руки за головой | |
с высоким подниманием колен, перешагивая через «островки»; | Со взмахом рук через стороны кверху | |
боком приставным шагом, перешагивая через островки | Руки на поясе | |
2. Бег в колонне по одному с препятствиями: | 1 мин | Соблюдать расстояние |
«змейкой» между островками; | Не задевать островки | |
перешагивая через островки; | Поочередно правой и левой ногой | |
«змейкой» между островками, сгибая голень назад | Активно работать руками | |
3.Динамические дыхательные упражнения: | ||
И.п. – стойка на «островке». 1-2 – руки вверх, вдох носом; 5-6 – и.п., выдох ртом | 3-4 раза | Посмотреть вверх |
И.п. – то же. 1-2 – поворот головы направо, вдох носом; 5-6 – поворот головы налево, выдох ртом | 2-3 раза | Медленно, плавно |
Произвольное построение для выполнения комплекса ОРУ | ||
Основная часть (16 мин) | ||
1.Комплекс ОРУ с мячом (приложение) | 4 мин | Стараться не ронять мяч |
2. Полоса препятствий с мячом: | 3 мин | Препятствия расположены по периметру площадки |
ходьба по доске (шириной 20см.) на носках, мяч за головой; | Удерживать равновесие | |
пролезание в упоре на коленях через тоннель; | Толкать мяч головой проползая тоннель | |
ходьба по гимнастической скамейке, держа мяч над головой; | Обеспечить страховку | |
бросок мяча в баскетбольное кольцо; | Расстояние 1,5-2 м, любым способом | |
прыжки на двух ногах из обруча в обруч с отбиванием мяча о пол и ловлей; | Сначала прыгнуть в обруч, затем отбить мяч о пол и поймать | |
бросок мяча, в вертикально подвешенный обруч | Высота – 1,5-2 м от пола | |
3. Упражнения с набивными мячами в парах: | 4 мин | Расстояние между парами 2,5 – 3 м |
И.п. – сед ноги врозь. прокатывать мяч двумя руками | 6-8 раз | Плавным толчком |
И.п. – сед согнув ноги скрестно, мяч на груди. бросать мяч двумя руками от груди | 5-6 раз | При броске руки полностью разогнуть |
И.п. – лежа на животе, мяч вверху. прокатывать мяч двумя руками | 4-5 раз | Плечи и голову приподнять |
И.п. – стойка ноги врозь в наклоне лицом друг к другу, мяч внизу. прокатывать мяч двумя руками | 5-6 раз | Стараться прокатить мяч у пары между ног |
4.Эстафета «Три мяча» Участвуют две команды, построение детей – в колонну за стартовой линией, первые игроки держат в руках три мяча. Напротив каждой команды лежит обруч (6-8 м от стартовой линии). По сигналу первые игроки бегут к своему обручу, кладут в него мячи, бегут обратно, передают эстафету следующему игроку и становятся в конец колонны. Следующие участники бегут к обручу, забирают мячи, бегут обратно, передают мячи очередному игроку и т.д. | 2-3 раза | Если мячи выкатились из обруча – нужно их положить обратно. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету. Количество и размер мячей можно варьировать в зависимости от подготовленности детей |
Заключительная часть (4 мин) | ||
1.Самомассаж массажными мячиками. Дети садятся на пол и массируют мячом руки, ноги и туловище | 1 мин | |
2.Рефлексия. Дети вспоминают, с какими видами мячей они работали на занятии, делятся впечатлениями, отвечают на вопросы педагога | 3 мин | Напомнить детям все виды мячей, с которыми они работали на занятии: волейбольные, массажные. Показать другие виды мячей: футбольные, теннисные, баскетбольные, фитболы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект тематического физкультурного занятия с мячом в старшей группе.
План - конспект физкультурного занятия с мячом разработан для детей старшей группы детского сада. На протяжении всего занятия дети занимаются с мячом, выполняя различные задания....
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
План-конспект совместного физкультурного занятия «Физкультура вдвоем» для детей средней группы и их родителей.
План-конспект совместного физкультурного занятия«Физкультура вдвоем» для детей средней группы и их родителей....
План-конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе
План-конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе на тему «В цирке»...
Перспективное планирование физкультурных занятий детей дошкольного возраста (приложение к программе по физическому развитию детей дошкольного возраста)
Приложение к программе по физическому развитию детей дошкольного возраста:Перспективное планирование физкультурных занятий для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года);Перспективное планирование...
План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы
Задачи:1)Продолжать учить детей правильно принимать исходное положение при броске.2)Упражнять в ползанье змейкой через листы бумаги.3)В подвижной игре « Злючка» приучать детей ...
План-конспект тематического физкультурного занятия «Новогодний квест» для детей младшей группы.
1. Встреча детей в реакреации (расматриваем и изучаем следы).2. Заходим в зал, собираем пазл (снеговик).3. Находим письмо от снеговика (загадка).4. Собираем снежинки расклеенные по всему залу, находим...