Конспект занятия по физической культуре "Мы туристы"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Занятие по физической культуре для детей 6-7 лет. Разработанно с учетом гендерной направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_syuzhetno.docx | 23.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно – игрового занятия по физической культуре для детей подготовительной группы с учетом гендерного подхода.
«Мы туристы».
Цель.
Способствовать полоролевой социализации детей старшего дошкольного возраста. Формировать представления об активном отдыхе.
Задачи.
-упражнять детей в ОВД: ходьбе, беге, прыжках, ползании, равновесии;
- развивать физические качества: силу, ловкость, выносливость, быстроту у мальчиков. Ловкость, гибкость, силу, выразительность движений у девочек;
- укреплять опорно – двигательный аппарат;
-воспитывать положительные черты характера у мальчиков: смелость, решительность, активность, настойчивость, доброжелательность, выдержку; у девочек : женственность, доброжелательность, активность;
- интерес к занятиям физическими упражнениями;
Оборудование : гимнастические палки, шишки, карты – схемы,
2 гимнастические скамейки , кегли, мяч, канат, туннель, кочки- 6 шт., рюкзак, йод, бинт, компас, телефон,пластырь, термос , стаканчики., фигурки городков, обруч.
Инструктор по физической культуре.
Ребята, сегодня чудесный солнечный день. Вот и подходит к завершению время вашего пребывания в детском саду, дальше вас ждут чудесные дни когда вы уже приобретете новый статус- школьники. И мне очень хочется ,чтобы ваши воспоминания были только самыми радужными и счастливыми.
Посмотрите –ка, что такое у меня в руках? я нашла это в зале на окне
Ответы детей.
Инстр: Правильно это карта на которой нарисован наш детский сад и какие то стрелочки, следуя которым мы с вами очень
активно и интересно проведем время. Согласны?
Утро лес позолотило,
Снова солнышко встает,
Нас с собой вперед зовет
Туристический поход
Ну вот я предлагаю вам отправиться в поход , где возможно вас ожидают
трудности , которые вы должны преодолеть, проявляя при этом силу,
ловкость, выносливость, а также смелость, решительность и взаимопомощь. Мальчики должны быть внимательными и заботливыми, помогать во время путешествия девочкам, а девочки внимательными и осторожными. А для того чтоб отправиться я предлагаю взять с собой рюкзак туриста, поможете мне его собрать? (на столе приготовлены телефон, бинт, йод, пластырь, компас, термос и одноразовые стаканчики).Мы возьмем телефон, чтобы если что случится мы могли сообщить где мы, а чтоб сообщить где мы ,мы возьмем с собой компас. На всякий случай если мы поранимся мы возьмем с
собой что? Правильно бинт, пластырь и йод, ну а для того чтоб устроить привал и отдохнуть нам понадобится термос с чаем. Ну вот вроде б и все .Вы готовы? Тогда в путь. А поможет нам в пути веселая бодрая музыка и
хорошее настроение. ( Звучит веселая походная музыка).
- Вводная часть. Построение в шеренгу. Проверка осанки, равнения. Перестроение в колонну.
Ходьба в колонне по одному;
Ходьба на носках; на пятках,
Ходьба в полуприседе ;
Ходьба змейкой;
Бег: обычный, на носках;
Бег, высоко поднимая колени;
Ходьба.
Инстр: Ну вот мы и пришли .Нужно посмотреть по карте правильно ли мы ориентировались и держали направление(смотрят на карту )
- Основная часть.(по залу разложены гимнастические палки по количеству мальчиков и шишки по количеству девочек)
Инструктор по физической культуре.
Ребята, мы вышли на лесную поляну. Чтобы продолжить путешествие, нужно собрать на поляне шишки и ветки. ( Мальчики берут гимнастические
палки, девочки шишки).
Все собрались?
Все здоровы?
Прыгать и играть готовы?
Ну, тогда не ленись!
На разминку становись!
Общеразвивающие упражнения.
( Мальчики выполняют упражнения с гимнастическими палками ,
девочки с шишками).
- « Потянись». И. п. – о. с . 1– палку вперед , вверх, подняться на носки, потянуться; 2 – и. п. Повторить 7-8 раз.
- « Повернись». И. п. – широкая стойка, палка за головой (на лопатках). 1 – поворот туловища вправо; 2 – поворот туловища влево . Повторить 8 раз.
- « Наклонись». И. п. – палка у груди, ноги на ширине плеч. 1 – палку вверх; 2 – наклон вправо; вернуться в и. п. То же влево . Повторить 8 раз.
4. « Вперед – назад». И.п.-ноги на ширине плеч палка руках у груди, руки согнуты в локтях.1- наклон вперёд , палка в прямых руках вперед.2- и.п. Повторить 8 раз.
5.« Сесть – встать». И. п. – ноги вместе, палка у груди. 1 – присесть, колени врозь, спина прямая; 2 – встать, выпрямиться. Повторить 7-8 раз.
6. Стоя на коленях палка за спиной на согнутых в локтях руках, повороты туловиша.
7. « Прыжки» И . п. о. с. Прыжком ноги в стороны , палку вперед, ноги вместе, палку вниз. Повторить 3 раза по 20 прыжков, чередуя с ходьбой.
8. Дыхательное упражнение.
Инструктор по физической культуре. Представьте, что вы заблудились в густом лесу. Сделав вдох, на выдохе произнесите "а у". Меняйте интонацию и громкость и поворачивайтесь то влево, то вправо. Повторить пять-шесть раз. (Девочки выполняют ОРУ с шишками)
Инструктор по физической культуре.
Чтобы продолжить путешествие и найти лесную дорожку нужно преодолеть препятствия, которые изображены на карточках – схемах.
( Дети рассматривают карты – схемы. Отправляют первым разведчика, который показывает выполнение ОВД. Девочки идут по одному маршруту, мальчики по другому, выполняя задания, которые изображены на карточках – схемах. Мальчики выполняют упражнения на одной стороне спортивного зала, девочки на другой) .
ОВД для мальчиков.
- Ходьба по узкой рейке гимнастической скамейке. (Ходьба по мостику через речку).
2. Прыжки через набивные мячи. (Прыжки через камни – валуны).3 шт.
3.Ходьба змейкой между кеглями . (Ходьба между деревьями )
4.Ползание по пластунски (Ползем по узкой тропинке)
( Поточный способ Д .: 2-3 раза).
ОВД для девочек.
1.Ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки . (Ходьба по мостику через лесную речку).
2. Прыжки на двух ногах с места. (через камни).1 шт
3. Ходьба на носках змейкой между кеглями. ( Ходьба по извилистой дорожке).
4.Ползание через туннель. (Проползти через густые заросли)
( Поточный способ . Д. : 2-3 раза).
Инструктор по физической культуре.
Ну что , мы справились и с этим заданием молодцы!!!
И последнее препятствие. Нужно пройти по кочкам, чтобы не упасть в болото. Девочки идут по кочкам (ходьба по мягким модулям), а мальчики, придерживая девочек за правую руку, идут по лесной дорожке ( ходьба по шнуру приставным шагом).
Молодцы ребята, преодолели все препятствия. Проявили ловкость, силу, выносливость. Мальчики были смелыми, отважными, решительными путешественниками. Заботились и помогали девочкам! Молодцы! А девочки
– умницы, выполняли упражнения старательно, правильно, красиво. Были смелыми, внимательными, осторожными в пути.
Теперь предлагаю поиграть в подвижную игру.
«Разведи костер»
Правила игры: собрать костер из городков на скорость мальчики-девочки.
Ига проводится в виде эстафеты.
III Заключительная часть.
Игра малой подвижности «назови насекомых и животных которых мы могли встретить» 2-3 раза. (игра с мячом)
Инстр: Вот и подходит к завершению наш поход и я предлагаю вам устроить привал, мы с вами расположимся на полянке кому как удобно я
Налью вам чай из термоса который мы взяли с собой и споем песню , я хочу чтоб наш поход как можно дольше остался в вашей памяти и чтоб где бы вы ни были , помнили что вы друзья и всегда должны помогать друг другу.
(дети исполняют песню изгиб гитары желтой)
Инстр: Мне просто не терпится узнать
- Куда мы с вами ходили?(турпоход)
- Вам понравилось?
- Что вам понравилось?(ответы по одному)
- Что нового мы узнали?
- Как вы думаете кто сильней, выносливей и быстрей?(мальчики)
- А кто пластичней ,внимательней и осторожней?(девочки)
Мне тоже ребята очень понравился этот поход это один из лучших походов , я надеюсь что умения которые мы приобрели еще не раз пригодятся вам в жизни. А сейчас я предлагаю вам вернутся в группу ,
в детский сад и поделиться своими впечатлениями с Аллой Дмитриевной, вы согласны что вам есть о чем ей рассказать???
Инструктор по физической культуре. Отдохнули ,встали все в одну колонну и шагом марш по залу в группу. До свидания!!!(под музыку дети уходят из зала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОО "Физическое развитие" Конспект занятия по физической культуре подготовительная группа "Мы - будущие олимпийцы!"
Конспект открытого просмотра физкультурного занятия в подготовительной группе "Мы - будущие олимпийцы!" Пропогандирует спорт, олимпийское движение.Инструктор по ФК Овдиенко Г.П.Конспект интегрированно...
Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»
Программное содержание:Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, сообрази...
Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»
Программное содержание: Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, со...
Путешествие по стране «Физическая культура» конспект занятия по физической культуре в старшей группе с элементами круговой тренировки.
Цель: Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости. Задачи:Образовательная: закреплять технику ходьбы и бега; формировать правильну...
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе "Юные туристы"
Тема. Бросок мяча в кольцо. Прыжки.Цель: закрепить навык в прыжке в глубину, упражнять в работе с мячом.Задачи:Продолжать отрабатывать навык приземления в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги, пов...
Конспект занятия по физическому развитию дошкольников в группе № 5 ДОУ № 9 инструктор по физической культуре Спицына О.А.
Образовательная область: Физическое развитие. Тема: « Мы сильные и дружные»...
Конспект занятия по туризму «У туриста свой язык» в подготовительной к школе группе
Представляю вашему вниманию конспект занятия по туризму, который направлен на расширение кругозора детей путём знакомства с новыми словами в области туризма. Данный материал полезен педагогам ст...