Конспект занятия по физической культуре "Мы туристы"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Колбасина Наталья Борисовна

Занятие по физической культуре для детей 6-7 лет. Разработанно с учетом гендерной направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetno.docx23.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно – игрового занятия по физической культуре для детей подготовительной группы с учетом гендерного подхода.

«Мы туристы».

Цель.

Способствовать полоролевой  социализации детей старшего дошкольного возраста. Формировать представления об активном отдыхе.

Задачи.

-упражнять детей  в ОВД: ходьбе, беге, прыжках, ползании,  равновесии;

- развивать физические качества:  силу, ловкость, выносливость,  быстроту у мальчиков. Ловкость, гибкость, силу, выразительность движений у девочек;

 - укреплять опорно – двигательный аппарат;

-воспитывать положительные  черты характера у мальчиков: смелость, решительность,  активность, настойчивость, доброжелательность, выдержку; у девочек : женственность, доброжелательность,  активность;  

- интерес к занятиям физическими упражнениями;

Оборудование : гимнастические палки, шишки, карты – схемы,

2 гимнастические скамейки , кегли, мяч, канат, туннель, кочки- 6 шт., рюкзак, йод, бинт, компас, телефон,пластырь, термос , стаканчики., фигурки городков, обруч.

Инструктор по физической культуре.

        Ребята, сегодня чудесный солнечный день. Вот и подходит к завершению время вашего пребывания в детском саду, дальше вас ждут чудесные дни когда вы уже приобретете новый статус- школьники. И мне очень хочется ,чтобы ваши воспоминания были только самыми радужными и счастливыми.

Посмотрите –ка, что такое у меня в руках? я нашла это в зале на окне

 Ответы детей.

Инстр: Правильно это  карта на которой нарисован  наш детский сад и какие то стрелочки, следуя которым  мы с вами очень

активно и интересно проведем время. Согласны?

Утро лес позолотило,

 Снова солнышко встает,

Нас с собой вперед зовет

Туристический поход

Ну вот я предлагаю вам отправиться в поход , где возможно вас ожидают

трудности , которые вы должны преодолеть, проявляя при этом силу,

ловкость, выносливость, а также смелость, решительность и взаимопомощь. Мальчики должны быть внимательными и заботливыми, помогать  во время путешествия девочкам, а девочки внимательными и осторожными. А для того чтоб отправиться я предлагаю взять с собой рюкзак туриста, поможете мне его собрать?  (на столе приготовлены  телефон, бинт, йод, пластырь, компас, термос и одноразовые стаканчики).Мы возьмем  телефон, чтобы если что случится мы могли сообщить где мы, а чтоб сообщить где мы ,мы возьмем с собой компас. На всякий случай если мы поранимся мы возьмем с

собой что? Правильно бинт, пластырь и йод,  ну а для того чтоб устроить привал и отдохнуть нам понадобится термос с чаем. Ну вот вроде б и все .Вы готовы? Тогда в путь. А поможет нам в пути веселая бодрая музыка и

хорошее настроение. ( Звучит  веселая походная музыка).

  1.  Вводная часть. Построение в шеренгу. Проверка осанки, равнения. Перестроение в колонну.

Ходьба в колонне по одному;

Ходьба на носках; на пятках,

Ходьба в полуприседе ;

Ходьба змейкой;

Бег: обычный, на носках;

 Бег, высоко поднимая колени;

 Ходьба.

Инстр: Ну вот мы и пришли .Нужно посмотреть по карте правильно ли мы ориентировались и держали направление(смотрят на карту )

  1. Основная часть.(по залу разложены гимнастические палки по количеству мальчиков и шишки по количеству девочек)

 Инструктор по физической культуре.

         Ребята, мы вышли на лесную поляну. Чтобы продолжить путешествие, нужно  собрать  на поляне шишки и ветки. ( Мальчики берут гимнастические

палки, девочки шишки).

Все собрались?

Все здоровы?

Прыгать и играть готовы?

Ну, тогда не ленись!

На разминку становись!

                                 Общеразвивающие упражнения.

( Мальчики выполняют упражнения с гимнастическими палками ,

 девочки с шишками).

  1. « Потянись». И. п. – о. с . 1– палку вперед , вверх, подняться на носки, потянуться;  2 – и. п.  Повторить 7-8  раз. 

  1. « Повернись». И. п. – широкая стойка, палка за головой (на лопатках). 1 – поворот туловища вправо; 2 – поворот туловища влево . Повторить 8 раз. 
  2. « Наклонись». И. п. – палка у груди, ноги на ширине плеч. 1 – палку вверх; 2 – наклон вправо; вернуться в и. п. То же влево .  Повторить 8 раз.

4. « Вперед – назад». И.п.-ноги на ширине плеч палка руках у груди, руки согнуты в локтях.1- наклон вперёд , палка в прямых руках вперед.2- и.п. Повторить 8 раз.

5.« Сесть – встать». И. п. – ноги вместе, палка у груди. 1 – присесть, колени врозь, спина прямая; 2 – встать, выпрямиться.  Повторить  7-8 раз.

 6. Стоя на коленях палка за спиной на согнутых в локтях руках, повороты туловиша.

7. « Прыжки» И . п.  о. с. Прыжком ноги в стороны , палку вперед, ноги вместе, палку вниз. Повторить 3 раза по 20 прыжков, чередуя с ходьбой.

8. Дыхательное упражнение.

Инструктор по физической культуре. Представьте, что вы заблудились в густом лесу. Сделав вдох, на выдохе произнесите "а  у". Меняйте интонацию и громкость и поворачивайтесь то влево, то вправо. Повторить пять-шесть раз. (Девочки выполняют ОРУ с шишками)

Инструктор по физической культуре.

         Чтобы продолжить путешествие и найти лесную дорожку нужно преодолеть препятствия, которые изображены на карточках – схемах.

( Дети рассматривают  карты  –  схемы.  Отправляют  первым разведчика, который показывает выполнение ОВД. Девочки идут по одному маршруту, мальчики по другому, выполняя задания, которые изображены на карточках – схемах.  Мальчики  выполняют упражнения на одной стороне спортивного зала,  девочки на другой) .

ОВД для мальчиков.

  1. Ходьба по узкой рейке гимнастической скамейке. (Ходьба по мостику через речку).

2. Прыжки через набивные мячи. (Прыжки  через камни – валуны).3 шт.

 3.Ходьба змейкой между кеглями . (Ходьба между деревьями )

4.Ползание по пластунски (Ползем по узкой тропинке)

( Поточный  способ Д .:  2-3 раза).

ОВД для девочек.

1.Ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки .  (Ходьба по мостику через лесную речку).

2. Прыжки на двух ногах с места.  (через камни).1 шт

3. Ходьба на носках змейкой между кеглями. ( Ходьба по извилистой дорожке).

4.Ползание через  туннель.   (Проползти через густые заросли)

( Поточный  способ . Д. :  2-3 раза).

Инструктор по физической культуре.

Ну что , мы справились и с этим заданием молодцы!!!

И последнее препятствие. Нужно пройти по кочкам, чтобы не упасть  в болото. Девочки идут по кочкам (ходьба по мягким модулям), а мальчики, придерживая  девочек за правую руку,  идут по  лесной дорожке ( ходьба по шнуру приставным шагом).  

     Молодцы ребята, преодолели все препятствия. Проявили ловкость, силу, выносливость. Мальчики были смелыми, отважными, решительными путешественниками. Заботились и помогали девочкам! Молодцы! А девочки

– умницы, выполняли упражнения старательно, правильно, красиво. Были смелыми, внимательными, осторожными  в пути.

                                           

Теперь предлагаю поиграть в подвижную игру.

                                             «Разведи костер»

Правила игры: собрать костер из городков на скорость мальчики-девочки.

Ига проводится в виде эстафеты.

III Заключительная часть. 

Игра малой подвижности «назови насекомых и животных которых мы могли встретить» 2-3 раза. (игра  с мячом)

Инстр: Вот и подходит к завершению наш поход и я предлагаю вам устроить привал, мы с вами расположимся на полянке кому как удобно  я

Налью вам чай из термоса который мы взяли с собой и споем песню , я хочу чтоб наш поход как можно дольше остался в вашей памяти и чтоб где бы вы ни были , помнили что вы друзья и всегда должны помогать друг другу.

(дети исполняют песню изгиб гитары желтой)

Инстр: Мне просто не терпится узнать

  1. Куда мы с вами ходили?(турпоход)
  2. Вам понравилось?
  3. Что вам понравилось?(ответы по одному)
  4. Что нового мы узнали?
  5. Как вы думаете кто сильней, выносливей и быстрей?(мальчики)
  6. А кто  пластичней ,внимательней и осторожней?(девочки)

Мне тоже ребята очень понравился этот поход это один из лучших походов , я надеюсь что умения которые мы приобрели еще не раз пригодятся вам в жизни. А сейчас я предлагаю вам вернутся в группу ,
в детский сад и поделиться своими впечатлениями с Аллой Дмитриевной, вы согласны что вам  есть о чем ей рассказать???

Инструктор по физической культуре. Отдохнули ,встали все в одну колонну и шагом марш по залу в группу. До свидания!!!(под музыку дети уходят из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОО "Физическое развитие" Конспект занятия по физической культуре подготовительная группа "Мы - будущие олимпийцы!"

Конспект открытого просмотра физкультурного занятия в подготовительной группе "Мы - будущие олимпийцы!" Пропогандирует спорт, олимпийское движение.Инструктор по ФК Овдиенко Г.П.Конспект интегрированно...

Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»

Программное содержание:Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, сообрази...

Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»

Программное содержание: Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, со...

Путешествие по стране «Физическая культура» конспект занятия по физической культуре в старшей группе с элементами круговой тренировки.

 Цель: Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости.    Задачи:Образовательная: закреплять технику ходьбы и бега; формировать правильну...

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе "Юные туристы"

Тема. Бросок мяча в кольцо. Прыжки.Цель: закрепить навык в прыжке в глубину, упражнять в работе с мячом.Задачи:Продолжать отрабатывать навык приземления в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги, пов...

Конспект занятия по туризму «У туриста свой язык» в подготовительной к школе группе

Представляю вашему вниманию конспект занятия по туризму, который направлен на расширение кругозора детей  путём знакомства с новыми словами в области туризма. Данный материал полезен педагогам ст...