«QR-код – современная форма взаимодействия с детьми и сотрудничество с семьями воспитанников».
проект по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
В своей работе как с детьми, так и родителями я активно использую ИКТ технологии. Одним из современных интерактивных средств общения являются QR-коды.В ходе реализации проекта мы решаем ряд задач:
- создать условия для взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи;
- повысить педагогическую компетентность родителей;
- вовлечь родителей в образовательный процесс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kuer_kod.docx | 651.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«QR-код- современная форма взаимодействия с детьми и сотрудничества с семьями воспитанников»
Тематика
Вовлечение семьи в образовательный процесс.
Целевая группа
Родители (законные представители) воспитанников и их дети.
Содержание проекта
Современный родитель – это человек активный, находящийся в постоянном поиске новой информации, но обладающий огромным дефицитом времени. Все чаще мы слышим от родителей, что у них нет времени задержаться в наших приемных, чтобы ознакомиться с информацией на стендах, что не хватает времени для поиска материалов для дополнительных занятий с детьми.
Мир динамичен, постоянно изменяется. И уже трудно себе представить нашу жизнь без использования современных средств коммуникации…
В своей работе как с детьми, так и родителями я активно использую ИКТ технологии. Одним из современных интерактивных средств общения являются QR-коды. QR (Quick Response переводится как «быстрый ответ») коды представляют собой миниатюрные носители данных. Эти данные кодируются с помощью специальных программ или сервисов в виде белых и черных квадратов (могут быть выполнены и в других цветах). Разработала QR-код в 1994 году японская фирма Denso Wave, которая входила в состав крупной организации Toyota, нуждалась в необходимости разработки этих кодов. Компании требовалось хранить большой объем информации на небольшой площади поверхности, при этом сканированию не должны препятствовать поверхностные повреждения и частичные загрязнения кода. Изначально QR-коды использовали исключительно в промышленных целях. После, область их применения была значительно расширена, заняв определенное место в нашей жизни.
QR-код является двумерным представлением обычного штрих кода, помещаемого практически на любую производимую продукцию. «QR» символизирует мгновенный доступ к информации, хранимой в коде. На первый взгляд может показаться, что QR-код не способен вместить в себя большое количество информации, но на самом деле вместимость такого кода достаточно велика и зависит от того, в каком виде информацию в него хотят закодировать. Задача QR- кодов заключалась в хранении большого объема данных при небольшой площади их размещения. В работе с родителями и детьми возможности использования данного кода разнообразны.
Основная цель проекта – это обеспечение открытости образовательного процесса участникам образовательных отношений.
В ходе реализации проекта мы решаем ряд задач:
- создать условия для взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи;
- повысить педагогическую компетентность родителей;
- вовлечь родителей в образовательный процесс.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный этап.
В ходе первого этапа реализации проекта мы провели родительские собрания, где познакомили родителей с возможностями использования QR-кода в образовании.
В образовании QR-коды набирают все большую популярность. Их можно использовать в учебной, игровой, проектной, внеурочной деятельности, организовывать пространства, создавать библиотеки, а так же применять в воспитательной работе.
В учебной деятельности можно создать различного рода справочные материалы, подсказки, ответы, тесты, игры. В игровой деятельности очень популярны в наше время различного рода квесты, в которых QR-коды могут выступать как и заданиями для прохождения квеста, так и указателями направления движения. Также в QR-коды можно занести информацию о различных объектах, что способствует созданию виртуальных библиотек и лабораторий, а также можно получить дополнительную информацию о работе детского сада. Закодированную информацию мы размещаем на сайте, в презентации, в печатном документе, на информационных стендах, в групповом пространстве.
Коды можно сохранять в виде графического изображения форматах (JPEG, PNG или TIFF), распечатать, непосредственно внедрить в публикуемый документ, послать по электронной почте, опубликовать в сети интернет.
Для раскодирования информации используются различные приложения для смартфонов (QR Code Reader, QR Scanner, Сканер QR-кодов и другие). Большинство из них находятся в свободном доступе и являются бесплатными для установки. Чтобы прочитать QR код, необходимо запустить программу на мобильном устройстве, поднести его к коду, и получить информацию, заложенную в коде.
- Практический этап.
Данный этап заключается в непосредственном использовании QR – кода в работе с родителями и детьми.
Для удобства ознакомления родителей со спортивными играми, мы поместили коды на информационных стендах. Родители могут познакомиться с электронной версией игры в любое удобное для них время, сохранив QR код в памяти мобильного устройства.
Стенды «Здоровье», «Азбука безопасности», «Основные движения» и другие содержат QR – код со ссылками на соответствующие странички. Здесь содержится актуальная информация, памятки, консультации.
Мы разместили QR коды в наших приемных. Они содержат ссылки на сайт ДОО и закрытые группы в социальные сети. Здесь родители знакомятся с новостями детского сада, получают информацию о предстоящих событиях, имеют возможность получить консультацию специалиста по интересующим вопросам.
Мы кодируем также актуальную информацию для родителей по изучаемой теме. Подбираем материал для дополнительных занятий с дошкольниками. Это позволяет значительно обогатить информационное насыщение стандартных информационных стендов.
Любой смартфон или достаточно современный телефон легко сможет распознать и расшифровать QR коды.
Для этого нужно только поднести камеру смартфона (или телефона) с установленной программой для распознавания QR-кода к коду. Программа расшифрует код, а затем предложит выполнить определенное действие, предусмотренное в содержимом кода, что позволяет широко использовать возможности это технологии в практической деятельности.
- Заключительный этап. Подведение итогов.
В результате проекта создана большая картотека игр в облачном сайте https://learningapps.org, которая доступна в любое время.
Срок реализации проекта: до прекращения образовательных отношений
Условия реализации проекта. Для реализации проекта необходимо наличие у родителей воспитанников дошкольной образовательной организации телефона с установленной программой для сканирования QR-кода.
Планируемые или полученные результаты
Успешность педагогического взаимодействия дошкольного учреждения и семьи сегодня во многом зависит от того, насколько педагог использует в своей работе новые информационно-коммуникационные технологии, имеющие огромный потенциал, призванный заинтересовать родителей и создать условия для их активного участия в образовательно-воспитательном процессе современного образовательного учреждения. Считаю, что реализация проекта влечет за собой:
- рост качества образования;
- создание пространства для обмена информацией;
- рост мотивации родителей к участию в жизни дошкольной образовательной организации;
- сотрудничество родителей и педагогов в вопросах воспитания, развития и обучения дошкольников;
- рост престижа профессии педагога.
Примерная картотека игр.
«Как научиться прыгать с места лучше всех»
«Последовательность прыжка в длину с разбега»
«Прыжок в длину с разбега»
«Метание мяча на дальность»
Игра «Как научиться прыгать на скакалке»
Цель: Обучение прыжкам на скакалке
Игровое задание: Посмотреть видео. Запомнить и выполнить упражнения.
Правила игры: Смотри и выполняй.
Оборудование: телефон, планшеты, QR- код к игре.
Ход игры: Детям предлагается посмотреть видео и выполнить упражнения: «качелька», «ловля бабочек», «вертолетик».
Игра «Прыжок в длину с места» (простой порядок)
Цель: Закрепление технике основных движений
Игровое задание: Вспомнить все этапы прыжка в длину с места. Разложить картинки по порядку от толчка до приземления.
Правила игры: Расставь картинки по порядку соответственно этапам прыжка с места: толчок, полет и приземление. Чтобы проверить правильность выполнения, нажми на галочку. Красный цвет обозначает ошибку.
Оборудование: телефон, планшеты, QR- код к игре.
Ход игры: Детям предлагается посмотреть на картинки, изображающие человека в движении на разных этапах прыжка. Курсором зацепить картинку и поставить по порядку: толчок, полет и приземление.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование современных форм сотрудничества с семьями воспитанников.
Данный материал содержит сообщение из опыта работы по взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников...
отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников
отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников...
Современные формы сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО.
Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО....
Использование современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО.
Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей — создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостно...
Формы взаимодействия МАДОУ "Большеталдинский детский сад с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО
Важным направлением деятельности воспитателя в детском саду на современном этапе, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, является тесное взаимодействие с родителями воспитанников.Работа с семьей должн...
Проект "Инновационные формы взаимодействия музыкальных руководителей со специалистами ДОУ, семьями воспитанников, общественными организациями"
Проект "Инновационные формы взаимодействия музыкальных руководителей со специалистами ДОУ, семьями воспитанников, общественными организациями"...
РМО руководителей ДОО «Организация работы с семьей в ДОУ на современном этапе образования». Выступление «Дистанционные формы сотрудничества с семьями воспитанников в современных условиях» 03.03.2022 г.
В современном мире развитие коммуникационных и информационных технологий идёт быстрыми темпами. Обучение и образование современных детей и родителей тесно переплетается с компьютерными технологиями.В ...