Формы взаимодействия МАДОУ "Большеталдинский детский сад с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО
презентация
Важным направлением деятельности воспитателя в детском саду на современном этапе, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, является тесное взаимодействие с родителями воспитанников.
Работа с семьей должна учитывать современные подходы к проблеме педагогической компетентности родителей и направлена на ее повышение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_vzaimodeystviya_s_semey.pptx | 1.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Важным направлением деятельности воспитателя в детском саду на современном этапе, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, является тесное взаимодействие с родителями воспитанников. Работа с семьей должна учитывать современные подходы к проблеме педагогической компетентности родителей и направлена на ее повышение.
Семья – это неотъемлемая часть общества, которая способствует формированию гармоничной личности. Семья – это та среда, в которой происходит жизнь ребенка. Семья – посредник между индивидом и обществом.
Задачи взаимодействия с семьями: Установление контакта с родителями (законными представителями) для знакомства с особенностями семейного воспитания и активизация их в жизни детского сада. Внедрение новых форм работы с семьей, как фактора позитивного развития ребенка. Помочь родителям (законным представителям) устранить недопонимание эмоциональных потребностей сферы ребенка через совместную игровую творческую познавательную деятельность. Сотрудничество детского сада с родителями (законными представителями) воспитанников в решении задач образовательной программы по организации игровой, творческой, конструктивной и трудовой деятельности детей.
Современная семья Увеличение: Семьи, прошедшие через развод, неполные семьи, доля повторных браков, число родителей-одиночек, число внебрачных детей, количество одиноких людей, доля бездетных семей Сокращение: Количество детей в семье Число многопоколенных семей
Типы семей Благополучные семьи общие интересы и потребности отношения строятся на уважении друг к другу творческий подход к семейному воспитанию Неблагополучные семьи отсутствие семейных традиций воспитание не принимается как родительская обязанность Формально – благополучные семьи внешнее благополучие
Сотрудничество семьи и ДОУ заключается В установлении доверительных отношений между родителями (законными представителями) и педагогами В совместном решении проблем общения с ребенком в семье и социуме В открытии перед родителями (законными представителями) неизвестных сторон и знаний о собственном ребенке В обеспечении успешности ребенка к дальнейшему обучению
Формы работы с родителями (законными представителями) консультация беседа день открытых дверей родительское собрание родительский тренинг форум дискуссия родительская газета почта доверия папки - передвижки конкурсы выставки квест – игры совместные праздники и спортивные развлечения
Участие в творческих конкурсах и выставках
Совместные праздники и развлечения
Оформление предметно – развивающей среды
Результаты совместной деятельности: у родителей (законных представителей) сформировались доверительные, партнерские отношения с детьми и педагогами; активизировалась деятельность родителей (законных представителей) в жизни ребенка в дошкольном учреждении; родители (законные представители) стали больше участвовать в различных акциях, мероприятиях, выставках открывающих детям любящих, активных и творческих родителей.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО
Семья и детский сад-два важных социальных института...
Особенности взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО
Семья и детский сад-два важных социальных института...
Современные формы взаимодействия МАДОУ с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО
Семья для ребенка-это источник общественного опыта , здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то до...
«Музей одного образа - одна из форм взаимодействия с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО»
Взаимодействие СПДС "Колосок" и родителей воспитанников при организации мини музея в детском саду....