Физкультурное занятие "Поможем посеять зерно" средняя группа
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Ковеня Галина Николаевна

"Поможем посеять зерно" средняя группа тема недели "Труд людей весной"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_poseyat_zerno.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад № 233 ОАО «РЖД»

«Поможем посеять зерно»

Непосредственная образовательная деятельность по физкультуре

(средняя группа)

Тема недели: «Труд людей весной»

Подготовила:

 инструктор по физкультуре

Ковеня Г.Н.

2021 г

Цель: уточнять знания детей о труде людей весной в поле

Задачи: Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре, упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед. Упражнять в прокатывании мяча в цель, ползании на четвереньках, согласовывая движения рук и ног;

Способствовать закреплению умений детей действовать по схеме.

продолжать воспитывать смелость, ловкость, быстроту, умение соблюдать правила игры;

 Воспитывать положительное отношение к труду, интерес к сельскохозяйственной трудовой деятельности.

Предварительная работа в группе с воспитателем: просмотр презентации «Труд людей весной», беседы.  аппликация «Трактор».

Оборудование: Мячи резиновые (d=15см) по количеству детей, дуги для подлезания от набора «Геркулес» 3 шт., гимнастические скамейки, плоские кольца 8 шт., схемы ОВД на подставках, весеннее зеленое покрывало, солнышко, 3 обруча, мольберт для рефлексии, капельки веселые и грустные тучки.

Вводная часть: Построение в шеренгу, проверка осанки.

Здравствуйте, ребята. Напомните мне, какое сейчас время года? (Весна) Правильно. В природе все начнет расти и распускаться. И как водится, в эту пору в сельском хозяйстве наступает посевная пора. В поля выезжают трактора и комбайны, чтоб распахать землю и засеять ее.
Поля засеваются рожью, пшеницей из которых позже получат муку и испекут к обеду мягкую буханку хлеба. Труд людей в поле очень тяжелый. Давайте мы им поможем подготовиться к посеву: засыпать зерно в сеялки.  Сначала отправимся в зернохранилище, где всю зиму хранилось зерно, возьмем по зернышку и постараемся его не потерять, донести до сеялки.  Готовы? Дружно все мы улыбнулись и направо повернулись. Шагом марш!

(Дети идут в колонне, проходя мимо мячей. Берут их двумя руками)

Ходьба на носках, мяч поднять в прямых руках над головой

На носочки дружно встали, высоко зерно подняли

Ходьба на пятках, мяч за головой,

За голову зерно убрали и на пятках зашагали

С высоким подниманием колена и касанием мяча

Руки вытяни вперед, выше колени – шагает народ

Бег обычный, мяч у груди,  

А теперь легко беги, крепче зернышко держи

с захлестыванием голени

Убегает – догоняй, а из рук не выпускай

бег «змейкой».

По извилистой дорожке «змейкой» пробежим немножко

Перестроение в 3 колонны

Мы немого пошагаем, тройки строить начинаем. Тройками марш!

Основная часть. Комплекс ОРУ со средним мячом

  1. «Выше зернышко»

И.п.:  стоя, ноги врозь, мяч в руках, руки опущены вниз.

В: 1 –поднять руки с мячом вверх, посмотреть на мяч, 2-вернуться в и.п. Повторить 4 раза. Темп средний

  1. «Наклонись до земли»

И.п.: ноги га ширине плеч, мячу груди.

В: 1-наклон вниз, коснуться мячом пола, 2- вернуться в и.п. Повторить 5 раз. Темп средний

  1. «Прокати вокруг себя»

И.п.: сидя на пятках, мяч перед собой.

В: 1-4 – прокатить мяч  в правую сторону, 5-8 прокатить мяч в левую сторону. Повторить по 3 раза в каждую сторону. Темп медленный

  1. «Прокати, не урони»

И.п.: сидя, ноги выпрямлены, руки в упоре сзади, мяч лежит на ногах.

В: 1- поднять ноги вверх, поймать мяч руками, 2- вернуться в и.п. Повторить 4 раза. Темп средний

  1. «Покажи зернышко»

И.п.: Ноги слегка расставлены, мяч в руках внизу.

В: 1- присесть, руки с мячом вытянуть вперед, 2- вернуться в и.п.

Повторить 5 раз. Темп быстрый

  1. «Прыжки»

И.п.: ноги слегка расставлены, мяч в руках у груди.

В: 16 прыжков ноги вместе ноги врозь, 1-8 –подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками. Повторить 2 раза

Перестроение в две колонны

(Я ставлю дуги, скамейки и кольца. Показываю схемы, уточняя движения)

Основные виды движений

  1. Прокатывание мяча в воротики (парами)
  2. Пролезание в воротики на четвереньках
  3. Ходьба по гимнастической скамейке боком  приставным шагом, мяч у груди
  4. Прыжки из кружка в кружок (6 шт) на двух ногах
  5. Все движения выполняются 2 раза по методу круговой тренировки.

Заключительная часть.

Воспитатель кладет два обруча

Игра –эстафета «Кто быстрей» Дети стоят в две колонны, на противоположном краю лежат два больших обруча (сеялки). Дети бегут, кладут мяч в обруч и возвращаются назад.

Ну вот, зерна в сеялке. Придет трактор (вы нарисовали в группе отличные трактора), посеет зерна в землю. А что нужно, чтобы зерно прорастало из земли? (солнце и дождик). Мы поиграем в знакомую игру «Солнышко и дождик»

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Дети идут вперед, проговаривая слова:

Солнышко, солнышко, посвяти!

Солнышко, солнышко, не уходи!

Ходят врассыпную

Капнет дождик на ладошку, а потом и на дорожку!

Дождик льется, ой! Ой! Ой!

Убежали все домой!

Убегают в обозначенное место (домик)

Стало сухо и опять можем мы пойти гулять!

Игра повторяется 2-3 раза со сменой ведущего (ребенка)

Игра малой подвижности «Пришла матушка Весна»

Дети берутся за руки и образуют круг. Двигаются по кругу, проговаривая слова:

Пришла матушка Весна, отворила ворота.

Первым март пришёл, всех ребят провел.

А за ним апрель отворил окно и дверь.

(дети останавливаются, отворачиваются и закрывают глаза. Взрослый накрывает покрывалом одного ребенка. После говорит: Раз, два, три, кто там спрятался внутри? Дети поворачиваются и стараются угадать)

Игра повторяется 3-4 раза.

Инструктор: Молодцы, очень внимательные ребята. Тогда давайте так же внимательно посмотрим на картинки и выложим, что  сначала нужно сделать, чтобы посеять рожь и пшеницу, а что потом… (дети выкладывают)

а что нашим зёрнышкам, чтобы они проросли? (Солнышко и дождик)

Посмотрите, у нас уже трактор вспахал землю, светит яркое солнышко. Если вам понравилась наша игра, то добавьте  веселые капельки. А если не понравилось, тогда есть вот такие тучки.  (Дети выкладывают на мольберте капельки или тучки)

Вы сегодня отлично потрудились. Теперь знаете, как тяжело работать в поле….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие "Поможем Незнайке" подготовительная группа.

Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим свои улыбки. Сегодня у нас занятие по…(стук в дверь, входит почтальон Печкин)Почтальон Печкин:...

Конспект физкультурного занятия "Поможем Олимпийскому Мишке"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе "Поможем Олипийскому Мишке" вместе с самоанализом....

Конспект итогового занятия «Поможем Буратино!» (подготовительная группа)

Итоговое занятие: «Поможем Буратино!» (подготовительная  группа)Цель:  Закрепление, усвоенных детьми знаний, умений и навыков, полученных е на занятиях по обучению грамоте и развитии р...

Конспект интегрированного занятия "Поможем нерпе" (старшая группа)

В занятии закрепляются знания о рыбах, животных Байкала....

Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия в первой младшей группе. « Поможем зайчику вернуться в лес»

Цель: Укреплять физическое здоровье детей, обогащать и активизировать их двигательный опыт....

Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия в первой младшей группе. « Поможем зайчику вернуться в лес»

Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия в первой младшей группе.« Поможем  зайчику вернуться в лес»...

НОД интегрированного занятия «Поможем гному» (средняя группа)

Цель: ознакомление детей с днями недели: познакомить с новым днём недели- среда.Задачи:Образовательные:учить различать слова «вчера», «сегодня» и правильно пользоваться и...