Физкультурное занятие "Поможем посеять зерно" средняя группа
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
"Поможем посеять зерно" средняя группа тема недели "Труд людей весной"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад № 233 ОАО «РЖД»
«Поможем посеять зерно»
Непосредственная образовательная деятельность по физкультуре
(средняя группа)
Тема недели: «Труд людей весной»
Подготовила:
инструктор по физкультуре
Ковеня Г.Н.
2021 г
Цель: уточнять знания детей о труде людей весной в поле
Задачи: Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре, упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед. Упражнять в прокатывании мяча в цель, ползании на четвереньках, согласовывая движения рук и ног;
Способствовать закреплению умений детей действовать по схеме.
продолжать воспитывать смелость, ловкость, быстроту, умение соблюдать правила игры;
Воспитывать положительное отношение к труду, интерес к сельскохозяйственной трудовой деятельности.
Предварительная работа в группе с воспитателем: просмотр презентации «Труд людей весной», беседы. аппликация «Трактор».
Оборудование: Мячи резиновые (d=15см) по количеству детей, дуги для подлезания от набора «Геркулес» 3 шт., гимнастические скамейки, плоские кольца 8 шт., схемы ОВД на подставках, весеннее зеленое покрывало, солнышко, 3 обруча, мольберт для рефлексии, капельки веселые и грустные тучки.
Вводная часть: Построение в шеренгу, проверка осанки.
Здравствуйте, ребята. Напомните мне, какое сейчас время года? (Весна) Правильно. В природе все начнет расти и распускаться. И как водится, в эту пору в сельском хозяйстве наступает посевная пора. В поля выезжают трактора и комбайны, чтоб распахать землю и засеять ее.
Поля засеваются рожью, пшеницей из которых позже получат муку и испекут к обеду мягкую буханку хлеба. Труд людей в поле очень тяжелый. Давайте мы им поможем подготовиться к посеву: засыпать зерно в сеялки. Сначала отправимся в зернохранилище, где всю зиму хранилось зерно, возьмем по зернышку и постараемся его не потерять, донести до сеялки. Готовы? Дружно все мы улыбнулись и направо повернулись. Шагом марш!
(Дети идут в колонне, проходя мимо мячей. Берут их двумя руками)
Ходьба на носках, мяч поднять в прямых руках над головой
На носочки дружно встали, высоко зерно подняли
Ходьба на пятках, мяч за головой,
За голову зерно убрали и на пятках зашагали
С высоким подниманием колена и касанием мяча
Руки вытяни вперед, выше колени – шагает народ
Бег обычный, мяч у груди,
А теперь легко беги, крепче зернышко держи
с захлестыванием голени
Убегает – догоняй, а из рук не выпускай
бег «змейкой».
По извилистой дорожке «змейкой» пробежим немножко
Перестроение в 3 колонны
Мы немого пошагаем, тройки строить начинаем. Тройками марш!
Основная часть. Комплекс ОРУ со средним мячом
- «Выше зернышко»
И.п.: стоя, ноги врозь, мяч в руках, руки опущены вниз.
В: 1 –поднять руки с мячом вверх, посмотреть на мяч, 2-вернуться в и.п. Повторить 4 раза. Темп средний
- «Наклонись до земли»
И.п.: ноги га ширине плеч, мячу груди.
В: 1-наклон вниз, коснуться мячом пола, 2- вернуться в и.п. Повторить 5 раз. Темп средний
- «Прокати вокруг себя»
И.п.: сидя на пятках, мяч перед собой.
В: 1-4 – прокатить мяч в правую сторону, 5-8 прокатить мяч в левую сторону. Повторить по 3 раза в каждую сторону. Темп медленный
- «Прокати, не урони»
И.п.: сидя, ноги выпрямлены, руки в упоре сзади, мяч лежит на ногах.
В: 1- поднять ноги вверх, поймать мяч руками, 2- вернуться в и.п. Повторить 4 раза. Темп средний
- «Покажи зернышко»
И.п.: Ноги слегка расставлены, мяч в руках внизу.
В: 1- присесть, руки с мячом вытянуть вперед, 2- вернуться в и.п.
Повторить 5 раз. Темп быстрый
- «Прыжки»
И.п.: ноги слегка расставлены, мяч в руках у груди.
В: 16 прыжков ноги вместе ноги врозь, 1-8 –подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками. Повторить 2 раза
Перестроение в две колонны
(Я ставлю дуги, скамейки и кольца. Показываю схемы, уточняя движения)
Основные виды движений
- Прокатывание мяча в воротики (парами)
- Пролезание в воротики на четвереньках
- Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, мяч у груди
- Прыжки из кружка в кружок (6 шт) на двух ногах
- Все движения выполняются 2 раза по методу круговой тренировки.
Заключительная часть.
Воспитатель кладет два обруча
Игра –эстафета «Кто быстрей» Дети стоят в две колонны, на противоположном краю лежат два больших обруча (сеялки). Дети бегут, кладут мяч в обруч и возвращаются назад.
Ну вот, зерна в сеялке. Придет трактор (вы нарисовали в группе отличные трактора), посеет зерна в землю. А что нужно, чтобы зерно прорастало из земли? (солнце и дождик). Мы поиграем в знакомую игру «Солнышко и дождик»
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Дети идут вперед, проговаривая слова:
Солнышко, солнышко, посвяти!
Солнышко, солнышко, не уходи!
Ходят врассыпную
Капнет дождик на ладошку, а потом и на дорожку!
Дождик льется, ой! Ой! Ой!
Убежали все домой!
Убегают в обозначенное место (домик)
Стало сухо и опять можем мы пойти гулять!
Игра повторяется 2-3 раза со сменой ведущего (ребенка)
Игра малой подвижности «Пришла матушка Весна»
Дети берутся за руки и образуют круг. Двигаются по кругу, проговаривая слова:
Пришла матушка Весна, отворила ворота.
Первым март пришёл, всех ребят провел.
А за ним апрель отворил окно и дверь.
(дети останавливаются, отворачиваются и закрывают глаза. Взрослый накрывает покрывалом одного ребенка. После говорит: Раз, два, три, кто там спрятался внутри? Дети поворачиваются и стараются угадать)
Игра повторяется 3-4 раза.
Инструктор: Молодцы, очень внимательные ребята. Тогда давайте так же внимательно посмотрим на картинки и выложим, что сначала нужно сделать, чтобы посеять рожь и пшеницу, а что потом… (дети выкладывают)
а что нашим зёрнышкам, чтобы они проросли? (Солнышко и дождик)
Посмотрите, у нас уже трактор вспахал землю, светит яркое солнышко. Если вам понравилась наша игра, то добавьте веселые капельки. А если не понравилось, тогда есть вот такие тучки. (Дети выкладывают на мольберте капельки или тучки)
Вы сегодня отлично потрудились. Теперь знаете, как тяжело работать в поле….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированное занятие "Поможем Незнайке" подготовительная группа.
Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим свои улыбки. Сегодня у нас занятие по…(стук в дверь, входит почтальон Печкин)Почтальон Печкин:...
Конспект физкультурного занятия "Поможем Олимпийскому Мишке"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе "Поможем Олипийскому Мишке" вместе с самоанализом....
Конспект итогового занятия «Поможем Буратино!» (подготовительная группа)
Итоговое занятие: «Поможем Буратино!» (подготовительная группа)Цель: Закрепление, усвоенных детьми знаний, умений и навыков, полученных е на занятиях по обучению грамоте и развитии р...

Конспект интегрированного занятия "Поможем нерпе" (старшая группа)
В занятии закрепляются знания о рыбах, животных Байкала....

Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия в первой младшей группе. « Поможем зайчику вернуться в лес»
Цель: Укреплять физическое здоровье детей, обогащать и активизировать их двигательный опыт....

Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия в первой младшей группе. « Поможем зайчику вернуться в лес»
Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия в первой младшей группе.« Поможем зайчику вернуться в лес»...

НОД интегрированного занятия «Поможем гному» (средняя группа)
Цель: ознакомление детей с днями недели: познакомить с новым днём недели- среда.Задачи:Образовательные:учить различать слова «вчера», «сегодня» и правильно пользоваться и...