Раздел плана | Форма работы | Задачи | Отчёт о выполнении |
Сентябрь |
Работа с детьми | Беседа «Как мы дышим?». Рассматривание плаката и анатомических атласов по теме «Дыхательная система» Дидактическая игра «Волшебные пузырьки»
Проведение осенних праздников во всех группах. Организация закаливающих мероприятий в период адаптации. Организация подвижных игр (ежедневно). Проведение физкультурных занятий(в течение года).
| Дать детям представление о том, что дыхание - одна из важнейших функций организма; сформировать представление о строении и местоположении легких. Формировать элементарные представления о строении легких и дыхательной системы. Формировать представление о роли воздуха для жизнедеятельности человека.
Развивать эмоциональную сферу, Формировать гармоничную личность. Учить детей сохранять и укреплять здоровье. Формировать потребность в двигательной активности. Формировать потребность в двигательной активности, навыки здоровьесбережения. |
|
Работа с родителями | Опрос родителей по вопросам, позволяющих изучить культуру здоровья семьи. Изучение индивидуальных особенностей ребенка. Оформление карт развития. Знакомство родителей с условиями, содержанием, методами воспитания детей в дошкольном учреждении. | Изучить степень причастности семьи воспитанника к ведению здорового образа жизни. Изучение индивидуальных особенностей ребенка. Оформление карт развития. Знакомство родителей с условиями, содержанием, методами воспитания детей в дошкольном учреждении |
|
Самореализация | Изучение программного содержания образовательной области «Здоровье» для подготовительной группы. Работа с книгой Щетинин М. Н. «Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой для детей» Работа с книгой Иова Е.П. « Утренняя гимнастика под музыку».
| Сбор и обработка данных. Изучить методику проведения дыхательной гимнастики для всех возрастных групп. Изучить комплексы утренней гимнастики для всех возрастных групп, систематизировать музыкально-ритмические упражнения.
|
|
Октябрь |
Работа с детьми | Знакомство с понятием «дыхательная гимнастика». Обыгрывание комплексов дыхательной гимнастики. Проведение динамических пауз во время занятий (в течение года). Проведение релаксации (в течение года). Проведение утренней гимнастики (каждый день). Проведение пальчиковой гимнастики (ежедневно). | В увлекательной для ребенка форме закрепить представление о строении дыхательной системы Сформировать у детей представление о дыхательной гимнастике, как об одном из видов оздоровительных гимнастик. Применение полученного опыта на практике. В качестве профилактики утомления. В качестве профилактики непропорциональной нагрузки на мышцы. В целях укрепления организма. Рекомендуется всем детям для развития моторики |
|
Работа с родителями | Оформление родительского уголка «Узнайте вместе с ребенком, почему мы дышим» | Сформировать у родителей представление об элементарном экспериментировании. |
|
Самореализация | Составление картотеки дыхательных, пальчиковых и других гимнастик.
| Пополнение методической копилки. Повышение знаний, сбор материала.
|
|
Ноябрь |
Работа с детьми | Обыгрывание комплексов дыхательной гимнастики. Просмотр детского телешоу «В гостях у Витаминки» | Применение полученного опыта на практике В увлекательной для ребенка форме дать представление о строении дыхательной системы и способах ее оздоровления. |
|
Работа с родителями | Оформление стенда «Как с пользой провести выходной день с ребенком» | Повышение заинтересованности родителей в развитии у детей навыков ЗОЖ. |
|
Самореализация | Обработка анкетных данных. Обновление физкультурного оборудования. Подготовка и оформление документации. | Сбор информации для выбора направления работы с детьми. Создание условий для сохранения стимулирования здоровья. Сбор и обработка данных. Оформление личных дел, карт развития. |
|
Декабрь |
Работа с детьми | Обыгрывание комплексов дыхательной гимнастики. Беседа о болезнях дыхательной системы, о мерах профилактики этих болезней.
Проведение новогодних утренников во всех группах.
| Познакомить детей со способами профилактики болезней дыхательной системы.
Развивать эмоционально-волевую сферу и игровую деятельность. |
|
Работа с родителями | Консультация «В лес за кислородом» | Повышение заинтересованности родителей в развитии у детей навыков ЗОЖ. |
|
Самореализация | Работа с книгой М.Ю. Картушиной «Быть здоровыми хотим» | Пополнить методическую копилку новыми оздоровительными гимнастиками. |
|
Январь |
Работа с детьми | Простое экспериментирование: Может ли человек прожить без дыхания? Как распространяется инфекция? Почему трахея твердая. Проведение краткосрочного проекта « Азбука здоровья». | Применение полученного опыта на практике Обобщить и конкретизировать знания детей о строении и значении дыхательной системы.
Формировать потребность в двигательной активности, развивать умение сознательно вырабатывать полезные привычки. |
|
Самореализация | Найти в интернете способы изготовления дыхательных тренажеров своими руками | Найти способы разнообразить для детей выполнение дыхательной гимнастики. |
|
Февраль |
Работа с детьми | Обыгрывание комплексов дыхательной гимнастики. Просмотр компьютерной презентации « Влияние окружающей среды на состояние наших легких». Изготовление дыхательных тренажеров вместе с детьми. | Дать детям сведения о негативном влиянии окружающей среды на состояние дыхательной системы. Получить положительные эмоции от поделок, сделанных своими руками . |
|
Работа с родителями | Выступление на родительском собрании «Дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой- для чего она нужна? | Дать родителям представление о дыхательной гимнастики А.Н.Стрельниковой, о ее положительном влиянии на организм ребенка. |
|
Самореализация | Работа с книгой Т. А. Шорыгиной «Беседы о здоровье» |
|
|
Март |
Работа с детьми | Дидактическая игра «Четвертый лишний» Чтение художественной литературы: Н.Коростелева «Свежий воздух». | Применение полученного опыта на практике Закрепить представление о факторах благотворно влияющих на дыхание человека. Обогатить представления детей о дыхательной системе. |
|
Работа с родителями | Оформление стендов «Поговорим про зрение» (средняя группа). | Оказание педагогической помощи в решении возникших трудностей воспитания. |
|
Самореализация | Работа с методической литературой (ж/л «Дошкольное воспитание») | Повышение знаний, сбор материала. |
|
Апрель |
Работа с детьми | Обыгрывание комплексов дыхательной гимнастики. Рисование «Что полезно, а что вредно для дыхания» Подвижная игра «Пузырь».
| Применение полученного опыта на практике Закреплять представление о пользе чистого, свежего воздуха и о вреде загрязненного заводами. Развивать двигательную активность детей.
Подведение итогов эффективности использования современных здоровьесберегающих технологий.
|
|
Работа с родителями | Беседа « Двигательная активность детей - залог правильной работы легких» Мониторинг.
| Повышение эффективности воспитательного процесса.
Подведение итогов эффективности использования современных здоровьесберегающих технологий.
|
|
Самореализация | Выступление перед педагогическим коллективом. | Обобщение , обсуждение полученного опыта. |
|
Май |
Работа с детьми | Обыгрывание комплексов гимнастики. Музыкально - познавательный вечер досуга «Дыши веселей» | Закрепление представления детей о дыхании. Создание положительного эмоционального настроя, атмосферы доброжелательности. . |
|
Работа с родителями | Собрание. | Подведение итогов работы. Анализ результатов совместной деятельности. |
|
Самореализация | Подготовить картотеку дыхательной, пальчиковой и других гимнастик. | Пополнение методической копилки. |
|