Картотека игр и упражнений с парашютом для детей средней и старшей группы
картотека по физкультуре (старшая группа)

Берген Кристина Владимировна

Пашют. Игровой реквизит. Яркий, красивый, универсальный!

Помогает раскрепостить скромных детей, успокоить расшалившихся, способствует формированию команды, развивает чувство ритма и хорошо сказывается на физическом развитии ребенка.

Большинство упражнений  включают применение мышц плеча и предплечья в движении вверх-вниз. Бег вокруг парашюта и проходы под ним также составляют значительную часть забав с этим снарядом. Одна из самых важных особенностей игр с парашютом состоит в том, что для участия в них не требуется каких-то особых навыков и координации движений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека игр и упражнений с парашютом

Игра «Пустое место» (старший возраст).
Дети, встав вокруг парашюта, выбирают считалкой водящего.
Пример считалки:
Раз, два, три, четыре, пять.
Нам друзей не сосчитать.
А без друга в жизни туго,
Выходи скорей из круга!
Дети, держась правой рукой за край парашюта, двигаются по часовой стрелке, а водящий идет в противоположную сторону со словами:
Вокруг домика хожу
И в окошечко гляжу,
К одному я подойду
И тихонько постучу
Тук-тук-тук…
Все дети останавливаются. Ребенок, возле которого остановился водящий, спрашивает: Кто пришел?». Водящий называет имя ребенка и продолжает:
Ты стоишь ко мне спиной,
Побежим - ка мы с тобой.
Кто из нас молодой,
Прибежит быстрей домой?
Водящий и ребенок бегут вокруг парашюта в противоположные стороны. Выигрывает тот, кто первым займет пустое место у парашюта.

Игра «Веселый мяч» №1 (старший возраст).
Ребята стоят в кругу, держа двумя руками за парашют. Инструктор по физической культуре бросает на сектора парашюта резиновый мяч среднего размера.
Дети, поднимая и опуская разные сектора парашюта, стараются перекатывать мяч, произнося слова:
Ты катись, веселый мячик,
Парашют не даст упасть.
У кого веселый мячик –
Постарайся передать!

Игра «Веселый мяч» №2 (старший возраст).

Ребята стоят в кругу, держа двумя руками парашют за края. Инструктор по физической культуре бросает на сектора парашюта резиновый мяч среднего размера. Дети, поднимая и опуская разные сектора парашюта, стараются перекатывать мяч так, чтобы он не упал на пол. Вначале игры дети произносят слова:

Раз, два, три,
В цель попади!

Игра «Карусель» (средний, старший возраст).
Дошкольники вместе с инструктором по физической культуре расстилают парашют на полу, растягивают его по всей окружности. Каждый ребенок берется одной рукой за середину цветного сектора (парашют состоит из 10 разноцветных секторов).
Дети вместе с инструктором по физической культуре двигаются по кругу и произносят слова:

Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз, два, раз, два –
Повернулась детвора.
Дети сначала двигаются медленно, затем темп нарастает и переходит в бег. Дети постепенно останавливаются, делают поворот и берутся другой рукой за парашют. Направление движения меняется.
После нескольких повторов (3-4) в конце произносятся слова «Вот и кончилась игра», и игра заканчивается.

Игра «Поезд» (средний возраст).
Дети, держась за парашют левой рукой, двигаются по кругу, правой рукой делают круговые 
вращательные движения и говорят слова:
Летит поезд во весь дух
(Поднимают и опускают парашют)
Ух-ух, ух-ух!
( Повторяют те же движения, только в другую сторону, поменяв руки)
Загудел тепловоз: «У-у!
Домой деток повез.
«Ду-ду-ду! Ду-ду-ду!»
Я всех мигом довезу!»

Игра «Салют» (средний, старший возраст).
Дети набирают как можно больше шариков из сухого бассейна и кладут их на парашют. Затем берут двумя руками за края парашюта и медленно поднимают его, говоря слова «раз, два, три!». После слова «три!» бросают шарики вверх. Затем бегут и собирают шарики, снова кладут их на парашют, и игра снова повторяется.

Игра «Радуга» (старший возраст).
Дети держат парашют двумя руками, встав вокруг парашюта таким образом, что каждому достается сектор определенного цвета. Поднимая и опуская парашют, произносят слова:
Раз, два, три,
Радуга взлети!
Инструктор по физической культуре выбирает два не расположенных рядом цвета и называет их. Ребята, резко вскинув руки, поднимают парашют вверх, образуя купол, а дети, стоявшие у сектора названного цвета, быстро пробегают под ним. Так инструктор по физической культуре называет все цвета. Главное – внимательно слушать и быстро реагировать!

Воробушки, домой! (старший возраст).

Дети делятся на две группы. Одна группа детей поднимает и опускает парашют, а под ними прыгают на двух ногах дети второй подгруппы – воробушки, которые машут крылышками. Когда звучит команда «вылетай скорей», все дети выбегают из-под парашюта, а потом по команде «воробушки, домой», все летят обратно, стараясь при этом никого не сбить и не уронить на бегу.

Среди белых голубей

Скачет серый воробей.

Среди белых голубей

Скачет серый воробей.

Воробушек-пташка,

Серая рубашка,

Вылетай поскорей!

Выбегай, не робей!

Полетали, покружились,

И обратно воротились.

Воробушки, домой!

Красный вход, синий выход (старший возраст).

Парашют отлично подходит для активных подвижных игр с простыми правилами.

Например, можно объявить, что дети могут заходить только через красный сектор, и выходить, напротив, только через синий, а обратно бежать снаружи от парашюта, чтобы не было столкновений внутри.

Игра «Сугроб» (средний, старший возраст).

В этой игре все дети должны при слове «сугроб» спрятаться внутри под парашютом. Одна подгруппа детей поднимают и опускают парашют, немного раскачивая его, а другая подгруппа бегают вокруг, или забегают внутрь, потом снова выбегают. На слове «сугроб» парашют опускают.

Дует – дует ветер в лоб,

И надул большой сугроб.

Кошки – мышки (старший возраст).

Выбираются два ведущих – кошка и мышка. Остальные ребята держат парашют за края. Оба ведущих снимают обувь – дети будут ползать на коленках. Игрок «кошка» ползает сверху по парашюту, а игрок «мышка» ползает под парашютом по кругу ближе к краю. В это время все остальные игроки, сидящие вокруг парашюта, создают волны, и таким образом мешают кошке увидеть, как двигается под парашютом мышка. Задача кошки – заметить и поймать сквозь ткань уползающую мышку. Выходить за край парашюта нельзя.

Утка и гусь (средний и старший возраст).

В этой игре парашют выступает в роли ровного круга, вокруг которого все игроки сидят на корточках. Водящий ходит по часовой стрелке, и гладит того, кто рядом с ним, по голове, приговаривая:

«Утка! Утка! Утка! Гусь!»

Как только он выбрал Гуся, он должен убегать от выбранного игрока вокруг парашюта. Гусь должен вскочить и побежать вслед за водящим, и попробовать успеть его осалить до того, как водящий добежит и сядет на место Гуся.

Если Гусь догнал водящего, тот водит еще раз. Если водящий успел добежать и занять место Гуся, то тот становится новым водящим, и теперь он выбирает себе Гуся.

Беги – хватай (старший возраст).

Для этой игры под парашют кладут мешочки для метания, скакалки, мячи и т. д. Участников засчитываем по номерам. Вначале игры все участники берутся за парашют обеими руками захватом сверху и высоко поднимают его. Затем инструктор называет номер участника и какой-либо предмет. Участник с этим номером устремляется под парашют, хватает нужный предмет и возвращается обратно до того, как из парашюта выйдет воздух.

Орбита (старший возраст).

В начале игры на парашют кладется большой резиновый мяч. Мяч – это «планета», парашют – «солнечная система», а центр парашюта – «Солнце». Инструктор спрашивает у участников, смогут ли они сделать так, чтобы планета двигалась по орбите у края солнечной системы и при этом не вылетела за ее пределы (упала с парашюта).

Кто скорее до своего цвета (старший возраст).

Парашют лежит на полу. Дети выбирают ленточки (флажки) тех цветов, какие имеются на секторах парашюта. По сигналу (музыке, бубну) дети двигаются по залу. Как только инструктор называет: «Раз, два, три – свой цвет найди!», - дети встают на секторы, соответствующие цвету ленточки (флажка). Инструктор отмечает самых быстрых и внимательных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека пальчиковых игр по теме "Профессии" для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

В картотеке собраны пальчиковые игры для детей средней и старшей группы по теме: "Все профессии нужны, все профессии - важны". Игры, имитирующие трудовую деятельность и работу с различными и...

Картотека подвижных игр для детей средней и старшей группы

Картотека предназначена для детей средней группы(второе полугодие учебного года) и детей старшей группы (первое полугодие)....

Игровое упражнение «Веселый геометрикс» для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Игровое упражнение «Веселый геометрикс»для детей среднего и старшего дошкольного возраста...

Комплекс упражнений для укрепления осанки детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Зарядка  для укрепления осанки детей  среднего и старшего дошкольного возраста....

КАРТОТЕКА МАЛОПОДВИЖНЫХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ И СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Проведение малоподвижных игр - способствует снижению физической нагрузки, т.е. постепенныйпереход от возбужденного состояния к спокойному.К особенностям малоподвижных игр относятся следующие: способор...

Картотека игр и упражнений, направленных на формирование пространственных представлений в старшей группе.

В данной картотеке собраны  игры и упражнения  способствующие  овладению  пространственной ориентировкой не только на игровом материале, но и в реальной окружающей обстановке....

Картотека "Пальчиковая гимнастика для детей средней и старшей группы ДОУ»

Для чего нужна пальчиковая гимнастика?Давайте обобщим, сколько всего полезного мы делаем, играя в пальчиковые игры. Пальчиковая гимнастика:1. Развивает речь.  Упражняя и ритмично двигая паль...