Картотека подвижных игр для детей средней и старшей группы
картотека по физкультуре (средняя, старшая группа)

Картотека предназначена для детей средней группы(второе полугодие учебного года) и детей старшей группы (первое полугодие).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_podv._igr.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

 ИГРЫ С БЕГОМ

«Быстро в домик». Гимнастические скамейки — домики — расположены на одной стороне площадки. Воспитатель говорит: «Идите гулять». Дети спрыгивают со скамеек и разбегаются по площадке. По сигналу воспитателя «Быстро в домик!» они должны быстро встать на скамейку. Игра повторяется 4—5 раз.

«Спящая лиса». Выбирают лису. Она уходит в угол площадки (нору) и крепко засыпает (закрывает глаза). На противоположной стороне площадки, за чертой — дом зайцев. Они резвятся на площадке, бегая в разных направлениях. Через некоторое время воспитатель говорит: «Лиса проснулась!» Все дети, спасаясь от лисы, бегут в свой дом. Лиса догоняет их, стараясь дотронуться рукой. Пойманных лиса отводит в нору. Когда в норе окажется 2—3 ребенка, выбирается новая лиса. Игра повторяется со всеми детьми.  В  конце  воспитатель отмечает самую ловкую лису.

«Самолеты» (1-й вариант). Дети бегают по площадке, изображая самолеты (расставив руки в стороны). Самолеты не должны сталкиваться и ломать крылья. Потерпевшие аварию подходят к воспитателю. После ремонта они вновь отправляются в полет. Игра продолжается 2—3 мин.

2-й вариант. Дети размещаются вокруг воспитателя в одном углу площадки и приседают на корточки. Это — самолеты на аэродроме. По сигналу воспитателя самолеты друг за другом отправляются в полет и летают (медленно) в любых направлениях, стараясь не задевать друг друга крыльями (вытянутыми в стороны руками). По сигналу самолеты заходят на посадку и занимают место на аэродроме. В конце игры отмечаются лучшие, летавшие без аварий. Игра повторяется 3—4 раза.

«Добеги до предмета». Воспитатель называет предмет на площадке, до которого нужно добежать. По команде дети бегут и шагом возвращаются обратно. Затем воспитатель называет другой предмет. Игра повторяется 3—4 раза. Воспитатель отмечает тех, кто во время бега не задевал товарищей.

«Кто добежит быстрее?» Дети стоят вокруг воспитателя. Воспитатель показывает детям дерево (беседку, место на дорожке) на расстоянии 20 м от детей и говорит: «Кто добежит быстрее?» Дети бегут до указанного места и шагом возвращаются к воспитателю. Пробежка повторяется 2—3 раза до нового места. В конце воспитатель отмечает самых быстрых.

«Ловишки». Выбирают ловишку. По сигналу воспитателя «Раз, два, три.  Лови!» дети  разбегаются  по  площадке.  Ловишка  их ловит, дотрагиваясь рукой. Пойманные отходят в сторону. Когда будет поймано 3—4 ребенка, выбирается новый ловишка. Игра повторяется 3—4 раза.

«Ловишки с домиками». Выбирают ловишку. Он становится в центре площадки. По сигналу воспитателя дети разбегаются, а ловишка их ловит (дотрагивается рукой). От ловишки можно спастись в домике (встать на скамейку, доску, забраться на лестницу). Когда будет поймано 3—4 ребенка, выбирают нового ловишку. Игра повторяется 4—5 раз. В конце отмечаются лучшие ловишки и дети, которые ни разу не были  пойманы.

«Птички и кошка». Воспитатель чертит или выкладывает шнуром большой круг. В центр круга встает водящий — кошка. Остальные дети располагаются за кругом. Они - птички. Кошка засыпает (закрывает глаза), птички по сигналу воспитателя впрыгивают в круг, летают там, присаживаются, клюют зерна. После слов воспитателя: «Кошка проснулась» — птицы убегают за круг, а кошка ловит их. Пойманных птичек кошка отводит в середину круга. Воспитатель подсчитывает их. Игра повторяется с другой кошкой.

«Лиса и птицы». Дети (птицы) на скамейках, бревнах, пеньках и других снарядах (гнездах). В углу площадки нора лисы. Птицы вылетают поклевать вредных насекомых (жуки, червяки, мошки и т. п.). По сигналу воспитателя «Лиса!» все птицы летят в свои гнезда. Лиса выбегает из норы и пытается поймать птиц. Пойманных она уводит к себе в нору. После двух повторений выбирают новую лису.

«Успей выбежать из круга». На площадке чертят или выкладывают шнуром большой круг (диаметр 3—5 м). Воспитатель встает в центр круга, дети — за кругом по одну сторону. По сигналу они перебегают на другую сторону круга, стараясь как можно быстрее выбежать из него. Воспитатель ловит тех, кто не успел это сделать. Игра продолжается 3—5 мин.

«Лошадки». Дети распределяются на пары по своему желанию: Один — кучер, другой — лошадка. Кучер запрягает лошадку — надевает вожжи (скакалки). По команде воспитателя лошадки едут по площадке, объезжают препятствия (скамейки, стойки, кубики и т. я.), стараясь не задеть их и друг друга. По сигналу воспитателя дети меняются ролями.

ИГРЫ С ПРЫЖКАМИ

«Перепрыгни через ручеек». На площадке рисуют или выкладывают двумя шнурами ручеек: с одного конца узкий (30 см), с другого — широкий (до 60—70 см). Дети один за другим перепрыгивают через ручеек, начиная прыгать с узкого места и постепенно продвигаясь к широкой части ручейка. Воспитатель отмечает тех, кто сумел перепрыгнуть ручеек в самом широком месте.

«Воробышки» (1-й вариант). Посередине площадки чертят две линии (или выкладывают шнуры) ка расстоянии 2—3 м друг от друга. Это — дорожка, с одной стороны от которой поле, с другой — луг. Воробышки (дети), махая руками, как крыльями, ссободно летают над полем. По сигналу воспитателя они спускаются на поле и прыгают на двух ногах по дорожке к лугу. Когда все дети окажутся по другую сторону дорожки, воспитатель разрешает им летать над лугом, не перелетая дорожку. Игра повторяется 3—4 раза. В конце воспитатель отмечает лучших воробышков.

2-й вариант. На площадке чертят (или выкладывают шнур) круг (диаметр 3—4 м). Дети (воробышки) располагаются за кругом. В кругу кошка. Воробышки то впрыгивают в круг на двух ногах и клюют зернышки, то выпрыгивают. Кошка, бегая в кругу, не дает воробышкам собирать зерна, ловит их (дотрагивается рукой). Воробышки стараются увернуться от кошки. Когда кошка поймает 3---4 воробышков, выбирают новую кошку. Игра повторяется 3—4 раза.

«Достань мяч». Воспитатель подвешивает на площадке в нескольких местах мячи в сетках. Дети поочередно подходят и подпрыгивают, стараясь коснуться мяча двумя руками (прыгать можно с места или слегка разбежавшись).

«Лиса в курятнике». На одной стороне площадки ставят гимнастические скамейки — это насест для кур. На противоположной стороне находится нора лисы. Один из играющих назначается лисой, остальные — куры. По сигналу воспитателя куры спрыгивают с насеста, ходят и бегают по площадке (двору), клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу воспитателя «Лиса!» куры убегают в курятник и взбираются на насест, а лиса старается поймать курицу, не успевшую спастись, и уводит ее в свою нору. Остальные куры снова спрыгивают с насеста, и игра возобновляется. Игра заканчивается, когда лиса поймает двух-трех кур. Можно ее повторить с другой лисой.

«На одной ножке по дорожке». Дети встают по краю площадки. Воспитатель предлагает им допрыгать до середины площадки на правой ноге (3—4 м). Обратно дети бегут. Затем прыгают на другой ноге.

«Зайцы и волк». Одного из играющих выбирают волком. Остальные — зайцы. На одной стороне площадки зайцы устраивают домики (чертят кружки). В начале игры зайцы стоят в своих домиках, волк — на другом конце площадки (в овраге). По сигналу воспитателя зайцы выпрыгивают из домиков и разбегаются по площадке. Они то прыгают на двух ногах, то присаживаются, щиплют травку. По сигналу «Волк!» волк выбегает из оврага и ловит зайцев (стараясь коснуться их). Зайцы убегают каждый в свой домик. Пойманных зайцев волк отводит в овраг. Игра возобновляется. После того, как поймано 2—3 зайца, выбирается другой волк.

«Из кружка в кружок». На площадке чертят небольшие кружки (диаметр 30—35 см) на расстоянии 30—35 см друг от друга (или кладут плоские обручи). Кружки располагают от одной стороны площадки до другой. Дети должны перебраться на противоположную сторону площадки, прыгая из кружка в кружок на двух ногах (при этом нельзя выходить за границы кружков).

«Спрыгни вниз». Дети стоят на гимнастических скамейках. По сигналу воспитателя они спрыгивают на землю. Можно усложнить задание, начертив перед скамейками кружки (диаметр 25—30 см), в которые дети должны спрыгнуть 5—8 раз.

ИГРЫ С ПОЛЗАНИЕМ И ЛАЗАНИЕМ

«Наседка и цыплята». Поперек площадки на высоте 50см протягивают шнур. С одной стороны от шнура — поле, с другой — двор, на котором находятся цыплята (дети) и наседка (воспитатель). Цыплята прыгают на дзух ногах. Воспитатель зовет цыплят в ноле погулять. Дети подлезают под шнур (стараясь его не коснуться) и бегают по полю, клюют зерна (присаживаются на корточки). Через некоторое время воспитатель созывает цыплят на двор. Дети вновь подлезают под шнур. Кто не задел за шнур, считается выигравшим. Игра повторяется 3—4 раза.

«Котята и щенята». Дети распределяются на две подгруппы — котят и щенят. Котята находятся около гимнастической стенки, щенята — на другой стороне площадки в домиках за гимнастическими скамейками. Воспитатель предлагает первой группе детей — котятам — побегать легко, мягко. На слова воспитателя: «Щенята!» — вторая группа детей перелезает через скамейки и бежит за котятами лая: «Ав-ав-ав». Котята, мяукая, быстро влезают на гимнастическую стенку. Щенята возвращаются в свои домики. После 2—3 повторений дети меняются ролями, и игра продолжается.

«Птицы и дождь». Игра проводится с подгруппой детей. Птицы бегают по площадке. Воспитатель говорит: «Дождь пошел», «Буря налетела» и т. п. Птицы спешат укрыться на дереве (гимнастической стенке). Через некоторое время воспитатель говорит: «Дождь прошел, выглянуло солнце». Дети слезают и вновь бегают по площадке. Игра повторяется 3—4 раза. Воспитатель следит, чтобы птицы облетали всю площадку.

«Рыбаки и сеть». Дети бегают по площадке перед гимнастической стенкой. Это рыбки в пруду. Гимнастическая стенка — это большая сеть. Воспитатель говорит: «Рыбаки закинули сеть, но юркие рыбки не боятся рыбаков!» Дети бегут к сети, пролезают между рейками и оказываются в безопасном месте. Воспитатель говорит: «Ни с чем ушли рыбаки, не поймали они ни одной рыбки». Дети возвращаются на площадку и снова бегают. Игра повторяется 3 — 4 раза.

ИГРЫ НА ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ

«Найди свое место». Воспитатель распределяет детей на три подгруппы. Каждая строится у какого-либо физкультурного пособия (или дерева). Воспитатель предлагает детям назвать этот предмет и запомнить его. По сигналу дети разбегаются по площадке и бегают 0,5—1 мин. По команде «Найди свое место!» они должны построиться в прежнем месте. Подгруппа, построившаяся первой, выигрывает. Игра повторяется 3—4 раза.

«Найди себе пару». Дети встают в пары, взявшись за руки, и идут по площадке. По сигналу воспитателя дети разбегаются по всей площадке. По другому сигналу они должны быстро найти своего товарища. Воспитатель отмечает наиболее быстрых. Игра повторяется 3—4 раза.

«Не задень!» Дети произвольно располагают на площадке различные предметы: мячи, кегли, кубики, чурбачки и т. п. По условиям игры они могут бегать по площадке в любом направлении, но не сталкиваться и не задевать предметы. Ребенок, задевший предмет, ставит его на место и продолжает играть. Через 2 мин дети по сигналу воспитателя останавливаются. Воспитатель называет победителей (кто ни разу не нарушил правила). Игра повторяется. Ее можно усложнить, увеличивая число предметов и уменьшая площадку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр для детей среднего,старшего возраста ДОУ

Представляю картотеку подвижных игр для детей среднего и старшего возраста....

Картотека подвижных игр для детей среднего и старшего возраста в ДОУ

Использование подвижных игр в педагогическом процессе предполагает строгое соблюдение дидактических принципов доступности, систематичности, последовательности активности, сознательности. Для каждой во...

Картотека подвижных игр для детей среднего и старшего возраста

Картотека подвижных игр для детей средней и старшей группы...

картотека подвижных игр для детей среднего и старшего возраста

картотека подвижных игр для детей среднего и старшего возраста...

КАРТОТЕКА МАЛОПОДВИЖНЫХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ И СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Проведение малоподвижных игр - способствует снижению физической нагрузки, т.е. постепенныйпереход от возбужденного состояния к спокойному.К особенностям малоподвижных игр относятся следующие: способор...

Картотека "Пальчиковая гимнастика для детей средней и старшей группы ДОУ»

Для чего нужна пальчиковая гимнастика?Давайте обобщим, сколько всего полезного мы делаем, играя в пальчиковые игры. Пальчиковая гимнастика:1. Развивает речь.  Упражняя и ритмично двигая паль...