Досуг по физической культуре для детей средней группы
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Малютина Татьяна Влдадимировна

Развлечение по физической культуре для детей средней группы

Тема: Теремок

Цель:

  1. Удовлетворить естественные потребности детей в движении, совершенствовать координации движений дошкольников.

Задачи:

  1. Создать радостное настроение у детей;
  2. Развивать двигательную активность у детей
  3. Укреплять здоровье детей
  4. Закреплять основные движения: подскоки на двух ногах с продвижением вперед,
  5. Воспитывать соблюдать правила игры

Оборудование:

Пластмассовые шарики 4-цветов, обручи 4-х цветов, 2 дуги, игрушки (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, петушок, медведь), теремок, маски лиса, волк, медведь, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, проведение подвижных игр: «Лягушка ловит комаров», «Лиса и курочки», «Волк и зайцы», «У медведя во бору».

Ход занятия

Дети строятся в шеренгу по одному в спортивном зале. Инструктор по физической культуре предлагает отправиться в одну из сказок, которая называется «Теремок».

Инструктор:

(показать мышку)

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок

Вот по полю, полюшку мышка бежит

(дети идут по кругу мелким шагом на носочках)

Увидела мышка теремок, остановилась, постучалась:

Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?

Никто мышке не ответил, зашла мышка в теремок и увидела рассыпанные зернышки на полу. А зернышки все разные! И решила мышка их собрать. Давайте поможем мышке!

(Проводится игра «Каждое зернышко в свою чашечку»)

Дети подлезают под дугу, берут шарик и кладут его в обруч такого же цвета, что и шарик.

Инструктор:

(Берет лягушку)

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полюшку лягушка скакала

(дети прыгают по залу (как лягушка))

Увидала теремок, остановилась. Постучала в дверь:

«Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?»

А мышка ей отвечает: «Это я, мышка-норушка, а ты кто?»

«А  я, лягушка-квакушка! Пусти меня к себе жить!»

Мышка: «А что ты умеешь делать?»

Лягушка: Я очень люблю комариков да мошек ловить!

(проводится подвижная игра «Лягушка ловит мошек»)

Инструктор:

(Берет петушка)

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок не высок, не высок.

 Вот по полю, полюшку петушок бежал

(Дети врассыпную по залу ходят высоко поднимая колени, похлопывая руками по бедрам, как «петушки»)

Увидел петушок теремок, подошел, постучал:

Кукареку! Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Это я мышка-норушка!

Лягушка: Это я лягушка-квакушка! А ты кто?

Петушок: А я петушок, золотой гребешок! Пустите меня к себе жить!

И стали они жить втроем.

Инструктор:

(берет зайца)

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок не высок, не высок

Вот по полю, полюшку зайка-побегайка скакал

(Дети прыгают на двух ногах с продвижением вперед)

Увидел теремок, остановился, постучал в дверь:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

- Это я, мышка-норушка!

- Это я Лягушка-квакушка!

- это я, петушок золотой гребешок. А ты кто?

- А я зайка-побегайка! Пустите меня к себе жить.

И стали они жить вчетвером

Инструктор:

(берет лису)

Стоит в поле теремок теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полюшку лисичка-сестричка бежала

(Дети бегут по залу друг за другом на носках)

Увидела лисичка-сестричка теремок, остановилась, постучалась в дверь:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

- Это я, мышка-норушка!

- Это я, лягушка-квакушка!

- Это я, петушок золотой гребешок

- Это я, зайка-побегайка, а ты кто?

- А я лисичка-сестричка, пустите меня к себе жить, не тужить.

- А что ты умеешь делать?

- Я умею курочек и петушков стеречь

(проводится подвижная игра «Лиса, курочки и петушки»)

Инструктор:

(берет волка)

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Вот по полю, полюшку волчок серый бочок бежит

(дети бегут по залу друг за другом широким шагом)

Увидел волк теремок, остановился, постучал в дверь:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

- Это я, мышка-норушка!

- Это я, лягушка-квакушка!

- Это я, петушок золотой гребешок

- Это я, зайка-побегайка.

- Это я, лисичка-сестричка! А ты кто7

- А я волчок серый бочок! Пустите меня к себе жить!

- А что ты умеешь делать?

- Я умею с зайцами в догонялки играть.

(проводится подвижная игра «Волк и зайцы»)

Инструктор:

Как здорово наигрались зайчики с волчком!

(берет медведя)

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Вот по полю, полюшку мишка косолапый идет

(дети идут по залу как «медведи»)

Вот увидел мишка теремок, подошел, постучался в дверь:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

- Это я, мышка-норушка!

- Это я, лягушка-квакушка!

- Это я, петушок золотой гребешок

- Это я, зайка-побегайка.

- Это я, лисичка-сестричка!

- Это я, волчок-серый бочок! А ты кто?

- Пустите меня к себе жить.

А что ты любишь делать?

- Я люблю грибы, ягоды собирать, да с ребятами играть!

(проводится подвижная игра «У медведя во бору»

Вот и стали они жить все вместе. Жить поживать и добра наживать. Вот и закончилось наше путешествие в сказку «Теремок», ребята, пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем жителям теремка «До свидания!» Очень дружно вы играли, ни минутки не скучали.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.docx410.47 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение по физической культуре для детей средней группы

Тема: Теремок

Цель:

  1. Удовлетворить естественные потребности детей в движении, совершенствовать координации движений дошкольников.

Задачи:

  1. Создать радостное настроение у детей;
  2. Развивать двигательную активность у детей
  3. Укреплять здоровье детей
  4. Закреплять основные движения: подскоки на двух ногах с продвижением вперед,
  5. Воспитывать соблюдать правила игры

Оборудование:

Пластмассовые шарики 4-цветов, обручи 4-х цветов, 2 дуги, игрушки (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, петушок, медведь), теремок, маски лиса, волк, медведь, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, проведение подвижных игр: «Лягушка ловит комаров», «Лиса и курочки», «Волк и зайцы», «У медведя во бору».

Ход занятия

Дети строятся в шеренгу по одному в спортивном зале. Инструктор по физической культуре предлагает отправиться в одну из сказок, которая называется «Теремок».

Инструктор:

(показать мышку)

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок

Вот по полю, полюшку мышка бежит

(дети идут по кругу мелким шагом на носочках)

Увидела мышка теремок, остановилась, постучалась:

Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?

Никто мышке не ответил, зашла мышка в теремок и увидела рассыпанные зернышки на полу. А зернышки все разные! И решила мышка их собрать. Давайте поможем мышке!

(Проводится игра «Каждое зернышко в свою чашечку»)

Дети подлезают под дугу, берут шарик и кладут его в обруч такого же цвета, что и шарик.

Инструктор:

(Берет лягушку)

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полюшку лягушка скакала

(дети прыгают по залу (как лягушка))

Увидала теремок, остановилась. Постучала в дверь:

«Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?»

А мышка ей отвечает: «Это я, мышка-норушка, а ты кто?»

«А  я, лягушка-квакушка! Пусти меня к себе жить!»

Мышка: «А что ты умеешь делать?»

Лягушка: Я очень люблю комариков да мошек ловить!

(проводится подвижная игра «Лягушка ловит мошек»)

Инструктор:

(Берет петушка)

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок не высок, не высок.

 Вот по полю, полюшку петушок бежал

(Дети врассыпную по залу ходят высоко поднимая колени, похлопывая руками по бедрам, как «петушки»)

Увидел петушок теремок, подошел, постучал:

Кукареку! Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Это я мышка-норушка!

Лягушка: Это я лягушка-квакушка! А ты кто?

Петушок: А я петушок, золотой гребешок! Пустите меня к себе жить!

И стали они жить втроем.

Инструктор:

(берет зайца)

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок не высок, не высок

Вот по полю, полюшку зайка-побегайка скакал

(Дети прыгают на двух ногах с продвижением вперед)

Увидел теремок, остановился, постучал в дверь:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

- Это я, мышка-норушка!

- Это я Лягушка-квакушка!

- это я, петушок золотой гребешок. А ты кто?

- А я зайка-побегайка! Пустите меня к себе жить.

И стали они жить вчетвером

Инструктор:

(берет лису)

Стоит в поле теремок теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полюшку лисичка-сестричка бежала

(Дети бегут по залу друг за другом на носках)

Увидела лисичка-сестричка теремок, остановилась, постучалась в дверь:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

- Это я, мышка-норушка!

- Это я, лягушка-квакушка!

- Это я, петушок золотой гребешок

- Это я, зайка-побегайка, а ты кто?

- А я лисичка-сестричка, пустите меня к себе жить, не тужить.

- А что ты умеешь делать?

- Я умею курочек и петушков стеречь

(проводится подвижная игра «Лиса, курочки и петушки»)

Инструктор:

(берет волка)

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Вот по полю, полюшку волчок серый бочок бежит

(дети бегут по залу друг за другом широким шагом)

Увидел волк теремок, остановился, постучал в дверь:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

- Это я, мышка-норушка!

- Это я, лягушка-квакушка!

- Это я, петушок золотой гребешок

- Это я, зайка-побегайка.

- Это я, лисичка-сестричка! А ты кто7

- А я волчок серый бочок! Пустите меня к себе жить!

- А что ты умеешь делать?

- Я умею с зайцами в догонялки играть.

(проводится подвижная игра «Волк и зайцы»)

Инструктор:

Как здорово наигрались зайчики с волчком!

(берет медведя)

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Вот по полю, полюшку мишка косолапый идет

(дети идут по залу как «медведи»)

Вот увидел мишка теремок, подошел, постучался в дверь:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

- Это я, мышка-норушка!

- Это я, лягушка-квакушка!

- Это я, петушок золотой гребешок

- Это я, зайка-побегайка.

- Это я, лисичка-сестричка!

- Это я, волчок-серый бочок! А ты кто?

- Пустите меня к себе жить.

А что ты любишь делать?

- Я люблю грибы, ягоды собирать, да с ребятами играть!

(проводится подвижная игра «У медведя во бору»

Вот и стали они жить все вместе. Жить поживать и добра наживать. Вот и закончилось наше путешествие в сказку «Теремок», ребята, пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем жителям теремка «До свидания!» Очень дружно вы играли, ни минутки не скучали.

C:\Users\detsa\Downloads\20221014_165819.jpg

C:\Users\detsa\Downloads\20221014_165643.jpg

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по физической культуре для детей средней группы

Конспект занятие по физической культуре для детей средней группы «ВОЛШЕБНЫЕ ФЛАЖКИ»...

Досуг по физической культуре для детей среднего дошкольного возраста по мотивам сказки Б. Заходера «Мишка-Топтыжка»

Досуг по физической культуре  для детей среднего дошкольного возраста по мотивам сказки Б. Заходера «Мишка-Топтыжка»...

Досуг по физической культуре для детей старшей группы "Экологические правила"

В данном материале использованы игровые задния на тему экологии. Также использован персонаж кукла - эколенок Шалун, который и стал главным героем досуга и помогал детям вспомнить "Экологические п...

Конспект досуга по физической культуре для детей подготовительной группы посвященный «Дню Космонавтики»

Государственное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение детский сад № 90Приморского района Санкт –Петербурга...

Досуг по физической культуре для детей подготовительной группы "Муха Цокотуха"

Цель:Повышение двигательной активности детей посредством закрепления прыжков через резинку.Задачи:- закреплять двигательные умения и навыки в прыжках;- развивать физические качества: выносливость, сил...