Досуг по физической культуре для детей подготовительной группы "Муха Цокотуха"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Цель:
Повышение двигательной активности детей посредством закрепления прыжков через резинку.
Задачи:
- закреплять двигательные умения и навыки в прыжках;
- развивать физические качества: выносливость, силу, координацию движений, ловкость;
- развивать социальные навыки;
- закреплять умение выполнять известные упражнения, проявляя инициативу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
«Муха Цокотуха»
досуг по физической культуре с для детей старшего дошкольного возраста
Цель:
Повышение двигательной активности детей посредством закрепления прыжков через резинку.
Задачи:
- закреплять двигательные умения и навыки в прыжках;
- развивать физические качества: выносливость, силу, координацию движений, ловкость;
- развивать социальные навыки;
- закреплять умение выполнять известные упражнения, проявляя инициативу.
Предварительная работа: прочтение сказки «Муха Цокотуха», разучивания прыжков в резиночку по схемам.
Инвентарь: Текстильные резинки разной длины; резинки 40 см на каждого ребенка; муляжи фруктов по количеству детей.
Вводная часть
Дети входят в зал и строятся в шеренгу.
Инструктор: Здравствуйте ребята! (ответ детей)
Я сегодня пришла в спортивный зал, а в нем находятся предметы, которых здесь не было. Посмотрите направо, налево. Вы догадались в какую сказку мы с вами попали?
Ответы детей.
Смотрите, вот бабочка, давайте посмотрим, что она нам принесла.
Инструктор читает - приглашение на день рождения Мухи Цокотухи:
«Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас на мои именины. Я приготовила угощение для гостей, но злой паук забрал угощения и спрятал их в темной пещере.
Вы сильные и ловкие, уверена, вы сможете помочь мне. Я подскажу вам самый короткий, но непростой путь. Вам предстоит пройти через дремучий лес, необычную речку и темную пещеру, жду вас, поспешите. Муха Цокотуха».
Инструктор: Поможем? Найдем угощение и вернем Мухе Цокотухе? Тогда в путь!
На пути перед детьми выложена паутинка из резиночек на каждого ребенка
Инструктор: Ребята, а вот и первое препятствие на вашем пути. Посмотрите, паутина затянула тропинку в дремучий лес. Вы должны всю паутину собрать и расчистить путь. Проходите друг за другом и берите каждый по одной нити паутинки и по дороге мы сделаем с ними разминку.
Дети берут паутинки и идут с резиночками по периметру зала.
Инструктор: Ходьба обычная, резиночка перед собой в вытянутых руках– ходьба высоко поднимая бедро, резиночка вверх – идем на носках, резиночка за спиной–на пятках, остановились и повернулись лицом в зал - перекаты с пятки на носок, боковой галоп – резиночка перед собой, бег с захлестом – резиночка в руке, переходим на медленный бег, переходим на шаг, идем и восстанавливаем дыхание.
Инструктор: А теперь перестраиваемся в три колонны.
ОРУ с текстильной резиночкой
1. «Растяни резинку» И. п. (исходное положение): стоя резиночка внизу в двух руках, ноги на ширине плеч — 1- Поднять руки вверх, 2 - растянуть резинку, 3 – расслабить резиночку, 4 - вернуться в и. п. (каждое упражнения повторяем 6—8 раз).
2. «Повороты туловища» И. п.: стоя прямо, ноги врозь, резинка в руках перед грудью. — 1-Повернуть туловище вправо, 2 - вернуться в и. п., 3 – повернуть туловище влево, 4 - вернуться в и. п.
3. «Наклоны вперед с резинкой за спиной» И. п.; стоя прямо, ноги на ширине плеч, резинка в руках за спиной. 1–наклониться вперед, руки поднять вверх, 2–вернуться в и. п.
4. «Приседания» И.п.; стоя прямо, пятки вместе, носки врозь, резинка в опущенных руках,. — 1- Присесть, поднять руки вперед и слегка развести их в стороны, растягивая резинку, 2 - вернуться в и.п.
5. «Наклоны с группировкой» И. п.: сидя на пятках, резинка в руках над головой. — 1- положить резинку на бедра и сгруппироваться, 2 - вернуться в и.п. (5 раз).
6. «Прыжки нога вперед, нога назад» И.П.: стоя, ноги вместе руки вдоль туловища, резинка на полу– Прыжки через резинку. С поворотом вокруг себя (или правая нога перед резинкой, левая за, прыжки с чередованием ног 20 раз)
Восстановление дыхания: Вдох резинка вверх, выдох – вниз.
Инструктор: Молодцы! Расчистили лес от паутины! Путь свободен!
А теперь отправляемся к Необычной речке, перестраиваемся в одну колонну, складываем резиночки в корзинку. Чтобы речку перейти вам нужно снять обувь!
Дети снимают обувь, проходят один круг по периметру зала и останавливаются по команде инструктора.
Инструктор: На месте стой. Прыжком на лево! Посмотрите, перед нами Необычная речка, а рядом с ней карточки. Они вам подскажут, как через нее перейти. Вы знаете, что это за карточки?
Дети: Карточки со схемами прыжки в Резиночку.
Инструктор: Правильно. Только прыгать через эту речку вы должны не по одному, а все вместе, дружно. А я вам буду помогать. Готовы. Первая карточка схема –посмотрите это какое упражнение?
Ответ детей.
Инструктор: Правильно, приготовились к прыжку.
Основные виды движений (прыжки в резиночку)
1. «Простые трешки» (стоя боком к резинке прыжок первая резиночка между ногами, в середину, вторая резиночка между ногами, прыжок из резиночки)
2. «Бегунчики» (стоя лицом к резиночке прыжок правая нога на первой резиночке, левая на второй; прыжком поменять правую и левую ноги, и так 5 раз, затем прыжок вперед с резиночки)
Инструктор: Молодцы! Необычную речку мы преодолели, а теперь отправляемся к темной пещере, чтобы найти угощение для гостей Мухи Цокотухи.
Дети проходят один круг по периметру зала (восстанавливаю дыхание) и останавливаются колонной по команде инструктора на линии напротив гимнастической стенки.
Инструктор: Ребята, вот вы и дошли до темной пещеры паука. Вход в пещеру очень темный и вам ничего не видно (дети закрывают глаза), чтобы пройти дальше вы должны внимательно слушать мои команды и правильно их выполнять. Готовы? Сделайте два приставных шага вперед, повернитесь прыжком налево, прыгните два раза вперед на правой ноге и два раза на левой. Молодцы! Теперь можете открывать глаза.
Перед детьми вертикально в виде паутины натянута текстильная резинка.
Посмотрите перед вами огромная паутина, а вот и угощение для гостей Мухи Цокотухи. Эту паутину нужно преодолеть не задевая, иначе вы прилипните к ней. И еще вам нужно пронести угощения для Мухи Цокотухи через паутину. Какими способами вы можете пройти через паутину?
Ответы детей (в группировке и по-пластунски)
Инструктор: Становитесь в две колонны: мальчики и девочки и по очереди будете переносить угощение для Мухи Цокотухи через паутину. Сначала на спине по-пластунски.
Дети переносят мешочки на спине под резинкой по-пластунски.
Следующий способ – фрукты в руках в группировке боком.
Дети в группировке преодолевают паутину.
Инструктор: Молодцы, ребята! И с этим испытанием вы хорошо справились. Все угощения забрали у паука!
Из дверей появляется Муха Цокотуха.
Муха: Здравствуйте, ребята! Вы вовремя пришли на мой праздник! Спасибо вам за то, что принесли угощение. Теперь я смогу угостить всех гостей.
Стук в дверь. Появляется паук
Паук: Не бойся меня Муха Цокотуха! Я не злой, просто забрал угощение, потому что тоже хочу веселиться на празднике! а меня никто не приглашает.
Я увидел, какие ребята сильные, ловкие и дружные и хочу с ними тоже подружиться. Инструктор: Муха, ты прощаешь паука?
Муха: Прощаю, если он обещает больше никому не вредить!
Паук: Обещаю никому не вредить! Предлагаю вам поиграть со мной. У меня есть паутина для игры «Паук и мухи»
Инструктор: Ребята поиграем с пауком?
Подвижна игра «Паук и мухи»
Инструктор: Ребята, вам понравилась игра? Спасибо Мухе, что пригласила нас на праздник, а пауку за интересные игры, но нам с ребятами пора возвращаться в детский сад.
Муха – Цокотуха: Я хочу угостить вас баранками! До свидания!
Дети прощаются с героями и выходят из спортивного зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/29/picture-427958-1396103944.jpg)
Музыкальный досуг по физической культуре для детей младшего дошкольного возраста "Муха - цокотуха"
УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ ХОЧУ ПОДЕЛИТЬСЯ С ВАМИ С НАШИМ ДОСУГОМ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ, КОТОРЫЙ ПРОШЁЛ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ.ЗАДАЧИ:Формировать двигательную и познавательную активность детей посредством игры; р...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/27/picture-909651-1490615962.jpg)
Досуг по физической культуре для детей среднего дошкольного возраста по мотивам сказки Б. Заходера «Мишка-Топтыжка»
Досуг по физической культуре для детей среднего дошкольного возраста по мотивам сказки Б. Заходера «Мишка-Топтыжка»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/26/picture-989964-1514256790.jpg)
Конспект досуга по физической культуре для детей 5-6 лет совместно с родителями на спортивной площадке.
Конспект досуга по физической культуре для детей 5-6 лет совместно с родителями на спортивной площадке. Совместное мероприятие для детей и родителей....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/26/picture-793835-1464289351.jpg)
Досуг по физической культуре для детей старшей группы "Экологические правила"
В данном материале использованы игровые задния на тему экологии. Также использован персонаж кукла - эколенок Шалун, который и стал главным героем досуга и помогал детям вспомнить "Экологические п...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/04/picture-797265-1488619728.jpg)
Конспект досуга по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Внимательный пешеход».
Конспект досуга по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Внимательный пешеход»....
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/24/picture-1389948-1645703818.jpg)
Конспект досуга по физической культуре для детей подготовительной группы посвященный «Дню Космонавтики»
Государственное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение детский сад № 90Приморского района Санкт –Петербурга...