План-конспект ОД по физической культуре с элементами единоборств детьми ОВЗ
план-конспект по физкультуре
Задачи:
- Совершенствовать технику выполнения переката на животе по мягким модулям; технику выполнения перекат правым, левым боком из опоры на четыре точки (четвереньки), как элементов самостраховки.
- Развивать силу мышц, координацию движений по средствам выполнения основных видов движения: перекаты на животе по мягким модулям, перекаты правым, левым боком.
- Воспитывать привычку к здоровому образу жизни и занятиям физической культурой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 25.68 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект ОД по физической культуре
с элементами единоборств детьми ОВЗ
Дата проведения: 15.11.2021
Проводит: инструктор по физической культуре Мережко О.М.
Участвуют: воспитанники старших групп МБДОУ детский сад №2.
Задачи:
- Совершенствовать технику выполнения переката на животе по мягким модулям; технику выполнения перекат правым, левым боком из опоры на четыре точки (четвереньки), как элементов самостраховки.
- Развивать силу мышц, координацию движений по средствам выполнения основных видов движения: перекаты на животе по мягким модулям, перекаты правым, левым боком.
- Воспитывать привычку к здоровому образу жизни и занятиям физической культурой.
Инвентарь и оборудование: фитнес-резинки («волшебный пояс») по количеству занимающихся, мат гимнастический, дидактическое пособие «парашют», костюм дракона, музыкальный центр, аудиозаписи.
№ | Содержание | Дозировка | Общие методические указания |
I | Подготовительная часть Построение в шеренгу. Приветствие. Расчет по порядку. Ходьба с заданием: - маршем; - на носках, руки вверх; - на пятках, руки в стороны. Бег в среднем темпе. Бег с высоким подниманием бедра. Бег с захлестом голени. Упражнение на дыхание. Перестроение для ОРУ в две колонны. | 4-5 мин | Проверить, отметить наличие формы, опрятность детей. Добиться четкого выполнения команд. Выше колени, руки работают. Следить за осанкой. Спина ровная, руки на поясе. Колени поднимаем выше. Спина ровная, дышим носом. |
II | Основная часть ОРУ «Волшебный пояс» Основные виды упражнений:
П/и: - «Салют». | 15-16 мин | Осуществлять страховку. Следить за выполнением правил игры. |
III | Заключительная часть Упражнения на дыхание. Подведение итогов занятия. Построение в шеренгу и организованный выход из зала. | 4-5 мин 1 мин 2-3 мин 1-2мин | Указать на ошибки, похвалить детей. |
Ход занятия:
Дети заходят в зал, строятся в одну шеренгу.
- Внимание. Равняйсь, смирно! Здравствуйте!
…..(отвечают)
- По порядку рассчитайсь!
(расчет по порядку)
Организационный момент.
Письмо
«Здравствуйте, ребята! У нас в стране восходящего солнца – случилась беда! Дракон проглотил солнце. Нам нужна ваша помощь»
- Ребята, что мы будем делать?
….(отвечают)
- Да, нам надо помочь стране восходящего солнца. А для этого нам нужно быть сильными и пройти испытания.
- На право! За направляющим, в обход по залу шагом марш!
Ходьба с заданием:
- маршем;
- на носках, руки вверх;
- на пятках, руки в стороны.
Бег в среднем темпе.
Бег с высоким подниманием бедра.
Бег с захлестом голени.
(по ходу методические указания).
Упражнение на дыхание.
- Испытания пройти могут сильные и в этом нам поможет сила «волшебного пояса». По ходу движения берем волшебные пояса. Через центр парами в две колонны шагом марш!
Перестроение в две колонны.
Комплекс ОРУ «Волшебный пояс»
- Молодцы ребята! Теперь мы готовы к испытаниям! Переходим:
1 подгруппа отправляется в «Долину камней»
Перекат на животе по мягким модулям.
2 подгруппа отправляется к пещере
Перекат вправо, влево из и.п. на четвереньках
Выполнили, делаем переход
1 подгруппа идет к пещере
2 подгруппа в долину камней
- Хорошо ребята, с этими испытаниями мы справились, теперь нам надо расчистить путь к дракону.
(По окончании выполнения, под муз. появляется дракон)
Дракон: ХА-Ха-ха! Значит справились с испытаниями! И думаете, что я отдам вам солнце! Вы меня должны победить.
( дает канат)
- Ребята, возьмемся руками за канат и будем тянуть солнце из дракона. Вы готовы к этому испытанию.
Перетягивание каната 1-2 мин
Дракон отпускает канат и убегает. Тем временем воспитатель подкладывает солнце-парашют.
Солнце говорит (аудиозапись), приглашая детей играть
Игра «Салют»
- Ребята, подойдем, станем в круг.
Возьмем двумя руками парашют, медленно будем поднимать руки вверх и говорить: «раз, два, три!». После слова «три! » бросаем шарики вверх. Затем бежим и собираем шарики, снова кладем их на парашют. (игра повторяется 2-3 раза). Последний раз кладем мячи под парашют.
- становимся в круг
Садимся на колени. Упражнение на восстановление дыхания
Медленно поднимаем парашют вверх – делаем глубокий вдох.
Опускаем вниз – полный выдох.
2-3 раза.
Рефлексия: Что понравилось, что запомнили сегодня на занятие?
- Молодцы ребята! Все сегодня старались. Аня У. маршировала, Полина С. Хорошо выполнила группировку в перекате боком……и т.д.
-Построились в одну шеренгу. До свидания….
За направляющим из зала шагом марш!
Комплекс ОРУ «Волшебный пояс»
- И.п. – основная стойка, руки внизу с «поясом, хват сверху.
1 – руки вверх;
2 – руки за голову;
3 – руки вверх;
4 – и.п.
- И.п. – стойка, ноги на ширине плеч, руки вверху с «поясом».
1 – поворот вправо;
2 – и.п.;
3 – поворот влево;
4 – и.п.
- И.п. – основная стойка в середине «пояса», руки внизу, держат «пояс» за края.
1 – руки в стороны;
2 – и.п.;
3 – руки в стороны;
4 – и.п.
- И.п. – стоя на коленях, руки перед грудью, в руках «пояс».
1 – правую руку в сторону-вверх;
2 – и.п.
3 – то же левой рукой;
4 и.п.
- И.п. – сидя на полу, ноги широко «пояс» на правой ноге, держим руками;
1 – поднимаем ногу;
2 – и.п.;
3 – поднимаем ногу;
4 – и.п.
То же левой ногой.
- И.п. – стойка, ноги на ширине плеч, «пояс» держим перед собой как скакалку.
На 6-8 счетов прыжки через пояс вперед – назад.
Игра «Салют»
Цель: развивать быстроту реакции, активизация двигательных навыков, воспитывать умение действовать в коллективе согласованно.
Описание игры.
Набрать как можно больше шариков из сухого бассейна и положить их на парашют. Затем берут двумя руками за края парашюта и медленно поднимают его, говоря слова «раз, два, три! ». После слова «три! » бросают шарики вверх. Затем бегут и собирают шарики, снова кладут их на парашют, и игра снова повторяется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект интегрированного подгруппового коррекционного занятия (математика, элементы пескотерапии).
Тема: «Путешествие в страну Цифр».Педагог: Черанёва Лариса Юрьевна.Время: 15.15 – 15.45Цель: Развитие у детей тактильно – кинестетической чувствительности и...
План-конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики. Средняя группа.
Занятие адресовано детям средней группы. Может проводиться как отдельное занятие по развитию речи , так и кружковая деятельность .В занятии использованы игры и упражнения по одной лексической теме. Де...
План-конспект НОД по ручному труду с элементами аппликации для детей средней группы «Забавные овечки»
В статье описывается методика проведения ручного труда с элементами аппликации с детьми среднего дошкольного возраста «Забавные овечки»...
План -конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ
Конспект НОД...
План-конспект НОД по изобразительной деятельности с элементами экспериментирования на тему «Рисунки для галереи в библиотеку».
План-конспект по изобразительной деятельности с использованием различных печатей и бросового материала. Знакомство с гладиолусом, рисование знакомых цветов, используя нетрадиционные способы изображени...
План-конспект развивающего занятия по конструированию с элементами художественно-прикладного творчества в средней группе.Тема: «Юные строители и художники»
План-конспект развивающего занятия по конструированию с элементами художественно-прикладого творчества....
План-конспект занятия по Лего - конструированию с элементами математических представлений для дошкольников 5 - 6 лет
План-конспект занятия по Лего - конструированию с элементами математических представлений для дошкольников 5 - 6 лет...