План-конспект ОД по физической культуре с элементами единоборств детьми ОВЗ
план-конспект по физкультуре

Мережко Оксана Михайловна

Задачи:

  1. Совершенствовать технику выполнения переката на животе по мягким модулям; технику выполнения перекат правым, левым боком из опоры на четыре точки (четвереньки), как элементов самостраховки.
  2. Развивать силу мышц, координацию движений по средствам выполнения основных видов движения: перекаты на животе по мягким модулям, перекаты правым, левым боком.
  3. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни и занятиям физической культурой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx25.68 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект ОД по физической культуре

с элементами единоборств детьми ОВЗ

Дата проведения: 15.11.2021

Проводит: инструктор по физической культуре Мережко О.М.

Участвуют: воспитанники старших групп МБДОУ детский сад №2.

Задачи:

  1. Совершенствовать технику выполнения переката на животе по мягким модулям; технику выполнения перекат правым, левым боком из опоры на четыре точки (четвереньки), как элементов самостраховки.
  2. Развивать силу мышц, координацию движений по средствам выполнения основных видов движения: перекаты на животе по мягким модулям, перекаты правым, левым боком.
  3. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни и занятиям физической культурой.

           Инвентарь и оборудование: фитнес-резинки («волшебный пояс») по количеству занимающихся, мат гимнастический, дидактическое пособие «парашют», костюм дракона, музыкальный центр, аудиозаписи.

Содержание

Дозировка

Общие методические указания

I

Подготовительная часть

Построение в шеренгу.

Приветствие.

Расчет по порядку.

Ходьба с заданием:

- маршем;

- на носках, руки вверх;

- на пятках, руки в стороны.

Бег в среднем темпе.

Бег с высоким подниманием бедра.

Бег с захлестом голени.

Упражнение на дыхание.

Перестроение для ОРУ в две колонны.

4-5 мин

Проверить, отметить наличие формы,  опрятность детей.

Добиться четкого выполнения команд.

Выше колени, руки работают.

Следить за осанкой.

Спина ровная, руки на поясе.

Колени поднимаем выше.

Спина ровная, дышим носом.

II

Основная часть

ОРУ «Волшебный пояс»

Основные виды упражнений:

  1. Перекат на животе по мягким модулям.
  2. Перекат правым, левым боком из положения на четвереньках.
  3. Перетягивание каната

П/и:

- «Салют».

15-16 мин

Осуществлять страховку.

Следить за выполнением правил игры.

III

Заключительная часть

Упражнения на дыхание.

Подведение итогов занятия.

Построение в шеренгу и организованный выход из зала.

4-5 мин

1 мин

2-3 мин

1-2мин

Указать на ошибки, похвалить детей.

Ход занятия:

Дети заходят в зал, строятся в одну шеренгу.

- Внимание. Равняйсь, смирно! Здравствуйте!

…..(отвечают)

- По порядку рассчитайсь!

(расчет по порядку)

Организационный момент.

Письмо

«Здравствуйте, ребята! У нас в стране восходящего солнца – случилась беда! Дракон проглотил солнце. Нам нужна ваша помощь»

 - Ребята, что мы будем делать?

….(отвечают)

- Да, нам надо помочь стране восходящего солнца. А для этого нам нужно быть сильными и пройти испытания.

 - На право! За направляющим, в обход по залу шагом марш!

Ходьба с заданием:

- маршем;

- на носках, руки вверх;

- на пятках, руки в стороны.

Бег в среднем темпе.

Бег с высоким подниманием бедра.

Бег с захлестом голени.

(по ходу методические указания).

Упражнение на дыхание.

- Испытания пройти могут сильные и в этом нам поможет сила «волшебного пояса». По ходу движения берем волшебные пояса. Через центр парами в две колонны шагом марш!

Перестроение в две колонны.

Комплекс ОРУ «Волшебный пояс»

- Молодцы ребята! Теперь мы готовы к испытаниям! Переходим:

1 подгруппа отправляется в «Долину камней»

Перекат на животе по мягким модулям.

2 подгруппа отправляется к пещере

Перекат вправо, влево из и.п. на четвереньках

Выполнили, делаем переход

1 подгруппа идет к пещере

2 подгруппа в долину камней

- Хорошо ребята, с этими испытаниями мы справились, теперь нам надо расчистить путь к дракону.

(По окончании выполнения, под муз. появляется дракон)

Дракон: ХА-Ха-ха! Значит справились с испытаниями! И думаете, что я отдам вам солнце! Вы меня должны победить.

( дает канат)

- Ребята, возьмемся руками за канат и будем тянуть солнце из дракона. Вы готовы к этому испытанию.

Перетягивание каната 1-2 мин

Дракон отпускает канат и убегает. Тем временем воспитатель подкладывает солнце-парашют.

Солнце говорит (аудиозапись), приглашая детей играть

Игра «Салют»

- Ребята, подойдем, станем в круг.

Возьмем двумя руками парашют, медленно будем поднимать руки вверх и говорить: «раз, два, три!». После слова «три! » бросаем шарики вверх. Затем бежим и собираем шарики, снова кладем их на парашют. (игра повторяется 2-3 раза). Последний раз кладем мячи под парашют.

- становимся в круг

Садимся на колени. Упражнение на восстановление дыхания

Медленно поднимаем парашют вверх – делаем глубокий вдох.

Опускаем вниз – полный выдох.

2-3 раза.

Рефлексия: Что понравилось, что запомнили сегодня на занятие?

- Молодцы ребята! Все сегодня старались. Аня У. маршировала, Полина С. Хорошо выполнила группировку в перекате боком……и т.д.

-Построились в одну шеренгу. До свидания….

За направляющим из зала шагом марш!

Комплекс ОРУ «Волшебный пояс»

  1. И.п. – основная стойка, руки внизу с «поясом, хват сверху.

1 – руки вверх;

2 – руки за голову;

3 – руки вверх;

4 – и.п.

  1. И.п. – стойка, ноги на ширине плеч, руки вверху с «поясом».

1 – поворот вправо;

2 – и.п.;

3 – поворот влево;

4 – и.п.

  1. И.п. – основная стойка в середине «пояса», руки внизу, держат «пояс» за края.

1 – руки в стороны;

2 – и.п.;

3 – руки в стороны;

4 – и.п.

  1. И.п. – стоя на коленях, руки перед грудью, в руках «пояс».

1 – правую руку в сторону-вверх;

2 – и.п.

3 – то же левой рукой;

4 и.п.

  1. И.п. – сидя на полу, ноги широко «пояс» на правой ноге, держим руками;

1 – поднимаем ногу;

2 – и.п.;

3 – поднимаем ногу;

4 – и.п.

То же левой ногой.

  1. И.п. – стойка, ноги на ширине плеч, «пояс» держим перед собой как скакалку.

На 6-8 счетов прыжки через пояс вперед – назад.

Игра «Салют»

Цель: развивать быстроту реакции, активизация двигательных навыков, воспитывать умение действовать в коллективе согласованно.

Описание игры.

Набрать как можно больше шариков из сухого бассейна и положить их на парашют. Затем берут двумя руками за края парашюта и медленно поднимают его, говоря слова «раз, два, три! ». После слова «три! » бросают шарики вверх. Затем бегут и собирают шарики, снова кладут их на парашют, и игра снова повторяется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект интегрированного подгруппового коррекционного занятия (математика, элементы пескотерапии).

Тема: «Путешествие в страну Цифр».Педагог: Черанёва Лариса Юрьевна.Время: 15.15 – 15.45Цель: Развитие у детей тактильно – кинестетической чувствительности и...

План-конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики. Средняя группа.

Занятие адресовано детям средней группы. Может проводиться как отдельное занятие по развитию речи , так и кружковая деятельность .В занятии использованы игры и упражнения по одной лексической теме. Де...

План-конспект НОД по ручному труду с элементами аппликации для детей средней группы «Забавные овечки»

В статье описывается методика проведения ручного труда с элементами аппликации  с детьми среднего дошкольного возраста «Забавные овечки»...

План-конспект НОД по изобразительной деятельности с элементами экспериментирования на тему «Рисунки для галереи в библиотеку».

План-конспект по изобразительной деятельности с использованием различных печатей и бросового материала. Знакомство с гладиолусом, рисование знакомых цветов, используя нетрадиционные способы изображени...

План-конспект развивающего занятия по конструированию с элементами художественно-прикладного творчества в средней группе.Тема: «Юные строители и художники»

План-конспект развивающего занятия по конструированию с элементами художественно-прикладого творчества....

План-конспект занятия по Лего - конструированию с элементами математических представлений для дошкольников 5 - 6 лет

План-конспект занятия по Лего - конструированию с элементами математических представлений для дошкольников 5 - 6 лет...