План-конспект НОД по ручному труду с элементами аппликации для детей средней группы «Забавные овечки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
В статье описывается методика проведения ручного труда с элементами аппликации с детьми среднего дошкольного возраста
«Забавные овечки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovechki_dokument_microsoft_word_15.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект НОД по ручному труду с элементами аппликации для детей средней группы
«Забавные овечки»
Цели и задачи:
Образовательные:
Учить правильно раскладывать детали будущей поделки. Развивать пространственную ориентацию. Закреплять представления о внешнем виде и пропорциях домашних животных. Продолжать учить сочетать в работе разные материалы. Совершенствовать навыки работы кисточкой и клеем.
Воспитательные:
Воспитывать усидчивость и умение довести начатое до конца. Прививать аккуратность при работе с бумагой, клеем и другими материалами.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость к изображаемым героям.
Предварительная работа:
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные»
Утренняя беседа: «Домашние животные. Какие они?»
Материалы и оборудование:
Детали для изготовления поделки (готовые формы), синтепон (кусочки) веревочки одинаковой длины, фломастеры, клей, кисточки для клея, салфетки, клеенки на каждого ребенка.
Ход занятия:
Восп: Ребята, мы с вами на этой неделе знакомились с домашними животными. Названия каких животных вы запомнили? ( Ответы детей)
Все верно, а сейчас я загадаю вам загадку про одного из них:
Блеет жалобно «Б-е-е, б-е-е!»
Травку щиплет во дворе,
Шубка в завитых колечках,
А зовут ее….. (Ответы детей)
Молодцы, ребята! А теперь посмотрите, кто пришел к нам в гости! (Воспитатель демонстрирует игрушечную овечку)
(см. фото №1)
Давайте знакомиться, эту овечку зовут: «Кудряшка». Почему, как вы думаете? (Ответы детей). Да, верно, из-за ее шерстки. Посмотрите, она вся в колечках и кудряшках. Но почему наша овечка такая грустная? Давайте спросим у нее. Воспитатель « спрашивает овечку». Затем делает вид, что слушает ответ. Я все поняла, ребята, овечке грустно потому, что рядом нет ее любимых подружек, и она скучает без них. Послушайте:
Кудрявая овечка
По двору гуляла.
Кудрявая овечка
Своих подруг искала.
Где же вы, подружки?
Выходи играть!
Вкусной, сочной травки
На лугу щипать!
Ребята, давайте поможем нашей овечке и сделаем для нее овечек –подружек. Вот таких (Воспитатель демонстрирует заранее выполненную готовую поделку).
(см. фото №2)
Воспитатель уточняет, какие части тела есть у овечки и какой они формы. Отмечает, что вся овечка покрыта густой шерстью. (Анализирует поделку)
Далее идет подробное объяснение алгоритма работы
После подробного анализа группа приступает к работе. Рабочие места подготовлены заранее. Перед работой целесообразно провести разминку для пальцев. (Любую на усмотрение педагога)
Ход работы :
(см. фото №3)
К основе из светлого картона приклеивается голова, ушки, «прическа». Затем на подготовленную поделку приклеиваются небольшие комочки синтепона. Ножками овечке служат веревочки, продетые в места, отмеченные дыроколом. (Узелки на конце помогает завязывать воспитатель). Мордочку каждый ребенок дорисовывает фломастером самостоятельно . Воспитатель помогает детям сделать овечке хвостик- завязать веревочку бантиком. Работа несложная, трудности у детей не вызывает. Когда все дети справятся с заданием, целесообразно составить из поделок и оформить коллективную композицию. Она вызывает бОльший положительный эмоциональный отклик у детей. Педагог хвалит всех детей, отмечая особенно удачные работы.
(см. фото №4)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственной образовательной деятельности с применением инновационных форм для детей средней группы Тема: «Знания дорожные - знать каждому положено».
Интеграция познавательных областей...
"Дикие животные" план-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ· «Познавательное развитие»;·...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы. Тема: «Петушок – золотой гребешок»
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы.Тема: «Петушок – золотой гребешок»...
Методическая разработка плана конспекта комплексного занятия на тему: «Наша планета - Земля» для детей средней группы.
Комплексное занятие для детей средней группы.Основная цель занятия: Расширение знаний детей о планете Земля с использованием нетрадиционной формы рисования - пластилинография....
План-конспект занятия по конструированию, ручному труду на тему «Вагон» в старшей группе.
Дети из готовых коробочек, обклеивая ее цветной бумагой делали вагончик для зверей....
План - конспект занятия по конструированию,ручному труду "Самолеты" (подготовительная группа)
Одним из интересных и сложных увлечений можно считать конструирование из строительного материала и Лего. Этот вид деятельности доступен детям. Можно смастерить все,что пожелаешь. Конструирование...
Конспект НОД по ручному труду с природным материалом в средней группе Тема: «Забавные ежата»
Конспект НОД по ручному труду с природным материалом в средней группеТема: «Забавные ежата» Цель: учить детей составлять образ животного из частей (природный материал).Задачи:Про...