Перспективное планирование по физическому воспитанию в подготовительной группе.
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)
Перспективное планирование видов деятельности и по физическому воспитанию для детей подготовительной группы по месяцам и по кварталам на один учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc | 131 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «ЦРР – Пригородный детский сад»
Перспективное планирование по физическому
воспитанию в подготовительной группе
Воспитатель: Зацепилова Т.Н.
Перспективное планирование видов деятельности
I квартал
Цель: формировать у детей потребность в ежедневной активной двигательной деятель-ности; воспитывать привычку сохранять правильную осанку; добиваться точного, энергич-ного и выразительного выполнения всех упражнений; закреплять умение легко ходить и бе-гать, энергично отталкиваясь от опоры; развивать в играх, эстафетах быстроту, ловкость, вы-носливость; воспитывать привычку ухаживать за физкультурным инвентарем, готовить его к занятиям и играм.
Сентябрь | Октябрь | Ноябрь |
1 | 2 | 3 |
Ходьба | ||
Перекатом с пятки на носок | С задержкой на носке («пету-шиный» шаг) | С заданиями (с хлопками, различным положением рук) |
Бег | ||
Сильно сгибая ноги в коленях; в спокойном темпе(до 2-3 м); в быстром темпе (10 м 3-4 раза с перерывами) | Выбрасывая прямые ноги в перед; из разных стартовых положений (сидя «по-турецки», лежа) | Через препятствия: барьеры, набивные мячи (10-15 см) не задевая их, сохраняя скорость бега |
Упражнения в равновесии | ||
Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом боком с мешочком на спине; танцевальные движения на ска-мейке: галоп прямой и боковой; на кольцах: переворот вперед и назад | Ходьба по скамье, приседая на одной ноге, а другую махом перенося вперед сбоку; гимна-стическое упражнение на ска-мейке: «корзинка»; на турнике: подтягивание на руках, сгибая их в локтях | Ходьба по узкой стороне ска-мейки прямо и боком; на кубе: ходьба по кубам, расположен-ным на расстоянии 0-30 см; на кольцах: «кольцо»; на турнике: «кольцо» |
Прыжки | ||
На двух ногах на месте с поворотом кругом; через скамейку, опираясь на нее руками; через короткую скакалку разными способами | Сериями по 30 - 40 прыжков (3-4 раза); через линию, веревку боком, с зажатым между ног мешочком | Продвигаясь на 5-6 м вперед; смещая ноги вправо-влево |
Упражнения с мячом | ||
Перебрасывание набивных мячей (1 кг); мяча из одной руки в другую и ловля после отскока от пола | Бросание мяча вверх, отбивание о землю и ловля его не менее 20 раз подряд, одной рукой - 10 раз | Бросание мяча вверх, отбивание о землю и ловля его с хлопками, поворотами и другими заданиями |
Лазанье | ||
По скамейке на животе и спи-не, подтягиваясь руками и от-талкиваясь ногами; гимнасти-ческое упражнение на веревоч-ной лестнице: «улитка» | Под скамейкой, под несколь-кими снарядами подряд; на канате: уголок | Через гимнастическую стенку и спуск с ее противоположной стороны |
Акробатические упражнения | ||
«Улитка в домике», «Улитка на замке» | «Кольцо» (стоя) | Полушпагат |
Построение | ||
В колонну по одному; одновременная остановка после ходьбы | В несколько колонн (звеньев) | Равнение в колонне шеренге, круге |
П квартал
Цель: совершенствовать координацию движений, равновесие и ориентировку в пространстве; учить перелезанию по диагонали с пролета на пролет гимнастической стенки; закреплять умение анализировать движения (самоконтроль, самооценка, контроль и оценка движений других детей); учить чувствовать свои движения, направлять мысли на выполнение конкретного движения; воспитывать честность, дружелюбие, самостоятельность в процессе подвижных игр и выполнения упражнений.
Декабрь | Январь | Февраль |
1 | 2 | 3 |
Ходьба | ||
Приставным шагом вперед, назад | В приседе, в кругу, в шеренге | Спиной вперед |
Бег | ||
Со скакалкой, с мячом по доске | Челночный бег (5x10 м) | Широким шагом через препятствия (высота 10-15 см) |
Упражнения в равновесии | ||
Ходьба по скамейке с оста-новкой посередине, чтобы пе-решагнуть палку (обруч) в ру-ке; гимнастическое упражне-ние на скамейке: «верблюд»; на турнике: «улитка» | Ходьба по скамейке приседа-нием и поворотом кругом; на диске «Здоровье»: вращение по кругу сидя, стоя; на коль-цах: «лягушка» | Ходьба по скамейке, перепры-гивая через ленточки; балан-сирование на набивном мяче; на турнике: «улитка в домике»; подтягивание с выполнением уголка и других упражнений для ног |
Прыжки | ||
Через 6-8 набивных мячей; с разведением прямых ног в стороны («Маугли») | Вверх из глубокого приседа; с прогибанием туловища назад («космонавт») | На месте и с разбега с целью достать предмет, подвешенный выше поднятой руки на 25-30 см |
Упражнения с мячом | ||
Перебрасывание мяча друг другу снизу, из-за головы (расстояние 3-4 м), сидя «по-турецки», через сетку | Бросание мяча вверх и ловля его левой, правой рукой; уда-рение мяча об пол и ловля пра-вой, левой рукой | Отбивание мяча правой и левой рукой поочередно на месте и в ходьбе; ведение мяча в разных направлениях |
Лазанье | ||
С пролета на пролет гимнастической стенки по диагонали; на канате: шпагат в висе на руках из положения «уголок» | В обруч разными способами; ползание с опорой рук («кро-кодил») | На канате: влезать на доступ-ную высоту; свободные упраж-нения |
Акробатические упражнения | ||
«Спящий лебедь» | «Мостик» | «Аист» |
Построение | ||
Из одной колонны в несколько на ходу, из одного круга в несколько | Повороты направо, налево | Из одной шеренги в две, рассчитываясь на «первый-второй» |
Ill квартал
Цель: развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выпол-нения движений; учить сочетать разбег с отталкиванием в прыжках в длину, высоту; разви-вать глазомер, используя разные виды метания; добиваться активного движения кисти руки при броске; воспитывать морально-волевые качества: выдержку, настойчивость в достижении положительных результатов; поддерживать интерес к событиям физкультурной и спортивной жизни страны.
Март | Апрель | Май |
1 | 2 | 3 |
Ходьба | ||
С выпадами; по кругу, делая концентрические круги один в другом | В сочетании с другимивидами движений | Во встречном направлении: в одном кругу – по часовой стрелке, в другом-против |
Бег | ||
Спиной вперед, сохраняя нап-равление и равновесие; напе-регонки | С ходьбой, прыжками, подле-занием, с преодолением пре-пятствий в естественных усло-виях | На скорость (30 м), в среднем темпе, по пересеченной местности (300 м) |
Упражнения в равновесии | ||
Гимнастические фигуры после кружения с закрытыми глазами; на скамейке: «мостик»; на турнике: «уголок» вверх ногами | Прыжки на скамейке: «стре-ла»; на кольцах: «солдатик» | Прыжки вперед на двух ногах по наклонной поверх-ности; на кубе: стойка на од-ной ноге, закрыв глаза, на носках; на турнике: подтяги-вание несколько раз подряд |
Прыжки | ||
С разбега в три шага на пред-меты (высота до 40 см), спры-гивание с них; через большой обруч, как через скакалку | В длину с места; в длину с разбега (не менее 180-190 см); в высоту с разбега (не менее 50 см) | Через длинную скакалку: бег под вращающейся скакалкой, прыжки через нее с места, вбе-гание под вращающуюся ска-калку, прыжки через нее нес-колько раз, бег под скакалкой парами |
Упражнения с мячом | ||
Ударение мяча о стену, бро-сая из-за спины, из-за головы и ловля его; бросание в цель: стоя на коленях, сидя | Метание в горизонтальную и вертикальную цель (расстоя-ние 4-5 м) ударение мяча о стену, бросая его из-под ноги | Метание вдаль (расстояние не менее 6-12 м); в движущу-юся цель |
Лазанье | ||
По гимнастической стенке с выполнением заданий: снять предмет, повесить предмет; на веревочной лестнице: шпагат | На лестницу, быстрый спуск, изменение темпа лазанья, ис-пользуя перекрестную и од-новременную координацию движений рук и ног | На веревочной лестнице: уголок; лазанье на скорость |
Акробатические упражнения | ||
«Стрела» (стоя); «Стрела» (лежа на боку) | «Ласточка» | «Замок» (стоя у стены) |
Построение | ||
Повороты на углах во время движения | Размыкание в три колонны и смыкание приставными шага-ми |
Перспективный план физкультурных занятий
Цель: повышать интерес к физическим упражнениям, систематическим двигательным занятиям; воспитывать красоту движений; учить владеть своим телом в движении; заботиться о своем здоровье.
План:
-самостоятельная свободная двигательная деятельность с предметами, на тренажерах;
-выполнение акробатических и гимнастических упражнений;
-пробежки, преодоление полосы препятствий, прыжки на скакалке;
-ритмическая гимнастика.
I квартал
Сентябрь
1-2-я неделя. «Наши ножки идут по дорожке».
Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, «змейкой»; бег по ограниченной плоскости, «змейкой», по кругу. Л Ф К (сидя и лежа на спине)
Упражнение в равновесии: стоять на одной ноге, на другой держать косичку из канатов.
Лазание: по скамейке «по-медвежьи».
Прыжки: по узкой дорожке на двух ногах.
Игра: «Догони».
Релаксация.
3-4-я неделя. «На дне рождения».
Ходьба на носках, на пятках, с различным расположением рук, в полуприседе; бег с захлестом голени назад, подскоками. Л Ф К (на стуле или скамейке)
Упражнение в равновесии: на набивном мяче.
Лазание, подъем на скамейку и спуск с нее по наклонной доске.
Прыжки: из круга в круг, «Кот и мыши».
Игры: «Подарки», «Делим тортик» (сидя, разложить красшо кубики, захватывая их стопами).
Октябрь
1-2-я неделя. «Гибкий носок».
Ходьба скрестным шагом, выпадами, с движениями рук в различных направлениях, на носках; бег боком, по диагонали, протк-воходом, «змейкой».
Л Ф К (на скамейке и около скамейки, массаж ступни)
Упражнение в равновесии: удерживание равновесия на балансире.
Лазание: через мостик шагом и бегом.
Прыжки: через косички на одной ноге.
Игра: «По своим местам».
3-4-я неделя. «Балерина».
Ходьба гимнастическим, приставным шагом, обычная, руки на поясе, руки за спину, на носках, руки медленно поднимать вверх на четыре шага и вниз на четыре шага; бег прыжками через палку в чередовании быстро-медленно.
Л Ф К (у гимнастической стенки, сидя на скамейке)
«Балерина танцует» (любые танцевальные движения).
Упражнения в равновесии: «Танец на канате», ходьба прямо, боком.
Лазание: по бревну на четвереньках.
Прыжки: через канат справа и слева на двух ногах.
Игра: «Вернись на свое место» (повороты приставными шагами).
Ноябрь
1-2-я неделя. «По следам».
Ходьба через косички, «змейкой», по массирующим коврикам, по деревянным брускам, по гофрированному коврику; бег в чередовании с ходьбой.
ЛФК
Ходьба по дорожке по отпечаткам стоп, с изменением расстояния шага, по канату, по ребристой доске, положенной на ребро.
Упражнение в равновесии: ходьба по скамейке с ограниченной поверхностью с приседанием посередине.
Лазание: на четвереньках по скамейке с мешком на спине.
Прыжки: «Кто дальше прыгнет?»
Игра: «Ловишки» с ленточками.
3-4-я неделя. «Обезьянки».
Ходьба через палки, спиной вперед, «по-обезьяньи», на внешней стороне стопы; бег «по-обезьяньи», с подпрыгиванием до предмета, галоп.
ЛФК (сидя на скамейке с палкой)
Упражнение в равновесии: ходьба по буму.
Лазание: на возвышение по ровной поверхности, стоя прямо, на четвереньках, с опорой на ладони и ступни.
Прыжки: «Кто выше прыгнет» (через предметы разной высоты толчком двух ног с места).
Игра: «Ловкие обезьянки» (сбор палочек).
II квартал
Декабрь
1-2-я неделя. «Пожарные на учении».
Ходьба с поворотами на месте, с перекатом, на носках, на пятках, пролезание в обруч лицом, боком, в полуприседе; бег с подскоками, галоп, с перепрыгиванием через предметы, на скорость.
Л Ф К (у опоры)
Упражнение в равновесии: ходьба по ограниченной плоскости с полуприседанием.
Лазание: по шведской стенке, переходя на другие пролеты по диагонали.
Прыжки: с разбега через планку.
Игра: «Пожарные на учении».
3-4-я неделя. «Волшебная скакалка».
Ходьба по канату, на носках, руки касаются каната (канат натянут вверх), широким шагом, выпадами; бег врассыпную, с доставанием предмета, с ускорением, по диагонали. Л Ф К (со скакалкой)
Упражнение в равновесии: ходьба по скамейке, посередине пролезть в обруч.
Лазание: по канату (обучение захвату).
Прыжки: «Рыбак и рыбки», «Дни недели», через большую скакалку, «Часы пробили ровно...»
Игра: «Ловкие обезьянки» (сбор палочек).
Январь
1-2-я неделя. «Забавы зимушки-зимы».
Имитация ходьбы лыжника, конькобежца, «с горки на горку»; бег с высоким подниманием бедра, с захлестом голени назад, «с горки на горку».
Л Ф К (со «снежками» - набивными мячами)
Упражнение в равновесии: бросать и ловить мяч парами, стоя на скамейке.
Лазание: по канату.
Прыжки: через «горку» (гимнастический мат и бум).
Игра: «Загони льдинку» (прыжками на одной ноге загнать шайбу в круг).
3-4-я неделя. «Мой веселый звонкий мяч».
Ходьба с набивным мячом в руках, на носках (мяч вверху), на пятках (мяч впереди), на внешних сторонах стопы (мяч перед грудью), в коленях и ступнях ног; бег между мячами с остановкой по сигналу.
Л Ф К (с мячом)
Упражнения в равновесии: стоять на набивном мяче, перешагивать через мячи, положенные на скамейку.
Лазание: на четвереньках, толкая мяч головой.
Прыжки: «Пингвины».
Игра: эстафета «Конек-горбунок».
Февраль
1-2-я неделя. «Веселые туристы», психогимнастика «Туристы».
Ходьба с перешагиванием через гимнастические палки, лежащие на скамейке, по ребристой доске, положенной на пол; бег противоходом, со сменой направления, «Улитка».
Л Ф К (с гимнастической палкой)
Упражнение в равновесии: ходьба по ограниченной опоре с хлопками под коленями.
Лазание: по наклонной лестнице со спрыгиванием.
Прыжки: «Достань шишку» (в высоту с места).
Игры: «Муравейник», «Цветы и садовник» (разновидность игры «Разрывные цепи»).
3-4-я неделя. «Силачи и акробаты».
Ходьба парами по узкой дорожке, «змейкой», противоходом; бег с преодолением препятствий, галоп боком.
ЛФК (в паре)
Упражнения в равновесии: из положения сидя «по-турецки», руки за головой встать без помощи рук; ходьба по наклонной лестнице.
Лазание: по гимнастической скамейке на спине, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами.
Прыжки: «Ракета» (из приседа) на одной ноге между предметами.
Игры: «Тяни в круг», «Бой петухов» (парами).
III квартал
Март
1-2-я неделя. «Мамины помощники», психогимнастика «Поливаем цветы».
Ходьба с «кочки на кочку», по гофрированному коврику, по следам и по канату, на внешней стороне стопы, с высоким подниманием колена; бег с остановкой по сигналу, с захлестом голени назад, на скорость, по кругу.
ЛФК («Вяжем ногами»)
Массаж стоп, игра в шарики и кольца, «Юные художники» (рисование пальцами ног).
Упражнение в равновесии: пронести мяч на теннисной ракетке, огибая кегли.
Лазание: по гимнастической стенке до погремушки, спуск по другому пролету.
Прыжки: спрыгивание со скамейки (высота 30 см).
Игры: «Золушка и мачеха», «Флажок».
3-4-я неделя. «Страус».
Ходьба на носках, как страус, с остановкой на одной ноге, в полуприседе; бег прыжками, в разных направлениях, широким шагом, со сменой ведущего.
ЛФК (стоя у опоры и без опоры)
Упражнение в равновесии: «Ласточка» на балансире.
Лазание: через качающийся мостик.
Прыжки: в длину с места через «ручей».
Игра: «С подушкой на спине».
Апрель
1-2-я неделя. «Турпоход».
Ходьба по дорожкам «Здоровье»; бег в разных направлениях со сменой ведущего.
Л Ф К (с гимнастической палкой)
Упражнение в равновесии: встать и сесть без помощи рук, удерживая мешочек на голове.
Лазание: по-пластунски, на четвереньках под дугами.
Прыжки: из обруча в обруч на двух ногах, меняя расстояние между обручами.
Игра: «Переправляясь через болото».
3-4-я неделя. «На арене цирка».
Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, гимнастическим шагом, по канату, по кругу и в два круга; бег по кругу со сменой направления по сигналу, мелким и широким шагом, высоко поднимая колени.
ЛФК
«Ласточка», «Балерина», перекат на спину и подъем без помощи рук, «Березка», кувырок вперед.
Упражнение в равновесии: удержать на голове надувной мяч.
Лазание: по веревочной лестнице.
Прыжки: через предметы разной высоты и ширины толчком двух ног.
Игры: «Продаем горшки», «Угадай и догони».
Май
1-2-я неделя. Образно-игровое занятие.
Ходьба: «Жираф», «Слон», «Паук», «Крокодил», «Кошка», «Лиса»; бег: «Мышки», «Лошадка», «Змея», «Рассыпался горошек».
ЛФК
Образное упражнение: в гости к Буратино пришли Мальвина, Пьеро, лиса Алиса, кот Базилио, черепаха Тартилла, лягушки, Артемон охраняет.
Упражнение в равновесии: «Обезьянка лазает по деревьям» (между тумбами деревянная лесенка).
Прыжки: «Пингвины с мячом». Игры: эстафета, «Терем- теремок». Релаксация: «Лентяи».
3-4-я педеля. Занятие с элементами аэробики.
Ритмичная ходьба, с хлопками, с притопами, с приседанием, приставным шагом, с руками на поясе; бег под музыку в разном темпе, с подскоками, галопом.
Л Ф К («Аэробика»)
Упражнение в равновесии: выбивалы.
Лазание: «Кто быстрее?» (до погремушки по гимнастической лестнице).
Прыжки: через скакалку под музыку.
Игра: «Морская фигура».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по физическому воспитанию для логопедических групп.
Примерное планирование по физ.воспитанию для логопедических групп (страшая-подготовителдьная группа),для инструкторов по физкультуре....
Перспективное планирование по физическому воспитанию в младшей группе
Годовое планирование програмного материала:Общеразвивающие упражненияОсновные виды движенийПодвижные игры...
Перспективное планирование раздела физическое воспитание в старшей группе на осень
Перспективное планирование раздела физическое воспитание в старшей группе...
Перспективное планирование по физической культуре в подготовительной группе
Перспективное планирование по физической культуре в подготовительной группе...
Перспективное планирование по физическому воспитанию. Вторая младшая группа.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ...
Перспективное планирование по физической культуре в подготовительной группе.
Перспективное планирование по физической культуре в подготовительной группе....
Перспективное планирование по физической культуре в подготовительной группе.
Перспективное планирование....