Формы, способы и методы и средства реализации программы в детском саду .
консультация по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
В своей работе представила все способы и методы физической культуры необходимые для проведения занятий по плаванию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sposoby_i_metody.docx | 29.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Формы, способы, методы и средства реализации ПРОГРАМЫ В ДЕТСКОМ САДУ Содержание образовательной работы определяется возрастными и индивидуальными особенностями детей, целями и задачами Программы и реализуется в детской деятельности, установленной ФГОС дошкольного образования. Для детей дошкольного возраста (3 года – до 7 лет) это двигательная деятельность (овладение основными движениями, формы активности ребенка). Организационная форма непрерывно образовательной деятельности педагога с детьми рассматривается в Программе как специально сконструированный процесс взаимодействия взрослого и ребенка. Характер такого взаимодействия обусловлен содержанием работы, методами, приемами и применяемыми видами деятельности. Выбор метода в рамках настоящей Программы будет зависеть от цели и содержания предстоящего взаимодействия с детьми. Рациональная методика обучения плаванию базируется на общих педагогических принципах: ➢ принцип сознательности и активности – предполагает устойчивый интерес и активное участие в занятиях плаванием; ➢ принцип наглядности – предполагает использование наглядных пособий, ориентиров, образных выражений, заданий предметного характера, которые создают условия более четкого ощущения, воспитания, представления движений в воде и их совершенствование; ➢ принцип доступности – предполагает постепенное возрастание требований, соответствующих психологической, физической, координационной готовности к обучению; ➢ принцип индивидуального подхода - обеспечивает учет индивидуальных способностей и возможностей ребенка в процессе обучения; ➢ принцип постепенности в повышении требований – предполагает определенную методическую последовательность в освоении навыка плавания – от легкого к трудному, от простого к сложному; применение широкого круга упражнений, движений и использование игрового метода для разнообразия процесса обучения. Наилучшей формой организации занятий является подгрупповая – занятия проходят по подгруппам (не более 7 чел.), в соответствии с требованиями СанПин. При комплектовании подгруппы, следует обращать внимание: на физическую подготовку детей и успешность освоения ими плавательных движений. 2.4. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников Взаимодействие с семьей является обязательной частью образовательной деятельности ГБДОУ. В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы: ➢ воспитательное партнерство между родителями и педагогическими работниками ГБДОУ; ➢ открытость дошкольного учреждения для родителей; ➢ взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей; ➢ уважение, сопереживание, искренность и доброжелательность друг к другу; ➢ дифференцированный подход к каждой семье. Формы партнерского взаимодействия с семьями воспитанников ГБДОУ Таблица 1. Изучение семьи и ее образовательных потребностей Сбор информации о ребенке (состояние здоровья); Мнения и заключения специалистов, с которыми сотрудничает ГБДОУ Анализ информации Информирование
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы, способы, методы и средства реализации программы
Для рабочей программы...
Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы.
Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы....
Формы, способы, методы и средства реализации программы
Формы, способы, методы и средства реализации программы...
Описание вариативных форм, методов и средств реализации Программы "От рождения до школы"
Развитие детских способностей в разных видах деятельности...
Опыт работы воспитателя «Проектный метод как средство реализации программы дошкольного образования»
Технология проектирования относится к современным гуманитарным технологиям, которые являются инновационными в работе дошкольных учреждений. Вместе с тем, мировая практика показывает, чт...
Презентация "Проектный метод как средство реализации программы дошкольного образования"
Метод проектной деятельности позволяет развивать познавательный интерес к различным областям знаний формировать коммуникативные навыки и нравственные качества. Участие в проекте помогает ребенку почув...
Формы, способы, методы и средства реализации программы инструктора по физической культуре (для воспитанников с задержкой психич
Формы, способы, методы и средства реализации программы инструктора по физической культуре (для воспитанников с задержкой психического развития) 1. Система физкультурно-оздоровительной работы2. Си...