ООД по физической культуре «Я б в пожарные пошёл, пусть меня научат» (старший дошкольный возраст) Инструктор по физической культуре: Уколова О.А.
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Уколова Ольга Алексеевна

Задачи: сформировать осознанное понятие о мерах предосторожности при обращении с огнём, рассказать о профессии пожарника;

-развивать физические качества детей;

-упражнять в лазании по гимнастической лестнице, в катании и бросании мяча.

-воспитывать желание помочь в беде, оказать действенную помощь.

 Развивающая среда: гимнастическая лестница, мячи, колокольчики (4 шт.), шарф, кубики (10 шт.), куклы по количеству детей.

Литература: Н.Б.Муллаева Конспекты-сценарии занятий по физической культуре для дошкольников Санкт-Петербург «Детство-пресс» 2005 год, Т. И. Осокина Физическая культура в детском саду Москва «Просвещение» 1986 год, Сборник методического материала для обучения детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности Воронеж 1999 год.

 

I часть Вводная

Беседа

Педагог. Ребята, что вы знаете о пожарных и их работе?

Дети. У пожарных опасная работа, они спасают людей из огня, рискуют жизнью, они очень смелые.

Педагог. Правильно. Это очень трудная профессия. Ею овладевают сильные и смелые люди. Очень важны в их работе точность, слаженность, быстрота и физическая подготовленность. Поодиночке они ничего не смогут сделать, а вот когда работают вместе, дружно, тогда быстрее справляются с огнём, спасают человеческие жизни.

Пожарные должны быть крепкими и выносливыми, поэтому они постоянно занимаются спортом, проводят тренировки. Вы хотите стать пожарными?

Дети. Да!

Педагог. Хорошо. Тогда давайте и мы с вами будем тренироваться, чтобы стать сильными и выносливыми.

Ходьба. На носках, на пятках, боком приставным шагом, в полуприседе, между предметами (кубики).

Бег. Врассыпную, по сигналу быстро построиться в колонну.

Дыхательные упражнения.

Построение парами.

 

II часть Основная

ОРУ в парах

Педагог. У пожарных есть специальные длинные шланги. Они за ними постоянно следят, разворачивают их и смотрят, нет ли повреждений. Если есть повреждения, то напор воды будет плохим.

1.Проверяем шланги.

Дети лежат на животе, голова к голове, захватывают один другого за кисти рук и переворачиваются с живота на спину, затем - наоборот.(4-5 раз)

Педагог. Что бы добраться до верхних этажей, где случился пожар, нужна выдвижная лестница. И она тоже должна быть всегда в порядке.

     2.Проверяем выдвижную лестницу.

Дети лежат на спине, головой друг к другу и поднимают прямые ноги вверх.

(6-8 раз)

Педагог. Что бы забраться по вертикальной лестнице очень быстро, нужно тренировать ноги.

     3.Сильные ноги.

Дети лежат на спине, ногами друг к другу. Подошвы соприкасаются, педалеобразные движения, подошвы не расходятся. (30-40 сек.)

Педагог. Очень трудно забраться в окно, когда из него идёт дым, режет глаза, поэтому пожарные всегда помогают друг другу.

     4.Помогаем друг другу.

Дети сидят друг к другу лицом,  держатся руками, подошвы ног соприкасаются, потянуть друг друга по очереди к себе. Резко тянуть нельзя. (6-8 раз)

Педагог. В дыму ничего не видно и пожарные иногда на ощупь ищут людей.

     5.Ищем детей.

Ползание с закрытыми глазами на звук колокольчика. (30-40 сек)

     6.Выводимим детей из огня.

Первый ребёнок ползёт с открытыми глазами, второй - с закрытыми, держась за щиколотки ног первого.

     7.Вынести ребёнка, не умеющего ходить.(куклу)

На корточках, в руках кукла.

Основные движения

Педагог. Пожарники должны работать слаженно, быстро.

Учимся слаженно работать.

Катание мячей в парах: сидя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч;

                                         стоя лицом друг к другу;

                                         стоя спиной друг к другу, ноги на ширине плеч;

                                         сидя спиной друг к другу;

                                         перебрасывание мяча друг другу;

Подвижная игра «Пожарные на учении»

Дети становятся лицом к гимнастической лестнице в 4 колонны (по числу пролётов). На каждом пролёте гимнастической стенки на одинаковой высоте на рейке подвешивают колокольчики. По сигналу воспитателя дети, стоящие первыми, бегут к гимнастической лестнице, влезают на неё и звонят в колокольчики. Затем они спускаются и возвращаются в конец своей колонны. Задание должны выполнить все дети.

III часть Заключительная

«Пожарные возвращаются победителями»

Ходьба друг за другом с замедлением, упражнения на дыхание.

Педагог. Теперь вы стали настоящими пожарными. А из-за чего может возникнуть пожар?

Дети. Забыли выключить утюг. Дети играли со спичками. Загорелись провода.

Педагог. Да, с огнём надо быть очень осторожным. А если пожар всё же начался, нужно срочно звонить по телефону, по номеру 01 и звать на помощь. Я думаю, вы хорошо запомните всё, о чём мы с вами сегодня говорили.

 

    

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_v_starshey_gruppe_po_pozharnoy_bezopasnosti.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по физической культуре

 «Я б в пожарные пошёл, пусть меня научат»

(старший дошкольный возраст)

                                                                                      Инструктор по физической культуре:

                                                                               Уколова О.А.

Задачи:

-сформировать осознанное понятие о мерах предосторожности при обращении с огнём, рассказать о профессии пожарника;

-развивать физические качества детей;

-упражнять в лазании по гимнастической лестнице, в катании и бросании мяча.

-воспитывать желание помочь в беде, оказать действенную помощь.

Развивающая среда:

Гимнастическая лестница, мячи, колокольчики (4 шт.), шарф, кубики (10 шт.), куклы по количеству детей.

Литература: Н.Б.Муллаева Конспекты-сценарии занятий по физической культуре для дошкольников Санкт-Петербург «Детство-пресс» 2005 год, Т. И. Осокина Физическая культура в детском саду Москва «Просвещение» 1986 год, Сборник методического материала для обучения детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности Воронеж 1999 год.

I часть Вводная

Беседа

Педагог. Ребята, что вы знаете о пожарных и их работе?

Дети. У пожарных опасная работа, они спасают людей из огня, рискуют жизнью, они очень смелые.

Педагог. Правильно. Это очень трудная профессия. Ею овладевают сильные и смелые люди. Очень важны в их работе точность, слаженность, быстрота и физическая подготовленность. Поодиночке они ничего не смогут сделать, а вот когда работают вместе, дружно, тогда быстрее справляются с огнём, спасают человеческие жизни.

Пожарные должны быть крепкими и выносливыми, поэтому они постоянно занимаются спортом, проводят тренировки. Вы хотите стать пожарными?

Дети. Да!

Педагог. Хорошо. Тогда давайте и мы с вами будем тренироваться, чтобы стать сильными и выносливыми.

Ходьба. На носках, на пятках, боком приставным шагом, в полуприседе, между предметами (кубики).

Бег. Врассыпную, по сигналу быстро построиться в колонну.

Дыхательные упражнения.

Построение парами.

II часть Основная

ОРУ в парах

Педагог. У пожарных есть специальные длинные шланги. Они за ними постоянно следят, разворачивают их и смотрят, нет ли повреждений. Если есть повреждения, то напор воды будет плохим.

1.Проверяем шланги.

Дети лежат на животе, голова к голове, захватывают один другого за кисти рук и переворачиваются с живота на спину, затем - наоборот.(4-5 раз)

Педагог. Что бы добраться до верхних этажей, где случился пожар, нужна выдвижная лестница. И она тоже должна быть всегда в порядке.

     2.Проверяем выдвижную лестницу.

Дети лежат на спине, головой друг к другу и поднимают прямые ноги вверх.

(6-8 раз)

Педагог. Что бы забраться по вертикальной лестнице очень быстро, нужно тренировать ноги.

     3.Сильные ноги.

Дети лежат на спине, ногами друг к другу. Подошвы соприкасаются, педалеобразные движения, подошвы не расходятся. (30-40 сек.)

Педагог. Очень трудно забраться в окно, когда из него идёт дым, режет глаза, поэтому пожарные всегда помогают друг другу.

     4.Помогаем друг другу.

Дети сидят друг к другу лицом,  держатся руками, подошвы ног соприкасаются, потянуть друг друга по очереди к себе. Резко тянуть нельзя. (6-8 раз)

Педагог. В дыму ничего не видно и пожарные иногда на ощупь ищут людей.

     5.Ищем детей.

Ползание с закрытыми глазами на звук колокольчика. (30-40 сек)

     6.Выводимим детей из огня.

Первый ребёнок ползёт с открытыми глазами, второй - с закрытыми, держась за щиколотки ног первого.

     7.Вынести ребёнка, не умеющего ходить.(куклу)

На корточках, в руках кукла.

Основные движения

Педагог. Пожарники должны работать слаженно, быстро.

Учимся слаженно работать.

Катание мячей в парах: сидя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч;

                                         стоя лицом друг к другу;

                                         стоя спиной друг к другу, ноги на ширине плеч;

                                         сидя спиной друг к другу;

                                         перебрасывание мяча друг другу;

Подвижная игра «Пожарные на учении»

Дети становятся лицом к гимнастической лестнице в 4 колонны (по числу пролётов). На каждом пролёте гимнастической стенки на одинаковой высоте на рейке подвешивают колокольчики. По сигналу воспитателя дети, стоящие первыми, бегут к гимнастической лестнице, влезают на неё и звонят в колокольчики. Затем они спускаются и возвращаются в конец своей колонны. Задание должны выполнить все дети.

III часть Заключительная

«Пожарные возвращаются победителями»

Ходьба друг за другом с замедлением, упражнения на дыхание.

Педагог. Теперь вы стали настоящими пожарными. А из-за чего может возникнуть пожар?

Дети. Забыли выключить утюг. Дети играли со спичками. Загорелись провода.

Педагог. Да, с огнём надо быть очень осторожным. А если пожар всё же начался, нужно срочно звонить по телефону, по номеру 01 и звать на помощь. Я думаю, вы хорошо запомните всё, о чём мы с вами сегодня говорили.

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Я б в пожарные пошёл- пусть меня научат..."

Экскурсия в пожарную часть.(старшая грппа)...

Презентация на тему "Я бы в пожарные пошёл, пусть меня научат!"

Презентация на  тему " Я бы в пожарные пошёл, пусть меня научат!"...

Проект "Я б в пожарные пошёл, пусть меня научат"

Среднесрочный  нравственно - патриотический творческий проект по ознакомлению детей со своей Родиной, посёлком, его достоипримечательностями, пожарной частью, её историей....

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ...

Экскурсия в пожарную часть детей старшей группы «Я б в пожарные пошёл, пусть меня научат!»

Цель экскурсии: Познакомить с опасной и интересной профессией пожарного....

Конспект НОД «Я бы в ученые пошел, пусть меня научат» старший дошкольный возраст

Цель: обогащать познавательный опыт.Программное содержание.Образовательные задачи.1.Познакомить детей с Днем науки.2.Дать понятие определения: наука, ученый.Развивающие.1.Развивать интерес к познанию....