ООД по физической культуре «Я б в пожарные пошёл, пусть меня научат» (старший дошкольный возраст) Инструктор по физической культуре: Уколова О.А.
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Задачи: сформировать осознанное понятие о мерах предосторожности при обращении с огнём, рассказать о профессии пожарника;
-развивать физические качества детей;
-упражнять в лазании по гимнастической лестнице, в катании и бросании мяча.
-воспитывать желание помочь в беде, оказать действенную помощь.
Развивающая среда: гимнастическая лестница, мячи, колокольчики (4 шт.), шарф, кубики (10 шт.), куклы по количеству детей.
Литература: Н.Б.Муллаева Конспекты-сценарии занятий по физической культуре для дошкольников Санкт-Петербург «Детство-пресс» 2005 год, Т. И. Осокина Физическая культура в детском саду Москва «Просвещение» 1986 год, Сборник методического материала для обучения детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности Воронеж 1999 год.
I часть Вводная
Беседа
Педагог. Ребята, что вы знаете о пожарных и их работе?
Дети. У пожарных опасная работа, они спасают людей из огня, рискуют жизнью, они очень смелые.
Педагог. Правильно. Это очень трудная профессия. Ею овладевают сильные и смелые люди. Очень важны в их работе точность, слаженность, быстрота и физическая подготовленность. Поодиночке они ничего не смогут сделать, а вот когда работают вместе, дружно, тогда быстрее справляются с огнём, спасают человеческие жизни.
Пожарные должны быть крепкими и выносливыми, поэтому они постоянно занимаются спортом, проводят тренировки. Вы хотите стать пожарными?
Дети. Да!
Педагог. Хорошо. Тогда давайте и мы с вами будем тренироваться, чтобы стать сильными и выносливыми.
Ходьба. На носках, на пятках, боком приставным шагом, в полуприседе, между предметами (кубики).
Бег. Врассыпную, по сигналу быстро построиться в колонну.
Дыхательные упражнения.
Построение парами.
II часть Основная
ОРУ в парах
Педагог. У пожарных есть специальные длинные шланги. Они за ними постоянно следят, разворачивают их и смотрят, нет ли повреждений. Если есть повреждения, то напор воды будет плохим.
1.Проверяем шланги.
Дети лежат на животе, голова к голове, захватывают один другого за кисти рук и переворачиваются с живота на спину, затем - наоборот.(4-5 раз)
Педагог. Что бы добраться до верхних этажей, где случился пожар, нужна выдвижная лестница. И она тоже должна быть всегда в порядке.
2.Проверяем выдвижную лестницу.
Дети лежат на спине, головой друг к другу и поднимают прямые ноги вверх.
(6-8 раз)
Педагог. Что бы забраться по вертикальной лестнице очень быстро, нужно тренировать ноги.
3.Сильные ноги.
Дети лежат на спине, ногами друг к другу. Подошвы соприкасаются, педалеобразные движения, подошвы не расходятся. (30-40 сек.)
Педагог. Очень трудно забраться в окно, когда из него идёт дым, режет глаза, поэтому пожарные всегда помогают друг другу.
4.Помогаем друг другу.
Дети сидят друг к другу лицом, держатся руками, подошвы ног соприкасаются, потянуть друг друга по очереди к себе. Резко тянуть нельзя. (6-8 раз)
Педагог. В дыму ничего не видно и пожарные иногда на ощупь ищут людей.
5.Ищем детей.
Ползание с закрытыми глазами на звук колокольчика. (30-40 сек)
6.Выводимим детей из огня.
Первый ребёнок ползёт с открытыми глазами, второй - с закрытыми, держась за щиколотки ног первого.
7.Вынести ребёнка, не умеющего ходить.(куклу)
На корточках, в руках кукла.
Основные движения
Педагог. Пожарники должны работать слаженно, быстро.
Учимся слаженно работать.
Катание мячей в парах: сидя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч;
стоя лицом друг к другу;
стоя спиной друг к другу, ноги на ширине плеч;
сидя спиной друг к другу;
перебрасывание мяча друг другу;
Подвижная игра «Пожарные на учении»
Дети становятся лицом к гимнастической лестнице в 4 колонны (по числу пролётов). На каждом пролёте гимнастической стенки на одинаковой высоте на рейке подвешивают колокольчики. По сигналу воспитателя дети, стоящие первыми, бегут к гимнастической лестнице, влезают на неё и звонят в колокольчики. Затем они спускаются и возвращаются в конец своей колонны. Задание должны выполнить все дети.
III часть Заключительная
«Пожарные возвращаются победителями»
Ходьба друг за другом с замедлением, упражнения на дыхание.
Педагог. Теперь вы стали настоящими пожарными. А из-за чего может возникнуть пожар?
Дети. Забыли выключить утюг. Дети играли со спичками. Загорелись провода.
Педагог. Да, с огнём надо быть очень осторожным. А если пожар всё же начался, нужно срочно звонить по телефону, по номеру 01 и звать на помощь. Я думаю, вы хорошо запомните всё, о чём мы с вами сегодня говорили.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_starshey_gruppe_po_pozharnoy_bezopasnosti.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД по физической культуре
«Я б в пожарные пошёл, пусть меня научат»
(старший дошкольный возраст)
Инструктор по физической культуре:
Уколова О.А.
Задачи:
-сформировать осознанное понятие о мерах предосторожности при обращении с огнём, рассказать о профессии пожарника;
-развивать физические качества детей;
-упражнять в лазании по гимнастической лестнице, в катании и бросании мяча.
-воспитывать желание помочь в беде, оказать действенную помощь.
Развивающая среда:
Гимнастическая лестница, мячи, колокольчики (4 шт.), шарф, кубики (10 шт.), куклы по количеству детей.
Литература: Н.Б.Муллаева Конспекты-сценарии занятий по физической культуре для дошкольников Санкт-Петербург «Детство-пресс» 2005 год, Т. И. Осокина Физическая культура в детском саду Москва «Просвещение» 1986 год, Сборник методического материала для обучения детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности Воронеж 1999 год.
I часть Вводная
Беседа
Педагог. Ребята, что вы знаете о пожарных и их работе?
Дети. У пожарных опасная работа, они спасают людей из огня, рискуют жизнью, они очень смелые.
Педагог. Правильно. Это очень трудная профессия. Ею овладевают сильные и смелые люди. Очень важны в их работе точность, слаженность, быстрота и физическая подготовленность. Поодиночке они ничего не смогут сделать, а вот когда работают вместе, дружно, тогда быстрее справляются с огнём, спасают человеческие жизни.
Пожарные должны быть крепкими и выносливыми, поэтому они постоянно занимаются спортом, проводят тренировки. Вы хотите стать пожарными?
Дети. Да!
Педагог. Хорошо. Тогда давайте и мы с вами будем тренироваться, чтобы стать сильными и выносливыми.
Ходьба. На носках, на пятках, боком приставным шагом, в полуприседе, между предметами (кубики).
Бег. Врассыпную, по сигналу быстро построиться в колонну.
Дыхательные упражнения.
Построение парами.
II часть Основная
ОРУ в парах
Педагог. У пожарных есть специальные длинные шланги. Они за ними постоянно следят, разворачивают их и смотрят, нет ли повреждений. Если есть повреждения, то напор воды будет плохим.
1.Проверяем шланги.
Дети лежат на животе, голова к голове, захватывают один другого за кисти рук и переворачиваются с живота на спину, затем - наоборот.(4-5 раз)
Педагог. Что бы добраться до верхних этажей, где случился пожар, нужна выдвижная лестница. И она тоже должна быть всегда в порядке.
2.Проверяем выдвижную лестницу.
Дети лежат на спине, головой друг к другу и поднимают прямые ноги вверх.
(6-8 раз)
Педагог. Что бы забраться по вертикальной лестнице очень быстро, нужно тренировать ноги.
3.Сильные ноги.
Дети лежат на спине, ногами друг к другу. Подошвы соприкасаются, педалеобразные движения, подошвы не расходятся. (30-40 сек.)
Педагог. Очень трудно забраться в окно, когда из него идёт дым, режет глаза, поэтому пожарные всегда помогают друг другу.
4.Помогаем друг другу.
Дети сидят друг к другу лицом, держатся руками, подошвы ног соприкасаются, потянуть друг друга по очереди к себе. Резко тянуть нельзя. (6-8 раз)
Педагог. В дыму ничего не видно и пожарные иногда на ощупь ищут людей.
5.Ищем детей.
Ползание с закрытыми глазами на звук колокольчика. (30-40 сек)
6.Выводимим детей из огня.
Первый ребёнок ползёт с открытыми глазами, второй - с закрытыми, держась за щиколотки ног первого.
7.Вынести ребёнка, не умеющего ходить.(куклу)
На корточках, в руках кукла.
Основные движения
Педагог. Пожарники должны работать слаженно, быстро.
Учимся слаженно работать.
Катание мячей в парах: сидя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч;
стоя лицом друг к другу;
стоя спиной друг к другу, ноги на ширине плеч;
сидя спиной друг к другу;
перебрасывание мяча друг другу;
Подвижная игра «Пожарные на учении»
Дети становятся лицом к гимнастической лестнице в 4 колонны (по числу пролётов). На каждом пролёте гимнастической стенки на одинаковой высоте на рейке подвешивают колокольчики. По сигналу воспитателя дети, стоящие первыми, бегут к гимнастической лестнице, влезают на неё и звонят в колокольчики. Затем они спускаются и возвращаются в конец своей колонны. Задание должны выполнить все дети.
III часть Заключительная
«Пожарные возвращаются победителями»
Ходьба друг за другом с замедлением, упражнения на дыхание.
Педагог. Теперь вы стали настоящими пожарными. А из-за чего может возникнуть пожар?
Дети. Забыли выключить утюг. Дети играли со спичками. Загорелись провода.
Педагог. Да, с огнём надо быть очень осторожным. А если пожар всё же начался, нужно срочно звонить по телефону, по номеру 01 и звать на помощь. Я думаю, вы хорошо запомните всё, о чём мы с вами сегодня говорили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Я б в пожарные пошёл- пусть меня научат..."
Экскурсия в пожарную часть.(старшая грппа)...
Физкультурное развлечение "Я б в пожарные пошёл, пусть меня научат...".
спортивные упражнения ...
Презентация на тему "Я бы в пожарные пошёл, пусть меня научат!"
Презентация на тему " Я бы в пожарные пошёл, пусть меня научат!"...
Проект "Я б в пожарные пошёл, пусть меня научат"
Среднесрочный нравственно - патриотический творческий проект по ознакомлению детей со своей Родиной, посёлком, его достоипримечательностями, пожарной частью, её историей....
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ...
Экскурсия в пожарную часть детей старшей группы «Я б в пожарные пошёл, пусть меня научат!»
Цель экскурсии: Познакомить с опасной и интересной профессией пожарного....
Конспект НОД «Я бы в ученые пошел, пусть меня научат» старший дошкольный возраст
Цель: обогащать познавательный опыт.Программное содержание.Образовательные задачи.1.Познакомить детей с Днем науки.2.Дать понятие определения: наука, ученый.Развивающие.1.Развивать интерес к познанию....