Физкультурное развлечение "Я б в пожарные пошёл, пусть меня научат...".
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Физкультурное развлечение
« Я б в пожарные пошёл, пусть меня научат…».
Задачи:
-Поддерживать у детей интерес и уважение к профессии пожарного через физкультурные упражнения.
-Выявить знания детей о причинах возникновения пожара и соблюдении правил техники безопасности при пожаре.
-Упражнять детей в умении ползать по-пластунски, в поочередном перешагивании правой и левой ногой через рейки, в перекатывании мяча.
Предварительная работа:
- Чтение: С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».
- Беседа с детьми о профессии пожарного.
3.Рассматривание иллюстраций по теме.
4.Моделирование ситуаций для развертывания с/р игры «Пожарные».
Построение в шеренгу.
Педагог: «Ребята, что вы знаете о пожарных и об их работе?»
Дети: «У пожарных опасная работа, они спасают людей из огня, рискуют жизнью, они очень смелые».
Педагог: «Правильно. Это очень трудная профессия. Ею овладевают сильные и смелые люди. Очень важны в их работе точность, быстрота и слаженность. Поодиночке они ничего не смогут сделать, а вот когда работают вместе, дружно, тогда быстрее справляются с огнем, спасают человеческие жизни. Вот и сегодня мы с вами будем пожарными».
Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий, бег. Перестроение в 2 колонны.
Упражнения в парах:
1.«Проверяем шланги»: Дети лежат на животах голова к голове, захватывают один другого за кисти рук и переворачиваются с живота на спину, а затем наоборот.
Педагог: Пожарные постоянно разворачивают шланги и смотрят, нет ли повреждений. Если есть повреждения, то напор будет плохим.
2.«А теперь проверим выдвижную лестницу»: Дети лежат на спине, головой друг к другу и поднимают прямые ноги вверх.
Педагог: «Лестница тоже должна быть в порядке, ведь с ее помощью пожарные попадают в квартиры на верхние этажи, где случился пожар».
3.«У нас сильные ноги». Лежа на спине ногами друг к другу. Подошвы соприкасаются, поочерёдные движения согнутыми ногами (подошвы не расходятся).
Педагог: «Чтобы забраться по вертикальной лестнице очень быстро, нужно тренировать ноги».
4.«Мы помогаем друг другу». Дети сидят друг к другу лицом, Ладони и подошвы ног соприкасаются, они тянут друг друга по очереди к себе. (Резко тянуть нельзя).
Педагог: «Очень трудно забраться в окно, когда из него идет дым, и режет глаза, поэтому пожарные всегда помогают друг другу».
5.«Ищем детей». Ползание с закрытыми глазами на звук колокольчика.
6.«Выносим детей из огня». Первый ползет с открытыми глазами, второй ползёт с закрытыми глазами, держась за щиколотки ног первого.
7.«Учимся слаженно работать». Катание мячей в парах:
-Сидя лицом друг к другу;
-Стоя спиной друг к другу, ноги на ширине плеч.
Педагог: «Пожарные должны быть крепкими и выносливыми, поэтому они постоянно занимаются спортом.
- « Преодолеваем препятствия»: перешагивание через гимнастические палки.
- «Быстрые пожарные»: бег до метки и обратно.
Педагог: «Ребята тренировку провели вы очень ловко, и полученные умения применим в игре.
8. Игра «Пожарные на учении» - 2-3р
Построение в шеренгу.
Проведение дидактической игры: «Из-за чего может возникнуть пожар?»
(с использованием карточек).
Педагог: «А если пожар начался, что нужно делать?»
Педагог: «Вы совершенно правы, ребята, звоним по телефону 01, вызываем
пожарных на помощь.
Я думаю, вы хорошо запомнили все, о чем мы с вами сегодня говорили».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/28/picture-484569-1711650544.jpg)
Презентация на тему "Я бы в пожарные пошёл, пусть меня научат!"
Презентация на тему " Я бы в пожарные пошёл, пусть меня научат!"...
Проект "Я б в пожарные пошёл, пусть меня научат"
Среднесрочный нравственно - патриотический творческий проект по ознакомлению детей со своей Родиной, посёлком, его достоипримечательностями, пожарной частью, её историей....
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/14/picture-151067-1592131538.jpg)
МБДОУ «Филимоновский детский сад» Воспитатель первой категории Доронина Т.В. Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) на тему «Я б в пожарные пошёл пусть меня научат!»
Цель: Закрепить знания детей о пожарной безопасности.Задачи:- формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;-дать представление о том, что...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/20/picture-907100-1490016885.jpg)
Экскурсия в пожарную часть детей старшей группы «Я б в пожарные пошёл, пусть меня научат!»
Цель экскурсии: Познакомить с опасной и интересной профессией пожарного....
ОБЖ "Я б в пожарные пошёл, пусть меня научат!"
Цель: Формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности.Задачи:- Продолжать знакомить ребят с правилами пожарной безопасности.- Дать детям представление о пользе и вреде ог...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/24/picture-557534-1574622306.jpg)
«Я б в пожарные пошёл, пусть меня научат» экскурсия в пожарную часть
Познакомиться с профессией – пожарный и правилами поведения в экстремальных ситуациях....