НОД во 2-й младшей группе "В гостях у Медвежонка"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
НОД во 2-й младшей группе "В гостях у Медвежонка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_medvezhonka.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Младшая группа.
« В гостях у Медвежонка».
Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей для использования их в самостоятельной двигательной деятельности.
Задачи:
- упражнять в прыжках из обруча в обруч;
- закрепить умения действовать совместно, выполняя общеразвивающие упражнения;
- развивать умение сохранять правильную осанку и устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастическим дорожкам;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Оборудование: гимнастические дорожки (2 штуки), 6 обручей.
Ход занятия:
Вводная часть.
Инструктор. Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в путешествие – пойдём в гости к лесному жителю. Но сначала нам нужно отгадать загадку, чтобы узнать, к кому мы пойдём.
Кто зимою крепко спит,
Летом, ульи ворошит?
Дети. Медведь.
Инструктор. Молодцы, правильно угадали. Мы с вами отправляемся в гости к Мишке - Топтыжке.
Стихотворение с движениями
«Дружно за руки возьмёмся».
Дружно за руки возьмёмся, Ходьба.
В лес зелёный мы пойдём.
По полянке мы пройдёмся Ходьба на носках.
Песню весело споём.
А теперь идём мы дальше, Ходьба по-медвежьи.
Вперевалочку идём.
Мы все шли, шли, шли Ходьба с остановкой,
Тихо к речке подошли. приседание.
Сделав полный поворот , Ходьба в обратную
Через речку пошли вброд. сторону.
А сейчас мы поспешим Легкий бег по кругу.
И от тучки убежим.
Инструктор. Вот мы с вами и оказались на лесной полянке. Нужно Мишку найти. Давайте сделаем разминку и дальше пойдём.
Основная часть.
Стихотворение с движениями «Медвежата».
Медвежата в чаще жили, Повороты головы вправо-влево,
Головой своей крутили. руки на поясе.
Вот так, вот так,
Головой своей крутили.
Медвежата мёд искали. Наклоны в стороны, руки вверх,
Дружно дерево качали. ноги на ширине плеч.
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили, Ходьба по-медвежьи
Вот так, вот так, по кругу.
Вперевалочку ходили.
И из речки воду пили, Наклоны вперёд,
Вот так, вот так, руки за спиной.
И из речки воду пили.
А потом они плясали, Выставляем ножки вперёд,
Вот так, вот так,
Выше лапы поднимали Прыжки на обеих
Вот так, вот так. ногах.
Дыхательная гимнастика «Птичка».
И.п. – о.с. «Крылышки» поднимаем – вдох носом, «крылышки» опускаем – выдох ртом. Птичка поднимется на носочки при вдохе.
Инструктор. Молодцы, ребята, вы как настоящие мишки. Ребята, смотрите, к нам кто-то идёт, это же Мишка -Топтыжка! Здравствуй, Мишенька, ты нас в гости приглашал. Вот мы и пришли.
Мишка. Здравствуйте, ребятки, я очень рад вас видеть. Я смотрю какие вы ловкие, сильные, наверное очень любите заниматься физкультурой. А тоже физкультуру люблю. Ребята, давайте заниматься вместе. Смотрите, вот тропинка, которая ведёт в мою берлогу, давайте вместе пройдём по ней.
Ходьба по гимнастическим дорожкам с высоким подниманием колен,
руки на поясе. ( 1-2 раза).
Инструктор. Молодцы, ребята, справились с заданием. Посмотрите, впереди болото, нам надо с вами перепрыгнуть с кочки на кочку и не замочить ног.
Прыжки на двух ногах из обруча в обруч ( 1 раз).
Инструктор. Какие вы молодцы, со всеми заданиями справились хорошо. Ну, а сейчас можно и поиграть.
Мишка. Ребята, у меня есть друг Зайчонок, и мы очень любим играть на лесной полянке.
Инструктор. Мишка, покажешь игру, в которую вы играете с Зайчонком.
Мишка. Конечно, она называется «Зайка серенький сидит», я вам сейчас её покажу.
Инструктор. Мы тоже её знаем, давайте поиграем вместе.
Заключительная часть.
Проводится игра «Зайка серенький сидит».
Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; упражнять в подпрыгивании, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.
Зайка серенький сидит Дети шевелят кистями
И ушами шевелит. рук, подняв их к голове,
Вот так, вот так имитируя заячьи уши.
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, Хлопают в ладоши.
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, Подпрыгивают на обеих
Надо зайке поскакать. ногах на месте.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Зайку кто-то испугал, Дети разбегаются в стороны.
Зайка «прыг» и ускакал…
Мишка. Мне пора возвращаться в лес. Расскажу своему другу Зайчонку с какими хорошими ребятами я сегодня занимался физкультурой.
Инструктор. Мишка у нас для тебя есть подарок, баночка варенья. Теперь ты приходи к нам в гости.
Мишка. Спасибо, ребята. До свидания! ( Машет лапой и уходит).
Инструктор. Ребята, нам с вами тоже пора возвращаться в детский сад. Закрыли глазки, глубокий вдох – выдох, открыли глазки, вот мы с вами и оказались в детском саду.
Анализ занятия.
Игра «Медведь».
Игроки становятся в круг. Выбирается водящий – «медведь». Он встаёт в центр круга. Дети, взявшись за руки, хором произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом:
Как-то мы в лесу гуляли Дети ходят по кругу, взявшись за руки.
И медведя повстречали.
Он под ёлкою лежит,
Растянулся т храпит. Останавливаются и слушают.
Мы вокруг него ходили Ходят в другую сторону с притопыванием.
Косолапого будили: Грозят указательным пальцем.
«Ну-ка, Мишенька , вставай Говорят хором –затем разбегаются по залу,
И быстрей нас догоняй». «медведь» их догоняет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе «ДВА ЖАДНЫХ МЕДВЕЖОНКА»
1.Технология развивающих игр с тактильными дощечками2.Психогимнастика3.Элементы игры- драматизации4.Пальчиковая гимнастика5.Игры на звукоподражание...
Непосредственно образовательная деятельность вторая младшая группа Тема: «Подарок медвежонку» (образовательная область « Художественно-эстетическое развитие»
Программное содержание:Цель: Формировать представление о жизни животных в лесу весной, выделять существенные признаки весны. Задачи:Образовательные: Закреплять умение детей скатывать шарик ...
Совместная образовательная деятельность с элементами театрализации для второй младшей группы. Два жадных медвежонка.
Два жадных медвежонка.Совместная образовательная деятельность с элементами театрализации для второй младшей группы.Макарова И.А.,Воспитатель МДОУ «Детский сад № 6 «Малышок» ,г.Ершов, Сарат...
Физминутка для детей младшей группы "Я бурый медвежонок"
Физминутка для детей....
Физминутка для детей младшей группы "Я бурый медвежонок"
физминутка для детей....
Сценарий летнего музыкально-физкультурного развлечения для детей младшей группы «Как Ежик Медвежонка искал»
Описание: Сценарий разработан для детей 3-4 лет, проводится в игровой форме (подвижные, пальчиковые игры; загадки), в начале лета, на спортивной площадке (желательно, когда уже есть трава). Игры...
Сценарий образовательной ситуации во второй младшей группе "Берлога для медвежонка"
Интеграция образовательных областей «социально- коммуникативное развитие», «познавательное развитие»...