Мастер – класс для педагогов ДОУ «Физкультурное занятие по системе горизонтального пластического балета»
материал по физкультуре (подготовительная группа)

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер - класс "Физкультурное занятие по системе горизонтального пластического балета" . Горизонтальный пластический балет - это новая альтернативная система физического воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass.docx29.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

городского округа Тольятти «Лицей № 6»

структурное подразделение детский сад «Дельта»

Мастер – класс для педагогов ДОУ

«Физкультурное занятие по системе горизонтального

 пластического балета»

        

Автор: Никитина Е. Н.,

инструктор по физической культуре

Тольятти 2022г.

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию новое направление занятий физической культурой в ДОУ по системе горизонтального пластического балета (или горизонтальной пластической гимнастики). Занятие по данной системе – это театрализованная сказка-игра.

Горизонтальный пластический балет (или горизонтальная пластическая гимнастика) – это новая, альтернативная система физического воспитания. Эта система объединяет в себе несколько направлений, таких как спортивная тренировка, коррекция, оздоровление и творческое самовыражение детей посредством движений, музыки и театрализации.

Это принципиально новая, отличающаяся от других, универсальная эстетико-оздоровительная система.

Автор системы: Ефименко Николай Николаевич – доктор педагогических наук, профессор кафедры ортопедагогики и реабитологии факультета коррекционной педагогики и психологии НПУ им. М.П. Драгоманова.

Название — «Горизонтальный пластический балет» означает, что главным при выполнении программы является относительно медленный, спокойный, плавный стиль движений. Это напоминает горизонтальный танец в ограниченном по вертикали пространстве.

За кажущейся легкостью и незначительной нагрузкой скрывается мощный развивающий  оздоравливающий эффект. Предложенный стиль занятий имеет огромное положительное физическое, психическое и духовное влияние на детей.

Перед занятием я знакомлю детей с героями предстоящей сказки, показывая их на интерактивной доске. Например, если это – сказочный лес, то знакомлю с его обитателями: эльфы, феи, птицы, насекомые, деревья, цветы и т.д.

В начале каждого занятия необходимо проводить так называемую гравитационную разгрузку позвоночника и, таким образом, ввести занимающихся в состояние релаксации. Для этого:

  • необходимо выключить свет или уменьшить его интенсивность;
  • включить медленную релаксационную музыку;
  • принять положение лежа на спине, кисти расположены ладонями вниз;
  • в этом месте инструктор произносит сюжетный текст.

Количество занимающихся детей и продолжительность занятия:

  • при кружковой работе не более 12-14 человек, оптимально 8-10 человек: 2-3 раза в неделю до 30 минут
  • как малая форма физического воспитания дошкольников вся группа 15-18 минут независимо от возраста.

Количество упражнений в занятии зависит от возраста, уровня физического развития и двигательной подготовленности:

  • Подготовительная группа: 20 – 23 упражнения;
  • Старшая группа: 15 – 19 упражнений;
  • Средняя группа: 12 – 15 упражнений;
  • Младшая группа: 8 – 11 упражнений.

Цель: Содействие социализации и всестороннему гармоничному развитию дошкольников посредством движений, музыки и театрализации.

Итак, приглашаю вас в театр горизонтального пластического балета «Волшебный лес». Прошу занять свои места на гимнастических ковриках лежа на спине, кисти ладонями вниз.

Инструктор по физической культуре произносит сюжетный текст: «А теперь  давайте закроем глазки, успокоимся и представим себе, что мы находимся в сказочной стране. Здесь так тихо, не шевелитесь. Слушайте музыку и представляйте, где мы с вами оказались. Дышите носиком спокойно и легко.

Звуки мелодии переносят нас в волшебный лес. Свежий ветерок качает сказочные деревья. Жаркое солнце на голубом небе…Медленно плывут легкие пушистые облачка. В тени раскидистых крон деревьев благоухают прекрасные цветы, над которыми жужжат пчелы и порхают разноцветные бабочки и стрекозы. Тут живут эльфы и маленькие феечки. Сейчас они лежат на спинках на мягкой зеленой травке и отдыхают…

Откройте свои глазки, улыбнитесь – мы уже в сказке».

Упр. 1. «Полуденный отдых»: исходное положение - лежа на спине, стопами друг к другу, голова в среднем положении, руки опущены вдоль туловища, ладонями вниз. Ноги немного разведены. Это релаксационная поза для достижения гравитационной разгрузки позвоночника и снижения психического возбуждения.

Инструктор по физической культуре: «Жители волшебного леса просыпаются от дневного сна, с интересом и удивлением смотрят друг на друга. Среди зеленых стебельков травы и прекрасных цветов лесные эльфы и феечки увидели друг друга».

Упр. 2. «Удивительная встреча»: из исходного положения - лежа на спине выполнять поворот - поднимание головы, потянуться одной рукой навстречу партнеру, приятно удивляясь, вторая рука расположена вдоль туловища. Сначала поворот в одну, а затем в другую сторону 

Инструктор по физической культуре: «И тут наши сказочные герои стали проявлять друг к другу взаимную симпатию. Показывая свои умения, эльфы стали гоняться за стрекозами, а феечки – собирать нектар с цветов».

Упр. 3. «Взаимная симпатия»: из исходного положения - лежа на спине, руки в стороны, ноги согнуты в коленях одновременные повороты головы в левую, туловища и ног – в правую сторону, касаясь коленями пола, носки оттянуты, и затем то же самое, но в обратную сторону. Пары двигаются в разные стороны.

Инструктор по физической культуре: «Познакомившись и объединившись в пары. Они начали радостно резвиться на поляне, взмахивая крылышками».

Упр. 4. «Радостное знакомство»: из исходного положения - лежа на спине, руки вверху, стопы соприкасаются совместные плавные движения полусогнутыми ногами вперед-назад, в стороны, оттягивая носочки, при этом делая взмахи руками.

Инструктор по физической культуре: «Ловкость и смелость эльфа восхищали маленькую феечку. Эльфу тоже сразу понравилась милая и нежная феечка с золотистыми волосами и прозрачными крылышками. И так они подружились».

Упр. 5. «Дружеские прикосновения»: из исходного положения - лежа на животе лицом друг к другу, руки впереди, согнуты в локтях, ноги прямые. Поочередные подъемы то правой, то левой руки, соприкасаясь с рукой партнера.

Инструктор по физической культуре: «Подружившись, эльфы и феечки стали играя летать над сказочными цветами».

Упр. 6. «Чудесный полет»: из исходного положения - лежа на животе лицом друг к другу делать взмахи руками, поочередно поднимая ноги.

Инструктор по физической культуре: «Но вот наши сказочные герои взялись за руки, чувствуя энергию друг друга, и, наполняя сердца новыми ощущениями, полетели на лесную полянку».

Упр. 7. «На лесной полянке»: из исходного положения - лежа на животе лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги прямые, кратковременные одновременные поднятия рук и ног.

Инструктор по физической культуре: «На поляне они встретили танцующих стрекоз. Стрекозы сидели на травинках. Крылышки их отдыхали, а свои длинные хвостики они поднимали и опускали».

Упр. 8. «Танец хвостиков»: из исходного положения - на низких четвереньках поочередно выставлять прямую ногу на носочек в сторону и назад.

Инструктор по физической культуре: «Заглянув под ветви черемухи, эльфы и феи увидели, как небесные ласточки пьют воду из прохладного ручья».

Упр. 9. «Ласточки»: из исходного положения - ноги прямые на пальцах, руки прямые (поза «планки») - сгибаем руки, поднимаем ногу вверх, оттягивая носочек поочередно меняя ноги (отдых - стоя на четвереньках)

Инструктор по физической культуре: «А вот на маленьком бугорке паучки качают эльфов и феечек, прогибая спинки и работая всеми своими мохнатыми лапками».

Упр. 10. «Веселые паучки»: из исходного положения - на средних четвереньках поочередное поднимание разноименной руки (касаясь друг друга ладошками) и ноги, глядя друг на друга и прогибая спинку.

Инструктор по физической культуре: «Неуклюжие жуки - толстопузики выпятили свои животики, и загорают на солнышке, а эльфы и феи стали дружно повторять за ними».

Упр. 11. «Неуклюжие жуки толстопузики»: из исходного положения — на задних четвереньках принять позу на задних средних четвереньках. Пары расположены так чтобы прикасаться друг к другу голенями и ступнями.

Инструктор по физической культуре: «Легкий теплый ветерок раскачивает сказочные цветы то вперед, то назад» …

Упр. 12. «Ветерок»: из исходного положения - сидя на ягодицах лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги врозь, соприкасаясь стопами – тянущие наклоны вперед - назад.

Инструктор по физической культуре: «Вблизи устрашающе загудели большие осы. Маленькая фея испугалась, но, ощутив рядом с собой смелого защитника, успокоилась, а осы закружили вокруг них в танце».

Упр. 13. «Танец ос»: из исходного положения — сидя на ягодицах, упор руками сзади, ноги согнуты в коленях, поочередно выпрямляем-поднимаем ноги с касанием стоп партнера.

Инструктор по физической культуре: «Осы улетели, а наши герои увидели двух веселых воробышков, которые весело и дружно играли на ветках цветущей сирени, и стали подражать им».

Упр. 14. «Веселые воробушки»: из исходного положения - сидя на низких коленях, взявшись за руки, перемещение ягодиц и бедер в одну, а затем в другую сторону от голеней.

Инструктор по физической культуре: «А солнышко тем временем все ниже и ниже садилось за горизонт. На сказочный лес опустились сумерки – пора эльфам и феечкам возвращаться домой к мамам и папам. Они прощаются с чудесной поляной и ее обитателями и улетают… До свидания, солнышко, до завтра, мы будем ждать прихода нового дня»!

Упр. 15. «Благодарность солнышку»: из исходного положения — на высоких коленях, в парах, стоя рядом, взявшись за руки, поднимание – опускание рук, взгляд устремлен вверх.

Инструктор по физической культуре: «Вот и закончилось наше путешествие в волшебный лес, и мы вернулись в наш физкультурный зал. Мы обязательно вернемся туда еще раз. Уважаемые коллеги! Надеюсь, что наш мастер – класс пригодится вам в работе с детьми»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов и родителей занятие по развитию речи "В гости к зайчику"

Занятие по развитию речи с использованием народного фольклора в младшей группе...

Мастер-класс для педагогов перестроение на физкультурных занятиях

Обмен опыта, перестроение на физкультурных занятиях...

Мастер-класс для педагогов «Игровой стретчинг в организации физкультурных занятий»

Физическое развитие и здоровье детей из-за чрезмерных нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается с каждым годом. Создавая тенденции к улучшению, воспитатель закладывает азы физической подготовк...

Мастер-класс для педагогов «Использование музыкальных подвижных игр на физкультурных занятиях детей дошкольного возраста»

Здесь рассматриваются вопросы организации музыкально - подвижных игр, даны практические рекомендации....

Мастер класс для педагогов "Нетрадиционное физкультурное оборудование"

Автор; Ситникова Ирина Владимировна Воспитатель МАДОУ "Росток" СПДС Серебряное копытце г.Нижняя Салда.В детском саду " Серебряное Копытце" г. Нижняя Салда провели мастер класс для ...

Мастер класс для педагогов "Нетрадиционное физкультурное оборудование"

Мастер класс для педагогов "Нетрадиционное физкультурное оборудование"Автор: Бессонова Ирина Игоревна, воспитатель МАДОУ «Росток» СПДС «Серебряное копытце».В дет...

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ЗАНЯТИЕ В ДОО В СООТВЕТСТВИИ С ФОП ДО»

laquo;Занимательное и интересное для детей дошкольного возраста дело, которое их развивает», - так определяет занятие Федеральная образовательная программа дошкольного образования (далее - ФОП ...