Мастер - класс для педагогов Нетрадиционное физкультурное оборудование: степ-платформа.
материал

Костива Анастасия Алексеевна

Цель: познакомить с нетрадиционным физкультурным оборудованием степ-платформой, рассмотреть особенности использования степ – платформы в      физическом воспитании детей.

Задачи:

  • Показать приемы использования степ-платформ для оздоровления детей и повышения двигательной активности.
  • Освоить правила безопасности, понять особенности подъема и схода со степ-платформы.
  • Разучить простейший шаг степ-аэробики «Basic step». Выполнить комплекс упражнений «Вместе весело шагать».
  • Создать атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx31.29 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №1

Мастер-класс

Для педагогов

Нетрадиционное физкультурное оборудование:

степ-платформа.

Выполнила: воспитатель Костива А.А.

г. Кувшиново, 2024г.

Цель: познакомить с нетрадиционным физкультурным оборудованием степ-платформой, рассмотреть особенности использования степ – платформы в      физическом воспитании детей.

Задачи:

  • Показать приемы использования степ-платформ для оздоровления детей и повышения двигательной активности.
  • Освоить правила безопасности, понять особенности подъема и схода со степ-платформы.
  • Разучить простейший шаг степ-аэробики «Basic step». Выполнить комплекс упражнений «Вместе весело шагать».
  • Создать атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении.

Уважаемые коллеги и члены жюри.

         Важнейшей задачей дошкольного образовательного учреждения сегодня является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.

Физическая культура является частью общечеловеческой культуры и рассматривается как основа формирования образа жизни ребёнка. В результате происходит созревание и совершенствование жизненно важных физиологических систем организма дошкольника, повышаются его адаптивные возможности и устойчивость к внешним воздействиям, приобретаются необходимые двигательные умения и навыки, физические качества, формируется личность в целом. Поэтому так важно сохранять и укреплять физическое здоровье ребенка.

Чтобы заинтересовать детей в двигательной активности и сделать образовательный процесс интересным, увлекательным, познавательным, используется нетрадиционное физкультурное оборудование.

Нетрадиционное физкультурное оборудование – это оборудование, сделанное своими руками из списанного инвентаря и подручных средств, и материалов.

Нетрадиционное физкультурное оборудование должно отвечать основным санитарно-гигиенические требованиям, предъявляемым к спортивному оборудованию, а именно:

- быть безопасным;

- способствовать повышению эффективности занятий;

- быть доступным для лиц разной физической подготовленности;

- способствовать развитию всех мышечных групп и большинства физических качеств воспитанника;

- быть простым в изготовлении, удобным и надежным в эксплуатации, легко обслуживаться;

- быть компактным,  занимать минимальную площадь;

- быть эстетичным.

И сегодня я хочу вас познакомить с нетрадиционным оборудованием степ-платформой.

Степ – платформа – это пособие, предназначенное для работы с детьми 4 – 7 лет, её высота не более 10 см, ширина 25 см, длина – 40 см.

Достоинства степ - платформы:

Во-первых, детям нравится всё новое и необычное.

Во-вторых, занимаясь на степах, дети тренируют свой вестибулярный аппарат в игровой форме незаметно для самих себя. А  результат - устойчивое равновесие на малой площади опоры.

В-третьих, дети учатся ориентироваться в пространстве.

В-четвертых, развивается чувство ритма, быстрота реакции, ловкость, пластичность и другие физические качества, которые в других условиях надо тренировать целенаправленно и регулярно.

В-пятых, оздоровительный эффект для растущего детского организма огромен: развивается сердечно-сосудистая и дыхательная системы, выносливость, укрепляется мышечный корсет, а следовательно и осанка.

Правила пользования степ-платформой.

1. Расстояние на степ-платформы при восхождении или спуске равно расстоянию примерно одной стопы.

2. Подъем выполняется только лицом или боком к ней, но не спиной вперед.

3. Стопа при восхождении на степ-платформу ставится полностью, пятка не должна свисать над краем платформы.

4. При восхождении на степ-платформу и спуске с нее колено остается в комфортном, чуть согнутом положении, без переразгибания коленей. Проекция колена опорной ноги не должна выходить за линию носка.

5. Подъем выполняется за счет движения ног, а не спины, таз и туловище - в стабильном положении, без отклонения туловища назад. Возможен небольшой естественный наклон вперед. После окончания подъема все тело выстраивается в вертикальное положение.

6. Спуск выполняется перекатом с носка на всю стопу: пятка должна касаться пола для дополнительной амортизации во избежание напряжения мышц голени.

7. Не начинать обучение детей работе рук, пока они не овладеют в совершенстве, движениями ног.

Теперь давайте рассмотрим, как же мы можем использовать степ-платформу в основных формах работы по физическому развитию.

На занятиях, на утренней гимнастике степ-платформы можно использовать в качестве зрительного ориентира для построения в круг, квадрат, шахматном порядке, в одну, две линии.

В общеразвивающих упражнениях, которые выполняются из разных исходных положений на степе (стоя, сидя, лежа), что развивает чувство равновесия, координацию и способствует развитию ориентировки в пространстве.

В качестве оборудования для формирования основных видов движений: бег, ходьба, прыжки, ползание. Например, это может быть ходьба, бег, прыжки на двух ногах  «змейкой» между степами; ползание на четвереньках через «коридор» из степов; бег с перепрыгиванием через степ – платформы; прыжки на степы и с них; прыжки на двух ногах через степ – платформы; ползание на высоких четвереньках боком над степами вниз лицом; приставными шагами по степам и т.д.

Для игровых заданий, например,  «Птички на ветке», «Флюгер на крыше», «Пингвины», «Цапля», «Великан», «Лодочка», «Насос», «Спрыгни и развернись», «Проведи мяч» и т.д.

Для подвижных игр, например, «Стоп», «Цирковые лошадки», «Перебежки», «Совушка», «Голубки», «Кукушка», «Бездомный заяц», «Акулы», «Караси и щука» и т.д.

Степ – платформа используется на физкультурных занятиях, праздниках и досугах как оборудование для эстафет.

Для выполнения ритмических этюдов, композиций, танцевальных движений, например, «Вместе весело шагать», «Топ-Топ», «Веселая зима», «Ворон-черное крыло» и т.д.

И, конечно, если мы говорим о степ-платформе, то нельзя забывать про такое современное направление как степ – аэробика.

Степ-аэробика – это ритмичные восхождения на степ-платформу и спуски с нее с различными движениями рук, выполняемые под музыку.

И сегодня я хочу вам предложить выполнить небольшой комплекс упражнений под музыку, используя степ-платформу, но для начала давайте немного разомнемся.

Наше мероприятие подошло к концу. Мне с вами было приятно общаться, надеюсь, и вам со мной тоже!

Хочется  отметить, что использовать степ – платформы в работе с дошкольниками, можно не только для совершенствования и повышения двигательной активности, но и для воспитания всех сторон личности ребёнка.

Спасибо за участие! Будьте здоровы, берегите и укрепляйте свое здоровье и здоровье наших детей!

А теперь, я бы хотела узнать ваше мнение. Кто считает, проведённый мною мастер класс плодотворный, встаньте на степы.

Литература:

1. А.А. Костива ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ Нетрадиционное физкультурное оборудование как средство развития движений у детей 2-3 лет, 2024г.

2. Ирина КУЗИНА Степ-аэробика для дошкольников. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://dob.1sept.ru/article.php?ID=200701217&ysclid=m4jwwkam55940705468, свободный.

3. Е.Г. Сайкина, С.В. Кузьмина Степ-аэробика «Топ-топ». – Санкт-Петербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2021г.

4. Любовь Эссаулова Опыт работы "Внедрение степ – платформы в воспитательно-образовательную деятельность воспитателя по физической культуре в ДОУ, с целью сохранения и укрепления здоровья дошкольников". [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2021/01/13/opyt-raboty-vnedrenie-step-platformy-v-vospitatelno, свободный.

1. Участники получают планшеты в чистым листом бумаги, выбирают понравившийся цвет карандаша пастели и одним словом пишут свои впечатления от мастер-класса

2.

Рефлексия (стоя возле степ - платформ)

3. Практическая часть нашего мастер – класса подошла к завершению, но хотелось бы услышать несколько слов о сегодняшней совместной деятельности.

Игра с педагогами. Ведущий бросает мяч, задавая вопросы участникам.

– Как вы чувствовали себя в позиции обучающихся?

– Что для вас было интересным и полезным?

– Что нового вы сегодня узнали?

– Возник ли у вас интерес к использованию в практике подвижных игр на степ - платформах?

– Тот опыт, который вы сегодня получили, вам пригодится?

– Ваши пожелания?

Наше мероприятие подошло к концу. Мне с вами было приятно общаться, надеюсь, и вам со мной тоже!

Хочется  отметить, что использовать подвижные игры со степ – платформами в работе с дошкольниками, можно не только для совершенствования и повышения двигательной активности, но и для воспитания всех сторон личности дошкольника.

Спасибо за участие! Будьте здоровы, берегите и укрепляйте свое здоровье и здоровье наших детей!

Дальше можно не смотреть

1)«Пятка»

И. П. : стоя возле степа, ноги вместе, руки на поясе.

1- пятку правой ноги поставить на степ-платформу,

2- вернуться в И. П.,

3- пятку левой ноги поставить на степ-платформу,

4- вернуться в И. П. (ДОЗ – 5-6 раз).

2) Бэйсик степ (основной шаг)

И. П: стоя возле степа руки на поясе

1- шаг на платформу правой ногой, приставляем к ней левую,

2- спускаемся со степа (вначале правой, а затем левой ногой.)

(ДОЗ – 5-6 раз).

3) Kneeup (ни ап) – «подъем колена вверх».

1- шаг правой (левой) ногой на степ,

2- левую (правую) ногу согнуть в колене и поднять вверх.

3-поставить левую (правую) на пол

4- правую (левую) приставить. (ДОЗ – 5-6 раз).

4) Шаг со степа в сторону.

И. П. – основная стойка на степе, руки на поясе.

1- шаг правой (левой) ногой в сторону со степа;

2- приставляя левую (правую) ногу;

3- поставить левую (правую) на степ ;

4 - И. П. (ДОЗ – 5-6 раз).

5) Выпады

И. П стоя на степе руки на поясе

1-правой (левой) ногой выпад в руки в стороны.

2- И. П. (ДОЗ – 5-6 раз).

6) Наклоны.

И. П. – стоя на степе, ноги на ширине степа, руки в стороны.

1- наклон, руками дотянуться до степа;

2- И. П. (ДОЗ – 5-6 раз).

7. «Шалаш».

И. П. – сидя на корточках за степом, руки на степе.

1- выпрямить ноги, посмотреть на коленки;

2- И. П.

Игровые задания на степах

«Птички на ветке» - сидение на корточках на степе.

«Флюгер на крыше» - кружение в обе стороны на степе. Одна рука

отведена в сторону.

«Самолет» - стоя на степе, ноги вместе руки в стороны на высоту плеч,

руки – крылья самолета, который при полете делает наклон то вправо, то влево.

«Пингвины» - спрыгивание, запрыгивание на степ.

«Перебрось мяч» - парное упражнение. Перебрасывание мяча, стоя на

степах.

«Аист на крыше» - стойка на одной ноге с открытыми глазами.

«Стойкий оловянный солдатик» - стойка на степе на одной ноге, вторая

согнута в колене, отведена назад.

«Стоп - кадр» - имитация фотографических изображений (варианты).

«Египетский шаг» - стоя на степе (по длине степа) – носок одной ноги

касается пятки другой.

«Великан» - стоя на носочках на степе, потянуть руки вверх.

«Кран» - стоя на степе ноги на ширине плеч, руки к плечам, выдвинуты

вперед. Поднять правую ногу, согнутую в колене, прикоснуться коленом к

левому локтю, вернуться в и. п. то же – левой ногой.

«Стрекоза» - стоя на степе на носках, руки на поясе, локти назад.

Подвижные игры с использованием степов

«Пингвины на льдине»

Дети – «пингвины» бегают свободно по залу. Степы – «льдины» в

произвольном порядке стоят на полу. Водящий ребенок – «охотник» пытается

поймать «пингвинов» и запятнать их. Если «пингвин» забрался на льдину, то

есть встанет на степ, ловить его не разрешается

озд..способствовать развитию координации движений;

содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем;

создавать условия для развития всех групп мышц;

способствовать укреплению дыхательной мускулатуры.

Обр.формировать двигательные навыки;

помогать осваивать знания о физическом воспитании;

создавать условия для развития физических качеств;

прививать навыки правильной осанки, навыки личной гигиены;

продолжать развивать желание играть в подвижные игры.

Восп.воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям;

формировать нравственно-физические навыки (самостоятельность, дружелюбие, умение играть сообща).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей нетрадиционное физкультурное оборудование в ДОУ

Нестандартное оборудование- это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно- оздоровительной работы.Красочное многофункциональное оборудование вызывает не только большой восторг у детей, но ...

Мастер-класс на тему Нетрадиционное физкультурное оборудование в ДОУ в условиях ФГОС

Дошкольный возраст – важнейший период формирования личности, когда закладывается прочная основа физического здоровья человека.Состояние здоровья ребёнка – это ведущий фактор, который определяет способ...

Мастер класс на тему: Нетрадиционное физкультурное оборудование из бросового материала.

Мастер класс на тему: Нетрадиционное физкультурное оборудование из бросового материала....

Мастер класс на тему: Нетрадиционное физкультурное оборудование из бросового материала.

Мастер класс на тему: Нетрадиционное физкультурное оборудование из бросового материла...

Мастер класс для педагогов "Нетрадиционное физкультурное оборудование"

Автор; Ситникова Ирина Владимировна Воспитатель МАДОУ "Росток" СПДС Серебряное копытце г.Нижняя Салда.В детском саду " Серебряное Копытце" г. Нижняя Салда провели мастер класс для ...

Мастер класс для педагогов "Нетрадиционное физкультурное оборудование"

Мастер класс для педагогов "Нетрадиционное физкультурное оборудование"Автор: Бессонова Ирина Игоревна, воспитатель МАДОУ «Росток» СПДС «Серебряное копытце».В дет...