Мастер - класс для педагогов Нетрадиционное физкультурное оборудование: степ-платформа.
материал
Цель: познакомить с нетрадиционным физкультурным оборудованием степ-платформой, рассмотреть особенности использования степ – платформы в физическом воспитании детей.
Задачи:
- Показать приемы использования степ-платформ для оздоровления детей и повышения двигательной активности.
- Освоить правила безопасности, понять особенности подъема и схода со степ-платформы.
- Разучить простейший шаг степ-аэробики «Basic step». Выполнить комплекс упражнений «Вместе весело шагать».
- Создать атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 31.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №1
Мастер-класс
Для педагогов
Нетрадиционное физкультурное оборудование:
степ-платформа.
Выполнила: воспитатель Костива А.А.
г. Кувшиново, 2024г.
Цель: познакомить с нетрадиционным физкультурным оборудованием степ-платформой, рассмотреть особенности использования степ – платформы в физическом воспитании детей.
Задачи:
- Показать приемы использования степ-платформ для оздоровления детей и повышения двигательной активности.
- Освоить правила безопасности, понять особенности подъема и схода со степ-платформы.
- Разучить простейший шаг степ-аэробики «Basic step». Выполнить комплекс упражнений «Вместе весело шагать».
- Создать атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении.
Уважаемые коллеги и члены жюри.
Важнейшей задачей дошкольного образовательного учреждения сегодня является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.
Физическая культура является частью общечеловеческой культуры и рассматривается как основа формирования образа жизни ребёнка. В результате происходит созревание и совершенствование жизненно важных физиологических систем организма дошкольника, повышаются его адаптивные возможности и устойчивость к внешним воздействиям, приобретаются необходимые двигательные умения и навыки, физические качества, формируется личность в целом. Поэтому так важно сохранять и укреплять физическое здоровье ребенка.
Чтобы заинтересовать детей в двигательной активности и сделать образовательный процесс интересным, увлекательным, познавательным, используется нетрадиционное физкультурное оборудование.
Нетрадиционное физкультурное оборудование – это оборудование, сделанное своими руками из списанного инвентаря и подручных средств, и материалов.
Нетрадиционное физкультурное оборудование должно отвечать основным санитарно-гигиенические требованиям, предъявляемым к спортивному оборудованию, а именно:
- быть безопасным;
- способствовать повышению эффективности занятий;
- быть доступным для лиц разной физической подготовленности;
- способствовать развитию всех мышечных групп и большинства физических качеств воспитанника;
- быть простым в изготовлении, удобным и надежным в эксплуатации, легко обслуживаться;
- быть компактным, занимать минимальную площадь;
- быть эстетичным.
И сегодня я хочу вас познакомить с нетрадиционным оборудованием степ-платформой.
Степ – платформа – это пособие, предназначенное для работы с детьми 4 – 7 лет, её высота не более 10 см, ширина 25 см, длина – 40 см.
Достоинства степ - платформы:
Во-первых, детям нравится всё новое и необычное.
Во-вторых, занимаясь на степах, дети тренируют свой вестибулярный аппарат в игровой форме незаметно для самих себя. А результат - устойчивое равновесие на малой площади опоры.
В-третьих, дети учатся ориентироваться в пространстве.
В-четвертых, развивается чувство ритма, быстрота реакции, ловкость, пластичность и другие физические качества, которые в других условиях надо тренировать целенаправленно и регулярно.
В-пятых, оздоровительный эффект для растущего детского организма огромен: развивается сердечно-сосудистая и дыхательная системы, выносливость, укрепляется мышечный корсет, а следовательно и осанка.
Правила пользования степ-платформой.
1. Расстояние на степ-платформы при восхождении или спуске равно расстоянию примерно одной стопы.
2. Подъем выполняется только лицом или боком к ней, но не спиной вперед.
3. Стопа при восхождении на степ-платформу ставится полностью, пятка не должна свисать над краем платформы.
4. При восхождении на степ-платформу и спуске с нее колено остается в комфортном, чуть согнутом положении, без переразгибания коленей. Проекция колена опорной ноги не должна выходить за линию носка.
5. Подъем выполняется за счет движения ног, а не спины, таз и туловище - в стабильном положении, без отклонения туловища назад. Возможен небольшой естественный наклон вперед. После окончания подъема все тело выстраивается в вертикальное положение.
6. Спуск выполняется перекатом с носка на всю стопу: пятка должна касаться пола для дополнительной амортизации во избежание напряжения мышц голени.
7. Не начинать обучение детей работе рук, пока они не овладеют в совершенстве, движениями ног.
Теперь давайте рассмотрим, как же мы можем использовать степ-платформу в основных формах работы по физическому развитию.
На занятиях, на утренней гимнастике степ-платформы можно использовать в качестве зрительного ориентира для построения в круг, квадрат, шахматном порядке, в одну, две линии.
В общеразвивающих упражнениях, которые выполняются из разных исходных положений на степе (стоя, сидя, лежа), что развивает чувство равновесия, координацию и способствует развитию ориентировки в пространстве.
В качестве оборудования для формирования основных видов движений: бег, ходьба, прыжки, ползание. Например, это может быть ходьба, бег, прыжки на двух ногах «змейкой» между степами; ползание на четвереньках через «коридор» из степов; бег с перепрыгиванием через степ – платформы; прыжки на степы и с них; прыжки на двух ногах через степ – платформы; ползание на высоких четвереньках боком над степами вниз лицом; приставными шагами по степам и т.д.
Для игровых заданий, например, «Птички на ветке», «Флюгер на крыше», «Пингвины», «Цапля», «Великан», «Лодочка», «Насос», «Спрыгни и развернись», «Проведи мяч» и т.д.
Для подвижных игр, например, «Стоп», «Цирковые лошадки», «Перебежки», «Совушка», «Голубки», «Кукушка», «Бездомный заяц», «Акулы», «Караси и щука» и т.д.
Степ – платформа используется на физкультурных занятиях, праздниках и досугах как оборудование для эстафет.
Для выполнения ритмических этюдов, композиций, танцевальных движений, например, «Вместе весело шагать», «Топ-Топ», «Веселая зима», «Ворон-черное крыло» и т.д.
И, конечно, если мы говорим о степ-платформе, то нельзя забывать про такое современное направление как степ – аэробика.
Степ-аэробика – это ритмичные восхождения на степ-платформу и спуски с нее с различными движениями рук, выполняемые под музыку.
И сегодня я хочу вам предложить выполнить небольшой комплекс упражнений под музыку, используя степ-платформу, но для начала давайте немного разомнемся.
Наше мероприятие подошло к концу. Мне с вами было приятно общаться, надеюсь, и вам со мной тоже!
Хочется отметить, что использовать степ – платформы в работе с дошкольниками, можно не только для совершенствования и повышения двигательной активности, но и для воспитания всех сторон личности ребёнка.
Спасибо за участие! Будьте здоровы, берегите и укрепляйте свое здоровье и здоровье наших детей!
А теперь, я бы хотела узнать ваше мнение. Кто считает, проведённый мною мастер класс плодотворный, встаньте на степы.
Литература:
1. А.А. Костива ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ Нетрадиционное физкультурное оборудование как средство развития движений у детей 2-3 лет, 2024г.
2. Ирина КУЗИНА Степ-аэробика для дошкольников. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://dob.1sept.ru/article.php?ID=200701217&ysclid=m4jwwkam55940705468, свободный.
3. Е.Г. Сайкина, С.В. Кузьмина Степ-аэробика «Топ-топ». – Санкт-Петербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2021г.
4. Любовь Эссаулова Опыт работы "Внедрение степ – платформы в воспитательно-образовательную деятельность воспитателя по физической культуре в ДОУ, с целью сохранения и укрепления здоровья дошкольников". [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2021/01/13/opyt-raboty-vnedrenie-step-platformy-v-vospitatelno, свободный.
1. Участники получают планшеты в чистым листом бумаги, выбирают понравившийся цвет карандаша пастели и одним словом пишут свои впечатления от мастер-класса
2.
Рефлексия (стоя возле степ - платформ)
3. Практическая часть нашего мастер – класса подошла к завершению, но хотелось бы услышать несколько слов о сегодняшней совместной деятельности.
Игра с педагогами. Ведущий бросает мяч, задавая вопросы участникам.
– Как вы чувствовали себя в позиции обучающихся?
– Что для вас было интересным и полезным?
– Что нового вы сегодня узнали?
– Возник ли у вас интерес к использованию в практике подвижных игр на степ - платформах?
– Тот опыт, который вы сегодня получили, вам пригодится?
– Ваши пожелания?
Наше мероприятие подошло к концу. Мне с вами было приятно общаться, надеюсь, и вам со мной тоже!
Хочется отметить, что использовать подвижные игры со степ – платформами в работе с дошкольниками, можно не только для совершенствования и повышения двигательной активности, но и для воспитания всех сторон личности дошкольника.
Спасибо за участие! Будьте здоровы, берегите и укрепляйте свое здоровье и здоровье наших детей!
Дальше можно не смотреть
1)«Пятка»
И. П. : стоя возле степа, ноги вместе, руки на поясе.
1- пятку правой ноги поставить на степ-платформу,
2- вернуться в И. П.,
3- пятку левой ноги поставить на степ-платформу,
4- вернуться в И. П. (ДОЗ – 5-6 раз).
2) Бэйсик степ (основной шаг)
И. П: стоя возле степа руки на поясе
1- шаг на платформу правой ногой, приставляем к ней левую,
2- спускаемся со степа (вначале правой, а затем левой ногой.)
(ДОЗ – 5-6 раз).
3) Kneeup (ни ап) – «подъем колена вверх».
1- шаг правой (левой) ногой на степ,
2- левую (правую) ногу согнуть в колене и поднять вверх.
3-поставить левую (правую) на пол
4- правую (левую) приставить. (ДОЗ – 5-6 раз).
4) Шаг со степа в сторону.
И. П. – основная стойка на степе, руки на поясе.
1- шаг правой (левой) ногой в сторону со степа;
2- приставляя левую (правую) ногу;
3- поставить левую (правую) на степ ;
4 - И. П. (ДОЗ – 5-6 раз).
5) Выпады
И. П стоя на степе руки на поясе
1-правой (левой) ногой выпад в руки в стороны.
2- И. П. (ДОЗ – 5-6 раз).
6) Наклоны.
И. П. – стоя на степе, ноги на ширине степа, руки в стороны.
1- наклон, руками дотянуться до степа;
2- И. П. (ДОЗ – 5-6 раз).
7. «Шалаш».
И. П. – сидя на корточках за степом, руки на степе.
1- выпрямить ноги, посмотреть на коленки;
2- И. П.
Игровые задания на степах
«Птички на ветке» - сидение на корточках на степе.
«Флюгер на крыше» - кружение в обе стороны на степе. Одна рука
отведена в сторону.
«Самолет» - стоя на степе, ноги вместе руки в стороны на высоту плеч,
руки – крылья самолета, который при полете делает наклон то вправо, то влево.
«Пингвины» - спрыгивание, запрыгивание на степ.
«Перебрось мяч» - парное упражнение. Перебрасывание мяча, стоя на
степах.
«Аист на крыше» - стойка на одной ноге с открытыми глазами.
«Стойкий оловянный солдатик» - стойка на степе на одной ноге, вторая
согнута в колене, отведена назад.
«Стоп - кадр» - имитация фотографических изображений (варианты).
«Египетский шаг» - стоя на степе (по длине степа) – носок одной ноги
касается пятки другой.
«Великан» - стоя на носочках на степе, потянуть руки вверх.
«Кран» - стоя на степе ноги на ширине плеч, руки к плечам, выдвинуты
вперед. Поднять правую ногу, согнутую в колене, прикоснуться коленом к
левому локтю, вернуться в и. п. то же – левой ногой.
«Стрекоза» - стоя на степе на носках, руки на поясе, локти назад.
Подвижные игры с использованием степов
«Пингвины на льдине»
Дети – «пингвины» бегают свободно по залу. Степы – «льдины» в
произвольном порядке стоят на полу. Водящий ребенок – «охотник» пытается
поймать «пингвинов» и запятнать их. Если «пингвин» забрался на льдину, то
есть встанет на степ, ловить его не разрешается
озд..способствовать развитию координации движений;
содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем;
создавать условия для развития всех групп мышц;
способствовать укреплению дыхательной мускулатуры.
Обр.формировать двигательные навыки;
помогать осваивать знания о физическом воспитании;
создавать условия для развития физических качеств;
прививать навыки правильной осанки, навыки личной гигиены;
продолжать развивать желание играть в подвижные игры.
Восп.воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям;
формировать нравственно-физические навыки (самостоятельность, дружелюбие, умение играть сообща).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей нетрадиционное физкультурное оборудование в ДОУ
Нестандартное оборудование- это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно- оздоровительной работы.Красочное многофункциональное оборудование вызывает не только большой восторг у детей, но ...
Мастер-класс на тему Нетрадиционное физкультурное оборудование в ДОУ в условиях ФГОС
Дошкольный возраст – важнейший период формирования личности, когда закладывается прочная основа физического здоровья человека.Состояние здоровья ребёнка – это ведущий фактор, который определяет способ...
МАСТЕР – КЛАСС для педагогов на тему: «Использование степ - платформ в оздоровительной работе с детьми».
Использование степ- платформ в оздоровительной работе с детьми ....
Мастер класс на тему: Нетрадиционное физкультурное оборудование из бросового материала.
Мастер класс на тему: Нетрадиционное физкультурное оборудование из бросового материала....
Мастер класс на тему: Нетрадиционное физкультурное оборудование из бросового материала.
Мастер класс на тему: Нетрадиционное физкультурное оборудование из бросового материла...
Мастер класс для педагогов "Нетрадиционное физкультурное оборудование"
Автор; Ситникова Ирина Владимировна Воспитатель МАДОУ "Росток" СПДС Серебряное копытце г.Нижняя Салда.В детском саду " Серебряное Копытце" г. Нижняя Салда провели мастер класс для ...
Мастер класс для педагогов "Нетрадиционное физкультурное оборудование"
Мастер класс для педагогов "Нетрадиционное физкультурное оборудование"Автор: Бессонова Ирина Игоревна, воспитатель МАДОУ «Росток» СПДС «Серебряное копытце».В дет...