Программа социального партнёрства с родителями.
материал по физкультуре
Программа социального партнёрства с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_sotsialnogo_partnyorstva_s_roditelyami.docx | 24.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ГАГИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1
Утверждаю:
заведующий МБДОУ
Гагинским детским садом №1
Федоскина Е.В. ____________
ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНОГО
ПАРТНЁРСТВА С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
НА 2022 – 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
Составитель:
инструктор по физической культуре
Марухина Е. С.
Пояснительная записка
С каждым годом возрастает актуальность вопросов, связанных со здоровьем подрастающего поколения. Особую обеспокоенность вызывают дети дошкольного возраста. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья.
До семи лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении следующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируются характер, отношение к себе и окружающим. Очевидна значимость формирования у детей определённой базы знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанной потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Поступая в детский сад, многие дети имеют отклонения в физическом развитии: нарушение осанки, излишний вес, задержки в развитии быстроты, ловкости, координации движений. И одной из причин таких результатов является неосведомлённость родителей в вопросах физического воспитания детей.
Решение проблем физического воспитания и укрепления здоровья детей невозможно без участия родителей. Семья – это среда, где формируется здоровье ребёнка. Именно родители обязаны заложить в сознании ребёнка основу к постоянному стремлению к здоровью. Семья для ребёнка – источник общественного опыта. Здесь он находит пример для подражания и здесь происходит его социальное рождение. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решить эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.
Дошкольное учреждение и семья – вот две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребёнка. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие.
Ни одна, даже самая лучшая физкультурно – оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если её задачи не решаются совместно с семьёй.
Цель: установление доверительных партнёрских отношений с родителями с целью укрепления физического и психического здоровья каждого ребенка.
Задачи:
- взаимодействие ДОУ и семьи по формированию осознанного отношения к своему здоровью у детей и активной позиции в физическом развитии и воспитании ребенка;
- воспитывать здорового ребенка совместными усилиями детского сада и семьи.
Форма работы | Тема | Цель | Срок проведения |
Информационный проспект для родителей | «Одежда и обувь для занятий по физической культуре». | Соблюдение гигиенического режима. | Сентябрь |
Родительское собрание | «Задачи физического воспитания и развития детей дошкольного возраста» | Познакомить родителей с задачами физического воспитания, системой физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ, показать необходимость сотрудничества в воспитании и развитии детей. | Сентябрь |
Школа заботливых родителей (1 младшая группа) | «Чем полезен мяч для дошкольников» | Рассказать родителям о важности мяча в жизни ребёнка. | Сентябрь |
Семейный клуб «Здоровячок» | «В гостях у доктора Пяткина» | Познакомить родителей с гимнастикой по профилактике плоскостопия. | Октябрь |
Семейный блокнот (1 младшая группа). | «Играйте с детьми в подвижные игры» | Рассказать родителям о роли подвижной игры в жизни ребёнка. | Октябрь |
Журнал «Здоровячок» | «Зрительная гимнастика для дошкольников»» | Познакомить родителей с играми и упражнениями зрительной гимнастики. | Ноябрь |
Анкетирование | «Какое место занимает физическая культура в вашей семье?» | Пропаганда ЗОЖ, узнать, есть ли среди семей воспитанников увлеченные спортом. Позволить родителям оценить (пересмотреть) свое отношение к физкультуре и спорту. Задуматься, какое место физкультура и спорт занимает в жизни семьи | Ноябрь |
Выставка рисунков детей и родителей | «Зимние виды спорта» | Привлечение родителей к формированию интереса детей к физической культуре | Декабрь |
Оформление фотовыставки | «Спортивный уголок дома» | Привлечение родителей к участию в жизни ДОУ. | Январь |
Семейный клуб «Здоровячок» | «Важная игрушка мяч!» | Роль мячей в жизни ребёнка. | Январь |
Адресная рекомендация (младшие группы) | «Детская обувь» | Дать рекомендации родителям по подбору правильной обуви для детей. | Январь |
Оформление фотоальбома | «Мы любим спорт» | Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми. | Февраль |
Журнал «Информуша» (1 младшая группа) | «Значение режима дня для здоровья ребёнка» | Познакомить родителей с организацией здоровьесберегающей и физкультурно – оздоровительной среды в ДОУ. | Февраль |
Спортивный магазин | «Физкультурное оборудование своими руками» | Привлечение родителей к изготовлению нестандартного физкультурного оборудования. | Март |
Оформление фотоальбома | «Спортивная семья» | Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми. | Март |
Семейный клуб «Здоровячок» | «Поиграем, потанцуем!» | Привлечение родителей к совместным играм с детьми. | Апрель |
Семейный блокнот | «На зарядку, становись!» | Оказать помощь в подборе комплексов утренней гимнастики. | Апрель |
Семейный блокнот (1 младшая группа) | Волшебный «ОРТОПАЗЛ». | Рассказать родителям о назначении и пользе массажного (ортопедического) коврика. | Апрель |
Информационный проспект | «Физические упражнения летом» | Оказать помощь в подборе игр и упражнений с детьми в летний период. | Май |
Родительское собрание | «Наши достижения» | Подведение итогов физкультурно – оздоровительной работы. | Май |
Литература
1.Николаева Е. И. «Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада» - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2015. – 240 с.
2. Харченко Т. Е. Утренняя гимнастика в детском саду: для занятий с детьми 2 – 3 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. - 104 с.
3. Харченко Т. Е. Утренняя гимнастика в детском саду: для занятий с детьми 3 – 5 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. - 128 с.
4. Харченко Т. Е. Утренняя гимнастика в детском саду: для занятий с детьми 5 – 7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. - 160 с.
5. Картушина М. Ю. «Зелёный огонёк здоровья». Старшая группа: Методическое пособие для педагогов ДОУ. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2005. – 256 с.
6. Еромыгина М. В. Картотека упражнений для самомассажа пальцев и кистей рук. Зрительная гимнастика. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2017. – 64 с.
7. Нищева Н. В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. Изд. 2 – е, дополненное. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2016. – 80с.
8. Николаева Н. И. Школа мяча: Учебно – методическое пособие для педагогов и специалистов дошкольных образовательных учреждений. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2012. – 96 с., илл.
9. Система физического воспитания в ДОУ: планирование, информационно – методические материалы, разработки занятий и упражнений, спортивные игры / авт. – сост. О. М. Литвинова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 138 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа социального партнёрства с семьями воспитанников старшей группы
Цель программы: поиск и внедрение новых форм взаимодействия, обеспечивающих полноценное и планомерное сотрудничество, заинтересованных в нравственно-патриотическом воспитании ребёнка, субъектов....
Программа социального партнёрства с родителями /законными представителями/ МБДОУ «Детского сада №39» 2014-2015 уч.год Тема: «Адаптация детей раннего возраста в ДОУ»
Программа социального партнёрства с родителями разработана для совместной организованной работы родителей детей и воспитателей второй группы раннего возраста. Разработана на основе ФГОС...
программа социального партнёрства с семьёй
план работы с родителями во второй младшей группе на 2015-2016 учебный год....
Программа социального партнёрства с родителями
В данной программе отражены: цель, задачи, план мероприятий с родителями старшей группы...
Программа «Сотрудничество» (социальное партнёрство с родителями детей дошкольного возраста)
Разработанная программа «Сотрудничество» по организации социального партнерства с семьей включает в себя содержание мероприятия, ожидаемый результат, сроки выполнения и ответственных за ка...
Справка эффективности работы по реализации программы социального партнёрства организации в соответствии с направленностью групп в дошкольной образовательной организации (ДОО) (взаимодействие с научными, образовательными, социальными институтами)
Целью сетевого взаимодействия СПДС «Чебурашка» с.Выселки заключается в реализации адаптированной и основной общеобразовательной программы дошкольного образова...
Программа социального партнёрства с родителями по теме "Формирование коммуникативных навыков через театрализованную деятельность"
Цель: формирование сотрудничества между родителями (законными представителями) и воспитателями, специалистами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной...