Конспект физкультурного занятия в средней группе "Путешествие в Африку"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Мельникова Татьяна Михайловна

В основу занятия лежит игра-путешествие. Для создания интереса детей взята игровая ситуация с преодолением различных препятствий и заданий. Для поддержания интереса детей на занятии используются различные физкультурные атрибуты, слайды, танцевальные движения, игровые задания.

Дети знакомятся с обитателями Джунглей, их повадками, предлагается имитировать движения животных.

Мотивация: Африка - царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка. Как вы думаете, как мы можем добраться до Африки?

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  № 101»  

Конспект  занятия

Образовательная область  «Физическое развитие»

Тема:  «Путешествие в Африку».

(средняя группа)

 

                                                        Разработала: инструктор по физкультуре

                                                   МБ ДОУ «Детский сад № 101»

                                                                                                                   

                                                                                   

                                     

г. Новокузнецк

2020 г.

Образовательная область «Физическое развитие»

Возрастная группа средняя

Тема занятия  «Путешествие в Африку».

 Интеграция образовательных областей:  «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Цель:

Задачи:

Образовательные:

Закреплять навык лазания по гимнастической стене, ходьбы по ограниченной опоре, выполнение прыжков с продвижением вперед.

Способствовать развитию ловкости, скоростно-силовых качеств, координационных способностей.

Закрепить знания о животных, живущих в Африке.

Оздоровительные:

Способствовать повышению функциональных возможностей организма.

Профилактика нарушения осанки  и плоскостопия.

Воспитательные:

Воспитывать смелость, уважение друг к другу.

Способствовать положительному эмоциональному подъему детей.

Методы и приемы:

создание игровой  мотивации («Приглашение в Африку»); двигательная  и речевая  деятельность детей с помощью упражнений  и  вопросов; двигательная деятельность в играх с правилами; использование художественного слова; элементы здоровьесберегающих технологий; релаксация.

Предварительная работа:

  • Знакомство с новыми видами движений;
  • свободные и индивидуальные игры детей;
  • обучение играм детей – разучивание сопровождения;
  • соблюдение правил.
  • знакомство с континентом Африка и его обитателями;

Оборудование:  ноутбук,  аудиозаписи, слайды с изображением джунглей, обезьян на лианах.

физкультурное оборудование: ленты по количеству детей, ребристая доска, «речка» из ткани, бревно,  гимнастическая стена, банан - игрушка10 шт., игрушки: слон, змея.

  1.Организационный момент:

Создание положительного эмоционального настроя «Солнышко»

Педагог:- Ребята сегодня мы с вами отправляемся в Африку. Предлагаю с собой взять в путешествие хорошее настроение и крепкую дружбу покажем, какие мы дружные сделаем солнышко из наших рук, пусть тепло ваших рук и дружба будет с вами на протяжении всего нашего путешествия.                                                                                                                

- Путь в Африку долгий и длинный. Вы готовы отправиться в путешествие

Дети: - Да!

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Примечание

Детей заинтересовало предложение отправиться в путешествие, они с удовольствием соглашаются, отвечают на вопросы педагога, выполняют движения.

Для организации внимания детей и установления эмоционального контакта с детьми  педагогом организовано пространство для игровой физкультурной  деятельности, приготовлены атрибуты, спортивное оборудование,  телепросмотр, музыкальное сопровождение.

Предварительно

с детьми были разучены новые виды движений. Вместе с детьми много читали стихов про животных Африки, смотрели презентацию о жизни животных в Африке ее природе.

Разминка:

Звучит музыкальное сопровождение «Чунга - чанга» (минус)

Вводная часть

- В путь мы тихонечко пойдем до вокзала мы дойдем, (ходьба в колонне по одному на носочках с переходом в быструю ходьбу)

дружно сядем в паровоз и поедем все под стук колес (ходьба с имитацией руками вращающихся колес поезда переходящая в бег, ходьбу)

- Вот до Африки мы добрались, осторожно шагайте не на что не наступите и препятствия обходите (ходьба змейкой на носочках)

- Перешагиваем через кочки (ходьба с подниманием колена переходящая в обычную ходьбу).перестроение в колонну по2.

Вот мы с вами и добрались до солнечной и теплой Африки, посмотрите, кто нас встречает.

Любят сладкие бананы, любят длинные лианы, любят посидеть на ветке, Говорят, что наши предки! Кто это? (Слайд Обезьянки на лиане)

Дети: обезьяны.

Деят-ть воспитанников

Деятельность педагога

Примечание

Дети свободно общаются и перемещаются во время занятия, проявляют заинтересованность к показу воспитателя, стараются правильно выполнить все движения.

Педагог создает ситуацию,  обозначает  цель и задачи, мотивирует детей на выполнения движений, используя словесное сопровождение. Поощряет детей за точность выполненных упражнений.

Музыкальный руководитель обеспечивает музыкальное  сопровождение двигательной деятельности.

Педагог эмоционально поддерживает, подбадривает детей.

Следит за осанкой, дает методические указания: Спинку прямо, выше колено, носочек тянем, руки сгибаем в локтях.

3. ОРУ с шнуром.

Продолжаю поддерживать интерес детей, используя разные  физкультурные  атрибуты. На данном этапе – ленты.

Воспитатель:  - предлагаю превратиться в обезьянок и поиграть с лианой. В качестве лианы у нас будут ленты.

ОРУ с лентами.

 

содержание

дозировка

Методические указания

И.П. – основная стойка руки с шнуром опущены вниз вдоль туловища.

1-2 – руки с лентой вверх, посмотреть на шнур

3-4 И.П.

5 раз

Мы лиану поднимаем, шею, руки укрепляем!

Руки прямые, спинка прямо.

И.П. – Основная стойка Руки с шнуром вверх над головой

1. Наклон вправо

2. И.П.

3. Наклон  влево

4. И.П.

4 раза

На лианах мы качаемся, вправо влево наклоняемся!

И.П. Широкая стойка, руки с шнуром прижаты к груди

1. наклон вниз, шнур положить на пол.

2. выпрямиться,

3. наклон вниз, шнур взять в руки,

4. И.П.

3 раза

Мы лиану положили – спину укрепили1

И.П. основная стойка, руки с шнуром прижаты к груди. (хват сверху)

1 присед на носки, колени в стороны, канат положить на пол,

2. выпрямиться

3. присед на носки, колени в стороны, шнур взять в руки,

4. И.П

4 раза

Обезьянки приседают, свои ноги укрепляют

И.П. – Лежа на спине, ноги на стопы, руки с шнуром прижаты к груди.

1 поднять прямые руки и ноги вверх

2. И.П.

4 раза

Поиграли обезьянки и лежат, греют пятки

Ходьба по шнуру

20 сек

По лиане мы шагаем, наши стопы укрепляем

И.П. – стойка ноги врозь

1.Руки внешними дугами вверх – вдох

2. Легкое постукивание по груди –выдох, произносится звук «А»

Ходьба по залу

3 раза

1 круг

Превращаемся в Тарзана

Шнур в правой руке хватом сверху.

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Примечание

Каждый ребенок выполняет упражнения  в своем темпе, стараясь повторить показ воспитателя.

Воспитатель поддерживает интерес, индивидуально поощряя каждого ребенка.

 На данном этапе занятия воспитатель ставит перед детьми новую задачу, (выполнит упражнения с шнуром) используя новые атрибуты,  игровую мотивацию.  

4. Основная часть.  ОВД.

Мы немножечко размялись пора отправляться в джунгли, познакомиться с другими обитателями.

Дети строятся в колонну по одному

ОВД -  Переправа через речку. Равновесие.

Посмотрите, по реке плывет бревно,

Ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил, Нос откусит кто? (Слайд крокодил)

Пока крокодил спит, мы тихонечко пройдем по нему и через речку перейдем.

На пути еще река, бурлит быстрая вода, по бревну тихонечко идите руки в стороны держите.

Через реку мы прошли, в рощу банановую пришли

Высоко они растут,

И с трудом их достают.

Любят сильно обезьяны

Эти желтые …. (Бананы)

ОВД – Банановые деревья. Лазание по гимнастической стенке.

Сейчас мы вновь превратимся в обезьянок, и вы покажите, как  умете лазить по банановым деревьям. Не забываем, что когда будете забираться на дерево хват руками за перекладину сверху.

Педагог выполняет страховку детей на данном этапе

ОВД – прыжки.

Игра «Танец слонов» Слайд слоны

Что за шум, что за гром все трясется кругом. (Музыкальное сопровождение, картинка слонов) Да это слоны узнали, что мы к ним в гости пришли и хотят с вами поиграть, потанцевать. Становитесь все в кружок, превращаемся в слонят, начинаем танцевать.

Однажды в джунглях слоны плясали,

Что было в джунглях представьте сами!

Дети поворачиваются друг за другом и в соответствии с текстом выполняют движения:

Слоны ногами топали

Топ, топ, топ, топ

Друг за другом прыгали

Прыг, прыг, прыг, прыг          

Прыг, прыг, прыг, прыг

И хвостами дрыгали

Дрыг, дрыг, дрыг

(Повтор в обратную сторону)

Но змею вдруг повстречали и скорее убежали (Бег в колонне по одному до определенного места)

Слонята змею окружили и в тигряток превратились

Дыхательное упражнение «Тигр»

И.П. Стойка ноги врозь

1 – руки внешними дугами вверх – вдох

2. – раздвинуть пальцы – «когти» перед собой – выдох, произнести звук «Р» -3 раза

Испугалась змея и в джунгли уползла.

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Примечание

Дети, отвечая на вопросы педагога, активно включаются в игру.

Воспитатель организует выполнение ОВД соответствующие тематике занятия и с разной двигательной активностью.

Во время выполнения ОВД обращает внимание на качество, подбадривает неуверенных детей.

Предварительно  обучала детей    новым играм,      соблюдению определенных правил. Для предупреждения переутомления детей подвижные игры чередуются. Для активизации внимания детей используем показ слайдов в телевизоре.

ОВД -  Переправа через речку. Равновесие. ОВД – Банановые деревья. Лазание по гимнастической стенке.

Когда ребенок сходит с бревна, то сначала он подает руку следующему за ним ребенку, помогая сойти с бревна, затем отходит в сторону.

Педагог выполняет страховку детей во время выполнения ходьбы по бревну и лазанию по гимнастической стенке.

ОВД – прыжки. Игра «Танец слонов»

Следить за техникой отталкивания и приземления во время выполнения прыжков с продвижением вперед.

Следить за координацией движений во время бега и ходьбы.

Постоянный контроль за осанкой.

5. Игра «Подарим солнышко»

Продолжаю поддерживать интерес детей,  используя звуки природы.

Ребята нам с вами пора уже прощаться с солнечной Африкой и спешить в детский сад.

- Вы хотите привезти из Африки для своих ребят в группе частичку африканского тепла?

Дети: Да!

- Смотрите конверт, а в нем ватман, круг и полоски, что можно из этого сделать.

Дети: Солнце. Выполнят.

Нам пора в  детский сад проходим в паровоз и под песенку быстрых колес отправляемся в путь (Ходьба по залу – 1 круг). Дети садятся на пол, на колени кружочком

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Примечание

Все дети с удовольствием  делают аппликацию «Солнце»

Воспитатель создает условия для того чтобы каждый ребенок участвовал в коллективной игровой деятельности, чувствовал себя значимым  нужным, удовлетворенным от процесса деятельности.

6. Заключительная часть.

Рефлексия: Вам понравилось наше путешествие? Поделитесь своими впечатлениями о путешествии. Куда вы хотите отправиться в следующий раз?

Что бы вы запомнили  наше путешествие, приготовила вам сюрприз, смотрите, у меня есть сундучок, позолоченный бочек, открываю сундучок и дарю вам солнечные медальки.

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Примечание

Сюрпризы радуют детей, они сначала с интересом  рассматривают яркие медальки – солнышки, показывают друг другу.

Воспитатель создает положительный эмоциональный настрой детей. Воспитатель поощряет детей, подчеркивает индивидуальные их успехи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия в средней группе. "День рождения Мишки-Топтышки"

Конспект физкультурного занятия в средней группе. «День рождения Мишки – Топтышки». Программныезадачи: 1. Развивать двигательную память, психофизические качества (ловкость, выносливость, быстроту)....

Конспект физкультурного занятия в средней группе "Путешествие по родному краю"

Конспект физкультурного занятия в средней группе Путешествие по родному краю«Ехау казачник Бай»http://vip-file.com/downloadlib/604029490668051632565483-61656.60f4c7f41719e473822a3392d992/Заняти...

конспекты физкультурных занятий для средней группы

консекты по программе от рождения до школы Веракса....

Конспект физкультурного занятия в средней группе детского сада.

Программное содержание:Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках...

Конспект физкультурного занятия в средней группе «Ай-да зайцы, молодцы».

Программное содержание: Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры; упражнять в подлезании под дугу, в прыжках с продвижением вперед.Формировать у детей у...

Конспект физкультурного занятия для средних групп

занятие может использоваться как спортивный досуг, спортивное развлечение, тематическое занятие...