1.Организационный момент: Создание положительного эмоционального настроя «Солнышко» Педагог:- Ребята сегодня мы с вами отправляемся в Африку. Предлагаю с собой взять в путешествие хорошее настроение и крепкую дружбу покажем, какие мы дружные сделаем солнышко из наших рук, пусть тепло ваших рук и дружба будет с вами на протяжении всего нашего путешествия. - Путь в Африку долгий и длинный. Вы готовы отправиться в путешествие Дети: - Да! |
Деятельность воспитанников | Деятельность педагога | Примечание |
Детей заинтересовало предложение отправиться в путешествие, они с удовольствием соглашаются, отвечают на вопросы педагога, выполняют движения. | Для организации внимания детей и установления эмоционального контакта с детьми педагогом организовано пространство для игровой физкультурной деятельности, приготовлены атрибуты, спортивное оборудование, телепросмотр, музыкальное сопровождение. | Предварительно с детьми были разучены новые виды движений. Вместе с детьми много читали стихов про животных Африки, смотрели презентацию о жизни животных в Африке ее природе.
|
Разминка: Звучит музыкальное сопровождение «Чунга - чанга» (минус) Вводная часть - В путь мы тихонечко пойдем до вокзала мы дойдем, (ходьба в колонне по одному на носочках с переходом в быструю ходьбу) дружно сядем в паровоз и поедем все под стук колес (ходьба с имитацией руками вращающихся колес поезда переходящая в бег, ходьбу) - Вот до Африки мы добрались, осторожно шагайте не на что не наступите и препятствия обходите (ходьба змейкой на носочках) - Перешагиваем через кочки (ходьба с подниманием колена переходящая в обычную ходьбу).перестроение в колонну по2. Вот мы с вами и добрались до солнечной и теплой Африки, посмотрите, кто нас встречает. Любят сладкие бананы, любят длинные лианы, любят посидеть на ветке, Говорят, что наши предки! Кто это? (Слайд Обезьянки на лиане) Дети: обезьяны. |
Деят-ть воспитанников | Деятельность педагога | Примечание |
Дети свободно общаются и перемещаются во время занятия, проявляют заинтересованность к показу воспитателя, стараются правильно выполнить все движения. | Педагог создает ситуацию, обозначает цель и задачи, мотивирует детей на выполнения движений, используя словесное сопровождение. Поощряет детей за точность выполненных упражнений. Музыкальный руководитель обеспечивает музыкальное сопровождение двигательной деятельности.
| Педагог эмоционально поддерживает, подбадривает детей. Следит за осанкой, дает методические указания: Спинку прямо, выше колено, носочек тянем, руки сгибаем в локтях. |
3. ОРУ с шнуром. Продолжаю поддерживать интерес детей, используя разные физкультурные атрибуты. На данном этапе – ленты. Воспитатель: - предлагаю превратиться в обезьянок и поиграть с лианой. В качестве лианы у нас будут ленты. ОРУ с лентами. содержание | дозировка | Методические указания | И.П. – основная стойка руки с шнуром опущены вниз вдоль туловища. 1-2 – руки с лентой вверх, посмотреть на шнур 3-4 И.П. | 5 раз | Мы лиану поднимаем, шею, руки укрепляем! Руки прямые, спинка прямо. | И.П. – Основная стойка Руки с шнуром вверх над головой 1. Наклон вправо 2. И.П. 3. Наклон влево 4. И.П.
| 4 раза | На лианах мы качаемся, вправо влево наклоняемся! | И.П. Широкая стойка, руки с шнуром прижаты к груди 1. наклон вниз, шнур положить на пол. 2. выпрямиться, 3. наклон вниз, шнур взять в руки, 4. И.П.
| 3 раза | Мы лиану положили – спину укрепили1 | И.П. основная стойка, руки с шнуром прижаты к груди. (хват сверху) 1 присед на носки, колени в стороны, канат положить на пол, 2. выпрямиться 3. присед на носки, колени в стороны, шнур взять в руки, 4. И.П
| 4 раза | Обезьянки приседают, свои ноги укрепляют | И.П. – Лежа на спине, ноги на стопы, руки с шнуром прижаты к груди. 1 поднять прямые руки и ноги вверх 2. И.П.
| 4 раза | Поиграли обезьянки и лежат, греют пятки | Ходьба по шнуру | 20 сек | По лиане мы шагаем, наши стопы укрепляем | И.П. – стойка ноги врозь 1.Руки внешними дугами вверх – вдох 2. Легкое постукивание по груди –выдох, произносится звук «А» Ходьба по залу
| 3 раза
1 круг | Превращаемся в Тарзана
Шнур в правой руке хватом сверху. |
|
Деятельность воспитанников | Деятельность педагога | Примечание |
Каждый ребенок выполняет упражнения в своем темпе, стараясь повторить показ воспитателя. | Воспитатель поддерживает интерес, индивидуально поощряя каждого ребенка.
| На данном этапе занятия воспитатель ставит перед детьми новую задачу, (выполнит упражнения с шнуром) используя новые атрибуты, игровую мотивацию. |
4. Основная часть. ОВД. Мы немножечко размялись пора отправляться в джунгли, познакомиться с другими обитателями.Дети строятся в колонну по одному ОВД - Переправа через речку. Равновесие.Посмотрите, по реке плывет бревно, Ох, и злющее оно! Тем, кто в речку угодил, Нос откусит кто? (Слайд крокодил) Пока крокодил спит, мы тихонечко пройдем по нему и через речку перейдем. На пути еще река, бурлит быстрая вода, по бревну тихонечко идите руки в стороны держите. Через реку мы прошли, в рощу банановую пришли Высоко они растут, И с трудом их достают. Любят сильно обезьяны Эти желтые …. (Бананы) ОВД – Банановые деревья. Лазание по гимнастической стенке. Сейчас мы вновь превратимся в обезьянок, и вы покажите, как умете лазить по банановым деревьям. Не забываем, что когда будете забираться на дерево хват руками за перекладину сверху. Педагог выполняет страховку детей на данном этапе ОВД – прыжки. Игра «Танец слонов» Слайд слоны Что за шум, что за гром все трясется кругом. (Музыкальное сопровождение, картинка слонов) Да это слоны узнали, что мы к ним в гости пришли и хотят с вами поиграть, потанцевать. Становитесь все в кружок, превращаемся в слонят, начинаем танцевать. Однажды в джунглях слоны плясали, Что было в джунглях представьте сами! Дети поворачиваются друг за другом и в соответствии с текстом выполняют движения: Слоны ногами топали Топ, топ, топ, топ Друг за другом прыгали Прыг, прыг, прыг, прыг Прыг, прыг, прыг, прыг И хвостами дрыгали Дрыг, дрыг, дрыг (Повтор в обратную сторону) Но змею вдруг повстречали и скорее убежали (Бег в колонне по одному до определенного места) Слонята змею окружили и в тигряток превратились Дыхательное упражнение «Тигр» И.П. Стойка ноги врозь 1 – руки внешними дугами вверх – вдох 2. – раздвинуть пальцы – «когти» перед собой – выдох, произнести звук «Р» -3 раза Испугалась змея и в джунгли уползла. |
Деятельность воспитанников | Деятельность педагога | Примечание |
Дети, отвечая на вопросы педагога, активно включаются в игру. | Воспитатель организует выполнение ОВД соответствующие тематике занятия и с разной двигательной активностью. Во время выполнения ОВД обращает внимание на качество, подбадривает неуверенных детей. | Предварительно обучала детей новым играм, соблюдению определенных правил. Для предупреждения переутомления детей подвижные игры чередуются. Для активизации внимания детей используем показ слайдов в телевизоре. ОВД - Переправа через речку. Равновесие. ОВД – Банановые деревья. Лазание по гимнастической стенке. Когда ребенок сходит с бревна, то сначала он подает руку следующему за ним ребенку, помогая сойти с бревна, затем отходит в сторону. Педагог выполняет страховку детей во время выполнения ходьбы по бревну и лазанию по гимнастической стенке. ОВД – прыжки. Игра «Танец слонов» Следить за техникой отталкивания и приземления во время выполнения прыжков с продвижением вперед. Следить за координацией движений во время бега и ходьбы. Постоянный контроль за осанкой. |
5. Игра «Подарим солнышко» Продолжаю поддерживать интерес детей, используя звуки природы. Ребята нам с вами пора уже прощаться с солнечной Африкой и спешить в детский сад. - Вы хотите привезти из Африки для своих ребят в группе частичку африканского тепла? Дети: Да! - Смотрите конверт, а в нем ватман, круг и полоски, что можно из этого сделать. Дети: Солнце. Выполнят. Нам пора в детский сад проходим в паровоз и под песенку быстрых колес отправляемся в путь (Ходьба по залу – 1 круг). Дети садятся на пол, на колени кружочком
|
Деятельность воспитанников | Деятельность педагога | Примечание |
Все дети с удовольствием делают аппликацию «Солнце» | Воспитатель создает условия для того чтобы каждый ребенок участвовал в коллективной игровой деятельности, чувствовал себя значимым нужным, удовлетворенным от процесса деятельности. |
|
6. Заключительная часть. Рефлексия: Вам понравилось наше путешествие? Поделитесь своими впечатлениями о путешествии. Куда вы хотите отправиться в следующий раз? Что бы вы запомнили наше путешествие, приготовила вам сюрприз, смотрите, у меня есть сундучок, позолоченный бочек, открываю сундучок и дарю вам солнечные медальки. |
Деятельность воспитанников | Деятельность педагога | Примечание |
Сюрпризы радуют детей, они сначала с интересом рассматривают яркие медальки – солнышки, показывают друг другу. | Воспитатель создает положительный эмоциональный настрой детей. Воспитатель поощряет детей, подчеркивает индивидуальные их успехи.
|
|