Конспект физкультурного занятия "За здоровьем к Царице Воды" Старшая группа
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Для того чтобы повысить интерес детей к физкультурным занятиям, я в своей работе использую разные типы занятий, которые не только помогают детям укрепить здоровье, развивают физические качества, но и позволяют развивать позновательный интерес и бережное отношение к окружающей среде. Цель этого занятия - показать детям какую пользу и значение имеет вода и как бережно нужно относиться к воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект физкультурного занятия
«За здоровьем к Царице Воды»
(Старшая группа)
Инструктор по ФК Пчелина Ольга Ивановна
высшая квалификационная категория
Муниципального казённого дошкольного
образовательного учреждения
детский сад «Тополек» комбинированного вида
Задачи:
- формирование интереса к занятиям физической культурой;
- формирование познавательного интереса к явлениям окружающего мира;
- развитие психофизических качеств: воображение, памяти, внимания, ловкости, быстроты;
- воспитание бережного отношения к окружающей среде и своему здоровью.
Оборудование: кувшин и капельки с заданиями, конверт с заданием; муляжи мыла из картона (для одной подгруппы детей) и капельки воды (для другой подгруппы детей); черные круги «микробы» (муляжи по количеству детей); мольберт (2 шт.); экран и технические средства; обручи 2 шт., обручи, обтянутые голубой тканью (2шт.); шерстяные нити зеленого цвета по 1 м (по количеству детей); ленты голубого и синего цвета по 0,5м (по количеству детей); две емкости с водой; пластмассовые рыбы (по количеству детей); музыка; костюм царицы Воды.
Ход НОД.
Вводная часть.
Дети входят в зал с воспитателем. За ними входит инструктор с грязной щекой и рукой.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Обращается к инструктору. Что с Вами случилось, почему у Вас грязная щека, да и рука тоже? Вот, возьмите салфетку.
Инструктор: Ребята, с чего мы начинаем каждое утро? (ответы детей). Вот и я утром умылась, затопила печку и испачкалась, хотела помыть руки, лицо, открыла кран, а воды в кране нет. Пришла в детский сад, и здесь воды нет. И теперь мы будем грязные что ли? (дети предлагают). Вот я и задумалась, что будет, если не будет воды? (предположения детей)
Инструктор: Поэтому сегодня занятие отменяется! Я иду искать воду. Вы со мной?
Дети. Да.
Инструктор: Ребята, а вода где бывает? (предположения дети).
Инструктор:
В путь – дорогу собираемся,
На поиски воды отправляемся.
Дети встают друг за другом.
Разминка. Движения выполняются в соответствии со словами.
Длинная река у нас на пути | ходьба в колонне по одному |
по реке вода бежит не слышно | ходьба на носках, руки на поясе |
камушки в реке | ходьба на пятках, руки на поясе |
река длинная | ходьба обычная |
бежит ручеек не слышно | легкий бег на носочках |
ручеек разбегается в разные стороны | бег врассыпную |
ручейки сбегаются вместе | ходьба в колонне по одному |
ручеек делится на два маленьких ручейка | ходьба обычная с перестроением в две колонны |
Основная часть.
Общеразвивающие упражнения «Зарядка у ручейка».
«Просыпаемся» И. п. основная стойка,1 -4- потереть глазки кулачками (6раз).
«Потянемся» И.п. основная стойка,1-2 поднять руки вверх, потянуться; 3 -4 – и.п. (6раз).
«Умываемся» И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе 1-2- наклон вперед, «зачерпнуть водички»; 3-4 выпрямиться, «умыть личико» (6раз).
«Обуваемся» И. п. ноги на ширине ступни, руки внизу, 1-2 присесть, 3-4 выпрямиться (6раз).
«Поплаваем на лодке» И. п. лежа на животе, руки вдоль туловища, 1 – 3 покачивание на животе, руки и ноги оторваны от пола, грудь приподнята, 4 – и. п. (8раз).
«Попрыгаем по камушкам» И. п. ноги вместе, руки на поясе, 1-4 прыжки на двух ногах на месте, 5- 8 ходьба на месте (2 раза в чередовании с ходьбой).
Дыхательная гимнастика «Подышим у реки»
И. п. основная стойка, 1- вдох через нос,2 – выдох через рот (4раза).
Входит царица Воды (воспитатель в костюме).
Царица Воды: Здравствуйте, ребята, я, Царица Воды, очень рада, что вы пришли в мое царство, царство воды, царство здоровья. Ребята, как вы думаете, зачем нужна вода? (ответы детей).
Царица Воды: Правильно. Без воды засохли бы кусты и деревья. Не смогли бы расти цветы. Да и человек не может жить без воды. Воду он пьет, умывается, без воды нельзя сварить еду, выстирать белье, водой он закаляется. Поэтому воду нужно беречь. А как нужно беречь воду? (ответы детей).
Царица Воды: Что у вас случилось?
Дети: В кране не стало воды.
Царица Воды: Это беда! Но я вам помогу, если выполните задания. Согласны?
Дети. Да.
Царица Воды: В моем волшебном кувшине вы найдете задания (в кувшине на капельках воды задания для детей, инструктор вытаскивает по одному заданию и дети их выполняют).
Задание № 1 «Гигиена и чистота». Встаньте спиной к окну, сделайте 3 шага вперед, поверните направо, под кольцом первое задание. Впереди стоящий ребенок идет к кольцу, приносит конверт». Открывают конверт, из него достают и рассматривают иллюстрации с грязными и чистыми руками. Вопрос: Когда следует мыть руки? (ответы детей: после улицы, сна, игры, посещения туалета, перед едой, когда замараются).
Инструктор: Правильно, это называется гигиена и чистота.
Царица Воды: Молодцы, ребята! Послушайте правила гигиены:
Руки мой после игры
И после туалета.
С улицы пришел – опять
Не забудь про это!
И закон такой:
Руки мой перед едой.
Запомнить нужно навсегда:
Залог здоровья – чистота!
Инструктор: Ребята, а вы знаете, что нас окружают микробы. Что нам помогает победить микробы? (ответы детей).
Царица Воды: Чистота и гигиена, а еще вода и мыло, от этого у микробов тают силы. Предлагаю смыть микробы мыльной водой.
Эстафета «Вода и мыло»
Дети делятся на две команды: «Мыло» и «Вода»: в руках у каждого участника команды «Мыло» - вырезанное из картона мыло, у каждого участника команды «Вода» - капелька воды.
По сигналу участник от каждой команды бежит змейкой к своему мольберту, на котором нарисованы микробы (черные круги) и закрывает «микроба» своей карточкой, затем возвращаются змейкой обратно в команду и передают эстафету.
Звучит спортивная музыка. Инструктор достает из кувшина следующее задание.
Царица Воды: Ребята, посмотрите на экран.
Задание № 2. «Назовите виды спорта и изобразите их».
На экране иллюстрации спортсменов водного вида спорта
Инструктор: Ребята, назовите виды спорта и изобразите их (дети называют виды спорта, а затем пытаются их изобразить, если не знают, инструктор помогает): дайвинг, серфинг, гребля на байдарках и каноэ, парусный спорт, водные лыжи, прыжки в воду с трамплина или вышки, плаванье по дорожкам, синхронное плаванье, водное поло.
Инструктор: Как называются люди, которые занимаются этими видами спорта? (дети: спортсмены). Чтобы заниматься этими видами спорта, что нам необходимо? (вода)
Инструктор: (обобщает ответы детей) Для водного спорта нужна вода. А спорт нужен для здоровья. Кто спортом занимается, тот здоровья набирается.
Звучит тревожная музыка.
Царица Воды: Когда – то это озеро было чистым и красивым, а вода в нем была голубой и прозрачной. Люди приходили и любовались его красотой. Но сейчас густая зеленая тина испортила его красоту!
Инструктор достает из кувшина следующее задание.
Инструктор: Ребята, нам нужно помочь природе вернуть красоту этим двум озерам. Нужно выполнить следующее задание и очистить озеро.
Задание № 3. «Очистите озеро от тины»
На полу лежат два больших обруча, обтянутые голубой тканью, - это озеро. На его поверхности – «тина» (шерстяные нитки зеленого цвета, привязанные одним концом к счетной палочке). Дети делятся на две команды. По сигналу участники от каждой команды по очереди бегут, пролезают в обручи, добегают до «озера», наматывают одну зеленую нить на счетную палочку и кладут ее в ведро, затем возвращаются обратно в команду и передают эстафету.
Царица Воды: Спасибо, ребята!
Инструктор. Ребята, обратите внимание на то, что как прекрасны очищенные озера. Кто может жить в озере? (ответы детей).
Царица Воды: А вот еще одно задание!
Инструктор достает из кувшина следующее задание.
Инструктор: Ребята, надо запустить в наше озеро рыб. Вы согласны?
Задание № 4. Эстафета «Рыбы в озере»
Дети делятся на две команды. На противоположной стороне площадки у каждой команды стоит в обруче емкость (прозрачная) с водой («озеро»). В руках у каждого участника пластмассовые рыбы. Дети бегут до «озера» и бросают рыбу в «озеро», бегут обратно и передают эстафету.
Инструктор. Ребята, посмотрите, как хорошо рыбам в этом «озере» и оно от этого стало еще красивее.
Царица Воды: Молодцы, ребята! Если вы выполните последнее задание, то вода вернется к вам!
Инструктор достает из кувшина следующее задание.
Инструктор: Ребята, вам нужно в зале найти каждому по одной ленте, которые похожи на «ручейки» (дети расходятся по залу, находят ленты и строятся в колонну). Нам нужно собрать «ручейки» в реку.
Задание № 5. Игра «Собери ручейки в реку»
Дети с лентами в руках, по сигналу: «ручейки разбежались!», дети разбегаются врассыпную. По сигналу: «река!», прикладывают ленты друг к другу, чтобы получилась длинная река (игра проводится 2-3 раза).
Инструктор: Ребята, ведь у нас получилась длинная река.
Царица Воды: Да, правильно, целая река. Река воды, и это значит, что к вам вернулась вода.
Дети. Спасибо тебе, Царица Воды.
Царица Воды: До свидания, ребята! (уходит за дверь).
Заключительная часть.
Инструктор. Ребята, какое трудное задание мы выполнили, мы нашли воду. А сейчас пойдем в группу и проверим наш кран, если там вода.
Дети уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия « Здоровым быть – здорово!»
Задачи: Способствовать овладению элементарными нормами и правилами здорового образа жизни: формировать у детей представление о культурно – гигиенических навыках; формировать основы безопасного п...

Конспект физкультурного занятия совместно с родителями средняя группа, старшая группа.
Физкультурные занятия с родителями...

Конспект физкультурного развлечения «Здоровыми растем» для детей средних групп.
Цели:- Пропаганда здорового образа жизни.- Совершенствование связи семьи и ДОУ через привлечение родителей к совместным с детьми мероприятиям.- Развитие личности ребёнка на основе овладения физи...

Конспект физкультурно-оздоровительного мероприятия с детьми подготовительной группы «Путешествие в Страну Здоровья»
Цель: Закрепить знания и представления детей о способах сохранения и укрепления своего здоровья.Задачи: Формировать навыки и привычки здорового образа жизни.Упражнять в выполнении дыхательно...
Конспект физкультурно-оздоровительного занятия для детей старшей группы " Я здоровье сберегу, своим ножкам помогу".
Участники: дети и родители...
Конспект физкультурного досуга "Здоровым быть здорово!"
Конспект физкультурного досуга "Здоровым быть здорово" воспитывает стремление дошкольников вести здоровый образ жизни, заниматься спортом....

Конспект физкультурного занятия детей дошкольного возраста возрастная группа 2младшая группа.
План-конспект физкультурного занятия....