Конспект летнего развлечения "Дорожная азбука" для детей старшей группы детского сада.
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Сценарий летнего развлечения ПДД для детей старшей группы «Дорожная азбука».
Цель:
- Уточнять и закреплять знания детей о правилах дорожного движения;
- Правилах поведения на улице; закреплять знания о различных видах транспорта;
- Формировать умение проводить звукослоговой анализ слов;
- Развивать психические процессы: внимание, память;
- Совершенствовать координацию движений общей, мелкой и артикуляционной моторики;
- Воспитывать сочувствие, желание оказывать помощь.
Материал: Самолетик, мяч, светофор, дорожные знаки, листочки с нарисованными машинами и дорожками, карандаши простые, "светофорчики".
Воспитатель: Ребята какое время года наступило? (Лето)
- Летом мы любим гулять на свежем отдыхе, играть и путешествовать.
Мы ногами топ-топ
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик,
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли,
Раз-два, раз-два,
По гулять нам пора!
Влетает бумажный самолетик
Воспитатель: - Что это такое? Какой красивый самолетик! Ребята скажите, какой это вид транспорта? (воздушный). Смотрите на нем что-то написано. Прочитаем?
«Мы жители страны дорожных знаков, находимся в беде. У нас происходят постоянные аварии, потому – что злой колдун Аварик заколдовал все дорожные знаки в королевстве. Помогите нам!».
Воспитатель: - Просят помочь, а кто же им поможет? Ребята вы сможете помочь жителям страны Дорожных знаков?
- Вы знаете, правила дорожного движения?
- Ну, тогда отправляемся в путь.
- А на чем же нам туда отправится?
- Какие виды транспорта вы знаете?
Игра с мячом «Встречу слово на дороге, разделю его на слоги».
Воспитатель называет детям виды транспорта, а они делят слово на слоги, нужно сказать сколько частей в этом слове (машина, грузовик, автобус, поезд, самолет, пароход, катер, мотоцикл, велосипед, трамвай, трактор, такси).
Можно отправляться в путь, но прежде чем ехать нужно проверить, все ли в порядке, готов ли наш транспорт к поездке.
Артикуляционная гимнастика «Наши машины»
Проверим «руль» - губы круглые;
«колеса» - щеки надуть, потрогать пальцами «тугие»;
«кузов» - чашечка;
«дворники работают» - водить языком по верхней губе;
«тормоз» - упираем языком в нижние зубы;
Даем сигнал: «би-би-би».
Логопедическое упражнение «Мы шоферы»
Едем, едем на машине,
(Имитируем движение рулем)
Нажимаем на педаль.
(Ногу сгибают, вытягивают)
Газ включаем, выключаем,
(Воображаемый рычаг
поворачивают рукой к себе,от себя)
Смотрим пристально мы вдаль.
(Приставляют ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
(Руки сгибают в локтях перед
собой, ладони раскрывают)
Вправо, влево. Чистота!
(Наклоняют руки влево, вправо)
Волосы ерошит ветер.
(Над головой шевелят пальцами)
Мы – шоферы хоть куда!
(Поднимают вверх большой палец руки)
Воспитатель: - Вот мы и на месте. Посмотрите кругом, ни одного дорожного знака нет. А это что за столб с белыми глазами. (Это светофор)
- Что-то в нем не так? Давайте исправим ошибку.
У него сигналов три
Ты сигналы назови.
- Какой свет у светофора на верху (красный), а почему красный цвет наверху, потому что его видно из далека. Что обозначает красный сигнал светофора? (стой)
- Какой свет у светофора в середине (желтый). Что обозначает желтый сигнал светофора? (приготовится)
- Какой третий свет светофора? (зеленый). Что он обозначает? (иди)
- Светофор у нас заработал, началось движение.
Игра «Светофор»
Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся – стой!
(Дети замирают)
Желтый вспыхнул – подожди!
(Дети заводят моторы)
А зеленый свет – иди!
(Дети двигаются по группе)
Воспитатель: - Ребята светофору мы помогли, но ведь не только он помогает нам соблюдать правила дорожного движения.
Загадаю вам загадку,
А вы дайте мне отгадку:
Вдоль улиц и дорог
Солдатики стоят.
Мы с вами выполняем.
Что нам они велят. (дорожные знаки)
Посмотрите, что сделал с дорожными знаками колдун Аварик. Он все знаки разорвал. Давайте попробуем их собрать.
Игра «Сложи знаки»
Дети работают в парах, собирают разрезанные на части дорожные знаки.
Воспитатель: - У всех получилось. Назовите, какие знаки вы сложили (осторожно дети, медицинская помощь, езда на велосипеде запрещена).
- Ребята, какие еще знаки вы знаете?
- Знаки, обведенные красным кругом, что обозначают? – они запрещающие.
- Знаки в красном треугольнике, предупреждающие.
- Знаки информационные (пункт медицинской помощи, пункт питания, телефон).
Знаки дорожные
Совсем не сложные.
Ты, дружок, их уважай.
Правил ты не нарушай.
Появляется котик
Воспитатель: - Посмотрите, к нам в гости пришел кот, но почему-то он чем-то расстроен.
Кот: Ребята я приехал в гости к своей бабушке и чуть не попал в беду.
Я растерялся, я пропал …
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус по пути
Признаться честно, я не знал,
Где мне дорогу перейти.
Ребята вы мне помогите
И, если можно расскажите,
Дорогу, где переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!
Воспитатель: - Ребята, поможем котику. Ведь вы знаете правила дорожного движения, давай те расскажем. Ты котик их спрашивай, а они тебе будут отвечать.
Игра «Назови правило»
Кот: (задает вопросы детям) Кот кидает мяч детям и они отвечают на вопросы, по правилам дорожного движения.
• Кто является пешеходом? (тот, кто ходит пешком)
• По какой части улицы должны ходить пешеходы? (по тротуару)
• Если нет тротуара, то где ходят пешеходы? (по обочине)
• Где обязаны пешеходы переходить улицу? (по переходу, «зебре», спокойным шагом)
• А как надо переходить улицу? (посмотреть налево, а дойдя до середины посмотреть направо)
• Почему нельзя играть на проезжей части дороги? (нет, т.к. может стоптать машина)
• Почему нельзя перебегать дорогу перед близ лежащим транспортом? (потому, что водитель не может остановиться сразу)
• Кому подчиняется пешеход на дороге? (светофору, дорожным знакам)
• Какой сигнал светофора разрешает переходить через дорогу? (зеленый)
Для чего нужно знать правила дорожного движения? (чтобы не попасть в беду)
Воспитатель: - Ну, что котик запомнил правила поведения на дороге.
Кот: - Да, теперь я смогу без опаски ходить по улицам. Спасибо вам ребята я мне пора идти, а то меня бабушка, наверное, заждалась.
Воспитатель: - Ребята запомните поговорку «Правила движения достойны уважения».
- Ну, что ребята светофор и знаки мы расколдовали, котику правила рассказали, не пора ли нам в обратный путь в детский сад.
- Приехали мы с вами на чем? (На машине)
- Это какой вид транспорта? (наземный)
- На машине мы и отправимся обратно.
Детям раздаются листочки на которых нарисована дорожка, в начале которой изображен
автомобиль.
Упражнение «Быстрый карандаш»
- Путь наш не быстрый, мы должны проехать по узкой дорожке, по горам, по широкой и дугообразной дороге. Вот мы сейчас и проверим, какие вы у нас водители, необходимо провести карандашом линию не отрывая его от бумаги и ведя линию посередине дорожки.
Воспитатель: - Все доехали, никто в аварию не попал? Молодцы! Вот мы и вернулись домой.
- О чем мы сегодня говорили? (о правилах дорожного движения)
- Кому помогли?
- Кто запомнил поговорку, о правилах дорожного движения?
- Чтобы вы всегда помнили о правилах дорожного движения, светофор приготовил вам подарки, эти светофорчики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/20/picture-81607-1479636690.jpg)
Конспект физкультурного досуга для детей старшей группы детского сада "На морском берегу" с использованием элементов здоровьесберегающей технологии - психогимнастика по С.Б. Шармановой.
Психогимнастика - это специальные занятия, направленные на развитие и коррекцию познавательной и эмоционально - личностной сферы психики ребёнка. Между физическим и психическим состоянием челове...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/10/picture-797089-1465579124.jpg)
Летнее развлечение для детей разновозрастной группы детского сада "Лето не уходи!"
Это развлечение с детьми проводят воспитатели накануне дня знаний, обычно 31 августа. Праздник настраивает детей на смену времени года, затрагивает различные стороны жизни дошкольнико. Это путешествие...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/11/picture-622131-1428772997.jpg)
Авторский конспект образовательной деятельности для детей старшей группы детского сада «Берегите Землю».
конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ и здоровье-сберегающих технологий для детей старшей группы детского сада по экологическому воспитанию....
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/30/picture-1350422-1633008766.jpg)
План-конспект физкультурного занятия для детей старшей группы детского сада
Задачи:1) Образовательные:учить детей правильной посадке на мяч в статике и в движении;упражнять в прыжках в длину с места, перебрасывание фитбола друг другу, совершенствовать навык ходьбы на низких ч...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/31/picture-26974-1359628811.jpg)
Конспект оздоровительного занятия для детей старшей группы детского сада «Путешествие по Зоопарку»
Конспект оздоровительного занятия для детей старшей группы детского сада «Путешествие по Зоопарку» НОД с элементами хатха-йоги для детей старшего возраста Цель занятия: разв...
Конспект открытого занятия для детей старшей группы детского сада "Зимующие птицы"
ООД по развитию речи для детей старшей группы решает следующие задачи:- способствует активизации зрительного, слухового и тактильного восприятия, памяти, воображения;- учит анализировать наглядный мат...
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/20/picture-1549457-1734654417.jpg)
Конспект занятий в детском саду занятие "Смешные рожицы" предназначено для детей старшей группы детского сада
Занятие знакомит с первыми шагами составления коллажей, способствует развитию творческого воображения и чувства юмора. Занятие предполагает успех каждого ребенка, повышает уверенность себе, в своих си...