«Развлечение на воде как средство воспитания и развития нравственно-волевых качеств у дошкольников»
методическая разработка по физкультуре
В настоящее время важную роль приобретает проблема духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Понятие «духовно-нравственное воспитание» включает в себя связь духовной культуры социума и процесса воспитания, так как духовность соотносится с потребностью познания мира, самого себя, смысла своей жизни.
Как известно, основной задачей инструктора по физической культуре в детском саду является охрана и укрепление здоровья дошкольников, формирование физических качеств, совершенствование двигательных умений, и подготовка детского организма к изменениям окружающей среды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.44 КБ |
![]() | 2.21 МБ |
Предварительный просмотр:
«Развлечение на воде как средство воспитания и развития нравственно-волевых качеств у дошкольников»
Подготовил:
Инструктор по физической культуре
ГБОУ школа №777
Сухорукова Юлия Петровна
Слайд 2
В последнее время всё более актуальной становится проблема нравственного воспитания детей. Современное общество всё больше захватывают мобильные технологии, и, как следствие, люди меньше уделяют времени живому общению, занятиям спортом и активному отдыху. Это разрушает гармоничный внутренний мир человека.
Процесс нравственного воспитания необходимо начинать с дошкольного возраста. Занятия по физической культуре обладают широкими воспитательными возможностями. Плавание – вид спорта, который положительно влияет не только на физическое развитие ребёнка, но и на формирование его личности. Занятия плаванием развивают у детей целеустремлённость, смелость, решительность, дисциплинированность, самостоятельность, сознательность.
Слайд 3
Формирование нравственности дошкольников мы осуществляем на занятиях физической культуры и плаванием: проводим подвижные игры, эстафеты, спортивные соревнования и досуги. Наибольший воспитательный эффект оказывают спортивные праздники и развлечения. Данные мероприятия позволяют закрепить и обобщить знания и умения дошкольников, объединить детей разного возраста общими чувствами и переживаниями.
Слайд 4
Подвижные игры – это неотъемлемая часть физического воспитания детей разного возраста. Одни из них развивают у детей ловкость, меткость, быстроту и силу; другие учат добру и справедливости, чести и порядочности, любви и долгу. Игра формирует нравственность. Воспитательное значение подвижных игр огромное. Они усиливают коллективизм. Дети объединяются на основе своих интересов, переживаний.
Игра – не пустое занятие. Как ребёнок учавствует в игре, таким он и будет в жизни, ведь через игру он входит в систему взаимоотношений людей. В процессе игры ребёнок усваивает правила поведения, овладевает определёнными ролями, учиться подчиняться и брать ответственность на себя.
Слайд 5
При обучении дошкольников плаванию я использую самые разнообразные формы - игровые упражнения, игры-забавы, сюжетные и бессюжетные, игры с элементами соревнования, эстафеты.
Слайд 6
В младшем дошкольном возрасте это, конечно, игры, игровые упражнения и досуги.
Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний.
Игра развивает в детях такие качества:
Физические –сила, ловкость, быстрота, выносливость; Интеллектуальные –мышление, логика, концентрация, прогнозирование, дедукцию;
Социальные –самостоятельность, смелость, честность, доброту, ответственность.
Слайд 7
В старших и подготовительных группах мне нравится использовать игры-эстафеты и соревновательные упражнения.
В играх-эстафетах дети приобретают двигательный опыт, сопереживают успехи и неудачи своих товарищей, радуются достижениям, поддерживают дружеские взаимоотношения между собой, наиболее полно реализуют свои возможности, как физические, так и нравственно-волевые.
Слайд 8
Если игры и игровые упражнения я использую на каждом занятии, то досуг стараюсь проводить 1 раз в месяц.
Досуговая деятельность это свободное время проведенное активно и направлена на удовлетворение потребностей человека. В досуговой деятельности происходит познание собственной личности и окружающего мира.
Слайд 9
Досуги на воде – это, прежде всего форма активного отдыха детей, источник радости, веселья и красоты. Вместе с тем во время досуга выявляются умения ребенка проявлять свои физические качества в необычных условиях и игровых ситуациях, мобилизовать свои силы в соревнованиях. Также досуги на воде оказывают действенное влияние на формирование детской личности, сплоченности детского коллектива; соревновательный характер игр и упражнений способствует воспитанию у детей целеустремленности, настойчивости и находчивости, смелости, решительности и других морально – волевых качеств. Участие в досугах помогает детям глубже осознать значение систематических упражнений в плавании для достижения желаемых результатов, пробуждает интерес к регулярным занятиям плаванием, вызывают стремление научиться плавать.
Участие в развлечениях на воде помогает детям глубже осознать значение систематических занятий плаванием для достижения желаемых результатов, пробуждает интерес к регулярным занятиям физической культурой и плаванием.
Слайд 10
Таким образом, различные развлечения на воде являются важным аспектом в воспитании нравственности и формирования здоровой, физически развитой личности, обладающей ценными качествами, стремящейся вести здоровый образ жизни. Как гласит старая поговорка: «В здоровом теле – здоровый дух».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема нравственного воспитания детей дошкольного возраста
Формирование нравственности у дошкольников на занятиях по плаванию
Подвижная игра и ее значение в развитии нравственных качеств дошкольника
При обучении дошкольников плаванию я использую самые разнообразные формы - игровые упражнения, игры-забавы, сюжетные и бессюжетные, игры с элементами соревнования, эстафеты, досуги на воде.
В младшем дошкольном возрасте это, конечно, игры, игровые упражнения, игровые тематические занятия и досуги. Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний.
В старших и подготовительных группах мне нравится использовать игры-эстафеты и соревновательные упражнения.
Досуги на воде и их значение
Спасибо за внимание Досуги на воде – это, прежде всего форма активного отдыха детей, источник радости, веселья и красоты. Вместе с тем во время досуга выявляются умения ребенка проявлять свои физические качества в необычных условиях и игровых ситуациях, мобилизовать свои силы в соревнованиях. Также досуги на воде оказывают действенное влияние на формирование детской личности, сплоченности детского коллектива; соревновательный характер игр и упражнений способствует воспитанию у детей целеустремленности, настойчивости и находчивости, смелости, решительности и других нравственно – волевых качеств : дисциплинированность ; не боятся трудностей и умение преодолевать их; умение действовать сообща; умение мобилизовывать свои силы; готовность делиться игрушками; помогать товарищу; сопереживание; терпение; самостоятельность. . Участие в досугах помогает детям глубже осознать значение систематических упражнений в плавании для достижения желаемых результатов, пробуждает интерес к регулярным занятиям плаванием, вызывают стремление научиться плавать.
Таким образом, различные развлечения на воде являются важным аспектом в воспитании нравственности и формирования здоровой, физически развитой личности, обладающей ценными качествами, стремящейся вести здоровый образ жизни. Как гласит старая поговорка: «В здоровом теле – здоровый дух».
Спасибо за внимание
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/07/10/4ea6e6ee-ab3b-49aa-bee2-1653f31dfc19.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/07/10/ec3fa845-2878-437b-8c17-48858a13ca0e.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/26/picture-637746-1432656981.jpg)
Развитие нравственно-волевых качеств дошкольников посредством игр
Формирование нравственно-волевой сферы – важное условие всестороннего воспитания личности ребенка. Развивать нравственно- волевые качества личности необходимо уже в дошкольном возрасте. К ним относятс...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/13/picture-849383-1479023538.jpg)
Консультация для родителей "Роль трудового воспитания в развитии нравственно-волевых качеств дошкольника"
В статье говорится о такой важной составляющей дошкольного образования, как трудовое воспитание, о роли родителей в воспитании способности к труду....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/29/picture-953626-1538227250.jpg)
«Развитие нравственно-волевых качеств дошкольников посредством игр» март
laquo;Развитие нравственно-волевых качеств дошкольников посредством игр» март...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/24/picture-210955-1361721502.jpg)
Развитие нравственно – волевых качеств у дошкольников
Использование подвижных игр в развитии волевых качеств дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/11/picture-1261374-1597151809.jpg)
Консультация для педагогов на тему: «Развитие нравственно – волевых качеств дошкольников посредством игр».
Формирование нравственно - волевой сферы — важное условие всестороннего воспитания личности ребёнка. Деятельность, которая приносит ребёнку удовольствие, способству...
Консультация «Развитие нравственно-волевых качеств в сюжетно-ролевых играх старших дошкольников»
О неразвитости или деформации нравственно - волевой сферы личности могут свидетельствовать некоторые отклонения в поведении дошкольника, которые становятся наиболее очевидными в определенных ситуациях...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/19/picture-1414915-1658250740.jpg)
Консультация для воспитателей на тему: "Значение трудового воспитания в развитии нравственно-волевых качеств ребенка дошкольника.
В дошкольном возрасте происходит становление основных видов деятельности, в том числе и трудовой. Поэтому трудовое воспитание детей дошкольного возраста - одно из ведущих направлений в педагогич...
- Мне нравится (1)