Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей старшей группы «Носики – курносики»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей старшей группы «Носики – курносики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
terrenkur2.docx | 19.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей старшей группы.
Тема: «Носики – курносики»
Задачи: познакомить детей с правилами правильного дыхания; провести тренировку навыка правильного носового дыхания; развивать ловкость, координацию движений; укреплять опорно двигательный аппарат.
Ход занятия.
Инструктор. Ребята, кто знает для чего нам нужен нос?
Дети. Нос нам нужен для того, чтобы дышать и различать запахи.
Инструктор. Правильно, нос – важная часть тела. Носом мы дышим, нос помогает чувствовать и различать запахи. Проходя через нос воздух согревается, очищается от пыли и в легкие попадает теплым и чистым. Попробуйте определить в каком мешочке духи, в каком чеснок.
Воспитатель предлагает детям по запаху определить, где он спрятал флакон духов, а где дольку чеснока.
Инструктор. Что произойдет, если вы будете дышать ртом?
Дети. Можно простудится и заболеть.
Инструктор. А если вы все-таки простудились? Что нужно делать?
Дети. Нужно обратиться к врачу и делать все, что он скажет.
Инструктор. Сегодня мы с вами будем учиться правильно дышать. Вдох всегда нужно делать через нос, а вот выдох можно и через нос, и через рот. Если я покажу красный шарик – вы делаете – вдох, синий – выдох.
Воспитатель быстро меняет шарики местами. Затем дети делают глубокий вдох и полный выдох.
Инструктор. Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна,
Сейчас мы будем делать зарядку,
И следим за дыханием.
Дыхание произвольное.
Мы шагаем, мы шагаем, Кверху руки поднимаем, В стороны их разведем, Вниз опустим и пойдем. | Ходьба на месте, с движением рук вверх, в стороны, вниз. |
Не боимся мы пороши, Ловим снег – хлопок в ладоши! Руки в стороны, по швам! Снега хватит вам и нам. | Руки в стороны, хлопок перед собой. |
Вверх подбрось ты свой снежок И поймай его, дружок! | Дети берут снежки (мячи), подбрасывают вверх двумя руками и ловят. |
Выше ногу подними И снежок переложи. | Передача снежка (мяча) из руки в руку под ногой. |
Ты снежок всем покажи, Вправо, влево поверни. | Повороты в стороны с перекладыванием снежка (мяча) из руки в руку. |
Со снежком ты приседай. Сели, встали. Не зевай. | Приседание с выпрямлением рук вперед. |
Потянулись за снежком Спину хорош прогнем. | Наклониться вперед с выпрямлением рук перед собой. |
А теперь снежки положим. Снова взять теперь их сможем. | Наклониться, положить снежок (мяч), при следующем наклоне взять. |
А теперь взялись за дело: Будем прыгать мы умело. | Прыжки разными способами. |
Носиком теперь вдохни И дыханье задержи. Выдыхаем воздух ртом, «Пых!» - мы говорим потом. | Упражнение на восстановление дыхания. |
Инструктор. Стоя на месте вы дышали правильно, теперь вам предстоит следить за своим дыханием во время ходьбы. На счет 1 – 2 сделать вдох, на счет 3 – 4 – 5 – 6 – выдох.
Ходьба с выполнением упражнеий.
Бег в медленном темпе 30 метров.
Дыхательная гимнастика.
- «Петушки». И. П.: - стоя, ноги слегка расставить, поднять руки в стороны – вдох, похлопать руками по бокам, произнести:
«Ку – ка – ре - ку» (выдох). Повторить 7- 8 раз.
- «Насос». И. П.: - О.С.1- вдох, 2 – наклон вправо – влево, руки скользят вдоль туловища, произнести: «С – с – с» (выдох) 3 – вернуться в И. П. – выдох. Повторить 5- 6 раз.
- «Лесоруб». И. П.: - ноги на ширине плеч, руки перед собой сжаты в «замок». 1 – вдох руки поднять над головой, 2 – наклон вниз, произнести: «Ух» - выдох. Повторить 7- 8 раз.
- «Каша шипит». И. П.: - стоя, одна рука на животе, другая на груди. 1 – вдох, втянуть живот; 2 – выдох, произнести: «Ш – ш – щ».
Повторить 7- 8 раз.
- «Ежик сердится». И. П.: - О.С. 1 – вдох, 2- присесть, прижать колени к груди, произнести: «Ф – ф – ф» - выдох. Повторить 7- 8 раз.
Прыжки по классикам.
Катание на самокате по змейке.
Ходьба по лесенке высоко поднимая колени.
Ходьба по тренажеру «Змейка»
Игра – состязание: «Кто больше налепит снежков» (если есть снег)
Игра: «Ловишки со снежком» (если есть снег)
Или подвижная игра: «Метелица».
Цель: Развитие координации движений, чувства равновесия, умения ориентироваться в пространстве, изменять направление движений.
Все дети встают друг за другом и берутся за руки. Первой стоит –инструктор, она метелица. Она медленно пробегает между снежными постройками, валами, санками змейкой или обегает их, ведя за собой. Ребята стараются не разорвать цепочку и не натыкаться на предметы.
Прыжки по классикам или через препятствие по маршруту.
Дыхательная гимнастика.
- «Петушки». И. П.: - стоя, ноги слегка расставить, поднять руки в стороны – вдох, похлопать руками по бокам, произнести:
«Ку – ка – ре - ку» (выдох). Повторить 7- 8 раз.
- «Насос». И. П.: - О.С.1- вдох, 2 – наклон вправо – влево, руки скользят вдоль туловища, произнести: «С – с – с» (выдох) 3 – вернуться в И. П. – выдох. Повторить 5- 6 раз.
- «Лесоруб». И. П.: - ноги на ширине плеч, руки перед собой сжаты в «замок». 1 – вдох руки поднять над головой, 2 – наклон вниз, произнести: «Ух» - выдох. Повторить 7- 8 раз.
- «Каша шипит». И. П.: - стоя, одна рука на животе, другая на груди. 1 – вдох, втянуть живот; 2 – выдох, произнести: «Ш – ш – щ».
Повторить 7- 8 раз.
- «Ежик сердится». И. П.: - О.С. 1 – вдох, 2- присесть, прижать колени к груди, произнести: «Ф – ф – ф» - выдох. Повторить 7- 8 раз.
Подвижная игра: «Загони льдинку».
Малоподвижная игра: «Земля, огонь, воздух, вода».
Все игроки встают в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: «земля», «вода», «воздух», «огонь». Если водящий сказал «земля!» тот кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде. На слово «вода!» играющий отвечает названием рыб. На слово «воздух!» - названием птиц. При слове «огонь!» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращается водящему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по физической культуре на воздух с использованием маршрута терренкура для детей старшей группы. Тема: «Вот я какой».
физкультурно - оздоровительное занятие с детьми на свежем воздухе - "Терренкур"....
Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей старшей группы
Терренкур в естественных природных условиях, на свежем воздухе способствует закаливанию, повышению физической выносливости, нормализации психо-эмоцеональной деятельности....
Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей старшей группы «В здоровом теле – здоровый дух!»
Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей старшей группы «В здоровом теле – здоровый дух!»...
Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей старшей группы "Здравствуй, лето. Здравствуй, солнце!"
В материале представлен конспект занятия по физкультуре с использованием маршрута терренкура на территории ДОУ. Это поможет решать задачи оздоровления детей, познакомит с факторами закаливания организ...
Конспекты занятий по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей старшей группы. Тема: «Красивая осанка»
Конспекты занятий по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей старшей группы.Тема: «Красивая осанка»...
Конспекты занятий по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей старшей группы. Тема: «Помоги себе стать здоровым».
Конспекты занятий по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей старшей группы.Тема: «Помоги себе стать здоровым»....
Конспекты занятий по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей старшей группы Тема: «Вот я какой».
Конспекты занятий по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей старшей группы. Тема: «Вот я какой»....