Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей старшей группы «Носики – курносики»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Кузнецова Лариса Владимировна

Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей старшей группы «Носики – курносики»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл terrenkur2.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей старшей группы.

Тема: «Носики – курносики»

Задачи: познакомить детей с правилами правильного дыхания; провести тренировку навыка правильного носового дыхания; развивать ловкость, координацию движений; укреплять опорно двигательный аппарат.

Ход занятия.

Инструктор. Ребята, кто знает для чего нам нужен нос?

Дети. Нос нам нужен для того, чтобы дышать и различать запахи.

Инструктор. Правильно, нос – важная часть тела. Носом мы дышим, нос помогает чувствовать и различать запахи. Проходя через нос воздух согревается, очищается от пыли и в легкие попадает теплым и чистым. Попробуйте определить в каком мешочке духи, в каком чеснок.

Воспитатель предлагает детям по запаху определить, где он спрятал флакон духов, а где дольку чеснока.

Инструктор. Что произойдет, если вы будете дышать ртом?

Дети. Можно простудится и заболеть.

Инструктор. А если вы все-таки простудились? Что нужно делать?

Дети. Нужно обратиться к врачу и делать все, что он скажет.

Инструктор. Сегодня мы с вами будем учиться правильно дышать. Вдох всегда нужно делать через нос, а вот выдох можно и через нос, и через рот. Если я покажу красный шарик – вы делаете – вдох, синий – выдох.

Воспитатель быстро меняет шарики местами. Затем дети делают глубокий вдох и полный выдох.

Инструктор. Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна,

Сейчас мы будем делать зарядку,

И следим за дыханием.

Дыхание произвольное.

Мы шагаем, мы шагаем,

Кверху руки поднимаем,

В стороны их разведем,

Вниз опустим и пойдем.

Ходьба на месте, с движением рук вверх, в стороны, вниз.

Не боимся мы пороши,

Ловим снег – хлопок в ладоши!

Руки в стороны, по швам!

Снега хватит вам и нам.

Руки в стороны, хлопок перед собой.

Вверх подбрось ты свой снежок

И поймай его, дружок!

Дети берут снежки (мячи), подбрасывают вверх двумя руками и ловят.

Выше ногу подними

И снежок переложи.

Передача снежка (мяча) из руки в руку под ногой.

Ты снежок всем покажи,

 Вправо, влево поверни.

Повороты в стороны с перекладыванием снежка (мяча) из руки в руку.

Со снежком ты приседай.

Сели, встали. Не зевай.

Приседание с выпрямлением рук вперед.

Потянулись за снежком

Спину хорош прогнем.

Наклониться вперед с выпрямлением рук перед собой.

А теперь снежки положим.

Снова взять теперь их сможем.

Наклониться, положить снежок (мяч), при следующем наклоне взять.

А теперь взялись за дело:

Будем прыгать мы умело.

Прыжки разными способами.

Носиком теперь вдохни

И дыханье задержи.

Выдыхаем воздух ртом,

«Пых!» - мы говорим потом.

Упражнение на восстановление дыхания.

Инструктор. Стоя на месте вы дышали правильно, теперь вам предстоит следить за своим дыханием во время ходьбы. На счет 1 – 2 сделать вдох, на счет  3 – 4 – 5 – 6 – выдох.

Ходьба с выполнением упражнеий.

Бег в медленном темпе 30 метров.

Дыхательная гимнастика.

  • «Петушки».  И. П.: - стоя, ноги слегка расставить, поднять руки в стороны – вдох, похлопать руками по бокам, произнести:

«Ку – ка – ре - ку» (выдох). Повторить 7- 8 раз.

  • «Насос». И. П.: - О.С.1- вдох, 2 – наклон вправо – влево, руки скользят вдоль туловища, произнести: «С – с – с» (выдох) 3 – вернуться в И. П. –  выдох. Повторить 5- 6 раз.
  • «Лесоруб».  И. П.: - ноги на ширине плеч, руки перед собой сжаты в «замок». 1 – вдох руки поднять над головой, 2 – наклон вниз, произнести: «Ух» - выдох. Повторить 7- 8 раз.
  •  «Каша шипит». И. П.: - стоя, одна рука на животе, другая на груди. 1 – вдох, втянуть живот; 2 – выдох, произнести: «Ш – ш – щ».

 Повторить 7- 8 раз.

  •  «Ежик сердится». И. П.: - О.С. 1 – вдох, 2- присесть, прижать колени к груди, произнести: «Ф – ф – ф» - выдох. Повторить 7- 8 раз.

Прыжки по классикам.

Катание на самокате по змейке.

Ходьба по лесенке высоко поднимая колени.

Ходьба по тренажеру «Змейка»

Игра – состязание: «Кто больше налепит снежков» (если есть снег)

Игра: «Ловишки со снежком» (если есть снег)

Или подвижная игра: «Метелица».

Цель: Развитие координации движений, чувства равновесия, умения ориентироваться в пространстве, изменять направление движений.

       Все дети встают друг за другом и берутся за руки. Первой стоит –инструктор, она метелица. Она медленно пробегает между снежными постройками, валами, санками змейкой или обегает их, ведя за собой. Ребята стараются не разорвать цепочку и не натыкаться на предметы.

Прыжки по классикам или через препятствие по маршруту.

Дыхательная гимнастика.

  • «Петушки».  И. П.: - стоя, ноги слегка расставить, поднять руки в стороны – вдох, похлопать руками по бокам, произнести:

«Ку – ка – ре - ку» (выдох). Повторить 7- 8 раз.

  • «Насос». И. П.: - О.С.1- вдох, 2 – наклон вправо – влево, руки скользят вдоль туловища, произнести: «С – с – с» (выдох) 3 – вернуться в И. П. –  выдох. Повторить 5- 6 раз.
  • «Лесоруб».  И. П.: - ноги на ширине плеч, руки перед собой сжаты в «замок». 1 – вдох руки поднять над головой, 2 – наклон вниз, произнести: «Ух» - выдох. Повторить 7- 8 раз.
  •  «Каша шипит». И. П.: - стоя, одна рука на животе, другая на груди. 1 – вдох, втянуть живот; 2 – выдох, произнести: «Ш – ш – щ».

 Повторить 7- 8 раз.

  •  «Ежик сердится». И. П.: - О.С. 1 – вдох, 2- присесть, прижать колени к груди, произнести: «Ф – ф – ф» - выдох. Повторить 7- 8 раз.

Подвижная игра: «Загони льдинку».

Малоподвижная игра: «Земля, огонь, воздух, вода». 

Все игроки встают в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: «земля», «вода», «воздух», «огонь». Если водящий сказал «земля!» тот кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде. На слово «вода!» играющий отвечает названием рыб. На слово «воздух!» - названием птиц. При слове «огонь!» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращается водящему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей старшей группы

Терренкур в естественных природных условиях, на свежем воздухе способствует закаливанию, повышению физической выносливости, нормализации психо-эмоцеональной деятельности....

Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей старшей группы «В здоровом теле – здоровый дух!»

Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей старшей группы «В здоровом теле – здоровый дух!»...

Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей старшей группы "Здравствуй, лето. Здравствуй, солнце!"

В материале представлен конспект занятия по физкультуре с использованием маршрута терренкура на территории ДОУ. Это поможет решать задачи оздоровления детей, познакомит с факторами закаливания организ...

Конспекты занятий по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей старшей группы. Тема: «Красивая осанка»

Конспекты занятий по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей старшей группы.Тема: «Красивая осанка»...

Конспекты занятий по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей старшей группы. Тема: «Помоги себе стать здоровым».

   Конспекты занятий по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей старшей группы.Тема: «Помоги себе стать здоровым»....

Конспекты занятий по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей старшей группы Тема: «Вот я какой».

Конспекты занятий по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей старшей группы.  Тема: «Вот я какой»....