Конспект НОД по физической культуре с познавательными элементами, в старшей группе, «Цветок здоровья».
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Карелина Татьяна Николаевна

Тип занятияфизкультурно-оздоровительный и познавательный.

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_fiz_vospitaniyuyu.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по физической культуре с познавательными элементами, в старшей группе, «Цветок здоровья».

                                            Подготовила и провела воспитатель Карелина Т.Н.

16.112020

Тип занятияфизкультурно-оздоровительный и познавательный.

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни.

.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить умение выполнять различные виды ходьбы и бега, координируя движения рук и ног.

2. Упражнять в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры.

3. Закреплять умение ползать по гимнастической скамье на животе подтягиваясь на руках.

4. Повторить прыжки из обруча в обруч.

5. Формировать правильную осанку, предупреждать плоскостопие.

6. Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве.

Развивающие:

-Способствовать развитию психофизических качеств: силы, ловкости, выносливости, координации движений.

- Способствовать развитию интереса к различным видам игр; создание условий для расширения представления дошкольников об окружающем мире. Закрепление знаний детей о цвете, о геометрических фигурах, счете в пределах 10.  Развивать умение выразительно, четко отвечать на вопрос, участвовать в беседе. Формировать умение играть в коллективе.

Воспитательные:

-Воспитывать выдержку, организованность, самостоятельность; умение слушать воспитателя и действовать по команде.

-Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа:

- беседа на тему«Физкультура и здоровье»

- обучение детей основным видам движения

- разучивание подвижной игры «Найди свой домик»

Оборудование:

Сказочный персонаж Маша, гантели по количеству детей, ворота с заданиями, карточки с изображением цифр и геометрических фигур, цветные человечки с эмоциями, лабиринт, гимнастическая скамья, следы,  змейка, обручи 5шт., цветы из киндеров по кол-ву детей, круги – витамины.

Ход НОД:

 Организационный момент.

 Дети входят в зал, проходят по кругу, выстраиваются у центральной стены в шеренгу.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости.

Давайте все вместе и громко поздороваемся.

Дети хором здороваются с гостями.

Здороваясь, что мы желаем друг другу? (ответы детей)

Скажите, какая одежда сейчас на нас? (ответы детей)

Почему мы одели спортивную форму? (ответы детей)

Для чего нужно заниматься физкультурой? (ответы детей)

Воспитатель : Ну что покажем гостям как мы занимаемся!

Дети: Да!

Раздается чихание, кашель, плач.

Ой, а кто это у нас чихает? Кто заболел? Ну-ка признавайтесь.

Смотрите, кто у нас здесь сидит?

Маша!

Что случилось, Маша?

Ты заболела? Простудилась?

Не слушала Мишу!

Ребята, что нужно делать чтобы не болеть (ответы детей)

Воспитатель : Ну что ребята поможем Маше вылечиться?

Я знаю, что очень далеко, есть такая стране «Неболейка» и там растет волшебный цветок здоровья.

Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком.

Добраться до него нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой.

А вы хотите?

Дети: Да.

Вос-ль : Перед тем как отправиться в эту волшебную страну на поиски цветка здоровья надо обязательно сделать зарядку!

На зарядку становись!

I. Вводная часть (3-4 мин)

1. Равняйсь, смирно!  Проверяю осанку. На право! В обход по залу шагом марш! 1, 2, 3, 4.

1. Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе.

2. Медленный бег на носках, руки на поясе

3. Ходьба на носках, руки за головой

4. Боковой галоп в среднем темпе

5. Бег

6. Спокойная ходьба

7. Ходьба с восстановление дыхания

- Идем по залу спокойно, вдох через нос – руки вверх, выдох через рот – руки вниз! Молодцы!

Вос-ль: Чтобы быть сильными и выносливыми давайте выполним упражнения с гантелями.

Проходим мимо меня, берем гантели. Идем по залу и перестраиваемся из одной колонны в две колонны. (Дети идут по кругу и берут гантели из корзины, затем выстраиваются в 2 шеренги)

II часть основная (18 - 23 мин)

      2.  ОРУ

1.«Ножницы» - 6-8р

и. п.: ноги на ширине плеч, руки впереди, «ножницы» руками.

2. «Гантели к плечам» - 6-8р

и. п.: ноги вместе, руки с гантелями у плеч.

1-руки вверх, поочередно (левую- правую) ногу отставить назад 2- вернуться в и. п.

3. «Наклоны вперёд» - 6-8р

и. п.: ноги на ширине плеч, руки с гантелями на поясе. 1- наклониться вперед, гантелями коснуться пола между ногами, 2- в и. п.

4. «Потягушечки» - 6-8р

и. п.: стоя на коленях, руки у плеч, ноги вместе, 1- ноги поочередно ставить на ступню, руки с гантелями поднять вверх, 2-в  и. п.

5. «Весла» - 6р-8р

и. п.: сидя на полу, ноги врозь, руки с гантелями у плеч. 1- наклониться вперед гантелями коснуться обеих ног (ноги в коленях не сгибать, 2- в и. п. ,

6. Прыжки «По кругу» - вокруг гантелей  (2р по 8 прыжков.)

7. «Дыхательные упражнения»

Все мы медленно подышим,

Тишину вокруг услышим.

 (медленный вдох через нос.). На выдохе произнести «У-х-х-х» повторить (4-5 раз)

Теперь мы крепкие сильные и выносливые и можем отправляться в путь. Этот волшебный цветок находиться очень далеко, а нам нужно как можно быстрей его найти и помочь Маше вылечиться. (перестраиваемся в одну шеренгу и убираем гантели)

- Ребята, на нашем пути появились препятствия:  нужно пройти через пещеру, через болото по камням, проползти по узкой дорожке в горах, перепрыгнуть через упавшие деревья. Но мы с вами не боимся трудностей и с легкостью справимся с этими заданиями. (дети проползают по туннелю, идут по следам, затем по гимнастической скамейке подтягиваясь руками, и т. д).

 Полоса препятствий

2. Основные виды движений (поточный способ выполнения  - 1 раз)

1. Проползти  по туннелю.

      2. Перешагивание с предмета на предмет.

      3.Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (хват рук с боков скамейки).

4. Прыжки из обруча в обруч с продвижением вперед.

      Дети проходят к импровизированным воротам с заданиями.

Вос-ль: Молодцы, все препятствия преодолели. Мне, кажется волшебный цветок «здоровья» уже совсем близко. Посмотрите, какие необычные ворота.

- Нам нужно пройти через эти ворота и попасть  страну «Неболейка» выполнив задания.

- Посчитаем до 10 и игра с цифрами.

- Цветные человечки.( цвет, эмоции)

- Посчитайте сколько кругов изображено на воротах? Ответ детей.

- Посчитайте, сколько треугольников? Ответ детей.

- Сколько квадратов? Ответ детей.

- Сколько прямоугольников? Ответ детей.

      - Как называются все эти фигуры? (геометрические фигуры)

Молодцы! Смело проходим через ворота.

Дети походят через ворота, и оказываются на цветочной поляне. Они  собирают цветы, нюхают.

Вос-ль: Ребята ну вот мы и нашли цветы здоровья. Чем пахнут они?

Дети: Чесноком.

Вос-ль: Правильно.

Запах чеснока отпугивает микробы. Давайте, скорее, отправимся в детский сад         и вылечим Машу.

Как бы нам побыстрей попасть в детский сад? Мы ведь сюда так долго добирались (ответ детей).

Вос-ль: Я знаю, мы ведь в волшебной стране, и я тоже нашла необычный цветок, который исполняет любые желания. На какой цветок он похож?

Цветик-семицветик.

Тогда давайте скажем  быстрее волшебные слова :

Лети, лети лепесток, через запад на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли быть по нашему вели:

Вели, чтобы мы оказались в детском саду.

(Дети закрывают глаза и кружатся вокруг себя.)

Вос-ль: Маша, вот мы и вернулись. Ребята, скорее дадим Маше понюхать наши цветы здоровья, чтобы она быстрее выздоровела.

Маша: Ааа-чхи, спасибо большое! Вот я и здорова! Теперь мне хочется прыгать, бегать и играть. Давайте поиграем в игру.

     3. П\и «Умные витаминки».

Дети под музыку бегают по залу с разноцветными «витаминами» в руках, как только музыка прекращается, находят домики-обручи соответствующих цветов. Игра повторяется 2-3 раза.

III часть (3-4 мин.)

Игра малой подвижности «Передай цветок»

Дети стоят по кругу и передают друг другу «цветок здоровья» и говорят один фрукт или овощ, в которых много витаминов и они полезны для нашего организма.

Спокойная ходьба и организационный уход.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по физической культуре по сказке "Колобок" в старшей группе

Цель: развитие у детей двигательных навыков и освоение упражнений с мячом. Задачи: образовательные: упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, не наталкиваться друг на друга, соблюдать дистанцию...

Конспект ООД по физической культуре для детей с ОВЗ (старшая группа) в спортивной секции «Братцы-кролики» Игра – тренинг на тему «Спасатели»

Данный конспект предоставлен для инструкторов по физической культуре ДОУ, осуществляющих педагогическую деятельность с детьми ОВЗ. Я использовала вариативную форму ОД - игру -тренинг.  ОД ра...

Конспект НОД по физической культуре «Вместе весело шагать» в старшей группе с элементами нетрадиционной методики.

Занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных оздоровительных, профилактических, игровых элементов и природного материала....

Конспект ООД по физической культуре для детей с ОВЗ (старшая группа) Игра – тренинг на тему «Спасатели»

Данный материал конспекта ООД публикуется в помощь для инструкторов по физической культуре, работающих с детьми ОВЗ, с использованием современных здоровьесберегающих технологий, в частности широко пре...

Конспект оод по физической культуре ко дню космонавтике в старшей группе.

Спортивное занятие разработано с целью сохранения и укрепления физического развития детей, а также совершенствования двигательных умений навыков....

Интегрированное занятие по физическому и познавательному развитию детей старшей группы "Цветок здоровья"

Наша задача, способствовать развитию  потребности к здоровому образу жизни у детей, расширение представлений дошкольников о правилах здорового образа жизни и значении физических упражнений для зд...

Конспект НОД по физической культуре с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья»

Конспект НОД по физической культуре с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья»...