Конспект НОД по физической культуре с познавательными элементами, в старшей группе, «Цветок здоровья».
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный.
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_fiz_vospitaniyuyu.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по физической культуре с познавательными элементами, в старшей группе, «Цветок здоровья».
Подготовила и провела воспитатель Карелина Т.Н.
16.112020
Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный.
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни.
.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить умение выполнять различные виды ходьбы и бега, координируя движения рук и ног.
2. Упражнять в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры.
3. Закреплять умение ползать по гимнастической скамье на животе подтягиваясь на руках.
4. Повторить прыжки из обруча в обруч.
5. Формировать правильную осанку, предупреждать плоскостопие.
6. Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве.
Развивающие:
-Способствовать развитию психофизических качеств: силы, ловкости, выносливости, координации движений.
- Способствовать развитию интереса к различным видам игр; создание условий для расширения представления дошкольников об окружающем мире. Закрепление знаний детей о цвете, о геометрических фигурах, счете в пределах 10. Развивать умение выразительно, четко отвечать на вопрос, участвовать в беседе. Формировать умение играть в коллективе.
Воспитательные:
-Воспитывать выдержку, организованность, самостоятельность; умение слушать воспитателя и действовать по команде.
-Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа:
- беседа на тему: «Физкультура и здоровье»
- обучение детей основным видам движения
- разучивание подвижной игры «Найди свой домик»
Оборудование:
Сказочный персонаж Маша, гантели по количеству детей, ворота с заданиями, карточки с изображением цифр и геометрических фигур, цветные человечки с эмоциями, лабиринт, гимнастическая скамья, следы, змейка, обручи 5шт., цветы из киндеров по кол-ву детей, круги – витамины.
Ход НОД:
Организационный момент.
Дети входят в зал, проходят по кругу, выстраиваются у центральной стены в шеренгу.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости.
Давайте все вместе и громко поздороваемся.
Дети хором здороваются с гостями.
Здороваясь, что мы желаем друг другу? (ответы детей)
Скажите, какая одежда сейчас на нас? (ответы детей)
Почему мы одели спортивную форму? (ответы детей)
Для чего нужно заниматься физкультурой? (ответы детей)
Воспитатель : Ну что покажем гостям как мы занимаемся!
Дети: Да!
Раздается чихание, кашель, плач.
Ой, а кто это у нас чихает? Кто заболел? Ну-ка признавайтесь.
Смотрите, кто у нас здесь сидит?
Маша!
Что случилось, Маша?
Ты заболела? Простудилась?
Не слушала Мишу!
Ребята, что нужно делать чтобы не болеть (ответы детей)
Воспитатель : Ну что ребята поможем Маше вылечиться?
Я знаю, что очень далеко, есть такая стране «Неболейка» и там растет волшебный цветок здоровья.
Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком.
Добраться до него нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой.
А вы хотите?
Дети: Да.
Вос-ль : Перед тем как отправиться в эту волшебную страну на поиски цветка здоровья надо обязательно сделать зарядку!
На зарядку становись!
I. Вводная часть (3-4 мин)
1. Равняйсь, смирно! Проверяю осанку. На право! В обход по залу шагом марш! 1, 2, 3, 4.
1. Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе.
2. Медленный бег на носках, руки на поясе
3. Ходьба на носках, руки за головой
4. Боковой галоп в среднем темпе
5. Бег
6. Спокойная ходьба
7. Ходьба с восстановление дыхания
- Идем по залу спокойно, вдох через нос – руки вверх, выдох через рот – руки вниз! Молодцы!
Вос-ль: Чтобы быть сильными и выносливыми давайте выполним упражнения с гантелями.
Проходим мимо меня, берем гантели. Идем по залу и перестраиваемся из одной колонны в две колонны. (Дети идут по кругу и берут гантели из корзины, затем выстраиваются в 2 шеренги)
II часть основная (18 - 23 мин)
2. ОРУ
1.«Ножницы» - 6-8р
и. п.: ноги на ширине плеч, руки впереди, «ножницы» руками.
2. «Гантели к плечам» - 6-8р
и. п.: ноги вместе, руки с гантелями у плеч.
1-руки вверх, поочередно (левую- правую) ногу отставить назад 2- вернуться в и. п.
3. «Наклоны вперёд» - 6-8р
и. п.: ноги на ширине плеч, руки с гантелями на поясе. 1- наклониться вперед, гантелями коснуться пола между ногами, 2- в и. п.
4. «Потягушечки» - 6-8р
и. п.: стоя на коленях, руки у плеч, ноги вместе, 1- ноги поочередно ставить на ступню, руки с гантелями поднять вверх, 2-в и. п.
5. «Весла» - 6р-8р
и. п.: сидя на полу, ноги врозь, руки с гантелями у плеч. 1- наклониться вперед гантелями коснуться обеих ног (ноги в коленях не сгибать, 2- в и. п. ,
6. Прыжки «По кругу» - вокруг гантелей (2р по 8 прыжков.)
7. «Дыхательные упражнения»
Все мы медленно подышим,
Тишину вокруг услышим.
(медленный вдох через нос.). На выдохе произнести «У-х-х-х» повторить (4-5 раз)
Теперь мы крепкие сильные и выносливые и можем отправляться в путь. Этот волшебный цветок находиться очень далеко, а нам нужно как можно быстрей его найти и помочь Маше вылечиться. (перестраиваемся в одну шеренгу и убираем гантели)
- Ребята, на нашем пути появились препятствия: нужно пройти через пещеру, через болото по камням, проползти по узкой дорожке в горах, перепрыгнуть через упавшие деревья. Но мы с вами не боимся трудностей и с легкостью справимся с этими заданиями. (дети проползают по туннелю, идут по следам, затем по гимнастической скамейке подтягиваясь руками, и т. д).
Полоса препятствий
2. Основные виды движений (поточный способ выполнения - 1 раз)
1. Проползти по туннелю.
2. Перешагивание с предмета на предмет.
3.Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (хват рук с боков скамейки).
4. Прыжки из обруча в обруч с продвижением вперед.
Дети проходят к импровизированным воротам с заданиями.
Вос-ль: Молодцы, все препятствия преодолели. Мне, кажется волшебный цветок «здоровья» уже совсем близко. Посмотрите, какие необычные ворота.
- Нам нужно пройти через эти ворота и попасть страну «Неболейка» выполнив задания.
- Посчитаем до 10 и игра с цифрами.
- Цветные человечки.( цвет, эмоции)
- Посчитайте сколько кругов изображено на воротах? Ответ детей.
- Посчитайте, сколько треугольников? Ответ детей.
- Сколько квадратов? Ответ детей.
- Сколько прямоугольников? Ответ детей.
- Как называются все эти фигуры? (геометрические фигуры)
Молодцы! Смело проходим через ворота.
Дети походят через ворота, и оказываются на цветочной поляне. Они собирают цветы, нюхают.
Вос-ль: Ребята ну вот мы и нашли цветы здоровья. Чем пахнут они?
Дети: Чесноком.
Вос-ль: Правильно.
Запах чеснока отпугивает микробы. Давайте, скорее, отправимся в детский сад и вылечим Машу.
Как бы нам побыстрей попасть в детский сад? Мы ведь сюда так долго добирались (ответ детей).
Вос-ль: Я знаю, мы ведь в волшебной стране, и я тоже нашла необычный цветок, который исполняет любые желания. На какой цветок он похож?
Цветик-семицветик.
Тогда давайте скажем быстрее волшебные слова :
Лети, лети лепесток, через запад на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли быть по нашему вели:
Вели, чтобы мы оказались в детском саду.
(Дети закрывают глаза и кружатся вокруг себя.)
Вос-ль: Маша, вот мы и вернулись. Ребята, скорее дадим Маше понюхать наши цветы здоровья, чтобы она быстрее выздоровела.
Маша: Ааа-чхи, спасибо большое! Вот я и здорова! Теперь мне хочется прыгать, бегать и играть. Давайте поиграем в игру.
3. П\и «Умные витаминки».
Дети под музыку бегают по залу с разноцветными «витаминами» в руках, как только музыка прекращается, находят домики-обручи соответствующих цветов. Игра повторяется 2-3 раза.
III часть (3-4 мин.)
Игра малой подвижности «Передай цветок»
Дети стоят по кругу и передают друг другу «цветок здоровья» и говорят один фрукт или овощ, в которых много витаминов и они полезны для нашего организма.
Спокойная ходьба и организационный уход.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по физической культуре по сказке "Колобок" в старшей группе
Цель: развитие у детей двигательных навыков и освоение упражнений с мячом. Задачи: образовательные: упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, не наталкиваться друг на друга, соблюдать дистанцию...
Конспект ООД по физической культуре для детей с ОВЗ (старшая группа) в спортивной секции «Братцы-кролики» Игра – тренинг на тему «Спасатели»
Данный конспект предоставлен для инструкторов по физической культуре ДОУ, осуществляющих педагогическую деятельность с детьми ОВЗ. Я использовала вариативную форму ОД - игру -тренинг. ОД ра...
Конспект НОД по физической культуре «Вместе весело шагать» в старшей группе с элементами нетрадиционной методики.
Занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных оздоровительных, профилактических, игровых элементов и природного материала....
Конспект ООД по физической культуре для детей с ОВЗ (старшая группа) Игра – тренинг на тему «Спасатели»
Данный материал конспекта ООД публикуется в помощь для инструкторов по физической культуре, работающих с детьми ОВЗ, с использованием современных здоровьесберегающих технологий, в частности широко пре...
Конспект оод по физической культуре ко дню космонавтике в старшей группе.
Спортивное занятие разработано с целью сохранения и укрепления физического развития детей, а также совершенствования двигательных умений навыков....
Интегрированное занятие по физическому и познавательному развитию детей старшей группы "Цветок здоровья"
Наша задача, способствовать развитию потребности к здоровому образу жизни у детей, расширение представлений дошкольников о правилах здорового образа жизни и значении физических упражнений для зд...
Конспект НОД по физической культуре с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья»
Конспект НОД по физической культуре с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья»...