План – конспект учебно-тренировочного занятия по легкой атлетике для школьников 8 класс
план-конспект по физкультуре

Хомчук Диана Константиновна

План – конспект учебно-тренировочного занятия по легкой атлетике для школьников 8 класс

Задачи занятия:

  1. Обучение технике выполнения низкого старта
  2. Развитие быстроты, внимания
  3. Совершенствовать технику выполнения беговых упражнений
  4. Воспитать чувство товарищества, сознательную дисциплину, соблюдение правил техники безопасности на уроках легкой атлетики

Время: 90 минут

Класс: 8

Место проведения: стадион

Форма одежды: спортивная

Инвентарь и оборудования: секундомер, колодки 2 штуки, фишки, маты и набивные мячи

Выполнила:  Хомчук Диана

Учебные пособия:

 

 

Частные задачи

Содержание

Графическое изображение

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть (33  минут)

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку

Создать целевую

установку на

достижение

конкретных

результатов

предстоящих на занятии  задач

Построение ( проверка занимающихся, форма одежды, готовности к занятию) Группа! Равняйсь! Смирно!

Постановка задач и  объяснение содержания занятия

 

2.30 мин

Построение в шеренгу

Дежурный ученик строит класс, сдаёт учителю рапорт о готовности класса к уроку

Привлечь внимание

Упражнения на внимание (строевые приемы на месте) повороты направо, налево, кругом

 

1 минут

Проводить в одношеренговом строю. Каждый прием повторить 1-2 раза. Добиться четкости выполнения.

Функционально подготовить сердечно-сосудистую и дыхательную системы к основной нагрузке

«Налево, на разминочную дорожку шагом – МАРШ»

«В среднем темпе бегом – МАРШ»

 

10-15 мин

Выполнять в колонну по двое по второй и третьей дорожке против часовой стрелки. Контролировать дисциплину строя.

Скорость бега 400м – 2.00-2.15

Организовать занимающихся к проведению разминки

«Без задания шагом – МАРШ»

Упр. На восстановление дыхания

1)Руки вверх – вдох

2) Руки вниз – выдох

 

 

30 сек

Слушаем счёт

 

Общеразвивающие упражнения на месте  ( 7 мин)

Содействовать увеличению мышц шеи и головы

 

 

 

 

 

Содействовать увеличению эластичности и подвижности в плечевом суставе

 

 

 

 

 

 

 

 

Содействовать увеличению  эластичности и подвижности мышц туловища

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содействовать увеличению подвижности мышц ног для выполнения основной части урока

Наклоны головы в сторону

И.п. – стойка ноги врозь руки на пояс

1- наклоны головы вправо

2-влево

3-вперед

4-назад

 

Упр. для мышц рук

И.п.-о.ст.

1-руки вверх

2-руки в стороны

3-руки вперед

4-и.п.

 

Рывки руками

И.п. – ст.ноги врозь, руки перед грудью

1-2-руки согнуты в локтях

3-4-руки выпрямлены

 

Наклоны в стороны

И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки на поясе

1- наклон влево, права вверх

2-и.п.

3-4- тоже в другую сторону

 

И.п.-стойка ноги врозь, руки на пояс

1-полуприсед, руки вперед

2-встать руки на пояс

3-наклоны вперед прогнувшись, руки в сторону

4-разогнуться в и.п.

Упр.для мышц ног

И.п.-о.ст.

1-выпад правой, руки в стороны

2-и.п

3-4- тоже другой ногой

 

И.п.-о.ст.

1-упор присев

2-прыжком упор лёжа

3-прыжком упор присев

4-встать в и.п.

 

Прыжки

И.п.-стойка руки на пояс

1-ноги врозь, руки в стороны

2-ноги вместе, руки вверх

«Шагом Марш!»

 

 

По 3-4 раза

 

 

 

 

 

 

 

По 3-4 раза

 

 

 

 

 

 

 

По 3-4 раза

 

 

 

 

По 3-4 раза

 

 

 

 

 

 

По 3-4 раза

 

 

 

 

 

 

По 3-4 раза

 

 

 

 

 

По 3-4 раза

 

 

 

 

 

По 3-4 раза

 

Упражнение выполнять в спокойном темпе

 

 

 

 

 

 

 

Руки прямые, четко обозначать положения рук, смотреть прямо

 

 

 

 

 

Руки чётко перед грудью, лопатки сведены вместе, спина прямая, подбородок вверх

 

 

 

 

Ноги не отрывать от пола, наклоны четко в стороны

 

 

 

 

 

Смотреть прямо, стараться делать наклон глубже

 

 

 

 

 

Держать равновесие, выпад глубже

 

 

 

 

 

Слушать счёт, спина прямая в положение упор лежа, руки не сгибать

 

 

 

 

Упруго держаться на стопе

Содействовать увеличению эластичности мышц ног  и подвижности в тазобедренном суставе

 

Совершенствовать технику выполнения беговых упражнений

Перестроение в одну колонну

Выполнение беговых упр.

  1. Ходьба с пятки на носок
  2. Бег с отведением бедра назад с захлестом голени
  3. Бег с отведением прямых ног вперед
  4. Бег с отведением прямых ног назад
  5. Прыжки правым ( левым ) боком приставными шагами
  6. Прыжки с ноги на ногу
  7. Бег с высоким подниманием бедра
  8. Ускорение с нарастанием скорости

 

5 - 7 мин

По 40 метров

По 2 раза

Дистанция 20 метров – ученики выполняют в двух колоннах и обратно идут шагом

  1. Спина прямая, плечи свободны
  2. Продвигаться вперед
  3. Активное проталкивание стопой
  4. Наклон вперед, ноги прямые
  5.  Акцентировать над разведением и сведением ног в шаге с отталкиванием вверх
  6. Прыжки поочередно каждой ногой с акцентом на продвижение вперед.
  7. Спина прямая, бедро параллельно полу, активная работа рук
  8. Постепенное нарастание, с удержанием максимальной скорости.

 

Перестроение в одну шеренгу

 

 

 

Основная часть урока (47 мин)

Цель игры:

Закрепление навыков быстрого высокого старта, стимулировать деятельность мозговых центров, развивать быстроту реакции. Игра требует внимания на звук и на смысл сказанного.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучение технике выполнения низкого старта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общая физическая подготовка

Подвижная игра «Догони соседа»

Ученики принимают определенное положение, по команде педагога выбегают, стараясь догнать впереди стоящего, или убежать от позади стоящего.

Варианты:

  1. Ноги вместе, руки вниз
  2. Тоже, но спиной вперед
  3. Ноги вместе, руки на колени
  4. Тоже, но спиной вперед
  5. Наклон вперед, с касанием одной руки пола
  6. Упор присев
  7. Тоже, но спиной
  8. Сед
  9. Упор лежа
  10. Прыжки на месте
  11. Ноги вместе, руки вниз

 

 

 

 

Низкий старт

  1. Объяснение
  2. Показ
  3. Выполнение

 

 

Выполнить команду «на старт»

(по команде учителя)

Выполнить команду «внимание»

(по команде учителя)

Выполнить команду «марш»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнить команду « Марш» ( сначала самостоятельно, после под команды учителя «На старт, внимание, марш»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнения с набивным мячом – выпрыгивания вверх с подбрасыванием мяча вверх и ловлей его

Упражнения на мышцы пресса, спины, плечевого пояса

 

8 - 12 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10-15 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10-12 мин

 

 

 

 

 

Перестроение в две колонны, на расстояние два шага друг от друга.

Начинать движение посвисту учителя. Пробегать 20-30 метров, стараясь догнать или убежать от соперника. Побеждает тот, кто был ни разу не пойман.

 

Следить за расстоянием между занимающимися, не допускать фальстарта, обратно возвращаться трусцой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики построены в шеренгу на боковой линии футбольного (баскетбольного) поля.

Знакомство с фазами спринтерского бега:

1) старт; 2) стартовый разгон (разбег);

3) бег по дистанции; 4) финиширование.

 

По команде «На старт!» учащийся подходит к стартовой линии, упирается в колодки ногами, а руки ставит к стартовой черте, при этом необходимо опуститься на колено ноги, расположенной позади. Такое положение называется «пятиопорным».

Голова расположен параллельно корпусу, спина сохраняется ровной, руки следует выпрямить в локтях и расположить их немного шире плеч. 

По команде «Внимание!»  спортсмен должен оторвать колено задней ноги от опоры и приподнять тазовую область примерно на 10см выше уровня, на котором находятся плечи. В это же время плечи должны выдвинуться немного вперед, за стартовую линию и опереться на колодки и руки.

Команда «Марш!» - прекратить перед этой командой всякие движения, руки должны двигаться несинхронно движениям ног и должны быть ненапряженными. Нога в первом шаге выносится вперед быстрым движением бедра, голень в тот момент двигается почти параллельно грунту стопой вперед, а не вверх. Первые шаги должны быть быстрыми, мощными достаточно пружинистыми. Каждый очередной шаг делается больше, чем предыдущий.

 

 

Следить за правильной техникой стартового разгона.

На данном этапе спортсмен пробегает 15-20 метров.

Бегун находится в согнутом положении.

С каждым новым шагом создается большая скорость движения вперед и уменьшается наклон туловища.

Обратить внимание на прямолинейность движения.

 

 

Заключительная часть ( 10 мин)

Восстановить организм (ЧСС, дыхание, эмоциональный настрой)

Построение

«Класс, в одну шеренгу становись»  

Упражнение на восстановление дыхания в движении в беге – заминка 400метров

 

Игра на внимание

«Запрещённое движение»

 

 

Краткое подведение итогов урока.

 

1 мин

 

 

 

5-6 мин

 

 

 

2 мин

 

 

 

1 мин

 

 

 

 

 

 

 

Игру проводит физорг класса, показывая движения и положения рук; кто выполняет запрещённое движение: тот выходит из строя и выполняет 2 приседания.

 

Отметить лучших

Выставление оценок

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trenirovka.docx24.23 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект учебно-тренировочного занятия по легкой атлетике для школьников 8 класс

Задачи занятия:

  1. Обучение технике выполнения низкого старта
  2. Развитие быстроты, внимания
  3. Совершенствовать технику выполнения беговых упражнений
  4. Воспитать чувство товарищества, сознательную дисциплину, соблюдение правил техники безопасности на уроках легкой атлетики

Время: 90 минут

Класс: 8

Место проведения: стадион

Форма одежды: спортивная

Инвентарь и оборудования: секундомер, колодки 2 штуки, фишки, маты и набивные мячи

Выполнила:  Хомчук Диана

Учебные пособия:

Частные задачи

Содержание

Графическое изображение

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть (33  минут)

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку

Создать целевую

установку на

достижение

конкретных

результатов

предстоящих на занятии  задач

Построение ( проверка занимающихся, форма одежды, готовности к занятию) Группа! Равняйсь! Смирно!

Постановка задач и  объяснение содержания занятия

2.30 мин

Построение в шеренгу

Дежурный ученик строит класс, сдаёт учителю рапорт о готовности класса к уроку

Привлечь внимание

Упражнения на внимание (строевые приемы на месте) повороты направо, налево, кругом

1 минут

Проводить в одношеренговом строю. Каждый прием повторить 1-2 раза. Добиться четкости выполнения.

Функционально подготовить сердечно-сосудистую и дыхательную системы к основной нагрузке

«Налево, на разминочную дорожку шагом – МАРШ»

«В среднем темпе бегом – МАРШ»

10-15 мин

Выполнять в колонну по двое по второй и третьей дорожке против часовой стрелки. Контролировать дисциплину строя.

Скорость бега 400м – 2.00-2.15

Организовать занимающихся к проведению разминки

«Без задания шагом – МАРШ»

Упр. На восстановление дыхания

1)Руки вверх – вдох

2) Руки вниз – выдох

30 сек

Слушаем счёт

Общеразвивающие упражнения на месте  ( 7 мин)

Содействовать увеличению мышц шеи и головы

Содействовать увеличению эластичности и подвижности в плечевом суставе

Содействовать увеличению  эластичности и подвижности мышц туловища

Содействовать увеличению подвижности мышц ног для выполнения основной части урока

Наклоны головы в сторону

И.п. – стойка ноги врозь руки на пояс

1- наклоны головы вправо

2-влево

3-вперед

4-назад

Упр. для мышц рук

И.п.-о.ст.

1-руки вверх

2-руки в стороны

3-руки вперед

4-и.п.

Рывки руками

И.п. – ст.ноги врозь, руки перед грудью

1-2-руки согнуты в локтях

3-4-руки выпрямлены

Наклоны в стороны

И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки на поясе

1- наклон влево, права вверх

2-и.п.

3-4- тоже в другую сторону

И.п.-стойка ноги врозь, руки на пояс

1-полуприсед, руки вперед

2-встать руки на пояс

3-наклоны вперед прогнувшись, руки в сторону

4-разогнуться в и.п.

Упр.для мышц ног

И.п.-о.ст.

1-выпад правой, руки в стороны

2-и.п

3-4- тоже другой ногой

И.п.-о.ст.

1-упор присев

2-прыжком упор лёжа

3-прыжком упор присев

4-встать в и.п.

Прыжки

И.п.-стойка руки на пояс

1-ноги врозь, руки в стороны

2-ноги вместе, руки вверх

«Шагом Марш!»

По 3-4 раза

По 3-4 раза

По 3-4 раза

По 3-4 раза

По 3-4 раза

По 3-4 раза

По 3-4 раза

По 3-4 раза

Упражнение выполнять в спокойном темпе

Руки прямые, четко обозначать положения рук, смотреть прямо

Руки чётко перед грудью, лопатки сведены вместе, спина прямая, подбородок вверх

Ноги не отрывать от пола, наклоны четко в стороны

Смотреть прямо, стараться делать наклон глубже

Держать равновесие, выпад глубже

Слушать счёт, спина прямая в положение упор лежа, руки не сгибать

Упруго держаться на стопе

Содействовать увеличению эластичности мышц ног  и подвижности в тазобедренном суставе

Совершенствовать технику выполнения беговых упражнений

Перестроение в одну колонну

Выполнение беговых упр.

  1. Ходьба с пятки на носок
  2. Бег с отведением бедра назад с захлестом голени
  3. Бег с отведением прямых ног вперед
  4. Бег с отведением прямых ног назад
  5. Прыжки правым ( левым ) боком приставными шагами
  6. Прыжки с ноги на ногу
  7. Бег с высоким подниманием бедра
  8. Ускорение с нарастанием скорости

5 - 7 мин

По 40 метров

По 2 раза

Дистанция 20 метров – ученики выполняют в двух колоннах и обратно идут шагом

  1. Спина прямая, плечи свободны
  2. Продвигаться вперед
  3. Активное проталкивание стопой
  4. Наклон вперед, ноги прямые
  5.  Акцентировать над разведением и сведением ног в шаге с отталкиванием вверх
  6. Прыжки поочередно каждой ногой с акцентом на продвижение вперед.
  7. Спина прямая, бедро параллельно полу, активная работа рук
  8. Постепенное нарастание, с удержанием максимальной скорости.

Перестроение в одну шеренгу

Основная часть урока (47 мин)

Цель игры:

Закрепление навыков быстрого высокого старта, стимулировать деятельность мозговых центров, развивать быстроту реакции. Игра требует внимания на звук и на смысл сказанного.

Обучение технике выполнения низкого старта

Общая физическая подготовка

Подвижная игра «Догони соседа»

Ученики принимают определенное положение, по команде педагога выбегают, стараясь догнать впереди стоящего, или убежать от позади стоящего.

Варианты:

  1. Ноги вместе, руки вниз
  2. Тоже, но спиной вперед
  3. Ноги вместе, руки на колени
  4. Тоже, но спиной вперед
  5. Наклон вперед, с касанием одной руки пола
  6. Упор присев
  7. Тоже, но спиной
  8. Сед
  9. Упор лежа
  10. Прыжки на месте
  11. Ноги вместе, руки вниз

Низкий старт

  1. Объяснение
  2. Показ
  3. Выполнение

Выполнить команду «на старт»

(по команде учителя)

Выполнить команду «внимание»

(по команде учителя)

Выполнить команду «марш»

Выполнить команду « Марш» ( сначала самостоятельно, после под команды учителя «На старт, внимание, марш»)

Упражнения с набивным мячом – выпрыгивания вверх с подбрасыванием мяча вверх и ловлей его

Упражнения на мышцы пресса, спины, плечевого пояса

8 - 12 мин

10-15 мин

8 мин

10-12 мин

Перестроение в две колонны, на расстояние два шага друг от друга.

Начинать движение посвисту учителя. Пробегать 20-30 метров, стараясь догнать или убежать от соперника. Побеждает тот, кто был ни разу не пойман.

Следить за расстоянием между занимающимися, не допускать фальстарта, обратно возвращаться трусцой.

Ученики построены в шеренгу на боковой линии футбольного (баскетбольного) поля.

Знакомство с фазами спринтерского бега:

1) старт; 2) стартовый разгон (разбег);

3) бег по дистанции; 4) финиширование.

По команде «На старт!» учащийся подходит к стартовой линии, упирается в колодки ногами, а руки ставит к стартовой черте, при этом необходимо опуститься на колено ноги, расположенной позади. Такое положение называется «пятиопорным».

Голова расположен параллельно корпусу, спина сохраняется ровной, руки следует выпрямить в локтях и расположить их немного шире плеч.  

По команде «Внимание!»  спортсмен должен оторвать колено задней ноги от опоры и приподнять тазовую область примерно на 10см выше уровня, на котором находятся плечи. В это же время плечи должны выдвинуться немного вперед, за стартовую линию и опереться на колодки и руки.

Команда «Марш!» - прекратить перед этой командой всякие движения, руки должны двигаться несинхронно движениям ног и должны быть ненапряженными. Нога в первом шаге выносится вперед быстрым движением бедра, голень в тот момент двигается почти параллельно грунту стопой вперед, а не вверх. Первые шаги должны быть быстрыми, мощными достаточно пружинистыми. Каждый очередной шаг делается больше, чем предыдущий.

Следить за правильной техникой стартового разгона.

На данном этапе спортсмен пробегает 15-20 метров.

Бегун находится в согнутом положении.

С каждым новым шагом создается большая скорость движения вперед и уменьшается наклон туловища.

Обратить внимание на прямолинейность движения.

Заключительная часть ( 10 мин)

Восстановить организм (ЧСС, дыхание, эмоциональный настрой)

Построение

«Класс, в одну шеренгу становись»  

Упражнение на восстановление дыхания в движении в беге – заминка 400метров

Игра на внимание

«Запрещённое движение»

Краткое подведение итогов урока.

1 мин

5-6 мин

2 мин

1 мин

Игру проводит физорг класса, показывая движения и положения рук; кто выполняет запрещённое движение: тот выходит из строя и выполняет 2 приседания.

Отметить лучших

Выставление оценок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект учебно-тренировочного занятия в подготовительной к школе группе "Такие разные мячи"

В своей работе с детьми я использую мячи разного вида и  размера, изготовленные из различных материалов. Особое место в моей работе с детьми занимает работа с набивными мячами....

План - конспект учебно-тренировочного физкультурного занятия для детей старшей группы «Мы Олимпийцы»

Расширять представление детей о зимних видах спорта, талисманах  XXIIзимних видах спорта олимпийских  игр.Развивать интерес к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми....

Конспект учебно-тренировочного занятия по физической культуре «Школа мяча» для детей старшего дошкольного возраста.

Уважаемые коллеги!  В детском саду занимаюсь кружковой деятельностью. Веду спортивно-оздоровительный кружок «Школа мяча». И хочу немного с ним вас познакомить....

Конспект учебно-тренировочного физкультурного занятия в подготовительной группе «Футболисты»

Цель занятия : формирование интереса к физкультуре посредством совместных игровых упражнений с мячом....

Методическая разработка проведения занятий по легкой атлетике для детей 6–7 лет

Легкая атлетика занимает одно из ведущих мест в физическом воспитании подрастающего поколения. Различные виды ходьбы, бега, прыжков и метаний  являются неотъемлемой частью физического развития...

ИНСТРУКЦИЯ по охране труда при проведении занятий по легкой атлетике

ИНСТРУКЦИЯпо охране труда при проведении занятийпо легкой атлетике  1.ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ1. К занятиям легкой атлетикой допускаются обучающиеся прошедшие инструктаж по охране труд...

Методическая разработка «Учебно – тренировочных занятий по легкой атлетики, на развитие основных физических качеств»

В методической разработке даются рекомендации по проведению учебно-тренировочных занятий, направленных на обучение элементам основных легкоатлетических упражнений (бег, прыжки, метания), развитие осно...