План – конспект учебно-тренировочного занятия по легкой атлетике для школьников 8 класс
план-конспект по физкультуре
План – конспект учебно-тренировочного занятия по легкой атлетике для школьников 8 класс
Задачи занятия:
- Обучение технике выполнения низкого старта
- Развитие быстроты, внимания
- Совершенствовать технику выполнения беговых упражнений
- Воспитать чувство товарищества, сознательную дисциплину, соблюдение правил техники безопасности на уроках легкой атлетики
Время: 90 минут
Класс: 8
Место проведения: стадион
Форма одежды: спортивная
Инвентарь и оборудования: секундомер, колодки 2 штуки, фишки, маты и набивные мячи
Выполнила: Хомчук Диана
Учебные пособия:
Частные задачи | Содержание | Графическое изображение | Дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть (33 минут) | ||||
Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящих на занятии задач | Построение ( проверка занимающихся, форма одежды, готовности к занятию) Группа! Равняйсь! Смирно! Постановка задач и объяснение содержания занятия |
| 2.30 мин | Построение в шеренгу Дежурный ученик строит класс, сдаёт учителю рапорт о готовности класса к уроку |
Привлечь внимание | Упражнения на внимание (строевые приемы на месте) повороты направо, налево, кругом |
| 1 минут | Проводить в одношеренговом строю. Каждый прием повторить 1-2 раза. Добиться четкости выполнения. |
Функционально подготовить сердечно-сосудистую и дыхательную системы к основной нагрузке | «Налево, на разминочную дорожку шагом – МАРШ» «В среднем темпе бегом – МАРШ» |
| 10-15 мин | Выполнять в колонну по двое по второй и третьей дорожке против часовой стрелки. Контролировать дисциплину строя. Скорость бега 400м – 2.00-2.15 |
Организовать занимающихся к проведению разминки | «Без задания шагом – МАРШ» Упр. На восстановление дыхания 1)Руки вверх – вдох 2) Руки вниз – выдох
|
| 30 сек | Слушаем счёт |
Общеразвивающие упражнения на месте ( 7 мин) | ||||
Содействовать увеличению мышц шеи и головы
Содействовать увеличению эластичности и подвижности в плечевом суставе
Содействовать увеличению эластичности и подвижности мышц туловища
Содействовать увеличению подвижности мышц ног для выполнения основной части урока | Наклоны головы в сторону И.п. – стойка ноги врозь руки на пояс 1- наклоны головы вправо 2-влево 3-вперед 4-назад
Упр. для мышц рук И.п.-о.ст. 1-руки вверх 2-руки в стороны 3-руки вперед 4-и.п.
Рывки руками И.п. – ст.ноги врозь, руки перед грудью 1-2-руки согнуты в локтях 3-4-руки выпрямлены
Наклоны в стороны И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки на поясе 1- наклон влево, права вверх 2-и.п. 3-4- тоже в другую сторону
И.п.-стойка ноги врозь, руки на пояс 1-полуприсед, руки вперед 2-встать руки на пояс 3-наклоны вперед прогнувшись, руки в сторону 4-разогнуться в и.п. Упр.для мышц ног И.п.-о.ст. 1-выпад правой, руки в стороны 2-и.п 3-4- тоже другой ногой
И.п.-о.ст. 1-упор присев 2-прыжком упор лёжа 3-прыжком упор присев 4-встать в и.п.
Прыжки И.п.-стойка руки на пояс 1-ноги врозь, руки в стороны 2-ноги вместе, руки вверх «Шагом Марш!»
|
| По 3-4 раза
По 3-4 раза
По 3-4 раза
По 3-4 раза
По 3-4 раза
По 3-4 раза
По 3-4 раза
По 3-4 раза
| Упражнение выполнять в спокойном темпе
Руки прямые, четко обозначать положения рук, смотреть прямо
Руки чётко перед грудью, лопатки сведены вместе, спина прямая, подбородок вверх
Ноги не отрывать от пола, наклоны четко в стороны
Смотреть прямо, стараться делать наклон глубже
Держать равновесие, выпад глубже
Слушать счёт, спина прямая в положение упор лежа, руки не сгибать
Упруго держаться на стопе |
Содействовать увеличению эластичности мышц ног и подвижности в тазобедренном суставе
Совершенствовать технику выполнения беговых упражнений | Перестроение в одну колонну Выполнение беговых упр.
|
| 5 - 7 мин По 40 метров По 2 раза | Дистанция 20 метров – ученики выполняют в двух колоннах и обратно идут шагом
|
| Перестроение в одну шеренгу |
|
|
|
Основная часть урока (47 мин) | ||||
Цель игры: Закрепление навыков быстрого высокого старта, стимулировать деятельность мозговых центров, развивать быстроту реакции. Игра требует внимания на звук и на смысл сказанного.
Обучение технике выполнения низкого старта
Общая физическая подготовка | Подвижная игра «Догони соседа» Ученики принимают определенное положение, по команде педагога выбегают, стараясь догнать впереди стоящего, или убежать от позади стоящего. Варианты:
Низкий старт
Выполнить команду «на старт» (по команде учителя) Выполнить команду «внимание» (по команде учителя) Выполнить команду «марш»
Выполнить команду « Марш» ( сначала самостоятельно, после под команды учителя «На старт, внимание, марш»)
Упражнения с набивным мячом – выпрыгивания вверх с подбрасыванием мяча вверх и ловлей его Упражнения на мышцы пресса, спины, плечевого пояса |
| 8 - 12 мин
10-15 мин
8 мин
10-12 мин
| Перестроение в две колонны, на расстояние два шага друг от друга. Начинать движение посвисту учителя. Пробегать 20-30 метров, стараясь догнать или убежать от соперника. Побеждает тот, кто был ни разу не пойман.
Следить за расстоянием между занимающимися, не допускать фальстарта, обратно возвращаться трусцой.
Ученики построены в шеренгу на боковой линии футбольного (баскетбольного) поля. Знакомство с фазами спринтерского бега: 1) старт; 2) стартовый разгон (разбег); 3) бег по дистанции; 4) финиширование.
По команде «На старт!» учащийся подходит к стартовой линии, упирается в колодки ногами, а руки ставит к стартовой черте, при этом необходимо опуститься на колено ноги, расположенной позади. Такое положение называется «пятиопорным». Голова расположен параллельно корпусу, спина сохраняется ровной, руки следует выпрямить в локтях и расположить их немного шире плеч. По команде «Внимание!» спортсмен должен оторвать колено задней ноги от опоры и приподнять тазовую область примерно на 10см выше уровня, на котором находятся плечи. В это же время плечи должны выдвинуться немного вперед, за стартовую линию и опереться на колодки и руки. Команда «Марш!» - прекратить перед этой командой всякие движения, руки должны двигаться несинхронно движениям ног и должны быть ненапряженными. Нога в первом шаге выносится вперед быстрым движением бедра, голень в тот момент двигается почти параллельно грунту стопой вперед, а не вверх. Первые шаги должны быть быстрыми, мощными достаточно пружинистыми. Каждый очередной шаг делается больше, чем предыдущий.
Следить за правильной техникой стартового разгона. На данном этапе спортсмен пробегает 15-20 метров. Бегун находится в согнутом положении. С каждым новым шагом создается большая скорость движения вперед и уменьшается наклон туловища. Обратить внимание на прямолинейность движения.
|
Заключительная часть ( 10 мин) | ||||
Восстановить организм (ЧСС, дыхание, эмоциональный настрой) | Построение «Класс, в одну шеренгу становись» Упражнение на восстановление дыхания в движении в беге – заминка 400метров
Игра на внимание «Запрещённое движение»
Краткое подведение итогов урока. |
| 1 мин
5-6 мин
2 мин
1 мин |
Игру проводит физорг класса, показывая движения и положения рук; кто выполняет запрещённое движение: тот выходит из строя и выполняет 2 приседания.
Отметить лучших Выставление оценок |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trenirovka.docx | 24.23 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект учебно-тренировочного занятия по легкой атлетике для школьников 8 класс
Задачи занятия:
- Обучение технике выполнения низкого старта
- Развитие быстроты, внимания
- Совершенствовать технику выполнения беговых упражнений
- Воспитать чувство товарищества, сознательную дисциплину, соблюдение правил техники безопасности на уроках легкой атлетики
Время: 90 минут
Класс: 8
Место проведения: стадион
Форма одежды: спортивная
Инвентарь и оборудования: секундомер, колодки 2 штуки, фишки, маты и набивные мячи
Выполнила: Хомчук Диана
Учебные пособия:
Частные задачи | Содержание | Графическое изображение | Дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть (33 минут) | ||||
Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящих на занятии задач | Построение ( проверка занимающихся, форма одежды, готовности к занятию) Группа! Равняйсь! Смирно! Постановка задач и объяснение содержания занятия | 2.30 мин | Построение в шеренгу Дежурный ученик строит класс, сдаёт учителю рапорт о готовности класса к уроку | |
Привлечь внимание | Упражнения на внимание (строевые приемы на месте) повороты направо, налево, кругом | 1 минут | Проводить в одношеренговом строю. Каждый прием повторить 1-2 раза. Добиться четкости выполнения. | |
Функционально подготовить сердечно-сосудистую и дыхательную системы к основной нагрузке | «Налево, на разминочную дорожку шагом – МАРШ» «В среднем темпе бегом – МАРШ» | 10-15 мин | Выполнять в колонну по двое по второй и третьей дорожке против часовой стрелки. Контролировать дисциплину строя. Скорость бега 400м – 2.00-2.15 | |
Организовать занимающихся к проведению разминки | «Без задания шагом – МАРШ» Упр. На восстановление дыхания 1)Руки вверх – вдох 2) Руки вниз – выдох | 30 сек | Слушаем счёт | |
Общеразвивающие упражнения на месте ( 7 мин) | ||||
Содействовать увеличению мышц шеи и головы Содействовать увеличению эластичности и подвижности в плечевом суставе Содействовать увеличению эластичности и подвижности мышц туловища Содействовать увеличению подвижности мышц ног для выполнения основной части урока | Наклоны головы в сторону И.п. – стойка ноги врозь руки на пояс 1- наклоны головы вправо 2-влево 3-вперед 4-назад Упр. для мышц рук И.п.-о.ст. 1-руки вверх 2-руки в стороны 3-руки вперед 4-и.п. Рывки руками И.п. – ст.ноги врозь, руки перед грудью 1-2-руки согнуты в локтях 3-4-руки выпрямлены Наклоны в стороны И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки на поясе 1- наклон влево, права вверх 2-и.п. 3-4- тоже в другую сторону И.п.-стойка ноги врозь, руки на пояс 1-полуприсед, руки вперед 2-встать руки на пояс 3-наклоны вперед прогнувшись, руки в сторону 4-разогнуться в и.п. Упр.для мышц ног И.п.-о.ст. 1-выпад правой, руки в стороны 2-и.п 3-4- тоже другой ногой И.п.-о.ст. 1-упор присев 2-прыжком упор лёжа 3-прыжком упор присев 4-встать в и.п. Прыжки И.п.-стойка руки на пояс 1-ноги врозь, руки в стороны 2-ноги вместе, руки вверх «Шагом Марш!» | По 3-4 раза По 3-4 раза По 3-4 раза По 3-4 раза По 3-4 раза По 3-4 раза По 3-4 раза По 3-4 раза | Упражнение выполнять в спокойном темпе Руки прямые, четко обозначать положения рук, смотреть прямо Руки чётко перед грудью, лопатки сведены вместе, спина прямая, подбородок вверх Ноги не отрывать от пола, наклоны четко в стороны Смотреть прямо, стараться делать наклон глубже Держать равновесие, выпад глубже Слушать счёт, спина прямая в положение упор лежа, руки не сгибать Упруго держаться на стопе | |
Содействовать увеличению эластичности мышц ног и подвижности в тазобедренном суставе Совершенствовать технику выполнения беговых упражнений | Перестроение в одну колонну Выполнение беговых упр.
| 5 - 7 мин По 40 метров По 2 раза | Дистанция 20 метров – ученики выполняют в двух колоннах и обратно идут шагом
| |
Перестроение в одну шеренгу | ||||
Основная часть урока (47 мин) | ||||
Цель игры: Закрепление навыков быстрого высокого старта, стимулировать деятельность мозговых центров, развивать быстроту реакции. Игра требует внимания на звук и на смысл сказанного. Обучение технике выполнения низкого старта Общая физическая подготовка | Подвижная игра «Догони соседа» Ученики принимают определенное положение, по команде педагога выбегают, стараясь догнать впереди стоящего, или убежать от позади стоящего. Варианты:
Низкий старт
Выполнить команду «на старт» (по команде учителя) Выполнить команду «внимание» (по команде учителя) Выполнить команду «марш» Выполнить команду « Марш» ( сначала самостоятельно, после под команды учителя «На старт, внимание, марш») Упражнения с набивным мячом – выпрыгивания вверх с подбрасыванием мяча вверх и ловлей его Упражнения на мышцы пресса, спины, плечевого пояса | 8 - 12 мин 10-15 мин 8 мин 10-12 мин | Перестроение в две колонны, на расстояние два шага друг от друга. Начинать движение посвисту учителя. Пробегать 20-30 метров, стараясь догнать или убежать от соперника. Побеждает тот, кто был ни разу не пойман. Следить за расстоянием между занимающимися, не допускать фальстарта, обратно возвращаться трусцой. Ученики построены в шеренгу на боковой линии футбольного (баскетбольного) поля. Знакомство с фазами спринтерского бега: 1) старт; 2) стартовый разгон (разбег); 3) бег по дистанции; 4) финиширование. По команде «На старт!» учащийся подходит к стартовой линии, упирается в колодки ногами, а руки ставит к стартовой черте, при этом необходимо опуститься на колено ноги, расположенной позади. Такое положение называется «пятиопорным». Голова расположен параллельно корпусу, спина сохраняется ровной, руки следует выпрямить в локтях и расположить их немного шире плеч. По команде «Внимание!» спортсмен должен оторвать колено задней ноги от опоры и приподнять тазовую область примерно на 10см выше уровня, на котором находятся плечи. В это же время плечи должны выдвинуться немного вперед, за стартовую линию и опереться на колодки и руки. Команда «Марш!» - прекратить перед этой командой всякие движения, руки должны двигаться несинхронно движениям ног и должны быть ненапряженными. Нога в первом шаге выносится вперед быстрым движением бедра, голень в тот момент двигается почти параллельно грунту стопой вперед, а не вверх. Первые шаги должны быть быстрыми, мощными достаточно пружинистыми. Каждый очередной шаг делается больше, чем предыдущий. Следить за правильной техникой стартового разгона. На данном этапе спортсмен пробегает 15-20 метров. Бегун находится в согнутом положении. С каждым новым шагом создается большая скорость движения вперед и уменьшается наклон туловища. Обратить внимание на прямолинейность движения. | |
Заключительная часть ( 10 мин) | ||||
Восстановить организм (ЧСС, дыхание, эмоциональный настрой) | Построение «Класс, в одну шеренгу становись» Упражнение на восстановление дыхания в движении в беге – заминка 400метров Игра на внимание «Запрещённое движение» Краткое подведение итогов урока. | 1 мин 5-6 мин 2 мин 1 мин | Игру проводит физорг класса, показывая движения и положения рук; кто выполняет запрещённое движение: тот выходит из строя и выполняет 2 приседания. Отметить лучших Выставление оценок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект учебно-тренировочного занятия в подготовительной к школе группе "Такие разные мячи"
В своей работе с детьми я использую мячи разного вида и размера, изготовленные из различных материалов. Особое место в моей работе с детьми занимает работа с набивными мячами....
План - конспект учебно-тренировочного физкультурного занятия для детей старшей группы «Мы Олимпийцы»
Расширять представление детей о зимних видах спорта, талисманах XXIIзимних видах спорта олимпийских игр.Развивать интерес к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми....
Конспект учебно-тренировочного занятия по физической культуре «Школа мяча» для детей старшего дошкольного возраста.
Уважаемые коллеги! В детском саду занимаюсь кружковой деятельностью. Веду спортивно-оздоровительный кружок «Школа мяча». И хочу немного с ним вас познакомить....
Конспект учебно-тренировочного физкультурного занятия в подготовительной группе «Футболисты»
Цель занятия : формирование интереса к физкультуре посредством совместных игровых упражнений с мячом....
Методическая разработка проведения занятий по легкой атлетике для детей 6–7 лет
Легкая атлетика занимает одно из ведущих мест в физическом воспитании подрастающего поколения. Различные виды ходьбы, бега, прыжков и метаний являются неотъемлемой частью физического развития...
ИНСТРУКЦИЯ по охране труда при проведении занятий по легкой атлетике
ИНСТРУКЦИЯпо охране труда при проведении занятийпо легкой атлетике 1.ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ1. К занятиям легкой атлетикой допускаются обучающиеся прошедшие инструктаж по охране труд...
Методическая разработка «Учебно – тренировочных занятий по легкой атлетики, на развитие основных физических качеств»
В методической разработке даются рекомендации по проведению учебно-тренировочных занятий, направленных на обучение элементам основных легкоатлетических упражнений (бег, прыжки, метания), развитие осно...