"Где живет хорошее настроение"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Конспект занятия по физической культуре для старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_fizicheskoy_kulture.docx | 24.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по физической культуре
«Где живет хорошее настроение»
старшая группа
Задачи:
- закреплять навыки разных видов ходьбы, coхраняя дистанцию и осанку;
- совершенствовать умения детей выполнять дополнительные задания во время бега (перепрыгивание через набивные мячи);
- упражнять в беге в определенном направлении, быстроте реакции,
- продолжать учить действовать согласно правилам, быть внимательными,
- продолжать совершенствовать движения при выполнении ритмической гимнастики, слушать музыку, выполнять движения совместно с педагогом и самостоятельно;
- развивать слуховое внимание, ориентировку в пространстве, развитие творческого мышления;
- отрабатывать мягкое приземление при прыжках на двух и одной ноге с продвижением;
- развитие ловкости, находчивости, мышления, сохранения равновесия при выполнении заданий, ориентироваться в пространстве;
- развивать умения отвечать на поставленный вопрос, правильно строить предложения, согласовывать слова,
- развивать умение поддерживать беседу, умение высказывать свою точку зрения;
- формировать умения различать на слух свойства предметов, называть предметы с заданным свойством;
- воспитывать доброжелательные отношения, оказывать и принимать помощь;
- воспитывать интерес к физической культуре.
Пособия: веточки с листочками на каждого ребенка - по 2 шт.; карточка-схема; кегли – 5 шт., гимнастическая скамейка; кубик; обручи -7 шт.; шнур; ленточки - 30 шт.; мяч; аудиозапись.
Ход занятия.
Дети под музыку входят в зал и строятся в шеренгу.
Инструктор по ФК: Здравствуйте! Ребята, со мной приключилась беда:
Настроение пропало.
Я везде его искала:
Под диваном, под столом,
Во дворе и за углом,
Я звала его, сердилась,
А оно не находилось!
И тоскую, и грущу.
Может, я не там ищу?
Инструктор по ФК: Какая у меня беда? (ответы детей). Да у меня пропало хорошее настроение. А что такое - хорошее настроение? (ответы детей). Как вы думаете, где оно живет? (ответы детей). А чтобы убедиться в правильности наших ответов что надо сделать? (ответы детей). Да, нам надо самим все проверить, и найти ответы на эти вопросы. В каждом путешествии обязательно встречаются трудности, которые надо преодолеть. А чтобы дорога казалась легче, чтобы справиться с трудностями, кого надо с собой взять? (ответы детей). Каждый из вас отправляется в дорогу с другом, и я думаю, что теперь мы точно справимся со всеми заданиями, трудностями и найдем ответы на все вопросы.
Вводная часть.
Сопровождение движений | Последовательность выполнения действий |
Всем ребятам важно знать, Что не стоит унывать. Поскорее собираемся – В край чудесный отправляемся! | Ходьба в колонне по одному |
Утром мокрая трава Вся еще в россе она. Как бы ног не замочить. Будем на носках ходить | Ходьба на носках с выполнением заданий для рук (руки в стороны, вверх, за голову) |
Нам уже не далеко. Побежали все легко. А ведь это нелегко. Обегаем мы пенечки, Не споткнуться бы об кочки. | Бег змейкой с огибанием препятствий |
Куст высокий на пути, Нам его не обойти. Поднимаем выше ноги. Нет у нас другой дороги. | Бег с высоким подниманием коленей по кругу. |
Мы до парка добежали И немножко мы устали. Отдышаться надо нам. (выполняется дыхательная гимнастика «Обними себя» | Спокойная ходьба. вдох, руки в сторон, обнять себя (одна рука к плечу, другая под мышку), выдох (2 раза) |
Вот широкая дорога - Можно парами идти | Перестроение в две колонны |
Впереди у нас обрыв. К другу повернись лицом Шаг приставной нам здесь пригодится | Ходьба приставным шагом в парах в левую и в правую стороны |
Вновь тропинка стала узкой Здесь встаем по одному | Перестроение в одну колонну и в круг. |
Инструктор ФК: Ребята мы с вами попали в осенний парк – может быть здесь живет хорошее настроение? Смотрите сколько осенних листьев, давайте их соберем – может быть в шуршании листьев живет хорошее настроение?
Веточки с листьями лежат на ковре в шахматном порядке, дети берут листья и строятся на гимнастику.
Основная часть.
ОРУ с элементами танцевально-ритмических упражнений.
Комплекс ОРУ с предметами | Дозировка | |
| 4 раза | |
| по 2 раза в каждую сторону | |
1 – наклон туловища влево, левая рука вниз-вперед, правая вверх, 2 – и.п. 3 – тоже в правую сторону, 4 – и.п. | по 4 раза в каждую сторону | |
| по 4 раза к каждой ноге | |
5. «Легкие шаги» и.п. основная стойка, руки вверх, 1 - мелкие шаги на носках в левую сторону, руки верх (4 шага), 2 - присесть, руки согнутые в локтях перед грудью, тоже в правую сторону. | по 4 раза в каждую сторону | |
2 – и.п., тоже с правой ноги. | по 4 раза с каждой ноги | |
сторону, левую руку отводим в сторону, тоже в правую сторону. | по 2 раза в каждую сторону | |
8. Восстановление дыхания: Рассердился ветерок на нас, Что листочки все собрали. Он хотел их унести А мы ему не дали | Ноги на ширину ступни, руки опущены - вздохнуть, наклониться как можно ниже, обхватить руками грудь, голову опустить, выдох – произнести: П-ф-у |
Инструктор ФК: Давайте подарим букет из листьев Елене Александровне (дети отдают листья воспитателю, и строятся в шеренгу).
Инструктор ФК:
Может быть хорошее настроение живет в спортивной тренировке? Давайте это проверим. Нам надо построить полосу препятствий (рассматриваем план – схему). Уточняем какие нужны снаряды, как их расположить. Дети вместе с инструктором и воспитателем расставляют полосу препятствий.
Основные виды движений | Количество выполнений |
| поточным способом 2 раза |
| |
|
Дети вместе с педагогом убирают снаряды на место.
Каждый знает без сомнения,
Что такое настроение.
Иногда мы веселимся,
Иногда скучаем мы,
Часто хочется взбодриться,
Но бываем и грустны.
Очень странное явление –
Перемена настроения.
Инструктор ФК: А может быть оно живет в веселой игре? Инструктор по ФК напоминает правило игры «Горячее место»
На площадке проводят линию, за которой находится горячее место. В 3-4 шагах от него встает водящий. Дети расходятся по игровому полю. Играющим нужно перебежать в горячее место и вернуться обратно, но водящий их не пускает. Тот, кого он осалил, остается за чертой в горячем месте. Как только водящий осалит шестого игрока, игра заканчивается. Все идут в поле, а шестой игрок становится водящим.
Побеждают те игроки, кому удалось несколько раз пробежать в горячее место.
Указания к проведению: там, где горячее место, лежат ленточки. Играющие кому удалось пробежать в горячее место, берут по ленточке. В конце игры по количеству ленточек можно узнать, кто из игроков самый смелый и ловкий. Если игрока с ленточками все-таки осалят, он одну ленточку кладет на место и остается за чертой.
Инструктор ФК: Как вы думаете, хорошее настроение может жить в овощах и фруктах? (ответы детей). А какого они должны быть цвета? (ответы детей). Инструктор предлагает детям встать в круг. Для проведения игры малой подвижности с мячом «Назови овощи и фрукты оранжевого, желтого и красного цвета». Напоминает правила игры (называть овощи и фрукты определенного цвета, мяч бросать снизу в верх). Перед игрой проводится пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика "Апельсин"
Слова | Действия |
Мы делили апельсин - Много нас, а он один. Эта долька – для ежа, Эта долька – для стрижа, Эта долька для утят, Эта долька – для котят, Эта долька – для бобра, А для волка – кожура. Он сердит на нас – беда!!!
Разбегайся кто куда! | Двумя руками «держат» предполагаемый апельсин Показывают сначала десять пальцев, а потом один Загибают большой палец руки Загибают указательный палец Загибают средний палец Загибают безымянный палец Загибают мизинец Бросают предполагаемую кожуру рукой Сжимают руки в кулачки и прижимают к груди Делают движения руками в стороны |
Инструктор ФК:
Я знаю, где живет хорошее настроение!
Где легко найти его, а вы знаете? (ответы детей)
В красоте природы, в ярких овощах и фруктах,
В веселых играх, в хорошей музыке, ярком лучике солнца,
В спорте, в крепкой и верной дружбе,
Да просто в вашей доброй улыбке.
Теперь вы точно знаете всё про настроение!
Инструктор ФК предлагает детям сесть на ковер и закрыть глаза. Проводится упражнение на снятие психического напряжения (релаксация). Звучит спокойная музыка.
Волшебный цветок добра.
Положите цветок Добра и хорошего настроения на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.
Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе.
Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.
Я хочу, чтобы вы запомнили, то что сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из зала. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами.
- Откройте глаза.
- Посмотрите по сторонам.
- Пошлите друг другу добрые мысли и хорошее настроение.
Дети перестраиваются в колонну по одному и выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного логопедического занятия для детей 6-7 лет с ОНР « В поисках хорошего настроения»
При проведении занятия используется игровое оборудование, позволяющее обогатить сенсомоторный компонент развития детей, развивать физические возможности воспитанников. Использование игрового сюжета фо...
Развлечение для группы с ОНР "Праздник хорошего настроения""
Развлечение для группы с ОНР "Праздник хорошего настроения"Муз. руководитель:Е. С. Алексеева Под мелодию песни В. Шаинского«Улыбка» дети со смехом входятили вбегают в зал, усаживаются на м...
"Хорошее настроение" Сценарий развлечения для всех дошкольных групп ДОУ, посвящённый Дню юмора и смеха
Сценарий первоапрельского развлечения для всех дошкольных групп ДОУ. Главные персонажи праздничного развлечения это балагур и весельчак клоун Клёпа и его загрустившая и рыдающая подружка Кнопочк...
День открытых дверей: логоритмическое занятие «Страна хорошего настроения»
Логоритмическое занятие...
Стихотворение про бабушек "Хорошее настроение"
Уважение пожилых людей - это прежде всего уважение своих родителей, уважение себя самого....
Тренинг хорошего настроения " Цветное настроение"
Материал тренинга будет полезен воспитателям и педагогам - психолагам ДОУ. Тренинг направлен на коррекцию и стабилизацию эмоционального состояния детей. Игру " Цветок настоения...
Тема: «Хорошее настроение» Цель: Поднять настроение детям и родителям, вызвать положительный эмоциональный отклик, чувство сопереживания.
Задачи: Продолжить знакомство друг с другом. Создать атмосферу радости добра, взаимопонимания.Формирование культуры умственного труда, речевой культуры. Создать положительный э...