МАСТЕР - КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАРОДНЫХ НЕНЕЦКИХ ИГР»
учебно-методическое пособие по физкультуре
Цель: Совершенствовать профессиональные навыки педагогов в работе с детьми по развитию физических качеств у дошкольников через народные ненецкие игры и упражнения.
Задачи:
- познакомить педагогов с народными ненецкимииграми жителей Крайнего Севера;
- внедрить в режим двигательной активности новые игровые задания, игры, упражнения.
-закрепить знания участников мастера – класса об организации и проведении народных ненецких игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_nen.igry_.docx | 26.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Северяночка»
МАСТЕР - КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
«РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАРОДНЫХ НЕНЕЦКИХ ИГР»
Выполнил:
инструктор по
физической культуре
первой квалификационной
категории
Рыбак Мария Владимировна
с. Гыда2020 г.
МАСТЕР - КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
«РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАРОДНЫХ НЕНЕЦКИХ ИГР»
Старый Шаман: Ух, устал пока доехал. Здравствуйте уважаемые гости, я Шаман прибыл с далекого острова Олений, который находиться на берегу Карского моря. В тундре мы с детьми чтобы не замерзнуть играем в разные ненецкие игры.Я расскажу вам о Северных ненецких играх.Хочу узнать, сможете ли вы выжить в трудных северных условиях?А для этого вы должны быть сильными, выносливыми, меткими, закаленными.
Тема моего мастер – класса «Развитие физических качеств с использованием народных ненецких игр»
Цель моего мастера класса:
Цель: Совершенствовать профессиональные навыки педагогов в работе с детьми по развитию физических качеств у дошкольников через народные ненецкие игры и упражнения.
Задачи:
- познакомить педагогов с народными ненецкимииграми жителей Крайнего Севера;
- внедрить в режим двигательной активности новые игровые задания, игры, упражнения.
-закрепить знания участников мастера – класса об организации и проведении народных ненецких игр.
Игры народов Севера зародились в далеком прошлом. Проживая в экстремальных условиях, народы Крайнего Севера научились использовать суровую природу как естественные факторы закаливания(воздух, солнце, воду, снег).
Северные народные игры в комплексе с другими воспитательными средствами, сочетающей в себе положительные нравственные качества, физическую активность и оказывают огромное влияние на формирование здоровья детей.
Подвижные игры народов Севера играют большую роль в организации двигательной активности и укреплении здоровья на прогулке. С их помощью воспитываю у детей положительное отношение к прогулке и поддерживаю у детей бодрое настроение. После занятий на воздухе у детей создается положительный настрой, поднимается жизненный тонус. Всегда говорю детям: “Мороз не заберется под шубу к тому, кто умеет бегать, прыгать, кататься на санках”.
В детском саду вполне можно проводить многие игры с учетом регионального компонента, т.к. они очень просты по содержанию, не требуют сложных атрибутов. Такие игры как:"Ертя"-("Рыбаки"), ("Куропатки и охотник»,) Сувт,кор!(Стой, олень!)
Правила таких игр дети хорошо запоминают и усваивают. Все игры коренных жителей Севера связаны с прыжками, метанием, бегом, способствуют упражнению детей в основных видах движений, формированию у них глазомера, быстроту реакции, выносливость, смелость.
Кроме подвижных и малоподвижных игр Севера, также есть и спортивные игры. К ним относятся: прыжки через нарты, метание тынзяна, тройной прыжок, перетягивание палки, гонки на оленьих упряжках. Такие спортивные игры очень нравятся детям, и мы с удовольствием играем.
Спортивные игры укрепляют крупные группы мышц, развивают психофизические качества: силу, быстроту, ловкость, выносливость, меткость. В спортивных играх у ребенка повышается умственная активность, ориентировка в пространстве, развивается сообразительность, быстрота мышления, происходит осознание собственных действий.
Исследовав развитие физических качеств дошкольников в начале учебного года, и выявив следующие результаты, обратите внимание на экран синим цветом выделены показатели на начала учебного года. Проанализировав их я выдвинула гипотизу, что активное внедрение в практику работы с детьми народных ненецких игр, улучшит развитие физических качеств, повысит интерес к занятиям физической культурой.
Моя гипотеза полностью нашла свое подтверждение в конце учебного года. Обратите внимание на экран, зеленным цветом выделены параметры на конец учебного года где четко наблюдается положительная динамика.
Главная составляющая успеха в работе с детьми - это мотивация, а также правильно подобранные к игре атрибуты, которые создают на занятии радостную, непринужденную обстановку.
Проведение народных игр, способствует:
- оздоровлению детей
- укрепляют дыхательную мускулатуру;
- развивают и укрепляют все группы мышц.
Шаман.Авы готовы пройти мои испытания и получить заслуженную награду?
Представьте себе на время: что все мы оказались в белоснежной, сказочной тундре. И суровый Север вас сейчас будет испытывать на выносливость, силу и ловкость.
Ну, для начала давайте сделаем разминку, становимся в колонну по одному.
Имитация.Идем по кругу, представьте себе что вы «Совы» руки на поясе идем и медленно поворачиваем голову вправо, и влево.
А теперь пошла хитрая Лиса и встретила она, белого Медведя, и увидели они трусливого Зайца, прыгали, прыгали они за зайкой и вдруг перед ними стойбище Оленей, и остановились. И залюбовались они красивыми ветвистыми оленьими рогами. Олени увидели зверей, испугались и убежали. (Бег с высоким подниманием бедра, руки вверху «рога».)
Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку»
А теперь возьмите мои волшебные шарики (на мячиках изображены картинки с зайцами и куропатками, проводится жеребьевка, и определяются 2 команды). И теперь у нас есть 2 команды.
- «Прыжки через нарты» – перепрыгивание через степ платформы в высоту.
А теперь давайте попрыгаем через нарты, прыжки развивают выносливость, равновесие. - Я вам сейчас покажу, смотрите внимательно и запоминайте. Руки согнуты в локтях так (показ). При приземлении руки опускаются. В прыжке колени подтягиваются к груди. Туловище слегка наклоняется вперед. Приземляемся на носки.
2. «Метание тынзяна на хорей». Веревку метают на гимнастическую палку на расстоянии 5 - 6 м. Развивается глазомер, ловкость.
3. «Состязание в силе»- перетяни палку.
Попробуем свои силы. Будем перетягивать палку. Сидя на полу лицом кдруг другу,с вытянутыми ногами, палка у двух участниках в руках. Я сейчас вам продемонстрирую. Вы смотрите внимательно (показ).
Ведь среди вас есть сильные и настоящие северные богатыри. Побеждает тот, кто перетянет к себе другого. Молодцы! Вы такие сильные и выносливые!
Ну и нашепоследнее северное состязание - это катание на Оленьих упряжках.
4. «Гонки на оленьих упряжках»
Выбираем пастуха, запрягаем упряжку, и становимся на стартовую линию. (Скакалки, маски оленя).
Молодцы! Вы все справились с заданиями. Я хочу вас наградить волшебными оберегами талисманами на удачу, пусть удача всегда ходит с вами!
Наше мероприятие подошло к концу. Мне с вами было хорошо, надеюсь, и вам со мной тоже!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер- класс для педагогов «Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста по методике игрового стретчинга».
мастер класс...
Мастер-класс для педагогов по физическому развитию с использованием нетрадиционного спортивного оборудования.
Цель: повышение компетенции педагогов по физическому развитию с использованием нетрадиционного спортивного оборудования....
Проект по ФИЗО «Развитие физических качеств дошкольников с помощью ненецкие подвижных игры»
Проект по ФИЗО «Развитие физических качеств дошкольников с помощью ненецкие подвижных игры»...
Мастер-класс для педагогов по физическому развитию с использованием нетрадиционного спортивного оборудования
Повышение компетенции педагогов по физическому развитию с использованием нетрадиционного спортивного оборудования....
Мастер-класс для педагогов «Развитие коммуникативных навыков с использованием технологии ТРИЗ».
Мастер-класс для педагогов «Развитие коммуникативных навыков с использованием технологии ТРИЗ»....
Мастер-класс для педагогов "Формирование нравственных качеств дошкольников посредством русской народной сказки"
Материал может быть интересен воспитателям старших дошкольных групп и содержит информацию о значении сказок в нравственном воспитании дошкольников, а так же примеры использования их в работе с детьми....
Мастер-класс для педагогов «Развитие физических качеств дошкольников с помощью технологии «Скиппинг»
Цель: ознакомление дошкольных педагогов с особенностями применения технологии «Скиппинг» в деятельности воспитанников...