Мастер- класс для педагогов «Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста по методике игрового стретчинга».
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Мастер- класс для педагогов «Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста по методике игрового стретчинга».
Цель: познакомить с оздоровительной методикой игрового стретчинга, с вариантами ее использования в воспитательно-образовательной работе ДОУ и его значение на систему оздоровления дошкольников.
Задачи:
- познакомить педагогов с теоретическими основами и методикой игрового стретчинга.
- отработать с педагогами ряд упражнений в рамках технологии игрового стретчинга.
Оборудование: музыка для сопровождения выполнения упражнений по игровому стретчингу.
Ход мастер-класса:
Добрый день, уважаемые коллеги!
Мне очень приятно видеть вас сегодня на нашем мастер – классе. Я надеюсь на ваше сотрудничество, и активную двигательную деятельность.
Предлагаю начать работу мастер класса, тема которого «Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста по методике игрового стретчинга».
Стретчинг – это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме.
Занятия по методике игрового стретчинга проводятся в виде сюжетно- ролевой или тематической игры. На каждом занятии рассказывается новая сказка, в которой дети превращаются в животных, насекомых выполняя в такой форме сложные упражнения.
Элементы игрового стретчинга используются и в организованной образовательной деятельности по физической культуре, как для снятия напряжения в мышцах, так и для повышения физической работоспособности. Также его используют в комплексах бодрящей гимнастики, утренней гимнастики, развлечениях.
Прежде чем мы займёмся стретчингом, необходимо запомнить, что в исходном положении делается вдох, а на выдохе выполняется растяжка. Во время растягивания мы дышим ровно и спокойно. Все упражнения выполняются в медленном темпе.
А теперь я приглашаю Вас поучаствовать в практическом занятии, где я поделюсьметодами и приемами, которые я использую в работе.
Практическая часть:
Предварительная работа с детьми:
-знакомство детей с новыми движениями
-совершенствование и точность выполнения упражнений, передача характера особенностей образов
-выполнение комплекса под музыкальное сопровождение
Игра-сказка «Ласточка»
В одном сказочном лесу стоял маленький домик, со всех сторон его окружали деревья. Выглянуло солнышко, засверкали солнечные лучики.
Из теплых краев вернулась ласточка. Она прилетела к своему любимому дереву и села на веточку. Ласточка посмотрела вниз и увидела в зеленой травке огонёк, это цветочек распустился аленький.
«Как красиво!» - просвистела ласточка, взмахнула крыльями и полетела.
«Это Родина!» - прошелестело дерево молодыми листочками.
Вот такую историю мне рассказала маленькая звездочка!
Упражнения игрового стретчинга:
1. Домик (5 раз)
И. П – широкая стойка, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища.
1-вытянуть руки над головой, ладонями друг к другу, ноги крепко упираются в пол(вдох)
2-руки опустить – (выдох, расслабиться.
2. Деревце (3раза по5 с)
И. П. - сомкнутая стойка, пятки вмести, руки вдоль тела
1- напрячь мышцы передней поверхности бедра, подтянуть вверх коленные чашечки(вдох)
2- напрячь ягодичные мышцы (вдох)
3- подобрать живот (вдох)
4- поднять грудную клетку (вдох)
5- вытянуть шею вверх (вдох)
6- поднять прямые руки над головой (вдох)
7-8 – опустить руки расслабиться (выдох).
3. Солнышко (4 раза по 5с)
И. П. – широкая стойка, левая стопа развернута наружу, левая пятка находится на одной прямой со сводом правой стопы, руки в стороны
1-на выдохе наклоняться в левую сторону, пока левая рука коснется пола (стопы, правая рука вытянута вверх
2- И. П
4. Ласточка (2 раза)
И. П. – широкая стойка, руки опущены вдоль туловища
1- руки вытянуть в стороны (вдох)
2-наклониться вперед, подняв назад правую ногу, руки, туловище и правая нога на одной прямой (выдох)
3-4 – И. П
5. Веточка( 3 раза по 5 с)
И. П – узкая стойка, руки вытянуты вперед и сцеплены в «замок» ладонями наружу(вдох)
1-на выдохе поднять руки над головой
2- И. П
6. Цветок (4 раза по 5 с)
И. П – сидя на ягодицах, ноги в стороны, правая нога согнута в колене, колено лежит на полу, стопа развернута наружу. Выпрямить спину, вытянув позвоночник вверх, поднять руки вверх, потянуться.
7. Крылья (5 раз)
И. П. – стоя ноги на ширине плеч, руки опущены
1- сложить ладони за спиной пальцами вниз (вдох)
2- на выдохе развернуть локти в стороны, лопатки соединить
8. Звёздочка (5 раз)
И. П. – широкая стойка, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища
1-вытянуть руки в стороны ладонями вниз, вдох – плечи не поднимать, грудную клетку «раскрыть», голова прямо
2- руки опустить (выдох, расслабиться
Рефлексия. На мой взгляд игровой стретчинг является эффективным средством физического развития детей, с помощью которого решаются все образовательные задачи. Спасибо, уважаемые коллеги, за внимание и я предлагаю закончить нашу встречу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей и педагогов "Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста."
Консультация для родителей и педагогов "Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста."...
Консультация для родителей и педагогов "Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста."
Консультация...
Мастер класс для педагогов "Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование развивающих игр"
С самого раннего детства можно научить ребенка системно думать, решать логические задачи, придумывать сказки и рассказы....
Практикум для воспитателей «Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста по методике игрового стретчинга».
quot; Купить здоровье нельзя, его можно только заработать собственными постоянными усилиями. Но для того, чтобы сохранить здоровье ребенка, необходимо объединить усилия всех взрослых, окружающих его...
Мастер – класс для педагогов «Развитие навыков сотрудничества у детей дошкольного возраста через дидактические игры»
Организуя сотрудничество, педагоги должны помнить о самой главной идее обучения - учиться вместе. Обучениние в игре - самый эффективный способ достижения результата....
Мастер-класс для педагогов "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста"
Целью данного мастер-класса является ознакомление педагогов ДОУ с опытом работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста....
Мастер - класс для педагогов " Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста"
Знакомство педагогов с опытом использования упражнений, речевых игр, музыкальных игр, способствующих развитию у детей чувства ритма....