Конспект НОД с использование степ - платформы
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Горбунова Татьяна Мансуровна

На протяжении всего дошкольного возраста дети постоянно приобретают новые двигательные навыки и умения, а при отсутствии новых двигательных ощущений у детей теряется интерес к двигательной активности, поэтому передо мною встала задача включить элементы новизны в движения, за счет использования степ – аэробики в образовательном процессе.

     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_s_ispolzovanie_step_-_platformy.docx33.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 «Улыбка»

Карасукского района Новосибирской области

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

детей по физическому развитию

подготовительной группы

№ 4 «Гномики»

 

инструктор по физической культуре Горбунова Т.М.

первая квалифицированная категория

2022г.

Тема: «Мы будущие спортсмены».

Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД: музыкально -  физкультурный зал, музыкальное сопровождение, степ – платформы по количеству воспитанников, мячи большого диаметра на каждого; 2 дуги; дидактическое пособие «Куб движения». ИКТ – презентация «Наши спортсмены»

Цель

Программное содержание

Популяризация  здорового образа жизни, внедрение новых технологий для пробуждения интереса к занятиям физической культурой.

Образовательные задачи

  1. Упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног;
  2. Повторить упражнения с мячом, прыжки через степы;
  3. Закрепить подлезание под дугу в группировке;
  4. Развивать  физические качества, координацию движений с помощью степ – платформы.

Оздоровительные задачи

  1. Формировать навык правильной осанки;
  2. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата.

Воспитательные задачи

  1. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций.
  2. Воспитывать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта.

Содержание НОД

Дозировка

Методические указания

Образовательная область, вид деятельности

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

 Построение в одну шеренгу.

Беседа:

-Ребята, вы бы хотели стать настоящими спортсменами? Что нужно делать, чтобы стать настоящими спортсменами. Предполагаемые ответы детей. Заниматься физкультурой. По утрам делать зарядку. Правильно питаться и т.д.

- Все верно! Спортсмены должны быть сильными, ловкими и выносливыми.  Ребята, я хочу вам рассказать о спортсменах нашего детского сада,   они участвовали в «Спартакиаде», которая проходила между детскими садами нашего города и они были награждены золотыми, серебряными и бронзовыми значками.

- Итак, вы готовы продолжать тренироваться, чтобы стать спортсменами и получать награды как эти ребята?

Дети. Да, готовы!

Выполнение команд:  «Группа равняйсь! Смирно!», «Направо!», «За направляющим в обход по залу шагом марш!».

Перестроение в колонну по одному.

 

ИКТ – презентация

Добиваться правильного построения в строю.  

Познавательное развитие, речевое развитие, двигательная  

Ходьба в колонне по одному

35 сек.

Следить за осанкой, дистанцией, координацией движения во время ходьбы.

Ходьба на носках, руки вверх

15 сек.

Напомнить,  что шаг короткий, ноги в коленях не сгибать

Ходьба на пятках, руки сзади «полочкой»

15 сек

Спина прямая, руки сзади «полочкой»

Бег в колонне по одному

43 сек

Следить за осанкой, дистанцией, координацией движения во время бега

Ходьба «змейкой» между рядами степов

1-2 раза

Степы стараемся не задевать. Следить за дистанцией между детьми.

Бег «змейкой» между рядами степов

1-2 раза.

Ходьба  с восстановлением дыхания.

3-4 раза.

Руки в стороны – вдох, руки опустить – выдох.

Перестроение в три колонны

ОРУ на степ – платформе.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Общеразвивающие упражнения на степ - платформе

1.  Шаги на степ.

И. п. - стоя перед степом, ноги параллельно, руки вдоль туловища. Шаг на степ руки в стороны – вверх. Шаг со степа – руки в стороны вниз.

8-10 раз.

Добиваться шага на степ полной стопой.

Познавательное развитие, двигательная, познавательно - исследовательская

2. Выпады в сторону.

И. п. - стоя на степе, ноги параллельно, руки на поясе.  Выпад правой ногой  со степа в сторону левую руку вверх над головой. Вернуться в и. п. Выпад левой ногой со степа в сторону правую руку вверх над головой

8-10 раз.

Следить за качеством выполнения упражнения.

3. Хлопки под коленом.

И. п. - стоя на степе, ноги параллельно. Согнуть правую ногу в колене выполнить хлопок под коленом, вернуться в и. п. Согнуть левую ногу выполнить хлопок под коленом.

8-10 раз.

Напомнить детям, что спину надо держать прямо.

4. Велосипед.

И. п.– сидя на степе, опираясь сзади руками об степ, Вращение попеременно согнутыми ногами («велосипед») на счет 1—8, затем пауза, отдых и снова повторить.

8-10 раз.

Упражнение выполняется под счет инструктора.

5. Кошечка.

И. п. – сидя перед степами, хват  руками за края степов. На счет 1 – выпрямить руки и ноги, продолжая держаться за края степов; 2- вернуться в исходное положение.

8-10 раз.

Следить за качеством выполнения упражнения.

6. Прыжки вокруг степов.

И. п. – ноги вместе, руки на поясе. Прыжки вокруг степов.

2 – 3 раза .

Прыжки в чередовании с ходьбой

7. Упражнение на дыхание.

И. п. – стоя на степе, руки вдоль туловища. Поднять руки через стороны вверх – вдох, опустить руки через стороны вниз – выдох.

3-4 раза.

Вдох произвольный

Перестроение в колонну по одному.  Ходьба в колонне по одному. Перестроение в одну шеренгу.

Объяснение заданий инструктором и показ ребенком выполнение заданий. Все задания выполняются поточным способом.

Основные виды движений

1. «Отбей мяч» - ходьба по степам на каждый шаг бросить мяч на пол и поймать его.

2-3 раза

Следить, чтобы дети сохраняли ритмичность в ходьбе, равновесие.

2. «Попрыгунчики» - прыжки через степы с мячом в руках.

2-3 раза.

Расстояние между степами 60 см.

Следить, чтобы дети соблюдали дистанцию. Страховка детей.

3. «Не задень» - подлезание под дугу с мячом в руках прямо и боком (в группировке), не касаясь руками пола

Основное внимание инструктор уделяет тому, чтобы при подлезании дети хорошо группировались и не задевали за верхний край обода и не касались  руками пола.

4. «Проведи мяч» - ведение мяча между степов.

2-3 раза.

Степы  расставлены друг от друга  на расстоянии 1метр. Напомнить детям, что при ведении мяча рука, ведущая мяч, согнута в локте, а кисть с расставленными пальцами накладывается на мяч сверху и от себя. Удары по мячу выполняются несколько сбоку от себя, равномерно, в соответствии с передвижением.

 Подвижная игра  «Бездомный заяц»

Степы расположены произвольно по залу на один меньше, чем количество участников игры. Все дети: «зайцы» бегают по залу. По команде «Все в дом!» - дети встают на любой степ. «Бездомным зайцем» является тот ребенок, который не занял степ.

2-3 раза.

Правила игры:

Пока звучит музыка, бегаем, по сигналу «Все в дом!» - быстро занять степ.

 Напомнить детям о правилах безопасного поведения во время игры:

- Друг друга не толкаем.

-Взбираемся на степ – платформу осторожно.

Социально – коммуникативное развитие, двигательная, игровая

Заключительная часть  (рефлексивный этап)

Малоподвижная игра «Затейники»

3-4 раза.

Использование дидактического пособия «Куб движения».

Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, двигательная, игровая

Рефлексия с мячом

- А сейчас я приглашаю вас присесть на палас по кругу, так чтобы мы все друг друга хорошо видели. Я буду прокатывать мяч, а вы рассказывать, что о том, что у вас получилось или не получилось выполнить.

 - Полина, как ты считаешь, какое движение у тебя получилось выполнить лучше?

- Саша, а ты  как думаешь, что у тебя получилось или не получилось выполнить?

- Рома, какие качества, ты сегодня в себе увидел?

- Ребята, скажите, кем мы были сегодня? (спортсменами).

- Как вы думаете, вы уже стали настоящими спортсменами?

- Да!

- Давайте будем продолжать нашу традицию тренироваться, чтобы стать спортсменами. Согласны?

Будьте здоровы!

Организованный уход детей из зала.

1 мин.

Дети, сидя по кругу  на паласе дают

самооценку своих двигательных умений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации проведения занятий по аэробике (степ-аэробике) с использованием степ-платформы.

рекомендации помогут педагогам в определении задач занятий, помощь в изготовлении степ-платформ,составлении плана занятия исходя из структуры....

Конспект физкультурного занятия с использованием степ-платформы (с детьми подготовительной группы 6 лет)

Степ – аэробика – ритмические движения вверх вниз по специальной степ – платформе.Дети с удовольствием выполняют  различные упражнения под музыку, которые способствуют развитию координации, укреп...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию дошкольников 6-7 лет с использованием степ-платформ и мультимедийной презентации по теме «Физкультура всем нужна»

Использование информационных и компьютерных технологий на занятиях по физической культуре, позволяющие повысить интерес дошкольников к занятиям, активизировать творческий потенциал педагога.Современно...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию с использованием степ- платформ

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по физическому развитию с использованием степ- платформ...

Конспект тренировочного занятия с использованием степ-платформы

Группа: подготовительная группаЦель: Формирование танцевальных навыков с использованием степ-платформыЗадачи:Образовательные: Совершенствовать ранее изученные танцевальные шаги.Развивающие: Развивать ...

конспект занятия с использованием степ-платформ

Занятие для детей подготовительной группы...

Конспект занятия с использованием степ-платформ (подготовительная группа)

Открытое занятие для старшей группы с использованием степ-платформ...