Конспект НОД с использование степ - платформы
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)
На протяжении всего дошкольного возраста дети постоянно приобретают новые двигательные навыки и умения, а при отсутствии новых двигательных ощущений у детей теряется интерес к двигательной активности, поэтому передо мною встала задача включить элементы новизны в движения, за счет использования степ – аэробики в образовательном процессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_s_ispolzovanie_step_-_platformy.docx | 33.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 «Улыбка»
Карасукского района Новосибирской области
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
детей по физическому развитию
подготовительной группы
№ 4 «Гномики»
инструктор по физической культуре Горбунова Т.М.
первая квалифицированная категория
2022г.
Тема: «Мы будущие спортсмены».
Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД: музыкально - физкультурный зал, музыкальное сопровождение, степ – платформы по количеству воспитанников, мячи большого диаметра на каждого; 2 дуги; дидактическое пособие «Куб движения». ИКТ – презентация «Наши спортсмены»
Цель | Программное содержание | |||
Популяризация здорового образа жизни, внедрение новых технологий для пробуждения интереса к занятиям физической культурой. | Образовательные задачи
| |||
Оздоровительные задачи
| ||||
Воспитательные задачи
| ||||
Содержание НОД | Дозировка | Методические указания | Образовательная область, вид деятельности | |
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) | ||||
Построение в одну шеренгу. Беседа: -Ребята, вы бы хотели стать настоящими спортсменами? Что нужно делать, чтобы стать настоящими спортсменами. Предполагаемые ответы детей. Заниматься физкультурой. По утрам делать зарядку. Правильно питаться и т.д. - Все верно! Спортсмены должны быть сильными, ловкими и выносливыми. Ребята, я хочу вам рассказать о спортсменах нашего детского сада, они участвовали в «Спартакиаде», которая проходила между детскими садами нашего города и они были награждены золотыми, серебряными и бронзовыми значками. - Итак, вы готовы продолжать тренироваться, чтобы стать спортсменами и получать награды как эти ребята? Дети. Да, готовы! Выполнение команд: «Группа равняйсь! Смирно!», «Направо!», «За направляющим в обход по залу шагом марш!». Перестроение в колонну по одному. |
ИКТ – презентация Добиваться правильного построения в строю. | Познавательное развитие, речевое развитие, двигательная | ||
Ходьба в колонне по одному | 35 сек. | Следить за осанкой, дистанцией, координацией движения во время ходьбы. | ||
Ходьба на носках, руки вверх | 15 сек. | Напомнить, что шаг короткий, ноги в коленях не сгибать | ||
Ходьба на пятках, руки сзади «полочкой» | 15 сек | Спина прямая, руки сзади «полочкой» | ||
Бег в колонне по одному | 43 сек | Следить за осанкой, дистанцией, координацией движения во время бега | ||
Ходьба «змейкой» между рядами степов | 1-2 раза | Степы стараемся не задевать. Следить за дистанцией между детьми. | ||
Бег «змейкой» между рядами степов | 1-2 раза. | |||
Ходьба с восстановлением дыхания. | 3-4 раза. | Руки в стороны – вдох, руки опустить – выдох. | ||
Перестроение в три колонны | ОРУ на степ – платформе. | |||
Основная часть (содержательный, деятельностный этап) | ||||
Общеразвивающие упражнения на степ - платформе 1. Шаги на степ. И. п. - стоя перед степом, ноги параллельно, руки вдоль туловища. Шаг на степ руки в стороны – вверх. Шаг со степа – руки в стороны вниз. | 8-10 раз. | Добиваться шага на степ полной стопой. | Познавательное развитие, двигательная, познавательно - исследовательская | |
2. Выпады в сторону. И. п. - стоя на степе, ноги параллельно, руки на поясе. Выпад правой ногой со степа в сторону левую руку вверх над головой. Вернуться в и. п. Выпад левой ногой со степа в сторону правую руку вверх над головой | 8-10 раз. | Следить за качеством выполнения упражнения. | ||
3. Хлопки под коленом. И. п. - стоя на степе, ноги параллельно. Согнуть правую ногу в колене выполнить хлопок под коленом, вернуться в и. п. Согнуть левую ногу выполнить хлопок под коленом. | 8-10 раз. | Напомнить детям, что спину надо держать прямо. | ||
4. Велосипед. И. п.– сидя на степе, опираясь сзади руками об степ, Вращение попеременно согнутыми ногами («велосипед») на счет 1—8, затем пауза, отдых и снова повторить. | 8-10 раз. | Упражнение выполняется под счет инструктора. | ||
5. Кошечка. И. п. – сидя перед степами, хват руками за края степов. На счет 1 – выпрямить руки и ноги, продолжая держаться за края степов; 2- вернуться в исходное положение. | 8-10 раз. | Следить за качеством выполнения упражнения. | ||
6. Прыжки вокруг степов. И. п. – ноги вместе, руки на поясе. Прыжки вокруг степов. | 2 – 3 раза . | Прыжки в чередовании с ходьбой | ||
7. Упражнение на дыхание. И. п. – стоя на степе, руки вдоль туловища. Поднять руки через стороны вверх – вдох, опустить руки через стороны вниз – выдох. | 3-4 раза. | Вдох произвольный | ||
Перестроение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному. Перестроение в одну шеренгу. | Объяснение заданий инструктором и показ ребенком выполнение заданий. Все задания выполняются поточным способом. | |||
Основные виды движений 1. «Отбей мяч» - ходьба по степам на каждый шаг бросить мяч на пол и поймать его. | 2-3 раза | Следить, чтобы дети сохраняли ритмичность в ходьбе, равновесие. | ||
2. «Попрыгунчики» - прыжки через степы с мячом в руках. | 2-3 раза. | Расстояние между степами 60 см. Следить, чтобы дети соблюдали дистанцию. Страховка детей. | ||
3. «Не задень» - подлезание под дугу с мячом в руках прямо и боком (в группировке), не касаясь руками пола | Основное внимание инструктор уделяет тому, чтобы при подлезании дети хорошо группировались и не задевали за верхний край обода и не касались руками пола. | |||
4. «Проведи мяч» - ведение мяча между степов. | 2-3 раза. | Степы расставлены друг от друга на расстоянии 1метр. Напомнить детям, что при ведении мяча рука, ведущая мяч, согнута в локте, а кисть с расставленными пальцами накладывается на мяч сверху и от себя. Удары по мячу выполняются несколько сбоку от себя, равномерно, в соответствии с передвижением. | ||
Подвижная игра «Бездомный заяц» Степы расположены произвольно по залу на один меньше, чем количество участников игры. Все дети: «зайцы» бегают по залу. По команде «Все в дом!» - дети встают на любой степ. «Бездомным зайцем» является тот ребенок, который не занял степ. | 2-3 раза. | Правила игры: Пока звучит музыка, бегаем, по сигналу «Все в дом!» - быстро занять степ. Напомнить детям о правилах безопасного поведения во время игры: - Друг друга не толкаем. -Взбираемся на степ – платформу осторожно. | Социально – коммуникативное развитие, двигательная, игровая | |
Заключительная часть (рефлексивный этап) | ||||
Малоподвижная игра «Затейники» | 3-4 раза. | Использование дидактического пособия «Куб движения». | Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, двигательная, игровая | |
Рефлексия с мячом - А сейчас я приглашаю вас присесть на палас по кругу, так чтобы мы все друг друга хорошо видели. Я буду прокатывать мяч, а вы рассказывать, что о том, что у вас получилось или не получилось выполнить. - Полина, как ты считаешь, какое движение у тебя получилось выполнить лучше? - Саша, а ты как думаешь, что у тебя получилось или не получилось выполнить? - Рома, какие качества, ты сегодня в себе увидел? - Ребята, скажите, кем мы были сегодня? (спортсменами). - Как вы думаете, вы уже стали настоящими спортсменами? - Да! - Давайте будем продолжать нашу традицию тренироваться, чтобы стать спортсменами. Согласны? Будьте здоровы! Организованный уход детей из зала. | 1 мин. | Дети, сидя по кругу на паласе дают самооценку своих двигательных умений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации проведения занятий по аэробике (степ-аэробике) с использованием степ-платформы.
рекомендации помогут педагогам в определении задач занятий, помощь в изготовлении степ-платформ,составлении плана занятия исходя из структуры....
Конспект физкультурного занятия с использованием степ-платформы (с детьми подготовительной группы 6 лет)
Степ – аэробика – ритмические движения вверх вниз по специальной степ – платформе.Дети с удовольствием выполняют различные упражнения под музыку, которые способствуют развитию координации, укреп...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию дошкольников 6-7 лет с использованием степ-платформ и мультимедийной презентации по теме «Физкультура всем нужна»
Использование информационных и компьютерных технологий на занятиях по физической культуре, позволяющие повысить интерес дошкольников к занятиям, активизировать творческий потенциал педагога.Современно...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию с использованием степ- платформ
Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по физическому развитию с использованием степ- платформ...
Конспект тренировочного занятия с использованием степ-платформы
Группа: подготовительная группаЦель: Формирование танцевальных навыков с использованием степ-платформыЗадачи:Образовательные: Совершенствовать ранее изученные танцевальные шаги.Развивающие: Развивать ...
конспект занятия с использованием степ-платформ
Занятие для детей подготовительной группы...
Конспект занятия с использованием степ-платформ (подготовительная группа)
Открытое занятие для старшей группы с использованием степ-платформ...