Конспект занятия с использованием степ-платформ (подготовительная группа)
план-конспект занятия
Открытое занятие для старшей группы с использованием степ-платформ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_s_ispolzovaniem_step.docx | 20.85 КБ |
konspekt_otkrytoe.docx | 20.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с использованием степ – платформ.
( подготовительная группа)
Инструктор по физической культуре Егорова О.А.
Тема: «Школа степ-аэробики «Веселые ступеньки»
Цель:
1.Способствовать физическому и эмоциональному развитию ребенка через занятия на степ-платформе.
Задачи:
1.Формировать двигательные умения и навыки.
2.Способствовать развитию всех групп мышц, формированию опорно-двигательного аппарата и развитию двигательных анализаторов.
3.Разучивание основных шагов степ-аэробики: basic step, v-step, knee up.
4. Создавать благоприятные условия для воспитания волевых качеств личности (выдержки, смелости).
Оборудование:
Степ-платформы, коврики, по количеству детей.
Ход:
Часть занятия | Содержание упражнений | ОМУ |
Вводная часть | Построение. Разминка. Ходьба и ее разновидности под музыкальное сопровождение. Бег и его разновидности под музыкальное сопровождение. Упражнения на восстановление дыхания. | Группа! Равняйсь! Смирно! Ребята, давайте представим, что мы сегодня попали в школу степ-аэробики «Веселые ступеньки». И сегодня вашим тренером буду я. Ребята, а вы обратили внимание, что у нас в школе гости, поздароваемся с ними. Тренировка наша будет с использованием интересного тренажера, называется он степ- платформа. Step в переводе с английского означает шаг. Это маленькая ступенька, необходимая для выполнения специальных шагов. При помощи этого тренажера наши мышцы будут крепкими и сильными. Сегодня мы с вами разучим несколько простых шагов степ-аэробики. Начнем нашу встречу с разминки. На носках, на пятках, высокий шаг Упр. в движении «краб», «обезьяна» В движении. Руки в стороны- вдох, обнять себя – выдох. |
Основная часть Разучивание шагов, «связок», музыкально-ритмических композиций. | Перестроение для упражнений со степ-платформами. ОРУ под счет. 1.И.п. – о.с., руки на пояс. 1-наклон головы вправо. 2-и.п. 3-тоже влево. 4-и.п. 2.И.п.- о.с., руки вниз. 1- поднять плечи. 2-и.п. 3.И.п. – широкая стоика, руки согнуты за спиной. 1-руки в стороны. 2-и.п. 4.И.п.- тоже. 1- наклон корпуса вперед - вправо, руки в стороны. 2- и.п. 3- тоже влево. 4-и.п. Восстановление дыхания. 5.И.п.- широкая стойка, руки в стороны. 1-наклон к правой, коснуться левой рукой степ-платформы. 2-и.п. 3- наклон к левой, коснуться правой рукой степ-платформы. 4-.и.п. 5- присед, руками коснуться степ-платформы. 6-выпрыгивание из полного приседа, руки вверх. 7- хлопок в ладоши. 8 – и.п. 6.И.п.-стойка ноги вместе, руки на пояс. 1-носок правой на степ-платформу. 2-и.п. 3-носок левой на степ-платформу. 4-и.п. 7.И.п.- широкая стойка, руки вниз. 1-2- два пружинных наклона корпуса вперед, руки назад в стороны. 3-4- и.п. Восстановление дыхания. 8.Повтор упражнения №5 9.И.п.-стойка ноги вместе, руки на пояс. 1-пятка правой на степ-платформу. 2-3-повороты стопы вправо и влево. 4-и.п. 5-7-тоже левой. 8-и.п. 10.И.п.-стойка ноги вместе, руки вниз. 1-правая на степ-платформу. 2-3- два пружинных наклона к правой, руки вперед. 4-и.п. 5-7- тоже левой. 8-и.п. 11.И.п.-стойка ноги вместе, руки на пояс. 1-шаг правой на степ-платформу. 2- и.п. 3- тоже левой. 4-и.п. 12.И.п.- тоже. 1-согнуть правую в колене. 2-3-обхватить руками, подтянуть к груди. 4-и.п. 5-7-тоже левой. 8-и.п. Повтор упражнения №5 Ходьба вокруг степа вправо-влево, восстановление дыхания. Разучивание базовых шагов степ-аэробики: basic step базовый шаг. Выполняется на 4 счета. 1 – шаг правой ногой вперед. 2 – приставить левую ногу. 3 – шаг правой ногой назад. 4 – приставить левую. v-step Разновидность ходьбы в стойку ноги врозь, затем – вместе. Выполняется с продвижением вперед и назад на 4 счета. 1 – с пятки шаг вперед- в сторону с одной ноги. 2 – продолжить аналогичное движение с другой ноги (в положение стойки ноги врозь, носки ног прямо или слегка повернуты наружу). 3-4 – выполнить поочередно два шага назад и тем самым вернуться в исходное положение. knee up Из положения стоя на одной ноге (прямой), другую сгибая поднять вперед выше горизонтали (допускается любой угол в коленном суставе), носок оттянут. Туловище следует удерживать в вертикальном положении. 1-2-правай на степ-платформу, левую согнуть в колене. 3-4-и.п. 5-6-тоже левой. 7-8-и.п. Выполнение базовых шагов под музыкальное сопровождение. Подвижная игра «Самый ловкий» | А теперь пришло время дотронуться до этого тренажера, попробовать коснуться его и руками, и ногами. Проверьте исходное положение, расстояние от степ-платформы – длина стопы. Показ. А теперь повторяйте за мной! Показ движений под счет. Обращать внимание на исходное положение и правильность выполнения упражнения. Перед выполнением упражнений нужно запомнить несколько правил: 1. Мы уже знаем :необходимо проверить расстояние от степ-платформы. 2.При выполнении шагов нужно ставить всю стопу на степ-платформу. 3.Шаг делается с легкостью. 4.При выполнении шага нужно сгибать ногу в колене. Хочу научить вас специальным шагам. Посмотрите, какое название можно ему придумать? Показ. Наводящие вопросы. Давайте дадим ему свое название, например приставной шаг? Шаги выполняются как с правой, так и с левой ноги. Показ. Давайте выполним вместе. Посмотрите на следующий шаг называется. Показ. Какое название мы можем ему придумать? Выполнение шага вместе с детьми. И еще один шаг сегодня разучим. Показ. А как мы его назовем? Выполнение вместе с детьми. А теперь давайте соединим эти шаги, и у нас получится целый танец. Обращать внимание на постановку всей стопы на степ-платформу. Проговаривать с какой ноги начинать движение. Дети идут по кругу выполняя различные задания. После свистка необходима занять свободную степ-платформу. Изначально степ-платформ на одну меньше количества детей. |
Заключительная часть | Растяжка на степах, сидя, под музыкальное сопровождение. И.п.-сидя по-турецки, спина прямая, руки на коленях, глаза закрыты. Наклон головы вперед и в и.п. Наклон головы вправо и влево. Поднять прямые руки вверх. Соединить стопы, пружинные движения в тазобедренном суставе.(зафиксировать положение) Наклон корпуса к стопам. Стойка на коленях, наклон корпуса назад. Сидя на полу обнять согнутые в коленях ноги. Лежа на спине поочередно согнуть ногу в колене и подтянуть к груди, обхватив ее руками. Сидя на коврике поочередно выпрямлять согнутую в колене ногу обхватив стопу двумя руками. Сидя на коленях вытянуть руки вперед, таз опустить на пятки. Повороты головы в положении сидя вправо-влево. Сидя обнять согнутые в коленях ноги. | Все движения выполняются плавно с фиксацией на 3-5 секунд. Рассказывается сказка: Представим, что мы цветочки на полянке. Дует ветерок и цветочек наклоняет свой бутончик. Ветер усиливается. Выглянуло солнышко и цветочек стал расти. Пролетала бабочка. Села на цветочек и раскрыла свои крылышки Полетела на другой цветок, а там пчела собирает пыльцу. Затем бабочка села на зеленую травинку, которая тоже колышется на ветру. На лужайке спит котенок. Бабочка села на нос котенку и от этого он проснулся и потянулся. Вытянул одну лапку, другую. Вытянул спинку. Посмотрел по сторонам Хотел поймать бабочку, но нигде ее не увидел и опять уснул. |
Подведение итогов занятия. | Ребята, сегодня мы с вами побывали в школе «Веселые ступеньки», понравилось ли вам занятие , какое упражнение вам понравилось больше всего. Гости, а вам понравилась наша школа? Ребята, возьмем ли в нашу школу наших гостей? Ну, а сейчас наша встреча подошла к концу, давайте попращаемся с нашими гостями. |
Предварительный просмотр:
Конспект
в ОО « Физическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие в страну Витаминляндию».
Составила инструктор по физкультуре Егорова О.А.
Цель: содействовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья дошкольников; формировать представление о ЗОЖ.
Задачи:
1.Образовательные:
- Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта.
- Развивать самостоятельность в ОРУ и творческую активность в свободной игре.
- Формировать правильную осанку, совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной активности.
2.Развивающие:
- -развивать и совершенствовать правильную осанку;
- развивать самостоятельность, творчество;
- развивать гибкость, ловкость, координационные способности.
З. Оздоровительные:
- укреплять мышечную систему;
- укреплять сердечно - сосудистую и дыхательную систему;
-укреплять мышцы.
4.Воспитательные:
- вызывать положительные эмоции в процессе занятия двигательной деятельности;
- воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками;
- воспитывать привычку к ЗОЖ.
Оборудование:
- мячи, карандаши, картон, коврики.
Виды деятельности: Двигательная (ходьба, бег, дыхательные упражнения на осанку, стопу). Коммуникативная (общение, диалог). Игровая . Элементы трудовой деятельности(поручения)
Музыкально –художественная ( слушание и музыкально – ритмические имитационные движения).
Место проведения: спортивный зал
Ход занятия
Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
Вводная часть. 3 минуты Мотивация к деятельности. | ||
Вводная часть. | 2 мин | Построение. Группа! Равняйсь! Смирно! Группа физкульт-привет! Сегодня мы с вами поговорим о пользе витаминов и побываем в стране «Витаминляндия». В этой стране живут витамины, полезные питательные вещества. Они такие маленькие, что мы их даже не видим, но они необходимы нашему организму. Дети большую часть времени проводят в движении. Бегают, прыгают, гуляют, играют. Чтобы всем этим заниматься требуется много сил и энергии. А где же их взять? (ответы детей) Правильно! В продуктах питания. А вы правильно питаетесь? Вот это мы сейчас и проверим! И так отправляемся в Витаминляндию! В дороге нам помогут друзья витамины ( маленькие мячики двух цветов. |
Разминка 3 мин
| ||
Ходьба на носках, руки с мячиками вверх. | 15сек | Ноги прямые, шаги короткие, туловище выпрямлено и подтянуто. |
Ходьба на пятках, руки с мячиками в стороны. | 15сек | Не наклоняться вперёд, носки поднимать выше |
Ходьба по кругу, мячики упираются соседу в спину, мячики у соседа на плечах, на голове. | 45сек | Спину держим ровно |
Бег друг за другом по кругу, бег приставным с мячиками. | 35сек | Держим дистанцию |
Ходьба друг за другом. | 15сек | Восстановление дыхания. |
Основная часть 15 минут | ||
ОРУ с маленькими мячиками под счёт. |
|
|
И.п.- стоя, руки с мячиками опущены вниз. Руки поднимаем в стороны, вверх и опускаем вниз. | 8-10раз | Не наклоняться вперёд, ровная спина. |
И.п. – тоже. Наклоны туловища в правую и левую сторону. При этом руки с мячиками соединяются в левой и правой стороне. | 8-10 раз | Туловище не наклонять вперёд |
И.п.- тоже. Скручивание туловища в правую и левую сторону, руки с мячиками на поясе. | 8-10 раз | Стопы не отрывать от пола. |
И.п.- тоже. Приседание с вытягиванием рук вперёд. | 8-10 раз | Пятки от пола не отрывать. |
И.п.- тоже. Руки поднимаем вверх с мячиками, наклон и касание мячиками пола. | 8-10 раз | Обратить внимание на колени. Ноги прямые, не сгибать. |
.И.П. – тоже. Руки в стороны, поднимаем прямую ногу, касание мячиков под коленом, чередование ног. | 8-10 раз | Стараемся держать спину ровно. |
ОВД
| 2 раза 2 раза 2 раза | Объяснение. Показ. Держать равновесие, спина ровная. Не наклоняться за мячом. Держать спину прямой и равновесие. Подтягивать своё тело двумя руками, ноги прямые. |
Заключительная часть 4-5 минут | ||
Малоподвижная игра «Витамин» Дети в парах стоят на коленях, напротив друг друга. На полу перед ними лежит мяч (витамин). Инструктор перечисляет различные части тела, дети касаются их руками, между перечислениями вставляется слово «витамин», один из детей должен взять мячик, кто первый взял, тот победитель. Игра повторяется 2-3 раза.
|
2 мин |
Объяснение правил игры. Следить за правильностью выполнения. После игры дети выстраиваются в одну шеренгу с мячиками синего и красного цвета. |
Рифлексия | 2-3 мин | |
| Ребята! Сегодня мы с вами побывали в стране, где живут витамины. Узнали как важны они для нас. Вам понравилось? Покажите мячиками как вам понравилось. Если понравилось – поднимите красные, если нет синие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре с использованием степ-платформ в подготовительной группе
Конспект НОД в области "Физическая культура" с использованием степ-платформ в подготовительной к школе группе....
Конспект занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе " Яйцо как форма зарождения жизни"
Позновательно - речевое развитие с использованием ИКТ...
Конспект физкультурного занятия с использованием степ-платформ в подготовительной группе
Конспект физкультурного занятия в подготовительной группеЗанятие с использованием степ – платформ. Повышать уровень физического развития у детей. Закреплять умение детей выполнять упражнения с ис...
Конспект занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе по теме: «Прогулка по зимнему лесу».
Формировать у детей представления о зимнем лесе по средствам ИКТ – технологий....
конспект занятия с использованием степ-платформ
Занятие для детей подготовительной группы...
Конспект занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе "Знакомство с творчеством В. Бианки".
Наше занятие мы посвящаем жизни и творчеству писателя – натуралиста Виталия Валентиновича Бианки, которого часто называют «лесным корреспондентом», «лесным сказочником». ...
Конспект занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе. На тему: «Путешествие в космос».
Конспект занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе. На тему: «Путешествие в космос».Цель: расширять и углублять представления детей о космосе.Задачи:- уточнить ...