Конспект образовательного события в средней группе "Веселые ножки - бежали по дорожке"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Конспект образовательного события в средней группе по физической культуре Тема: «Весёлые ножки-бежали по дорожке».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_vesyolye_nozhki_plosk.docx | 21.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Муниципального образования город Краснодар
«Центр развития ребёнка – детский сад № 201 «Планета детства»
Конспект образовательного события в средней группе
по физической культуре
Тема: «Весёлые ножки»
Инструктор по физической культуре:
Гайбель Николай Андреевич
Тема: «Весёлые ножки»
Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст (4-5 лет).
Вид деятельности: физическая культура
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать формировать двигательные умения и навыки.
- Дать возможность детям самостоятельно ориентироваться в спортивном зале.
Развивающие:
- Развивать культуру движения.
- Развивать умение правильно держать осанку.
Оздоровительные:
- Закрепить навык правильной постановки стоп.
- Укреплять мышцы свода стопы.
- Совершенствовать координацию движения.
- Способствовать развитию гибкости, силовых качеств, и ловкости.
Воспитательные:
- Способствовать развитию умения слышать и выполнять команды.
- Способствовать развитию чувства взаимопомощи, положительного отношения к занятиям физкультурой.
Предварительная работа: Разучивание новых упражнений и подвижных игр.
Материалы и оборудование: «Дорожка здоровья» массажные коврики, шнуры, гимнастические палки, канат, ортопедические мячики, колонка с музыкой.
- 1 этап: способствуем формированию внутренней мотивации.
-Ребята, здравствуйте! Посмотрите на пол и скажите, как Вы думаете, для чего нам будут нужны такие разноцветные коврики? (ответы детей)
- Как вы считаете, нужны правила в спортивном зале? (ответы детей)
-Тогда давайте вспомним, как нужно себя вести в спортивном зале, чтобы всем было удобно и безопасно? (ответы детей 1-2 минуты)
- 2 этап: способствуем планированию деятельности детей.
- С чего мы обычно начинаем наше занятие?(ответы детей)
-Правильно, с проведением разминки. Для этого нам нужно расставить фишки по залу. Решите, какие фишки по цвету сегодня будем ставить и приступайте к подготовке зала. (дети обсуждают и вместе готовят зал)
3 этап: способствуем реализации замысла.
-Просто замечательно прошла разминка! Какой дальше следует комплекс у нас? (ответ детей)
-Правильно ОРУ – общее развивающие упражнения. Кто хочет начать? (ответы детей, если начинается спор- то предложить посчитать)
- Давайте решим так, Сергей показывает пять упражнения ОРУ, Валерия три последующих ОВД. Согласны? (ответы детей)
-Тогда выходите!
ОРУ:
- Задачи: - Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании.
1 часть: Построение в шеренгу, проверка равновесия( обычно используется ориентир) Подается сигнал инструктора к ходьбе ( под музыкальное сопровождение)колонной по одному за ведущим в обход зала. На следующий сигнал выполняется бег. Упражнение в ходьбе и беге чередуются.
2 часть:
Общеразвивающие упражнения.
- Исходное положение (далее И.п.)- стойка ноги параллельно на ширине ступни, руки вниз. Поднять через стороны руки вверх, хлопнуть с ладоши. Опустить руки через стороны, вернуться в исходное положение (5-6 раз)
- И.п. –стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо, отвести правую руку в сторону, вернуться в и.п. То же в другую сторону. (5-6 раз)
- И.п. – стойка ноги на ширине ступни, руки вниз. Присесть, руки вынести вперед, хлопнуть в ладоши перед собой, встать, вернуться в и.п. (3 раза)
- И.п. – стойка ноги врозь, руки за спину. Поднять руки в стороны: наклониться вперед и коснуться пола между носками ног. Выпрямиться, руки в стороны, вернуться в и.п. (5-6 раз)
- И.п. – стойка ноги на ширине ступни, руки на пояс. Прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой.(5 раз)
ОВД:
Основные виды движений.
- Упражнение в равновесии – ходьба и бег между двумя линиями (ширина 15см, длина 3 м). При ходьбе руки на пояс. В беге руки произвольно, свободно балансируют. Ходьба и бег в чередовании: главное не наступать на шнуры. (3 раза)
- Прыжки – подпрыгивание на двух ногах на месте с поворотом кругом вправо и влево в чередование с небольшой паузой (3-4 раза)
Дети становятся в две шеренги одна напротив другой (расстояние между шеренгами не менее 3 м). Перед каждой шеренгой инструктор кладет дорожки из шнуров и объясняет задание – в ходьбе по дорожке не спешить, голову и спину держать прямо, по окончании ходьбы пройти в свою шеренгу. После того как дети выполняют упражнение 2 раза, они приступают к бегу по дорожке.
По окончании упражнений в равновесии инструктор убирает шнуры и предлагает детям разбежаться в разные стороны.
В построении врассыпную дети выполняют прыжки на двух ногах на месте, изображая зайчиков, с поворотом кругом в обе стороны с чередованием с небольшой паузой между серией прыжков. Прыжки выполняются под музыкальное сопровождение.
- Ребята, спасибо Вам за помощь! Вы отлично справились! Двигаемся дальше, мне снова нужен Ваш совет. Сегодня я приготовил для вас необычные карточки, посмотрите, и скажите, что вы видите на них. (ответы детей)
-Как Вы думаете, чем они нам могут помочь? (ответы детей)
-Отлично, у нас 4 карточки: цветной коврик, гимнастическая палка, стульчик, мячик. Я сейчас покажу к каждой карточке упражнение. Вам нужно будет внимательно его посмотреть взять свою карточку и пойти выполнить это задание. Все поняли задание? (ответы детей) Педагог предлагает карточки, дети совершают выбор и идут выполнять своё задание.
Упражнения по профилактики плоскостопия:
- Хождение по массажному коврику.
- С гимнастической палкой:
*На гимнастической палке – «ямочкой», пальцы и пятки на полу, ходьба приставным шагом боком.
*На гимнастической палке – нога «косолапая» прокатывание палки ребром ноги, поочередно каждой ногой.
* Ходьба на гимнастических палках как на лыжах, пятка и носок не должны свисать с палки.
- Упражнение на стульчиках:
*Поднимание свода стопы двумя ногами по одновременно (поднятие на носочек – до 10 раз)
*Поочередное поднимание свода стопы (поднятие на носочек – до 10 раз)
*Ноги вытянуты вперед на пятках, оттягивание носочков ног пяток от пола – до 10 раз)
- Упражнение с мячами:
*Стоя прокатывание мяча поочередно каждой ногой.
*Сидя на полу, мяч зажат стопами, упор руками сгибая колен и рук.
*Сидя на полу, голени ног лежат на мяче, упор руками сзади. Поднимаясь на руках продвижение корпуса вперед – назад прокатывая туловище от пяток до «хвостика».
3 часть:
Подвижная игра: «Ловкие ноги»
-Мы здорово с Вами потрудились сегодня! Пришло время поиграть! Можем сыграть и разучить новую игру «Ловкие ноги» или в ту, которую захотите Вы. Выбирайте! Напомните правила игры! (если выбрали свою игру)
Игра повторяется 2-3 раза.
- 4 этап: способствуем проведению детской рефлексии.
-Ребята, я предлагаю Вам отдохнуть, ложитесь на пол и повторяйте за мной дыхательную гимнастику.
Педагог вместе с детьми ложится на ковер и выполняет дыхательную гимнастику.
- Какое сегодня на Ваш взгляд было самое трудное упражнение?(ответы детей)
- Сергей и Валерия, Вам понравилось проводить комплекс ОРУ и почему? (ответы детей)
- Ребята, у нас осталось одно не выполненное задание посмотрите вокруг и скажите, что мы ещё не сделали? (ответы детей)
-Совершенно верно, убрать весь спортивный инвентарь на своё место. (дети вместе убирают весь инвентарь на своё место)
- Спасибо за помощь! И, по нашей традиции, прощаемся! В колонну по одному, становись!
(организованный выход из спортивного зала)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Маленькие ножки бежали по дорожке
Консультация для родителей: « Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста»....
Маленькие ножки бежали по дорожке
Консультация для родителей: « Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста»....
Конкурс. Конспект образовательного события в средней группе по Познавательному развитию «Путешествие с муравьишкой».
Цель: Создание условий для развития представлений детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)Задачи:1. Учить различать и называть часто встр...
Проект "Здоровыми ножками бежим по дорожкам"
Система работы по профилактике и коррекции плоскостопия у детей дошкольного возраста...
Конспект образовательного события в средней группе для детей с ТНР
Представлен конспект занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и связной речи у детей с ТНР средней группы детского сада....
Конспект образовательного события в средней группе для детей с ТНР. Тема "Фрукты"
В данном материале представлен конспект образовательного события, в ходе проведения которого у детей уточняются и активизируются знвния о фруктах. Дети учатся согласовывать прилагательные с суще...
Конспект образовательного события в средней группе для детей с ТНР. Тема Овощи
В данном конспекте приведена система работы по уточнению и активизации знаний детей по данной лексической теме, развитие грамматических категорий....