Спортивное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста "Фестиваль дворовых игр"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Александра Капиносова

Материал предназначен для инструкторов по физической культуре, мероприятие проводится на улице. Дети групп заранее проигрывают игры, чтобы показать другим группам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл festival_dvorovyh_igr.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное мероприятие для детей старшего возраста «Фестиваль дворовых игр»

Цель:

Приобщать детей к подвижным дворовым играм.

Задачи:

  • Приобщать к русской культуре через дворовые игры
  • Воспитывать интерес к дворовым играм.
  • Укреплять здоровье через подвижную игру
  • Закреплять спортивные умения и навыки, полученные за год, в подвижных играх
  • Развивать выносливость, быстроту реакции, ловкость, координацию движений
  • Формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре

Ведущий: Мы встречаем дружно лето!

                    Вместе с солнцем, вместе с светом

                    Солнце, солнце ярче грей!

                    Будет праздник веселей!

Сегодня мы начинаем фестиваль дворовых игр. В них играют все дети, которые собираются в своих дворах. А мы собрались на площадке.

Ведущий под звуки бубна или погремушек созывает детей.

Ведущий: Собирайся народ,

                   Кто играть идет!

                   Собирайся народ,

                   Кто играть идет!

Ведущий: Начинаем фестиваль

                   Будут игры, будет смех

                   И веселье, и забавы

                   Предназначены для всех.

Для начала будем делать все наоборот. Я говорю «сладко», а вы…

«Горько»; «Хорошо», а вы… «Плохо»

Скажу я слово «высоко», а ты ответишь…Дети: Низко.

Скажу я слово «далеко», а ты ответишь…Дети: Близко.

Скажу я слово «темнота», а ты ответишь…Дети: Свет.

Теперь скажу я слово «да!», а ты ответишь…Дети: Нет.

Скажу я тихо слово «ночь», а ты ответишь…Дети: День.

Скажу я громко слово «труд», а ты ответишь…Дети: Лень.

Скажу я слово Вам «слабак», ответите…Дети: Силач.

Теперь скажу я слово «смех», ответите мне…Дети: Плач.

Скажу я слово «говорить», ответишь ты…Дети: Молчать.

Теперь скажу слово «сорить», ответишь…Дети: Убирать.

Скажу такое слово«грязь», ответишь…Дети: Чистота.

Скажу сурово слово «злость», ответишь…Дети: Доброта.

Скажу слово «хороший» Вам, ответите…Дети: Плохой.

Теперь скажу слово «старик» ответишь…Дети: Молодой.

Скажу я слово Вам «мудрец», ответишь мне. Дети: Глупец.

В игре всегда начало есть, ну. А сейчас…Дети: Конец!

Ведущий: А сейчас ребята из 2 группы нам покажут и научат нас игре которая называется «Цепи кованные»

Игроки должны разделиться на две команды. На ровной площадке игроки команд встают на против друг друга (лицом к лицу) и берутся за руки, образуя цепь. Расстояние между командами 7 - 10 метров.
Игроки первой команды кричат: «Цепи, цепи кованные, разбейте нас». Игроки второй команды спрашивают: «Кем из нас?» Первая команда называет игрока, который, разбежавшись, должен разбить цепь. Если названному игроку удается разбить цепь противника, он забирает одного игрока по месту разрыва цепи. Если разорвать цепь не удалось, разбивающий игрок становиться «звеном» противоположной команды.
Команды меняются ролями. Игроки второй команды кричат: «Цепи, цепи кованные, разбейте нас». И так далее. Проигрывает та команда, в которой остается один игрок.

Ведущий: Спасибо ребята. А сейчас отгадайте загадку:

                   Бьют ногой его и палкой

                   Никому его не жалко

                   А за что беднягу бьют?

                  Да за то, что он надут! Что это дети? (Мяч)

Ведущий: Ребята 5 группы нам сейчас покажут, как играть в игру «Мяч с топотом»

Участники игры делятся на две группы и встают друг против друга на расстоянии 4—6 м. На середину поля кладут любой предмет. Игру начинает по жребию первый игрок одной из команд. Он называет по имени игрока из второй команды, бросает ему мяч и быстро бежит на середину поля, останавливается у предмета, топает ногами и возвращается на свое место. В это время игрок, поймавший мяч, старается его осалить. Если он промахнется, то переходит сам в первую группу, если же попадет мячом, то осаленный переходит во вторую группу. Побеждает группа, в которой окажется больше детей.

Ведущий: Все ребята молодцы. А сейчас дети 4 группы нас научат играть в игру «Светофор»

На земле обозначают две линии метрах в пяти друг от друга, ведущий (светофор) становится между этими линиями, а все играющие должны встать за одной из них. Ведущий, отвернувшись от игроков, называет какой-нибудь цвет, и все игроки, у кого есть такой цвет в одежде, переходят за другую линию. Те, у кого нет одежды такого цвета, должны пробежать мимо «светофора», а он в свою очередь должен осалить кого-нибудь из «нарушителей». Осаленный становится ведущим.

Ведущий: Молодцы ребята, спасибо! Теперь 6 группа нам представит игру «Водяной»

 Игроки выбирают водящего — водяного. Он садится на корточки, завязывает глаза и прячет лицо в коленях, остальные кладут ему на голову руки и ходят вокруг со словами: «Водяной-водяной, что сидишь ты под водой? Выйди на минуточку, на одну секундочку!» Дочитав стишок, все рассыпаются в разные стороны, а водящий встает и кричит: «Стоп!» Игроки замирают на том месте, где их застигла команда, и не должны сходить с него. Стараясь увернуться от рук водящего, они могут приседать, наклоняться в разные стороны, вставать на одну ногу. Схватив игрока, водящий должен наощупь узнать его и назвать по имени. Пойманный игрок водит в следующем коне. Водяной с закрытыми глазами ищет игроков, ориентируясь на звуки, поэтому игроки стараются стоять как можно тише, не пыхтеть и не смеяться (что довольно сложно!).

Ведущий: И последняя игра- игра моего детства «Море волнуется раз».

Перед началом игры выбирается водящий. Водящий отворачивается от остальных участников и громко говорит:

«Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура замри!»

В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Водящий поворачивается, обходит всех играющих и осматривает получившиеся фигуры. Кто первый из них пошевелится, тот становится на место ведущего, либо выбывает из игры.

Можно использовать другой вариант игры, когда ведущий осматривает все фигуры и выбирает наиболее ему понравившуюся. В этом случае победителем становится игрок, наиболее ярко проявивший свою фантазию.

Ведущий: Вот и закончился наш весёлый праздник. Но вы не унывайте! Ведь в эти игры и во многие другие вы можете играть с друзьями в любое время и в любом месте: дома на улице, во дворе, в школе на перемене. Самое главное при этом соблюдать правила игры и не забывать о технике безопасности. И тогда любая игра принесёт вам радость и удовольствие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста

Спортивное мероприятие посвященное Олимпиаде в СОЧИ 2014!...

Сценарий спортивного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "Во саду ли, в огороде..."

Сценарий составлен с использованием здоровьесберегающих технологий....

Сценарий физкультурно-спортивного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста (посвященный Олимпийским играм в Сочи ) "Быстрее! Выше! Сильнее!"

Сценарий физкультурно - спортивного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста (посвященный Олимпийским играм в Сочи) "Быстрее! Выше! Сильнее!"...

Авторский конспект спортивного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "Игра-путешествие по станциям "Здравствуй, лето!"

В летний период в детском саду  традиционно проходят различные праздничные мероприятия. Формы проведения их разнообразны, но одной из любимых и эффективных форм организации детей в летний период ...

«Спортивные мероприятия для детей старшего дошкольного возраста» с целью физического развития детей»

laquo;Спортивные   мероприятия для детей  старшего  дошкольного  возраста» с целью физического развития детей»...