«Морское путешествие»
материал по физкультуре
Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в разнообразных формах двигательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
morskoe_puteshestvie.docx | 19.48 КБ |
Предварительный просмотр:
«Морское путешествие»
Форма проведения: занятие – путешествие.
Цель: формирование двигательных умений и навыков ребёнка в разнообразных формах двигательной деятельности.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с разнообразием подводного мира, учить имитировать движения морских обитателей;
-развивать познавательную и эмоционально-личностную сферы личности детей.
- Побуждать детей к выразительному, красивому выполнению движений.Настраивать детей на радостное восприятие окружающей действительности и собственных действий;
-развивать гибкость, ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления, творческие способности.
-совершенствовать навыки основных движений в игровой деятельности в круговой тренировке:
-воспитывать дружелюбие и интерес к живой природе.
Оборудование: картинки с морскими обитателями, мольберт, канат, гимнастическая скамейка, мягкие модули.
Ход
1ч. Дети двумя колоннами входят в зал и встают в его середине друг против друга. Затем садятся.
- Ребята, я сегодня приглашаю вас в морское путешествие, в котором вы встретите морских обитателей и даже, будете изображать их в своих движениях.
- А пока давайте сделаем погружение на дно морское. Сгруппируемся, обхватим колени руками и прижмем их к груди, голову к коленям – 4-5раз
- Мы на морском дне.
- По дну, перебирая клещнями передвигается краб.
/дети ложатся на спину и берутся за руки в парах, ноги согнуты в коленях, дети передвигаются влево - вправо маленькими шажками/ -5-6 раз
- А вот появилась стайка дельфинов, дельфины любят играть, давайте и мы покатаемся с ними.
/и.п.лежа на животе взявшись за руки, переворот то на спину, то на живот/ - 6 раз
Посмотрите, мимо дельфинов проплываютморские звезды. Дельфины захотели поздороваться с ними.
/и.п. лежа на животе приподняться на руках и поочередно поднимая то правую, то левую руку, как бы здороваясь/
- А это кто? Это рыба – еж, что руками не возьмешь.
/И.п. лежа на животе, прогнуться взять себя за щиколотки, приподнять грудь, голову, ноги развести\- 30сек.
-Вот появилась длиннаярыба – змея, покажем, как она извивается.
/И.п.на животе, с помощью рук и ног двигаться назад, потом вперед/-4-6раз
-Из под камушка, выплывают морские черепахи, будто бронированные кораблики.
/дети по большому кругу двигаются на коленях и предплечьях/ -1 круг
-Вот откуда не возьмись акула-хищница, плывет через коряги, камни.
/на четвереньках по кругу с преодолением препятствий: бревно, в обруч по мату/ - 2 круга
-Рядом, не боясь акулы плавают рачки.
/И.п. упор руками сзади, ноги согнуты в коленях, животом вперед/ -1круг.
-Куда же делись рачки? Это вышла на охоту каракатица. Станемкак каракатицы.
/Передвижение на ягодицах, поднимая и опуская поочередно плечи по кругу/
- Проснулсяосьминог и делает зарядку своими щупальцами.
/И.п. сидя на гимнастической скамейке верхом, передвигаясь без помощи рук/ - 2раза
-Посмотрите, на дне морской цветок, это хищнаяоксинья. Стоит, качается.
/И.п. стоя на коленях, руки прижаты к туловищу, напряжено/- 6раз
- Незаметно мы оказались на южном полюсе. Там живут морские котики.
/И.п. в кругу за руки на коленях двигаются приставным шагом/ -1 круг.
- На льдине семья пингвинов.Папы – пингвины носят между ногами своих детенышей в яйцах. Давайте и мы попробуем это сделать.
/Ходьба с зажатым между ног мячом/
- А мамы – пингвины идут далеко за рыбой.
/ По мостику –узкая рейка скамьи./
/По льдинам – прыжки на 2-х ногах/
/По краю льдины – по канату серединой стопы
/На скалу по гимнастической лестнице с переходом на другой пролет/
- Над водой летает гордый буревестник./бег врассыпную, руки в стороны/
Шторм – присаживаются на «льдину/- 2 раза
Итог. Дети садятся в круг, подышим «морским воздухом»
-Воздух мы морской вдохнем - вдох
Дышим носом, а не ртом» - выдох.»А»
-Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? /Ответы/
До свидания, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД (речевое развитие) "Морское путешествие" для детей 6-7 лет с ОНР
Во время морского путешествия дети знакомятся со Звуками [М], [МЬ] и буквой "М"....
Конспект логопедического коррекционно – развивающего занятия «Морское путешествие»
«Логопедическая разминка»- ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными в...
Ролево-игровой проект "Морское путешествие"
В нашем детском саду комбинированного вида для ЧДБ детей проблеме сохранения и укрепления детского здоровья уделяется особое внимание. Сохранение детского здоровья педагогическими ...
конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе"Морское путешествие"
конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе....
Разработка корекционно-развивающего занятия в подготовительной группе "Морское путешествие"
Корекционно-развивающее занятие педагога психолога в подготовительной группе Программное содержание:1. Развивать вним...
Конспект игры-путешествия «Большое морское путешествие» с детьми 6–7 лет
Конспект игры-путешествия «Большое морское путешествие» с детьми 6–7 летЦель: развитие творческого воображения, социальной компетентности.Задачи:создание условий для развития внимани...
Игра-путешествие для детей средней группы «Морское путешествие»
Задачи:-закреплять представления о морских обитателях, водном виде транспорта;-развивать воображение память, пантомимическую и речевую выразительность, ориентировку в пространстве, физические умения:-...