Конспект "Витаминки от зайки"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект содержит материал из Образовательной области "Здоровье". Одной из задач является дать детям представление о ценности здоровья, о полезной и вредной пище.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект «Витаминки от зайки»
Программное содержание:
Образовательная область «Здоровье»
Дать представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека. Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.
Образовательная область «Физическая культура»
Формировать умение сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении.
Формировать умение строиться в круг.
Образовательная область «Социализация»
Закреплять навыки организованного поведения в детском саду.
Создавать условия для формирования доброжелательности, доброты.
Образовательная область «Труд»
Формировать бережное отношение к собственным поделками поделкам сверстников. Побуждать рассказывать о них.
Образовательная область «Познание»
Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.
Понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами один, много.
Закреплять счет в пределах трех.
Развивать умение отличать и называть по внешнему виду овощи и фрукты.
Образовательная область «Коммуникация»
На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать умения понимать обобщающие слова овощи, фрукты. Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух. Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями. Совершенствовать умение согласовывать числительные с существительными. Помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа в родительном падеже.
Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, не перебивать говорящего взрослого.
Образовательная область «Художественное творчество»
Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать навыки аккуратной работы. Вызвать у детей радость от полученного изображения. Развивать чувство ритма.
Предварительная работа:
Беседы о здоровом образе жизни, о витаминах и их пользе; об овощах и фруктах.
слов и движений пальчиковой гимнастики «Компот» и физкультминутки «Садовник».
Дидактические игры «Что где растет», «Четвертый лишний»
Оборудование и материалы: Игрушка заяц, корзинка с муляжами фруктов и овощей, дерево с плоскостными фруктами, картинки с овощами и фруктами, заготовки к аппликации (овощи, фрукты по 5 штук на каждого ребенка, кастрюли, банки по одной), клееночки, кисти для клея, клей, тряпочки.
Ход совместной с детьми организованной образовательной деятельности.
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Зайка)
Зайка: Здравствуйте, ребята!
- А что это у него? (Корзинка)
Зайка: А хотите узнать, что у меня лежит в корзинке? (Да) У меня здесь витамины, но витамины не в баночке, а витамины те, что растут на дереве и на грядке.
- Ребята, а что растет на дереве? (Фрукты) А что растет на грядке? (Овощи)
Витамины – это такие вещества, которые необходимы для здоровья.
Для того, что бы узнать, какие витамины здесь лежат, нужно отгадать загадки.
Загадки: (После того, как дети отгадывают, воспитатель достает из корзинки предмет)
Круглое, румяное я расту на ветке.
Любят меня взрослые и маленькие дети. (Яблоко)
С оранжевой кожей Этот фрукт на вкус хорош
На мячик похожий. И на лампочку похож. (Груша)
Но в центре не пусто
А сочно и вкусно. (Апельсин)
Он зеленый, презеленый Красный нос в землю врос
Просто загляденье. А зеленый хвост снаружи.
Он и свежий, и соленый Нам зеленый хвост не нужен
Просто объеденье. (Огурец) Нужен только красный нос. (Морковь)
Не книга, а с листочками Никого не огорчает
Кто любит щи, меня там ищи. (Капуста) А всех плакать заставляет. (Лук)
- Нужно есть овощи и фрукты, в них много полезных веществ.
(Картинки на слайде)
- Чтобы глазки хорошо видели, нужно кушать что? (Дети называют изображения на слайде) (морковь, сладкий перец, тыква, петрушка, рыба)
- Чтобы сердечко не болело нужно кушать что? (горох, молоко, хлеб, мясо, курица, орехи)
– Чтобы не простужались и быстрее выздоравливали, нужно кушать что? (апельсины, лимоны, лук, капуста, редис, смородина).
- Чтобы косточки были крепкие, нужно есть рыбу, пить молоко, есть яйцо.
- Чтобы кожа, волосы были красивые, ранки быстро заживали, нужно есть что?
Физкультминутка «Садовник»
Мы вчера в саду гуляли (идут дети по кругу, взявшись за руки)
Мы смородину сажали («выкапывают» ямку и «сажают» в нее куст)
Яблони белили, (показываем движения, как красим)
Починили мы забор, (стучим кулачком)
Завели мы разговор:
- Ты скажи, садовник, наш,
Что ты нам в награду дашь?
- Дам в награду слив лиловых, (загибаем пальцы на названия фруктов)
Груш медовых, самых крупных
Спелых яблок, вишен целый килограмм
Вот что вам в награду дам!
- Ребята, посмотрите, какое чудо - дерево выросло у нас в саду. Что на нем растет? Бывает ли такое дерево? Вам нужно отгадать фрукт по описанию, снять его с дерева и положить в корзинку.
Д\игра «Узнай фрукт по описанию»
- Круглое, румяное, сладкое, гладкое (Яблоко)
- Длинный, желтый, сладкий, мягкий (Банан)
- Желтый, овальный, кислый, добавляют в чай (Лимон)
- Сладкая, желтая, сочная, твердая (Груша)
- Синяя, овальная, сладкая, сочная (Слива)
- Круглый, сочный, розовый, сладкий (Персик)
Д\игра «Сколько?» («Посчитай и скажи»)
Педагог показывает картинку на которой один предмет и, картинку на которой два или три. Ребенок должен правильно согласовать числительное с существительным.
- А теперь давайте из наших фруктов сварим компот.
Пальчиковая гимнастика «Компот»
Будем мы варить компот («Варят» - мешают пальчиком по ладошке)
Фруктов нужно много, вот
Будем яблоки крошить, (Ребром ладошки стучат по ладошке другой руки)
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок, (Сжимают кулачки)
Слив положим и песок
Варим, варим мы компот, (Варят и приглашают)
Угостим честной народ.
- Чтобы сохранить витамины в овощах, мы их законсервируем в банки, а из фруктов приготовим компот в кастрюле и угостим нашего зайку.
Совместная с родителями деятельность – аппликация.
- Вам нужно выбрать заготовки овощей и приклеить на баночки, а заготовки фруктов приклеить на кастрюльки. (Дети вместе с родителя приклеивают овощи и фрукты)
- Посмотрите, какие замечательные аппликации у вас получились. Витамины сохранятся надолго. Давайте мы баночки, кастрюльки подарим зайчонку, он овощами и фруктами угостит зверят в лесу. (Дети кладут свои работы в корзинку зайчику)
Зайчик: Спасибо, ребята! (Дети кладут в корзинку работы)
- А сейчас поиграем с вами в игру «Четвертый лишний»
Дети называют что нарисовано, выделяют лишний предмет, и объясняют почему.
(3 слайда)
Предложить детям встать в круг.
- Ребята, мы с вами вспомнили, что нас делаем здоровыми и крепкими.
А теперь мы улыбнемся, крепко за руки возьмемся
И друг другу на прощанье мы подарим доброе пожелание.
(Ребята говорят друг другу и родителям добрые пожелания).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/05/picture-467277-1412524631.jpg)
«Как Зайка – серенький стал Зайкой – беленьким».
НОД: конспект по познавательному развитию во второй младшей группе детского сада...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-564604-1421254394.jpg)
Педагогического проект «Зайке холодно зимой, зайка просится домой»
проект «Зайке холодно зимой, зайка просится домой»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/25/picture-83877-1490456870.jpg)
Проект "Зайка серый, зайка белый"
Позновательно-исследовательский, творческий проект "Зайка серый, зайка белый" для средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/12/picture-318135-1576134760.jpg)
Проект «Заинька зайка-длинноухий Зайка»
Цель: Формировать у ребенка социально-нравственные качества через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной. Овладение детьми игровыми дейст...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/20/picture-740139-1453276180.jpg)
Познавательно-игровой проект «Заинька Зайка – длинноухий Зайка»
Цель:Формировать у ребенка социально-нравственные качества через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной. Овладение детьми игровыми действ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/25/picture-772916-1458893538.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе «Не бросим зайку в беде» (по стихотворению А.Барто «Зайка»)
Этот материал поможет вам научить малышей заботиться друг о друге, помогать тому, кто нуждается в помощи....
НОД Как зайка Зайка Весну встречал.
Кинезиологическая сказка...