Консультация "Безопасность детей во время проведения физических занятий и развлечений"
консультация по физкультуре
Организация занятий по физической культуре детей требует строгого соблюдения правил техники безопасности, которые должны быть разработаны в каждом дошкольном учреждении с учетом его особенностей, и вместе с тем отвечать определенным требованиям.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов « Безопасность детей во время проведения физических занятий и развлечений»
Подготовила
инструктор по физической культуре :
Тимофеева.О.А.
Одной из сторон развития личности является физическое развитие, которое самым непосредственным образом связано со здоровьем человека.
Фундамент здоровья, физического и психического, закладывается в детстве.
Достаточно ли прочным будет этот фундамент, зависит целиком от взрослого, от того, как будут воспитываться дети, какие полезные привычки они приобретут. Важно привить детям дошкольного возраста вкус к занятиям физкультурой, потребность в таких занятиях. Сделать это непросто. Физическая культура и спорт - эффективное и действительное средство воспитания духовного и физического здоровья подрастающего поколения. Программа воспитания в детском саду предусматривает формирование двигательных умений и навыков, развитие физических качеств, воспитание правильной осанки, гигиенических навыков, освоение знаний о физическом воспитании.
Работа по физическому воспитанию в дошкольном учреждении начинается с выработки у детей привычки к соблюдению режима, потребности в ежедневных занятиях, развития умения самостоятельно заниматься физическим упражнениями, воспитания любви к занятиям спортом, интереса к их результатам. Основной задачей физического воспитания является сохранение и укрепление здоровья детей, которое содействует всестороннему развитию ребенка.
Недостаточность внимания к созданию условий физическому воспитанию может привести не только к ошибкам, но и повлечь за собой различные
травмы, повредить здоровью ребенка. Поэтому организация занятий по физической культуре детей требует строгого соблюдения правил техники безопасности, которые должны быть разработаны в каждом дошкольном учреждении с учетом его особенностей, и вместе с тем отвечать определенным требованиям.
Ответственность за вред, причиненный ребенку во время его пребывания в детском саду, однозначно несет администрация ДОУ. Прежде всего, необходимо отметить, что согласно Положению о дошкольном учебном заведении работники этих заведений несут ответственность за сохранение жизни, физического и психического здоровья своих воспитанников в соответствии с действующим законодательством. То есть педагог детского сада просто обязан предпринять все меры, направленные на защиту ребенка от действий, способных навредить его здоровью. Причем в этом случае имеются в виду любые действия - как самого ребенка, так и персонала, а также сверстников воспитанника. Если же воспитатель не смог предотвратить травматизм в ДОУ, то он несет ответственность за это.
Статистика показывает, что уровень здоровья дошкольников достаточно низкий, поэтому нельзя допускать травматизм детей в ДОУ. Охрана здоровья детей, его укрепление составляют предмет особой заботы взрослых.
Ведь ребенок еще так мал, что не может без помощи взрослого беречь и укреплять свое здоровье. Взрослые создают благоприятную материальную среду, обеспечивают ребенку безопасность жизнедеятельности, питание, способствуют двигательной активности и т.п
Игра –занимательная и интересная для ребенка деятельность - имеет огромное значение для его воспитания и развития, поэтому она требует постоянного внимания и руководства со стороны взрослых. Игровая деятельность ребенка включает в себя: сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации, игры со строительным материалом, дидактические, подвижные игры с правилами. Воспитатели должны знать и выполнять требования по технике безопасности детей.
От каких опасных и вредных факторов необходимо оградить детей?
Нельзя оставлять детей без присмотра взрослых.
- Неправильный подбор детской мебели, так как это может повлечь за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, развитие близорукости.
- Недостаточная освещенность и непродуманное размещение «уголков книг», уголков для настольных игр, уголков по изобразительной деятельности могут привести к нарушению остроты зрения у детей.
- Присутствие в группе постороннего длительного шума, громкой музыки, громкой речи может стать причиной нарушения остроты слуха.
- Неисправное электрооборудование в групповых комнатах и других помещениях, которое может привести к поражению детей электрическим током, пожару, вызванному коротким замыканием.
- Неправильное хранение и использование колющих, режущих мелких предметов, использование оборудования и мебели в неисправном состоянии или с дефектами могут стать причиной различных травм.
- Несоблюдение детьми правил безопасного поведения при перемещении из группы в спортивный, музыкальный зал или другое помещение детского сада, особенно при спуске или подъеме по лестнице – причина различных травм у детей.
- При работе с детьми необходимо использовать прочный, исправный демонстрационный и раздаточный учебный материал, соответствующий санитарно-гигиеническим, дидактическим, эстетическим требованиям.
- Игрушки должны быть гигиеничны, не сломаны, для разных видов игровой деятельности, позволяющие соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года и возрастом детей (игрушки двигательные, настольные, строительные).
Требования безопасности в аварийных ситуациях
При получении травм, ухудшении самочувствия ребенка – немедленно уведомить старшую медсестру.
- Оказать потерпевшему первую медпомощь, а в случае необходимости вызвать скорую помощь.
- Уведомить о несчастном случае заведующую, методиста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация детей во время проведения режимных моментов.
Протокол проекта в средней группе....
Развитие и укрепление здоровья детей во время проведения организованной образовательной деятельности учителем – логопедом у детей с общим недоразвитием речи через здоровьесберегающие технологии с использованием ИКТ.
В статье анализируется опыт использования здоровьесберегающей деятельности при проведении организованной образовательной деятельности. Поднимаются вопросы, с...
Безопасность детей во время проведения прогулок.
Консультация для воспитателей. Безопасность детей во время проведения прогулок. Инструкция по технике безопасности на прогулке....
Безопасность детей во время проведения прогулок.
консультация для педагогов детских садов и для родителей....
Памятка по взаимодействию воспитателя и инструктора по физической культуре во время проведения физкультурных занятий
Памятка повзаимодействию воспитателя и инструктора по физической культуре во время проведения физкультурных занятий. Части занятияДействия инструктор по физкультуреДействия воспитателяПодготовка ...
Памятка по взаимодействию воспитателя и инструктора по физической культуре во время проведения физкультурных занятий.
Памятка повзаимодействию воспитателя и инструктора по физической культуре во время проведения физкультурных занятий. Части занятияДействия инструктор по физкультуреДействия воспитателяПодготовка ...